Рабочее место маркетолога

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и разнообразна, но чтобы полностью раскрыть ее необходимо определить, что в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и деятельность маркетолога.

Содержание

Введение 2
1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4
2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6
3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10
4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27
6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа маркетолог (4).docx

— 74.22 Кб (Скачать)

      В многоуровневых компьютерных информационных системах организационного управления одинаково успешно могут быть решены проблемы как оперативной  работы с информацией, так и анализа  экономических ситуаций при выработке  и принятии управленческих решений. В частности, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют  возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, удобно вводить данные с терминала, вести их визуальный контроль, вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность  результатной информации и выводить ее на экран, печатающее устройство или  передавать по каналам связи.

      Потребность в аналитической работе при переходе к рынку, в условиях перестройки  экономических отношений,- образования  новых организационных структур, функционирующих на основе различных  форм собственности, неизмеримо возрастает. Возникает необходимость в накоплении фактов, опыта, знаний в каждой конкретной области управленческой деятельности. На первый план выдвигается заинтересованность в тщательном исследовании конкретных экономических, коммерческих, производственных ситуаций с целью принятия в оперативном  порядке экономически обоснованных и наиболее приемлемых решений. Решение  этой задачи обеспечивается дальнейшим совершенствованием интегрированной  обработки информации, когда новая  информационная технология начинает включать в работу базы знаний. Под базой  знаний понимается сложная, детально моделируемая структура информационных совокупностей, описывающих все особенности  предметной области, включая факты (фактические знания), правила (знания условий для принятия решений) и  метазнания (знания о знаниях), т.е. знания, касающиеся способов использования  знаний и их свойств. База знаний является важнейшим элементом все чаще создаваемой на рабочем месте  специалиста экспертной системы, выступающей  л роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и советчика специалисту в  проведении исследования экономических  ситуаций и выработке управляющих  воздействий.

      Перспективным направлением развития компьютерной технологии является создание программных средств  для вывода высококачественного  звука и видеоизображения. Технология формирования видеоизображения получила название компьютерная графика. Она  воплощает создание, хранение и обработку  моделей объектов и их изображений  с помощью ЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, в моделирование различных  конструкций, она незаменима в производстве, проникает в рекламную деятельность, делает занимательным досуг.

      Формируемые и обрабатываемые с помощью цифрового  процессора изображения могут быть демонстрационными и анимационными. К первой группе, как правило, относят  коммерческую (деловую) и иллюстративную графику, ко второй — инженерную и  научную, а также связанную с  рекламой, искусством, играми, когда  выводятся не только одиночные изображения, но и последовательность кадров в  виде фильма (интерактивный вариант). Интерактивная машинная графика  — одно из наиболее прогрессивных  направлений среди новых информационных технологий. Наблюдается бурное развитие этого направления в области  появления новых графических  станций и в сфере специализированных программных средств, позволяющих  создавать реалистические объемные движущиеся изображения, сравнимые  по качеству с кадрами видеофильма.

      Программно-техническая  организация обмена с компьютером  текстовой, графической, аудио- и видео  информацией получила название мультимедиа  технологии. Ее реализуют специальные  программные средства, которые имеют  встроенную поддержку мультимедиа  и позволяют использовать ее в  профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных и игровых областях. Применение этой технологии в экономической  работе открывает реальные перспективы  для использования компьютера в  озвучении изображений, а также  понимании им человеческой речи, ведении  компьютером диалога со специалистом на родном для него языке. Способность  компьютера с голоса воспринимать несложные  команды управления программами, с  открытием файлов, выводом информации на печать и т.п. в ближайшем будущем  создаст самые благоприятные  условия пользователю для взаимодействия с ним в процессе профессиональной деятельности.

      Зарубежные  специалисты выделяют пять основных тенденций развития информационных технологий.

      Первая  тенденция связана с изменением характеристик информационного  продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической  работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному  пользователю ПЭВМ.

      Отмечается  способность к параллельному  взаимодействию логических элементов  АИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией  на одновременное восприятие человеком  через все естественные чувствительные каналы.

      Прогнозируется  ликвидация всех промежуточных звеньев  на пути от источника информации к  ее потребителю, например становится возможным  непосредственное общение автора и  читателя, продавца и покупателя, певца  и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему  видеоконференций, «электронный киоск», электронную почту.

      В качестве ведущей называется тенденция  к глобализации информационных технологий за счет использования спутниковой  связи и всемирной сети INTERNET, благодаря  чему люди смогут общаться между собой  и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты.

      Конвергенция  — актуальная черта современного процесса развития АИТ. Она заключается  в стирании различий между сферами  материального производства и информационного  бизнеса, в максимальной диверсификации видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновении различных  отраслей промышленности, финансового  сектора и сферы услуг.

      Таким образом, новые информационные технологии являются основой перехода общественного  развития от индустриальной к информационной эпохе в мировом масштабе.

