Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа
Целью данного РГЗ является проведение маркетингового исследования открытого акционерного общества "Башспирт", его позиционирование на рынке алкогольной продукции.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
1) анализ внутренней информации компании: производственные возможности, сильные и слабые стороны компании;
2) определение объема и динамики развития рынка производства алкогольной продукции: текущий объем рынка; динамика рынка; сегментация рынка; требования к качеству; барьеры рынка
3) сегментация наиболее перспективной группы покупателей;
4) анализ конкурентов: сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития; прогноз развития конкурентной ситуации;
Введение 2
1 Определение параметров рынка 4
1.1 Определение объема рынка 4
1.2 Определение динамики рынка 7
1.3 Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара 9
1.4 Прибыльность отрасли 11
1.5 Ценообразование на рынке 13
1.6 Определение спроса на рынке 15
1.7 Задачи маркетингового исследования предприятия 16
2 Анализ конкурентов 17
2.1 Определение количества конкурентов и их концентрация на рынке 17
2.2 Оценка слабых и сильных сторон 18
3 Опрос покупателей и выявление потребительских предпочтений 21
3.1 Определение средней частоты покупок водки. Определение предпочтений потребителей 21
3.3 Определение социально-демографического портрета покупателей, исследуемого товара. Сегментация потребителей 23
4 SWOT анализ предприятия 25
5 Рекомендации по итогам проведения маркетингового исследования для повышения объемов реализации товаров или услуг, и конкурентоспособности организации 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
Приложение А
(справочное)
Характеристика
ОАО «БАШСПИРТ»
Рисунок А.1 – Структура ОАО «Башспирт» по состоянию на 01.01.2011 г.