Проведение маркетинговых исследований ОАО «Башспирт» в отрасли производства алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного РГЗ является проведение маркетингового исследования открытого акционерного общества "Башспирт", его позиционирование на рынке алкогольной продукции.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
1) анализ внутренней информации компании: производственные возможности, сильные и слабые стороны компании;
2) определение объема и динамики развития рынка производства алкогольной продукции: текущий объем рынка; динамика рынка; сегментация рынка; требования к качеству; барьеры рынка
3) сегментация наиболее перспективной группы покупателей;
4) анализ конкурентов: сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития; прогноз развития конкурентной ситуации;

Содержание

Введение 2
1 Определение параметров рынка 4
1.1 Определение объема рынка 4
1.2 Определение динамики рынка 7
1.3 Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара 9
1.4 Прибыльность отрасли 11
1.5 Ценообразование на рынке 13
1.6 Определение спроса на рынке 15
1.7 Задачи маркетингового исследования предприятия 16
2 Анализ конкурентов 17
2.1 Определение количества конкурентов и их концентрация на рынке 17
2.2 Оценка слабых и сильных сторон 18
3 Опрос покупателей и выявление потребительских предпочтений 21
3.1 Определение средней частоты покупок водки. Определение предпочтений потребителей 21
3.3 Определение социально-демографического портрета покупателей, исследуемого товара. Сегментация потребителей 23
4 SWOT анализ предприятия 25
5 Рекомендации по итогам проведения маркетингового исследования для повышения объемов реализации товаров или услуг, и конкурентоспособности организации 32
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа содержит 2 файла

маркетинг.docx

— 646.98 Кб (Скачать)

       2) сильные и крупные конкуренты  – предприятия-холдинги;

       3) слабый маркетинг.

       Деятельность  ОАО «Башспирт» подвержена следующим  видам рисков (угроз):

       - отраслевые риски,

       - страновые и региональные риски,

       - финансовые риски,

       - правовые риски,

       - риски, связанные с деятельностью  общества.

       1) Отраслевые риски

       Главным фактором, который может негативно  повлиять на развитие ситуации в отрасли, и в этой связи - на положение ОАО «Башспирт», является снижение платежеспособного спроса населения на алкогольную продукцию. Кроме того, существуют риски в перебоях поставок сырья на предприятие, связанные с ухудшением финансового положения поставщиков.

       2) Страновые и региональные риски, которым может быть подвергнуто общество:

       2.1) принятие Правительством РФ законодательных и регулятивных мер;

       2.2) дифференциация доходов населения;

       2.3) насыщение спроса регионального рынка на алкогольную продукцию.

       ОАО «Башспирт» оценивает в настоящее время экономическую ситуацию в регионе в целом как неустойчивую. Кроме того, проведение антиалкогольных компаний негативно сказывается на всем алкогольном бизнесе в России и Башкортостане.

       3) Финансовые риски

       Изменения денежно-кредитной политики в стране могут привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по привлеченным кредитам, используемым обществом, и, как следствие, росту затрат ОАО «Башспирт».

       С точки зрения финансовых результатов  деятельности общества, влияние фактора инфляции неоднозначно. Увеличение темпов роста цен может привести, с одной стороны, к росту выручки в стоимостном выражении, с другой стороны, к росту затрат (за счет роста цен на энергоресурсы, транспортировку, сырье и материалы), стоимости заемных средств, замедлению оборачиваемости запасов и активов и стать причиной низких показателей рентабельности.

       4) Риски, связанные с деятельностью ОАО «Башспирт»:

       4.1) Ценовой риск - обусловлен неустойчивостью цен на продукцию и ресурсы. Оказывает влияние стабильность (или нестабильность) общей экономической ситуации, инфляционные процессы, возможные колебания процентных ставок.

       4.2) Экономический риск обусловлен конкуренцией на внутреннем рынке, ростом цен на услуги монополистов (газ, пар, электроэнергия), слабая платежеспособность потребителей.

       4.3) Технический риск обусловлен большим моральным износом оборудования, вероятностью отказа технических устройств и оборудования.

       4.4) Социальный риск обусловлен ростом тарифов по страховым взносам, возможным в будущем увеличением рыночного уровня зарплаты и отсутствием возможностей его обеспечить. Как следствие - отток специалистов и нарушение социального климата на предприятии.

       Выделим сильные стороны исследуемого предприятия ОАО «Башспирт»:

       1) высокое качество продукции.

       Предприятие располагает комплексом аттестованных  и аккредитованных лабораторий, где высококвалифицированными специалистами  на современном оборудовании проводится анализ качества выпускаемой продукции. Неоднократно отмечалось, что содержание примесей в спиртах ОАО "Башспирт" в 10, а в некоторых случаях в 25 раз меньше предельного значения, допускаемого ГОСТом. В процессе производства алкогольной продукции используется специально подготовленная вода, которая поступает из артезианских скважин. В некоторых случаях она обладает такой природной мягкостью, что не нуждается в дополнительной обработке. Розлив осуществляется только в новую стеклянную посуду, проходящую специальную подготовку.

       2) значительный производственный  опыт.

       3) производство спирта высшей степени  очистки «альфа».

       Новые водки "Северные амуры", "Альфа", "Честная", "Платиновая STAR" "Курай  голд премиум" ОАО "Башспирт" выпускает  на новейшем спирте последнего поколения "альфа", который производится с использованием самых передовых  технологий очистки из отборных сортов пшеницы и ржи.

