Рабочее место маркетолога

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и разнообразна, но чтобы полностью раскрыть ее необходимо определить, что в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и деятельность маркетолога.

Содержание

Введение 2
1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4
2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6
3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10
4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27
6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа маркетолог (4).docx

— 74.22 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2

1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4

2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6

3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10

4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20

5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27

6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33

Заключение 38

Список используемой литературы 39

 

Введение

 

     В данной курсовой работе рассматривается  тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и  разнообразна, но чтобы полностью  раскрыть ее необходимо определить, что  в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и  деятельность маркетолога.

     Функции маркетолога различаются в зависимости  от видения каждой конкретной компании – где-то это больше исследования потребителей и конкурентов, где-то сильнее уход в организацию рекламы, где-то – в поддержку развития бренда. В связи с этим достаточно сложно коротко описать, кто такой  маркетолог. В целом – это специалист, который должен обеспечивать максимально  эффективную работу компании, повышать отдачу от ее деятельности с помощью  всего комплекса маркетинга. Работа маркетолог - это очень ответственная должность.

     Конечно, одному человеку не под силу обеспечить выполнение всех задач маркетолога. Поэтому в крупных компаниях  обычно есть отдел маркетинга, а  в небольших – один специалист по маркетингу, который занимается теми сторонами маркетинга компании, которые для нее являются ключевыми. Например, если это компания, работающая на В2В1 рынке, то внимание маркетолога может быть больше всего сконцентрировано на отслеживании поведения ближайших конкурентов, тенденций рынка и рекламной поддержке.

     Карьерные перспективы достаточно обширны  – рост возможен до директора по маркетингу, коммерческого директора, а потом и до позиции топ-менеджера  компании. Причем смена отрасли, в  которой работает компания, для маркетологов происходит достаточно легко.

     А что же такое рабочее место? Согласно статье 209 Трудового Кодекса Российской Федерации:

     Рабочее место - это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

     Так же рабочее место определяется как  неделимое в организационном  отношении (в данных конкретных условиях) звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими  рабочими, предназначенное для выполнения одной или нескольких производственных или обслуживающих операций, оснащённое соответствующим оборудованием и технологической оснасткой.

     Так же следует выделить такой термин как «автоматизированное рабочее место (АРМ)». Автоматизированное рабочее место (АРМ), или, в зарубежной терминологии, «рабочая станция» (work-station), представляет собой место пользователя-специалиста той или иной профессии, оборудованное средствами, необходимыми для автоматизации выполнения им определенных функций. Такими средствами, как правило, является ПК, дополняемый по мере необходимости другими вспомогательными электронными устройствами, а именно: дисковыми накопителями, печатающими устройствами, оптическими читающими устройствами или считывателями штрихового кода, и т.д. 

     Так что же из себя представляет рабочее  место маркетолога? Каковы его основные функции? Все это мы постараемся раскрыть в курсовой работе.

 

  1. Основное  назначение профессии  «маркетолог». Задачи, обязанности
 

     Профессия маркетолога в настоящее время  является одной из самых востребованных на кадровом рынке. Это связано как  с усилением конкуренции, так  и с ростом покупательной способности  населения, увеличением оборотов торговли. Согласно госстандарту высшего профобразования, «маркетолог - специалист, основным результатом  деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие организации  в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации».

     Современный рынок постоянно меняется и совершенствуется, и успешно работать могут только те компании, которые владеют всеми  стратегиями и инструментарием  маркетинговой деятельности. Постоянное развитие и успех компании во многом зависит от профессионализма маркетолога  и того, насколько целенаправленна  маркетинговая политика.

     По  мнению многих специалистов, маркетинг - не профессия, а образ мышления, который позволяет компаниям  принимать на основе тщательного  исследования ситуации на рынке верные решения по дальнейшему развитию. Основная задача маркетолога — добиться максимальной прибыли компании с  учетом ее реальных возможностей.

     Постоянно растущая конкуренция требует специалистов, которые могут разработать ряд  мероприятий, способствующих успешному  продвижению компании на рынке, увеличению объемов продаж, привлечению и  завоеванию покупателей. В крупных  организациях этим занимаются целые  отделы маркетинга, в компаниях поменьше подобную работу выполняет один человек.

     К кандидатам на должность маркетолога  работодатели предъявляют очень  жесткие требования. Ведь зачастую от него зависит успех и прибыль  всей организации. И именно с него спрашивают за самочувствие компании на рынке. В связи с этим предъявляются  и большие требования к уровню образования маркетологов.

     Во-первых, нужна очень хорошая теоретическая  база. Без знания принципов маркетинга будет невозможно ни провести исследование, ни разработать концепцию рекламной кампании, ни написать маркетинговый план. Помимо высшего образования по маркетингу, не помешают и знания социологии, психологии, законодательной базы.

