Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и разнообразна, но чтобы полностью раскрыть ее необходимо определить, что в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и деятельность маркетолога.
Введение 2
1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4
2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6
3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10
4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27
6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
В
многоуровневых компьютерных информационных
системах организационного управления
одинаково успешно могут быть
решены проблемы как оперативной
работы с информацией, так и анализа
экономических ситуаций при выработке
и принятии управленческих решений.
В частности, создаваемые автоматизированные
рабочие места специалистов предоставляют
возможность пользователям
Потребность
в аналитической работе при переходе
к рынку, в условиях перестройки
экономических отношений,- образования
новых организационных
Перспективным
направлением развития компьютерной технологии
является создание программных средств
для вывода высококачественного
звука и видеоизображения. Технология
формирования видеоизображения получила
название компьютерная графика. Она
воплощает создание, хранение и обработку
моделей объектов и их изображений
с помощью ЭВМ. Эта технология
проникла в область экономического
анализа, в моделирование различных
конструкций, она незаменима в производстве,
проникает в рекламную
Формируемые
и обрабатываемые с помощью цифрового
процессора изображения могут быть
демонстрационными и
Программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видео информацией получила название мультимедиа технологии. Ее реализуют специальные программные средства, которые имеют встроенную поддержку мультимедиа и позволяют использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. Применение этой технологии в экономической работе открывает реальные перспективы для использования компьютера в озвучении изображений, а также понимании им человеческой речи, ведении компьютером диалога со специалистом на родном для него языке. Способность компьютера с голоса воспринимать несложные команды управления программами, с открытием файлов, выводом информации на печать и т.п. в ближайшем будущем создаст самые благоприятные условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.
Зарубежные специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий.
Первая
тенденция связана с изменением
характеристик информационного
продукта, который все больше превращается
в гибрид между результатом расчетно-
Отмечается способность к параллельному взаимодействию логических элементов АИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком через все естественные чувствительные каналы.
Прогнозируется ликвидация всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю, например становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему видеоконференций, «электронный киоск», электронную почту.
В качестве ведущей называется тенденция к глобализации информационных технологий за счет использования спутниковой связи и всемирной сети INTERNET, благодаря чему люди смогут общаться между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты.
Конвергенция — актуальная черта современного процесса развития АИТ. Она заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.
Таким образом, новые информационные технологии являются основой перехода общественного развития от индустриальной к информационной эпохе в мировом масштабе.
автоматизация информационный управление маркетинг
Деятельность работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, менеджеров, маркетологов и т.д.) в настоящее время ориентирована на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требуют радикального изменения как самой технологии управления, так и технических средств обработки информации, среди которых главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений.
Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствованием организации непосредственно рабочих мест пользователей.
АРМ
(автоматизированное рабочее место)
можно определить как совокупность,
информационно-программно-
Создание
автоматизированных рабочих мест предполагает,
что основные операции по накоплению,
хранению и переработке информации
возлагаются на вычислительную технику,
а специалист выполняет часть
ручных операций и операций, требующих
творческого подхода при
Как инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности АРМ создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя.
АРМ
имеют проблемно-
Локализация
АРМ позволяет оперативно, сразу
по поступлении, обрабатывать информацию,
а результаты обработки хранить
сколь угодно долго и выдавать
по требованию пользователя. В условиях
реализации управленческого процесса
целью внедрения АРМ является
усиление интеграции управленческих функций.
Каждое более или менее «
АРМ
выполняют децентрализованную одновременную
обработку экономической
АРМ,
созданные на базе персональных компьютеров,
— наиболее простой и распространенный
вариант автоматизированного
Создание АРМ на базе персональных компьютеров обеспечивает:
Эффективным
режимом работы АРМ является его
функционирование в рамках локальной
вычислительной сети в качестве рабочей
станции. Особенно целесообразен такой
вариант, когда требуется распределять
информационно-вычислительные ресурсы
между несколькими
Более сложной формой является АРМ с использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального терминала, а также с удаленным доступом к ресурсам центральной — главной ЭВМ или внешней сети. В данном случае несколько ПЭВМ подключаются по каналам связи к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное терминальное устройство.
В наиболее сложных системах АРМ могут через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ-сети, но и к различным информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).
Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко формулируются требования к базовым параметрам технических средств обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.
Синтез
АРМ, выбор его конфигурации и
оборудования для реальных видов
экономической и управленческой
работы носят конкретный характер,
диктуемый специализацией, поставленными
целями, объемами работы. Однако любая
конфигурация АРМ должна отвечать общим
требованиям в части
Информационное
обеспечение АРМ ориентируется
на конкретную, привычную для пользователя
предметную область. Обработка документов
должна предполагать такую структуризацию
информации, которая позволяет осуществлять
необходимое манипулирование