       Спирт "альфа" принципиально отличается от существующих спиртов ужесточенными  требованиями к содержанию метилового спирта (не более 0,003%) и относится  к спиртам наивысшего качества.

       4) склады и филиалы оснащены большим автопарком, имеются пристанционные базы, железнодорожные пути.

       Возможности предприятий ОАО «Башспирт»:

       1) новое технологическое оборудование.

       Значительную  часть бюджета ОАО "Башспирт" инвестирует в новые технологии, обеспечивающие высокое качество продукции  в соответствии с требованиями современного общества. Продолжаются работы по полной автоматизации спиртового производства на филиалах, внедряется менеджмент системы  качества международного уровня. Бирский  и Стерлитамакский СВК уже  соответствуют требованиям стандартов ISO 9000, что открывает выход на мировые  рынки. В планах сертификация систем качества на всех филиалах.

       2) единая торговая сеть: за годы работы предприятие создало в республике единую торговую сеть, которая включает 21 оптовый склад и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой.

       3) предоставление скидок и увеличение  периода отсрочки платежа за  поставленную продукцию.

       Анализ  сильных и слабых сторон компании, угроз и возможностей приведен в  таблице 4.1.

       На  пересечении строк (внешние факторы) и столбцов (внутренние факторы) таблицы  поставлены оценки, показывающие их взаимное влияние на развитие компании (5-ти бальная система). Баллы показывают силу действия одного фактора на другой и степень их значимости. Для сильных сторон максимальной оценкой является 5 баллов, а для слабых 5 баллов – худшая оценка.

       Угрозы  снижают положительное значение сильных факторов.

       Отрицательное влияние слабых сторон снижается  за счет возможностей внешней среды. 

Таблица 4.1 – Количественная оценка сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей компании ОАО «Башспирт»

    Слабые стороны Сильные стороны
    1) слабый маркетинг 2) сильные и  крупные конкуренты 3) узкая география поставок 1) имеется хорошо оснащенный собственный автопарк, пристанционные базы, железнодорожные пути 2) значительный производственный опыт 3) производство спирта "альфа" 4) высокое качество продукции
Угрозы 1) отраслевые  риски 2 2 1 3 2 1 2
2) страновые и региональные риски 1 1 1 3 4 3 4
3) финансовые риски 1 1 1 2 3 2 2
4) риски, связанные с деятельностью  компании 2 1 2 2 3 3 2
Возможности 1) новые технологии  производства 4 4 3 5 5 5 5
2) единая торговая сеть с единой  ценовой политикой 4 3 4 5 5 5 5
3) предоставление скидок и увеличение  периода отсрочки платежа 4 3 4 5 4 5 5

 
 

       Таблица 4.2 – Обобщенная количественная оценка SWOT-анализа 

       
    Слабые стороны Баллы Сильные стороны Баллы
    Слабый маркетинг     18 Имеется хорошо оснащенный собственный автопарк, пристанционные базы, железнодорожные пути 25
    Сильные и крупные конкуренты 15 Значительный производственный опыт 26
    Узкая география поставок 16 Производство спирта "альфа" 24
               Высокое качество продукции 25
           Итого     49        Итого    100
           Угрозы                 Возможности         
    Отраслевые риски 13 Новые технологии производства 31
    Страновые и региональные риски 17 Единая торговая сеть с единой ценовой политикой 31
    Финансовые риски 12 Предоставление скидок и увеличение периода отсрочки платежа 30
    Риски, связанные с деятельностью компании 15           
           Итого 57        Итого 92

 
 

       Для решения описанных выше рисков необходимо сформировать проблемное поле в рамках SWOT-анализа и предложить пути решения поставленных вопросов, что отражено в таблице 4.3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.3 – Формирование проблемного поля в рамках SWOT-анализа 

    Слабые  стороны Сильные стороны
    1) слабый маркетинг  2) сильные и  крупные конкуренты 3) узкая география  поставок 1) имеется хорошо  оснащенный собственный автопарк, пристанционные базы, железнодорожные  пути 2) значительный  производственный опыт 3) производство  спирта "альфа" 4) высокое качество  продукции 
Угрозы 1) отраслевые  риски И) уделять большее внимание продвижению ведущих

брендов, совершенствовать рекламную деятельность

А) расширение географии поставок Б) применение комплекса мероприятий, направленных на снижение себестоимости продукции
2) страновые и региональные риски В) увеличить объемы выпуска продукции, обладающей высокими привлекательными качествами
3) финансовые риски Г) оптимизировать структуру производства и провести сокращение условно-постоянных затрат
4) риски, связанные с деятельностью  компании К) создавать новые марки (бренды), обновлять ассортимент продукции, расширять его по новым товарным нишам Д) развитие крупной дилерской сети по сбыту своей продукции Е) дальнейшее улучшение и модернизация действующих технологий, повышение качества сырья и материалов
Возможности 1) новые технологии  производства
2) единая торговая сеть с единой  ценовой политикой
3) предоставление скидок и увели-чение периода от-срочки платежа Ж) продвижение продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках путем развития дилерской сети, участия в выставках и презентациях

Приложение А.docx

— 463.82 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований ОАО «Башспирт» в отрасли производства алкогольной продукции