 

  1. Автоматизированные  рабочие места (АРМ) - средства автоматизации  работы конечного  пользователя

      автоматизация информационный управление маркетинг

      Деятельность  работников сферы управления (бухгалтеров, специалистов кредитно-банковской системы, менеджеров, маркетологов и т.д.) в  настоящее время ориентирована  на использование развитых технологий. Организация и реализация управленческих функций требуют радикального изменения  как самой технологии управления, так и технических средств  обработки информации, среди которых  главное место занимают персональные компьютеры. Они все более превращаются из систем автоматической переработки  входной информации в средства накопления опыта управленческих работников, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных  экономических решений.

      Тенденция к усилению децентрализации управления влечет за собой распределенную обработку  информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники  и совершенствованием организации  непосредственно рабочих мест пользователей.

      АРМ (автоматизированное рабочее место) можно определить как совокупность, информационно-программно-технических  ресурсов, обеспечивающую конечному  пользователю обработку данных и  автоматизацию управленческих функций  в конкретной предметной области.

      Создание  автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, а специалист выполняет часть  ручных операций и операций, требующих  творческого подхода при подготовке управленческих решений. Персональная техника применяется пользователем  для контроля производственно-хозяйственной  деятельности, изменения значений отдельных  параметров в ходе решения задачи, а также ввода исходных данных в АИС для решения текущих  задач и анализа функций управления.

      Как инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности АРМ создается  для обеспечения выполнения некоторой  группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в  той или иной степени присуща  любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории  пользователя.

      АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область. Профессиональные АРМ —  главный инструмент общения человека с вычислительными системами, выполняющий  роль автономных рабочих мест, интеллектуальных терминалов больших ЭВМ, рабочих  станций в локальных сетях. АРМ  имеют открытую архитектуру и  легко адаптируются к проблемным областям.

      Локализация АРМ позволяет оперативно, сразу  по поступлении, обрабатывать информацию, а результаты обработки хранить  сколь угодно долго и выдавать по требованию пользователя. В условиях реализации управленческого процесса целью внедрения АРМ является усиление интеграции управленческих функций. Каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место должно обеспечивать работу в многофункциональном режиме.

      АРМ выполняют децентрализованную одновременную  обработку экономической информации на рабочих местах исполнителей в  составе распределенной базы данных (РБД). При этом они через системное  устройство и каналы связи имеют  выход в ПЭВМ и РБД других пользователей, обеспечивая таким образом совместное функционирование ПЭВМ в процессе коллективной обработки данных.

      АРМ, созданные на базе персональных компьютеров, — наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места для работников сферы организационного управления. Такое АРМ рассматривается  как система, которая в интерактивном  режиме работы предоставляет конкретному  работнику (пользователю) все виды обеспечения  монопольно на все время сеанса работы. Этому отвечает подход к проектированию такого компонента АРМ, как внутреннее информационное обеспечение, согласно которому информационный фонд на магнитных  носителях конкретного АРМ должен находиться в монопольном распоряжении пользователя. Последний сам выполняет  все функциональные обязанности  по преобразованию информации.

      Создание  АРМ на базе персональных компьютеров  обеспечивает:

    • простоту, удобство и «дружественность» по отношению к пользователю;
    • простоту адаптации к конкретным функциям пользователя;
    • компактность размещения и невысокие требования к условиям эксплуатации;
    • высокую надежность и живучесть;
    • сравнительно простую организацию технического обслуживания.

      Эффективным режимом работы АРМ является его  функционирование в рамках локальной  вычислительной сети в качестве рабочей  станции. Особенно целесообразен такой  вариант, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы  между несколькими пользователями.

      Более сложной формой является АРМ с  использованием ПЭВМ в качестве интеллектуального  терминала, а также с удаленным  доступом к ресурсам центральной  — главной ЭВМ или внешней  сети. В данном случае несколько  ПЭВМ подключаются по каналам связи  к главной ЭВМ, при этом каждая ПЭВМ может работать и как самостоятельное  терминальное устройство.

      В наиболее сложных системах АРМ могут  через специальное оборудование подключаться не только к ресурсам главной ЭВМ-сети, но и к различным  информационным службам и системам общего назначения (службам новостей, национальным информационно-поисковым  системам, базам данных и знаний, библиотечным системам и т.п.).

      Возможности создаваемых АРМ в значительной степени зависят от технико-эксплуатационных характеристик ЭВМ, на которых они  базируются. В связи с этим на стадии проектирования АРМ четко  формулируются требования к базовым  параметрам технических средств  обработки и выдачи информации, набору комплектующих модулей, сетевым  интерфейсам, эргономическим параметрам устройств и т.д.

      Синтез  АРМ, выбор его конфигурации и  оборудования для реальных видов  экономической и управленческой работы носят конкретный характер, диктуемый специализацией, поставленными  целями, объемами работы. Однако любая  конфигурация АРМ должна отвечать общим  требованиям в части организации  информационного, технического, программного обеспечения.

      Информационное  обеспечение АРМ ориентируется  на конкретную, привычную для пользователя предметную область. Обработка документов должна предполагать такую структуризацию информации, которая позволяет осуществлять необходимое манипулирование различными структурами, удобную и быструю  корректировку данных в массивах.

Информация о работе Рабочее место маркетолога