Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматривается тема «Рабочее место маркетолога». Эта тема довольно интересна и разнообразна, но чтобы полностью раскрыть ее необходимо определить, что в целом означает рабочее место, а также раскрыть функции и деятельность маркетолога.
Введение 2
1. Основное назначение профессии «маркетолог». Задачи, обязанности 4
2. Объективная необходимость автоматизации информационных процессов в управлении экономикой и маркетингом 6
3. Автоматизированные информационные системы и технологии в маркетинге 10
4. Классификация автоматизированных информационных технологий 20
5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) - средства автоматизации работы конечного пользователя 27
6. Задачи автоматизированной информационной технологии маркетинга 33
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Наконец, на процессы информатизации оказывают влияние внутренние причины: ускоренное развитие самой информационной отрасли; превращение деятельности по разработке и внедрению программных .технологий в один из видов бизнеса, становление, благодаря доступности западных источников техники и программного обеспечения как товара, внутреннего компьютерного рынка.
Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка — пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. Ha сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.
Реформа
методов управления экономическими
объектами повлекла за собой перестройку
организации процесса автоматизации
управленческой деятельности, а также
распространение новых форм технико-институциональной
реализации этой деятельности. Вычислительные
центры коллективного пользования
(ВЦКП) ушли в прошлое, а их место
заняли локальные, корпоративные, глобальные
сети персональных ЭВМ. Сегодня руководители
и исполнители маркетинговых
служб на своих рабочих местах
могут практически мгновенно
получить исчерпывающую информацию
о производимых товарах и услугах,
ценах на них, спросе на товары и
т.п. для анализа конкретной производственной
или рыночной ситуации. Такие преобразования
в организации управленческого
труда стали возможны благодаря
существенным качественным изменениям
в его технологии. Автоматизация
потоков информации, применение экономико-математических
методов обработки данных, внедрение
в практику работы баз данных и
баз знаний — все это приняло
совершенно новые, конкретные способы
формирования, подготовки управленческих
решений и их реализации по сравнению
с «доперестроечным» периодом. Произошло
смещение акцентов и в формулировании
критериев эффективности
Однако
на сегодняшний день в нашей стране
недостаточно теоретических работ
в сфере информатизации предпринимательской
деятельности, а практически реализованных
систем автоматизации маркетинга еще
меньше. Это является следствием нашего
отставания от мирового уровня в развитии
техники, инструментального и
Производственные и хозяйственные предприятия, организации, фирмы, корпорации, банки представляют собой сложные системы. Под системой понимается совокупность связанных между собой и с внешней средой элементов, функционирование которых направлено на реализацию конкретной цели или полезного результата. В соответствии с этим определением практически каждый экономический объект или его часть можно рассматривать как систему, стремящуюся в своем функционировании к достижению поставленной цели.
В условиях функционирования рынка покупателей маркетинг организации может рассматриваться как сложная система, реализующая комплекс мероприятий по удовлетворению спроса потребителей на продукцию и услуги посредством обмена.
Для системы характерны следующие основные свойства:
Сложность
системы зависит от множества
входящих в нее элементов, их структурного
взаимодействия, а также от сложности
внутренних и внешних связей и
динамичности. Служба маркетинга предприятия
или организации является примером
такого элемента, реализующего сложные
внутренние и внешние связи. Деятельность
этой службы обеспечивает изучение рынка,
выявление условий
Делимость системы означает, что она состоит из ряда подсистем, выделенных по определенному признаку, отвечающему конкретным целям и задачам. Это свойство особенно важно при анализе: особенностей работы экономических объектов, организации их управленческой деятельности; формирования и движения документопотоков; функционирования центров переработки информации и т.п.
Целостность системы означает, что функционирование множества клиентов системы подчинено единой цели, чем достигается желаемая и определяемая в процессе моделирования результативность деятельности конкретного экономического объекта.
Многообразие
элементов системы и различия
их природы связаны с
Структурированность
системы определяет наличие установленных
связей и отношений между элементами
внутри системы, распределение элементов
по горизонтали и уровням
Важнейшая
функция — управление, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любой социально-экономической, организационно-
Управление связано с обменом информацией между компонентами системы, а также с окружающей средой. Процесс управления предполагает получение сведений о состоянии системы в каждый момент времени, о достижении (или не достижении) заданной цели с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Таким образом, любой системе управления экономическим объектом соответствует своя информационная система, называемая экономической информационной системой.
Экономическая информационная система (ЭИС) — совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.
ЭИС маркетинга является системой информационного обслуживания работников, занятых в его службах, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и действует в регламенте, определенном методами и управленческой структурой, принятой на конкретном экономическом объекте (предприятии, организации), реализует цели и задачи, стоящие перед ним. Поэтому особенности структуры и принципы функционирования экономической информационной системы на современной технической базе рассматриваются в дальнейшем применительно к экономическому объекту в целом с учетом того, что решение задач маркетинга реализуется в рамках типовой технологической модели обработки информации.
Управление как совокупность целенаправленных действий реализуется в соответствии с целью функционирования экономического объекта и принципами принятия решений в конкретных ситуациях. Однако поведение реальных социально-экономических систем, как правило, определяется не одной, а несколькими целями, которые упорядочиваются (в зависимости от их важности) и учитываются в соответствии с заданным приоритетом.
Управляющие
воздействия формируются на основе
накопленной и функционирующей
в системе управления информации,
а также сведений, поступающих
по каналам прямой и обратной связи
из внешней среды. Таким образом,
важнейшие функции любой
Поскольку
информация фиксируется и передается
на материальных носителях, необходимы
действия человека и работа технических
средств по восприятию, сбору информации,
ее записи, передаче, преобразованию, обработке,
хранению, поиску и выдаче. Эти действия
обеспечивают нормальное протекание информационного
процесса и входят в технологию управления.
Они реализуются
Применение
технических средств для
Для
выработки в сложных
Автоматизация
в общем виде представляет собой
комплекс действий и мероприятий
технического, организационного и экономического
характера, который позволяет снизить
степень участия либо полностью
исключить непосредственное участие
человека в осуществлении той
или иной функции производственного
процесса, процесса управления. Таким
образом, АИС можно рассматривать
как человеко-машинную систему с
автоматизированной технологией получения
результатной информации, необходимой
для информационного
АИС различаются по типу основной деятельности объекта (экономические, технологические, административные и т.п.), сфере функциональной направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские, маркетинговые и т.п.), по методу решения задач (экспертные, имитационные, оптимизационные, информационно-соответствующие, телекоммуникационные) и т.п.
С
помощью АИС обеспечивается многовариантность
расчетов, принимаются рациональные
управленческие решения, в том числе
в режиме реального времени, организуются
комплексный учет и экономический
анализ, достигаются достоверность
и оперативность получаемой и
используемой в управлении информации
и т.д. Этому способствуют повсеместная
автоматизация конторского