Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и разнообразна, но чтобы полностью раскрыть ее необходимо определить, что в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и деятельность маркетолога.
Введение 2
1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4
2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6
3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10
4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27
6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Техническое
обеспечение АРМ должно гарантировать
высокую надежность технических
средств, организацию удобных для
пользователя режимов работы (автономный,
с распределенной БД, информационный,
с техникой верхних уровней и
т.д.), способность обработать в заданное
время необходимый объем
Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен активно либо пассивно ощущать постоянную поддержку в своем желании работать в любом режиме. Поэтому при взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человеку за счет совершенствования программных средств.
В
качестве примера рассмотрим информационные
и программно-технологические
АРМ
маркетолога предназначено для
комплексной автоматизации
Компонентами АРМ маркетолога являются:
Минимальная конфигурация АРМ включает персональный компьютер типа IBM PC и стандартный принтер. Требуемый объем оперативной памяти — не менее 510 Кб. Для хранения информации об одном виде товара используется в среднем 1 Кб памяти на внешнем носителе. Проведение расчетов и работы с данными требует не менее 1 Мб памяти.
Интегрированная
база данных содержит оперативную и
нормативно-справочную информацию, а
также полный набор сведений о
товарах и услугах, которые фирма
предлагает деловому рынку. Кроме того,
в базе данных хранятся сведения о
ценах, перечни методов
Основу
системного анализа маркетинговой
информации составляют статистические
методы, позволяющие проводить
Работа пользователя с АРМ реализуется через меню. Главное меню представляет собой иерархическую диалоговую схему доступа к функциям системы. К пунктам меню относятся перечни задач и подзадач, настройка системы, аналитические расчеты, сервисные функции.
Нормативно-справочная
информация включает классификаторы товаров
и услуг, продавцов и покупателей,
характеристики сделок и т.п. Работа
ведется в диалоговом режиме. Информация,
поступающая от пользователя в систему
во время диалога, по содержанию является
либо командами выполнения тех или
иных операций, либо данными. Команды
реализуются с помощью
В
последнее время наметилась тенденция
к созданию и использованию в
экономической работе унифицированных
АРМ, обслуживающих несколько
Комплекс
«Экспресс-анализ при заключении договоров,
заказов, контрактов» обеспечивает
процесс управления аналитической
информацией о себестоимости, цене,
возможных объемах производства
отдельных видов продукции. Входящие
в АРМ-аналитик комплексы «Анализ
формирования, распределения и использования
прибыли», «Анализ материально-
Программное обеспечение комплекса «Анализ внешнеторговой деятельности» позволяет анализировать валютные затраты, их эффективность и расчеты с государством.
Комплексы
«Анализ и прогнозирование
Комплекс «Сервисные программы» обеспечивает получение обработанной информации в виде графиков и схем, редактирование входной информации, корректировку хранящихся в файлах АРМ данных.
АРМ-аналитик представляет собой многорежимный и многоцелевой комплекс, в котором нашли отражение развитые интеграционные, аналитические и информационные процессы. В нем сочетается социально-экономический и статистический анализ, реализована обработка оперативной, бухгалтерской и статистической информации.
Все
функциональные режимы обработки информации
могут технологически осуществляться
в АРМ-аналитик на основе централизованного
и децентрализованного
АРМ-аналитик
является универсальным средством
автоматизации решения задач
многоуровневого анализа
Наиболее
очевидным положительным
В
то же время готовых полных систем
автоматизированного маркетинга на
российском информационном рынке найти
практически невозможно. Такая направленность
рыночного предложения, отдающего
предпочтение финансово-бухгалтерскому
комплексу, обусловлена не только важностью
решения бухгалтерских задач
на предприятиях и в коммерческих
структурах, но и субъективно психологическими
причинами. Во-первых, бухгалтерские
пакеты прикладных программ разрабатывались
и функционировали еще в «
В настоящее время наблюдается значительный прогресс в области обеспечения техническими и инструментальными средствами проектирования автоматизированных систем и технологий, что является мощным стимулом для решения вышеназванных проблем. Можно уже теперь спрогнозировать обострение конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также предполагать, что формирование устойчивой экономики и снижение уровня инфляции приведут к актуализации проблемы сбыта. Тогда руководители фирм и банков столкнутся с необходимостью оперативного и обоснованного принятия решений стратегического и тактического характера, что без новых информационных технологий реализовать практически нельзя. Поэтому все предпосылки для бурного развития рынка маркетинговых разработок в ближайшем будущем имеются.
Автоматизированная
система маркетинга может рассматриваться
как упорядоченная (в смысле последовательности
функционирования и по назначению)
совокупность программных модулей
и информационных наборов данных,
служащих подспорьем в ходе принятия
маркетинговых решений
Направление,
содержание и возможности внедрения
приемов и методов
В
основе принятия маркетинговых решений
лежат требования рынка. Ясно, что
при такой постановке работы многократно
возрастает роль статистических подпрограмм.
Они носят универсальный
Все виды исследований можно подразделить на рыночные и конъюнктурные. К конъюнктурным исследованиям относятся: изучение возможностей проведения экспортно-импортных операций; планирование объема и структуры продукции; анализ издержек на реализацию продукции; учет валютных курсов.