Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:25, курсовая работа
Система сбыта товаров - ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ…………………………………………..6
1.1. Основные понятия и задачи сбыта в маркетинге………...………….6
1.2 Прямой маркетинг, его сущность и особенности в комплексе
сбытовой политики предприятия………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА
ЗАО «КАЛИНКА»………………………………………………..……………...12
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО “Калинка”............................................................................................12
2.2. Характеристика проблем сбыта предприятия
ЗАО “Калинка”…………….......................................................................15
2.3. Анализ осуществления и организация сбыта продукции на
ЗАО “Калинка”……………………………………………………………17
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭФФЕКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ЗАО «КАЛИНКА»……...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКО
Из-за
недостатков собственных
В то время как основного источника пополнения оборотных средств – чистой прибыли у предприятия в 2010 году практически нет (36 млн. руб.), исходя из прогнозируемого объема продаж и выполнения заказов по услугам на изготовление изделий из давальческого сырья, затрат на производство и реализацию продукции, эксплуатационных расходов, налогов и отчислений сформирован план денежных поступлений (доходов и расходов) предприятия на 2011 год (таблица 2.2).
Таблица 2.2
План денежных поступлений (доходов и расходов) ЗАО “Калинка” на 2011 год (млн. руб.)
Статьи | 2011 год |
Доходы и поступления | 11032 |
- объем продаж | 8817 |
- краткосрочные кредиты | 2215 |
- прочие поступления | - |
Расходы и отчисления | 11039 |
- себестоимость (без амортизации) | 7540 |
- возврат кредита | 1800 |
- налоги | 1247 |
- вложения в недвижимость | 46 |
- увеличение запасов оборотного капитала | 3865 |
- прочие платежи | 20 |
Сальдо наличности на начало периода | 27 |
Сальдо наличности на конец периода | 20 |
Примечание: Источник: бизнес-план предприятия.
Учитывая ситуацию на потребительском рынке, когда предприятие вынуждено выпускать продукцию, доступную по цене рядовому покупателю, обеспечить себя собственными оборотными средствами в текущем году в полном объеме предприятие не сможет и вынуждено прибегать к заемным источникам пополнения оборотных средств, стоимость которых снижается.
Не
получая своевременную выручку
от торговых организаций, предприятие
вынуждено прибегать к заемным
средствам, то есть кредитам банков, факторингу,
чтобы хотя бы к концу месяца выплатить
заработную плату, рассчитаться за потребленную
электроэнергию, оплатить хотя бы частично
долги поставщикам за сырье и другие комплектующие.
За пользование кредитами банку выплачиваются
проценты и комиссионные, что составляет
значительную сумму в себестоимости продукции
и усугубляет финансовое положение предприятия.
2.3. Анализ осуществления и организация сбыта продукции на ЗАО “Калинка”
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию.
Фактор |
Проявление | Возможные решения предприятия |
Резкое падение жизненного уровня населения | Снижение покупательской способности на выпускаемую продукцию | Уменьшение нижнего предела цены, установленного государством |
Проблема неплатежей | Большая дебиторская задолженность | Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов. |
Наличие высоких налоговых требований. | Рост отпускной цены предприятия => снижение платежеспособного спроса | Полное удаление
или максимальное снижение |
Применение
общих нормативов к переоценке основных
фондов без учета их фактического
износа |
Вымывание у предприятия собственных оборотных средств и удорожание продукции за счет необоснованной амортизации. | Необходимость нахождения определенного компромисса с экспертной оценочной комиссией. |
Таблица 2.3. (продолжение) | ||
Неприемлемость механизма исчисления и уплаты акциза | Отсутствие финансовых возможностей оплаты акциза в срок => штрафы, рост пени и общего долга перед бюджетом и кредиторами. | Добиться от правительства пересмотра сроков оплаты акцизов и введение более гибкого механизма, учиты-вающего различные варианты оплаты отгруженной продукции уплата акциза по готовой продукции. |
Ограничение рекламной деятельности | Отсутствие возможности размещения рекламы на радио и телевидении. | Сделать ставку на другие каналы, влияющие на продвижение товара на рынок. |
Несоблюдение авторских прав | Незаконное использование некоторыми оптовыми покупателями фирменного знака и имиджа продукции предприятия при продажи фальсифицированных изделий. | Отработка механизма выхода предприятия на конечного потребителя через расширение сети розничной фирменной торговли. |
Значительная роль государства в хозяйственной, деятельности предприятия. | Минимальные права в сфере принятия решений, вязаных с производством, ценообразованием и реализацией. | Направление Правительства республики Беларусь по эффективному пути развития отрасли. Предоставление предприятиям-производителям самим регулировать цены на выпускаемую продукцию |
Присутствие завода в реестре предприятий -монополистов | Большая роль предприятия в формировании регионального бюджета => значительные отчисления. | Необходимость полного использования всех преимуществ этого положения, вплоть до монополизации торговли. |
Неэффективность монопольной политики со стороны государства. | Значительное присутствие фальсифицированной продукции на рынках сбыта. | Добиться от Правительства более эффективного контроля за нелегальными производителями и максимального вытеснения их с рынков. Добиться от Правительства Запрета выдачи лицензий на производство |
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. | Потеря планового механизма распределения продукции => спад реализации => спад производства. | Создание на
предприятии эффективной и |
Тенденция роста значимости техно-логического потен-циала предприятий. | Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. | Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта. |
Таблица 2.3. (продолжение)
Политические
Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики. | Потеря планового
механизма распределения |
Создание на
предприятии эффективной и |
Технологические
Фактор | Проявление | Возможные решения предприятия |
Тенденция роста значимости техно-логического потен-циала предприятий. | Необходимость поиска финансовых средств в целях разработки новых видов продукции. | Производство наиболее рентабельной продукции, пользующейся высоким спросом на рынках сбыта. |
Примечание: Источник: [18, 51 c.]
Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое падение жизненного уровня населения, сроки и механизм акцизного сбора с предприятия, высокие барьеры проникновения на региональные рынки, кризис неплатежей, значительная роль государства в политике ценообразования и отсутствие эффективного контроля за нелегальными производителями.
Произведенный анализ внешней среды позволяет установить условия, связанные с угрозами и возможностями предприятия.
Проводя
анализ предприятия, помимо анализа
внешней среды необходимо оценить сильные
и слабые стороны в области его внутренней
среды.
Таблица 2.4.
Сильные и слабые стороны предприятия
Область деятельности | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ПРОИЗВОДСТВО | 1. Наличие резервов
повышения производственных 2. Высокий уровень качества продукции. |
1. Относительно
невысокая емкость складского хозяйства;
2. Низкий уровень загрузки производственных мощностей; 3. Тяжелые условия труда на некоторых участках производства. |
ТЕХНОЛОГИЯ | 1. Наличие высокой
технологии на уровне НОУ-ХАУ;
2. Опытный коллектив технологической службы предприятия; 3. Широкие возможности в области расширения номенклатуры выпускаемых изделий. |
1. Нехватка свободных
денежных средств на 2. Отсутствие современного технологического оборудования. |
ПЕРСОНАЛ | 1. Устоявшийся высококвалифицированный коллектив работников. | 1.Незначительный
удельный вес молодых 2. Прекращение
программы повышения |
ОРГАНИЗАЦИЯ | 1. Годами отработанный
механизм управления кадрами;
2. Эффективное
распределение должностных |
1. Отсутствие
эффективной маркетинговой |
МАРКЕТИНГ | 1. Высокая репутация
предприятия в области качественной продукции;
2. Низкая цена
по сравнению со средней |
1. Отсутствие
программы маркетинга на предприятии;
2. Низкий уровень реализации |
ФИНАНСЫ | 1. Финансовая
независимость от кредиторов, предоставляющих
кредит под процент;
2. Возможность дифференцированной торговли через фирменную сеть магазинов |
1. Критическая
нехватка собственных оборотных средств;
2. Огромная кредиторская задолженность; 3. Низкие темпы оборачиваемости активов |
Примечание: Источник: [20, 34 c.]
На
основе проведенного исследования по
макроокружению и выявлению сильных и
слабых сторон во внутренней среде предприятия,
можно сформировать SWOT - матрицу, отражающую
возможности и угрозы предприятия при
комплексном подходе к раннее описанным
негативам и позитивам.
Таблица 2.5.
SWOT - матрица
ВОЗМОЖНОСТИ | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
1.
Изменение отношения 2. Мощная поддержка Правительства; 3. Выпуск наиболее рентабельной продукции ; 4. Использование всех преимуществ положения монополиста. |
1. Наличие возможности
наращивания производства до максимального
использования мощностей;
2. Высокий уровень
качества выпускаемой 3. Высококвалифицированный персонал; 4. Уровень технологии, обеспечивающий минимизацию затрат. |
УГРОЗЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
1.
Угроза банкротства 2. Падение жизненного уровня населения; 3. Повышенная криминализация общества; 4. Высокие налоговые требования. |
1. Фактическое
отсутствие собственных 2. Незначительное использование рыночного подхода к проблемам, связанных с производством, сбытом и стимулированием; 3. Значительная зависимость от государства. |
Примечание: Источник: [21,12 c.]
Используя сводную матрицу, можно выявить те цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:
Принимая во внимание достаточно высокий уровень технологии, квалификации персонала, наличие мощностей и не традиционность производимого товара - конкурентоспособность организации достаточно высокая.
Уровень качества также обеспечивается современной технологией, наличием в организации “НОУ-ХАУ”, что подтверждают медали, дипломы и почетные грамоты, полученные на ежегодных конкурсах, в том числе проводимых и под эгидой международных ассоциаций. Но самым значимым показателем конкурентоспособности предприятия является относительно низкая цена на выпускаемую продукцию при высоком качестве, по сравнению с российскими конкурентами.
Исследование рынка – не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования под флагом “’экономия средств”. Потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10-100 раз большими. Самые дорогие рыночные исследования редко когда достигают цифры 500 тыс. дол. [9, 17 c.]
Результаты исследования – цифры, но эти цифры отражают те вопросы, которые были поставлены, и распределение ответов. Поэтому формулировке вопросов должно быть уделено самое пристальное внимание, а поскольку исследование рынка относиться к категории социологических, для достоверности результатов, безусловно, необходимо привлекать специалистов-социологов, имеющих опыт подобной исследовательской работы.
На этапе предварительного исследования идет поиск и анализ опубликованных в специальной литературе данных об интересующем нас вопросе. На этапе оперативного планирования составляется детальный план, в котором указывают: перечень необходимых данных, методы их получения, способы обработки, вид представления результатов.
Потенциальная емкость рынка по импортному товару определяется как возможный объем продажи товара в зависимости от общей экономической и политической ситуации в данной стране: емкость равна объему национального производства товаров в этой стране минус экспорт плюс импорт. [5, 12 c.]
Прежде, чем приступить к рыночному исследованию, следует убедиться в целесообразности его проведения. Возможен вариант, когда информация, которую необходимо получить экспортеру, уже имеется у других организаций и предприятий либо содержится в отечественных или зарубежных источниках. Не исключено, что расходы по ее получению могут оказаться равными стоимости одного телефонного разговора. Но это крайний, хотя и возможный случай. [8, 35 c.]
Информация о работе Прямой маркетинг в сбытовой стратегии предприятия