Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа
Целью данного РГЗ является проведение маркетингового исследования открытого акционерного общества "Башспирт", его позиционирование на рынке алкогольной продукции.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
1) анализ внутренней информации компании: производственные возможности, сильные и слабые стороны компании;
2) определение объема и динамики развития рынка производства алкогольной продукции: текущий объем рынка; динамика рынка; сегментация рынка; требования к качеству; барьеры рынка
3) сегментация наиболее перспективной группы покупателей;
4) анализ конкурентов: сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития; прогноз развития конкурентной ситуации;
Введение 2
1 Определение параметров рынка 4
1.1 Определение объема рынка 4
1.2 Определение динамики рынка 7
1.3 Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара 9
1.4 Прибыльность отрасли 11
1.5 Ценообразование на рынке 13
1.6 Определение спроса на рынке 15
1.7 Задачи маркетингового исследования предприятия 16
2 Анализ конкурентов 17
2.1 Определение количества конкурентов и их концентрация на рынке 17
2.2 Оценка слабых и сильных сторон 18
3 Опрос покупателей и выявление потребительских предпочтений 21
3.1 Определение средней частоты покупок водки. Определение предпочтений потребителей 21
3.3 Определение социально-демографического портрета покупателей, исследуемого товара. Сегментация потребителей 23
4 SWOT анализ предприятия 25
5 Рекомендации по итогам проведения маркетингового исследования для повышения объемов реализации товаров или услуг, и конкурентоспособности организации 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
По данным таблицы 4.1 очевидно, что большинство проблем и слабых сторон компании связано с расширением рынка сбыта за счет выхода на новые региональные рынки, а также рынки зарубежных стран. Это возможно только при соответствии технологий производства современным стандартам ISO 9000 а также высокому качеству производимой продукции, которое во многом зависит от качества поставляемого сырья.
Для
повышения
Выполнение этих основных мероприятий «спасет» исследуемую организацию от краха на рынке производства и реализации алкогольной продукции. Позволит ОАО «Башспирт» сохранить свои конкурентные позиции, и возможно даже поднять их на более высокий уровень.
На сегодняшний день по данным Национальной алкогольной ассоциации ОАО «Башспирт» занимает 5 место в рейтинге Российских производителей спирта и 5 место среди Российских производителей алкогольной продукции. Результат достоин внимания!
Одно из лидирующих положений ОАО "Башспирт" как в Республике Башкортостан, так и за ее пределами, подтверждают это не только симпатии потребителей, награды и медали, но и мнения экспертов отрасли. Всероссийский НИИ пищевой биотехнологии признал бальзам "Иремель" и черносмородиновую наливку Бирского СВК эталонами качества в своих группах напитков, производящихся в нашей стране.
Республика Башкортостан славится своими уникальными бальзамами, которые производит ОАО "Башспирт". Основанные на натуральных травах, они признаны во многих странах мира. На международном уровне отмечена также водочная продукция предприятия - на престижном конкурсе "United Vodka" в Брюсселе, бренды "Федор Шаляпин", "Дикий Мед", а также бальзам "Агидель" заняли призовые места.
Достигнутые
результаты стали возможными благодаря
сочетанию вековых традиций, усилий
коллективов заводов и
Для стабилизации своего положения в отрасли ОАО «Башспирт» рекомендуется предпринять следующие меры:
1)
проводить мероприятия по
2)
проводить мероприятия по
3) расширение ассортимента алкогольной продукции, выпускаемой по лицензионным договорам (в настоящее время это водки «На березовых бруньках», «Медофф», «Мерная», данная продукция изготавливается для внутреннего рынка, а также на экспорт, - в Республику Казахстан)
4) повышение качества сырья и материалов,
5) внедрение новых технологий,
6) совершенствование рекламной деятельности (уделять большее внимание маркетинговому продвижению ведущих брендов);
7) оптимизировать структуру производства и провести сокращение условно-постоянных расходов;
8) увеличить объемы выпуска продукции, обладающей высокими привлекательными качествами;
9) проведение комплекса мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции.
10) при увеличении темпов инфляции до 12-15% в год, обществу рекомендуется оптимизировать затраты и сохранить платёжеспособность;
11)
совершенствовать дизайн и
12)
создавать новые марки и
.
Рынок алкогольной продукции в России практически всегда играл большую роль в экономике. Несмотря на то, что за последние 25 лет доля алкоголя в товарообороте страны сократилась, алкогольный рынок по-прежнему занимает лидирующие позиции среди других рынков продовольственных товаров, как по темпам развития, так и по доле отчислений в бюджет.
В работе проведено маркетинговое исследование одного из крупнейших в отрасли предприятия по производству алкогольной продукции – ОАО «Башспирт». В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) проанализирована внутренняя информации о компании;
2) определены объем и динамика развития рынка производства алкогольной продукции;
3) произведена сегментация наиболее перспективной группы покупателей;
4) произведен анализ конкурентов: сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития; прогноз развития конкурентной ситуации;
5) произведен анализ цен на рынке ;
6) даны рекомендации по укреплению конкурентоспособности на рынке выпуска алкогольной продукции.
Поставленные цели PГЗ достигнуты. Цель работы, её предмет и объект раскрыты в полном объеме.
1 Панкрухин,
А. П. Маркетинговые
2 Маркетинговое
исследование при выведении
3 Открытое
акционерное общество «БАШСПИРТ» / Главная.
– Уфа : ОАО Башспирт, 2006. – Режим доступа:
http://www.bashspirt.ru/news.
4 Официальная статистическая информация / Каталог публикаций / Статестические сборники / Россия в цифрах / Россия в цифрах 2011. - М. : Федеральная служба государственной статистики, 1999-2012. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts.
5 Финансы / Финансы организаций / Коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости организаций (без субъектов малого предпринимательства) РФ. – М. : Федеральная служба государственной статистики, 1999-2010. – Режим доступа: http://www.gks.ru/dbscripts.
6 Прогнозы
социально-экономического развития Российской
Федерации и отдельных секторов экономики
/ Прогноз социально-экономического развития
Российской Федерации на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов. – М. : Официальный
Интернет-ресурс Министерства экономического
развития Российской Федерации, 2010 г. –
Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/
minec/activity/sections/macro/
7 Горькова,
Ю. И. Обзор существующих
8 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования [Текст] : учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков . - М. : Вузовский учебник, 2010. - 439 с. - Библиогр.: с. 429-430. - Глоссарий : с. 431-434. - ISBN 978-5-9558-0023-3.
9 Москвитина, Н. М. Болотова, И. Маркетинговые исследования в розничной торговле / И. Болотова // Современная торговля,2007. - N 8. - С. 53-57.
10 Еганян,
А. Г. Комплексная система
11 Зазирний,
Д. К. Основные тенденции в
развитии внутреннего рынка
12 Кошман,
М. Я. Пути защиты