     Кроме высшего специального образования  нужно обладать определенным набором  личных качеств: креативностью и  одновременно аналитическим мышлением, логикой, коммуникабельностью, умением находить общий язык с разными людьми, дипломатичностью и эмоциональной устойчивостью.

     Маркетолог  должен хорошо знать как базовый  пакет офисных программ, так и  специальные программы – ОСА, СПСС. Для эффективного освоения последних  не помешает знание азов программирования и математические способности.

     И, конечно, практически обязательно  знание иностранных языков – особенно если вы хотите работать в крупной  или даже международной компании.

     Как уже говорилось ранее, обязанности маркетологов могут варьироваться и очень сильно отличаются в зависимости от направления работы маркетолога и приоритетов компании.

     В целом же маркетологи могут заниматься и разработкой планов продвижения  продукции, и определением маркетинговых  бюджетов, и анализом целевой аудитории  и рынка, прогнозированием колебаний  спроса и предложения, организацией исследований, мероприятий, акций, рекламных  кампаний, формированием ассортимента, ценообразованием, и координацией работы рекламных агентств либо отдельных  специалистов – дизайнеров, копирайтеров...

     В некоторых компаниях маркетолог одновременно отвечает и за сбыт –  занимается поиском клиентов, продажами. Но вот насколько соответствует  выполнение этих функций понятию  «маркетолог» - вопрос спорный, поскольку  работа маркетолога не имеет точно  очерченной сферы ответственности.

Основные обязанности  маркетолога:

  • Отраслевой анализ
  • Оценка вместимости рынка изучаемой отрасли
  • Сравнительный анализ рынков
  • Разработка маркетинговой стратегии проекта

 

  1. Объективная необходимость автоматизации  информационных процессов  в управлении экономикой и маркетингом
 

     Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России послужило мощным толчком  к интенсивному нарастанию процессов  информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность  в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так  и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией  рынка информационно-технической  продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования  электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым  информационные и коммуникационные технологии вышли на качественно  новый уровень, позволяющий без  значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном  масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм.

     Бурное  развитие информационных процессов  вызвано также изменениями в  подходах к оценке роли информации в политической и экономической  жизни страны. Наше общество стало  открытым, возросли требования к потребляемой им информации, которая должна быть актуальной, достоверной, полной и доступной. В настоящее время информация пронизывает все сферы деятельности субъектов экономики и производства, поставляет менеджменту всех уровней  безотказный механизм управления при  условии правильной постановки задач  и обоснованного выбора методов  и программно-технических средств  для их решения. В условиях рыночных отношений это в полной мере относится  и к управлению маркетингом, где  анализ, планирование, реализация и  контроль за проведением комплексов мероприятий с целью достижения выгодных обменов с потребителями  продукции и услуг, получения  прибыли от них, роста объема сбыта, увеличения доли рынка основываются на качественном информационном обслуживании всех этапов маркетинговой деятельности.

     Третьей причиной бурного развития рынка  информационных и коммуникационных технологий является повышение требований к содержанию и формам представления  данных. Прежде всего это касается данных экономического характера. Во-первых, в результате законотворческой и  регулирующей деятельности государства  ужесточились требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микроэкономического объекта. Во-вторых, информационное сопровождение производства и бизнеса является необходимым  условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени становится основным условием развития, процветания и самого существования государства, которое превращается в главного потребителя информации. В-третьих, для современных микроэкономических структур обладание информацией в связи с развитием рыночных процессов еще важнее, поскольку неопределенность в окружающей среде стократно возросла, что само по себе приводит зачастую к срывам в «жизнедеятельности» предприятий, организаций, фирм. Необоснованное принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для них непоправимыми отрицательными последствиями.

     Чисто рыночная ситуация, т.е. возрастание  потребности и платежеспособного  спроса, предъявляемого субъектами экономики  всех форм собственности на программно-технические  продукты, также сказалась на развитии информатизации.

     В рыночных условиях актуальным для выявления  результантов деятельности любой организации  является минимизация времени между  совершением производственно-хозяйственных  операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В  частности, использование ПЭВМ и  специального программного обеспечения  для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях  на рынках сбыта является основой  маркетинговой деятельности, ибо  от этого зависит эффективность  работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и  услуг. В не столь отдаленном будущем, по мере активизации отечественного производства, предприятия предъявят  спрос и на сложные автоматизированные системы управления производством, и на системы проектирования технологических  процессов. Что касается телекоммуникаций и связи, то нужда в подобных услугах  уже сегодня становится чрезвычайно  острой.

Информация о работе Рабочее место маркетолога