Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………………………..6
1.1. Основные понятия и задачи сбыта в маркетинге………...………….6
1.2 Прямой маркетинг, его сущность и особенности в комплексе
сбытовой политики предприятия………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА
ЗАО «КАЛИНКА»………………………………………………..……………...12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО “Калинка”............................................................................................12
2.2. Характеристика проблем сбыта предприятия
ЗАО “Калинка”…………….......................................................................15
2.3. Анализ осуществления и организация сбыта продукции на
ЗАО “Калинка”……………………………………………………………17
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ЗАО «КАЛИНКА»……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО
Следовательно, можно предложить предприятию один из видов прямого маркетинга, который можно использовать в сбытовой политике предприятия, это Электронная торговля — прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер. Таким путем потребитель уточняет предмет покупки, его цену, условия и сроки получения выбранного товара (визит в магазин, доставка товара на дом и др.).
Эффективным подходом к увеличению продаж является интегрированный прямой маркетинг, под которым понимается проведение компанией прямого маркетинга путем использования различных маркетинговых средств, применяемых в несколько этапов, с целью улучшения положительной реакции потребителей на предложения и увеличение прибыли, например, последовательное применение рекламы, прямого маркетинга по почте, телемаркетинга и личных визитов сбытовиков.[10, 39 c.]
Проведем
расчеты по Интернет-рекламе, которую
можно предложить предприятию в
целях повышения эффективности продвижения
товаров в сети Интернет. Смета затрат
ЗАО “Калинка” на Интернет-рекламу приведена
в таблице 3.1. Реклама будет распространяться
на самых популярных сайтах, также будет
производиться адресная рассылка рекламных
писем, планируется размещение баннеров
на самых популярных финансовых и новостных
сайтах. Такая рекламная кампания может
привлечь более 2,5 тыс. «качественных»
посетителей на сайт, из которых по средним
статистическим данным, индивидуальных
потенциальных клиентов может быть 3 - 5 %,
то есть около 130 клиентов.
Таблица 3.1.
Распределение средств рекламной кампании в Интернет ЗАО “Калинка” в 2011 г.
Ресурс | Цена | Требуется | Количество посетителей | Стоимость |
Баннеры 120×120 на первой странице вверху слева от логотипа на сайте www.tut.by: крупнейший белорусский новостной сайт | 19 $ за 1000 показов | 10 тыс. показов | 150; 1,5 % | 190 $ |
Баннеры 100×100 в левой колонке под меню на сайте www.news.com: крупный новостной сайт | 6 $ за 1000 показов | 100 тыс. показов | 2000; 2 % | 600 $ |
Баннеры 468×60 на главной странице внизу по центру на сайте www.finance.by: крупнейший белорусский финансовый сайт | 12 $ за 1000 показов | 50 тыс. показов | 500; 1 % | 600 $ |
Итого: | 2650 | 1390 $ |
Примечание: Источник: Собственная разработка
Ожидаемый доход от проведения данной акции составит около 2600 $ (учитывая, что, по данным ЗАО “Калинка”, усредненная прибыль от одного клиента 20 $). Чистая прибыль: 1210 $ (2600 $ - 1390 $). Эффективность рекламной кампании: 1210 $ / 1390 $ × 100 % = 87,1 %.
Таким
образом, тщательное планирование маркетинга
в Интернете приведет предприятие на наш
взгляд, к совершенно новым этапам развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В системе управления предприятием важной и сложной проблемой является организация сбытовой деятельности, увязывающая в единое целое различные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В процессе управления сбытом решаются следующие вопросы: определение номенклатуры и количества продукции, сроков изготовления, уровня механизации рабочих мест и многие другие.[1, 75 c.]
Одним из недостатков в практике управления производством на большинстве предприятий является осуществление его методами технико-экономического управления. Если информация о выполнении плана запаздывает, является неточной, неполной, отсутствует ее наглядность, то управление производством осуществляется интуитивно, теряется его конкретность и непрерывность. [16, 86 c.]
Как
показывает опыт многих предприятий, ритмичность
их работы во многом определяется состоянием
внутрипроизводственного
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить вопросы, касающиеся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для белорусских предприятий необходимо использовать опыт других предприятий Республики Беларусь. Опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.[18, 56 c.]
В ходе выполнения курсовой работы установлено:
1) ЗАО «Калинка» находится в сложной правовой и экономической зависимости от государства и не может полностью контролировать вопросы, связанные с основной своей деятельностью;
2) при существующем механизме налоговых сборов предприятие не в состоянии обеспечивать своевременную их уплату, тем самым, увеличивая свою внешнюю задолженность перед бюджетом и кредиторами по торговым операциям;
3) на фоне предыдущего утверждения предприятие постепенно теряет приток наличных денежных средств от своего основного канала распределения произведенной продукции (оптовую торговлю), это усугубляет и без того серьезное финансовое положение. Помимо налогового фактора, именно этот канал распределения, в основном, является причиной образования дебиторской задолженности и нехватки собственных оборотных средств;
4) предприятие при определенных правовых ограничениях не использует эффективно разрешенные методы продвижения товара на рынок, организация не занимается исследованиями рынка, как того требует сложившаяся экономическая ситуация;
5)
при использовании сети интернет в целях
увеличения оптовой торговли предприятие
получит дополнительную прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Барановичский
Государственный университет»
Кафедра
маркетинга
Курсовая работа
по предмету
«Маркетинг»
На
тему: «Прямой
маркетинг в сбытовой
политике фирмы»
Студент
ФПФ,3 курс
з. о., гр. М-31 __________ В. Б. Розанова
Руководитель __________ __________ ________ О. В. Павловская
Барановичи 2011 г.
Информация о работе Прямой маркетинг в сбытовой стратегии предприятия