Проведение маркетинговых исследований ОАО «Башспирт» в отрасли производства алкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данного РГЗ является проведение маркетингового исследования открытого акционерного общества "Башспирт", его позиционирование на рынке алкогольной продукции.
Для решения цели поставлены следующие задачи:
1) анализ внутренней информации компании: производственные возможности, сильные и слабые стороны компании;
2) определение объема и динамики развития рынка производства алкогольной продукции: текущий объем рынка; динамика рынка; сегментация рынка; требования к качеству; барьеры рынка
3) сегментация наиболее перспективной группы покупателей;
4) анализ конкурентов: сегментация компаний-конкурентов, анализ их основных стратегий развития; прогноз развития конкурентной ситуации;

Содержание

Введение 2
1 Определение параметров рынка 4
1.1 Определение объема рынка 4
1.2 Определение динамики рынка 7
1.3 Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара 9
1.4 Прибыльность отрасли 11
1.5 Ценообразование на рынке 13
1.6 Определение спроса на рынке 15
1.7 Задачи маркетингового исследования предприятия 16
2 Анализ конкурентов 17
2.1 Определение количества конкурентов и их концентрация на рынке 17
2.2 Оценка слабых и сильных сторон 18
3 Опрос покупателей и выявление потребительских предпочтений 21
3.1 Определение средней частоты покупок водки. Определение предпочтений потребителей 21
3.3 Определение социально-демографического портрета покупателей, исследуемого товара. Сегментация потребителей 23
4 SWOT анализ предприятия 25
5 Рекомендации по итогам проведения маркетингового исследования для повышения объемов реализации товаров или услуг, и конкурентоспособности организации 32
Заключение 33
Список использованных источников 34

Работа содержит 2 файла

маркетинг.docx

— 646.98 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение 2

1 Определение параметров рынка 4

1.1 Определение объема рынка 4

1.2 Определение динамики рынка 7

1.3 Данные об объеме и стоимости доступных ресурсов для производства исследуемого товара 9

1.4 Прибыльность отрасли 11

1.5 Ценообразование на рынке 13

1.6 Определение спроса на рынке 15

1.7 Задачи маркетингового исследования предприятия 16

2 Анализ конкурентов 17

2.1 Определение количества конкурентов и их концентрация на рынке 17

2.2 Оценка слабых и сильных сторон 18

3 Опрос покупателей и выявление потребительских предпочтений 21

3.1 Определение средней частоты покупок водки. Определение предпочтений потребителей 21

3.3 Определение социально-демографического портрета покупателей, исследуемого товара. Сегментация потребителей 23

4 SWOT анализ предприятия 25

5 Рекомендации по итогам проведения маркетингового исследования для повышения объемов реализации товаров или услуг, и конкурентоспособности организации 32

Заключение 33

Список использованных источников 34

Приложение А Структура исследуемой организации 35

Введение

 
 

       По  статистике, основная причина провала  большинства новых продуктов, бизнес-планов или инвестиционных проектов - недостаточность  информации о рынке, на котором будет  конкурировать будущие продукт  или организация.

       Инструментом  повышения обоснованности и снижения рисков при принятии ключевых управленческих решений являются маркетинговые  исследования [1].

       Маркетинговыми  исследованиями может быть названа любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга (то есть это сбор, обработка, обобщение, анализ и прогнозирование данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности) [2].

       Целью данного РГЗ является проведение маркетингового исследования открытого  акционерного общества "Башспирт", его позиционирование на рынке алкогольной  продукции.

       Для решения цели поставлены следующие  задачи:

       1) анализ внутренней информации  компании: производственные возможности,  сильные и слабые стороны компании;

       2) определение объема и динамики  развития рынка производства  алкогольной продукции: текущий  объем рынка; динамика рынка;  сегментация рынка; требования  к качеству; барьеры рынка

       3) сегментация наиболее перспективной  группы покупателей;

       4) анализ конкурентов: сегментация  компаний-конкурентов, анализ их  основных стратегий развития; прогноз  развития конкурентной ситуации;

       5) анализ цен на рынке ;

       6) SWOT – анализ; прогнозы продаж  организации.

       В ходе проведения исследования используются следующие источники информации:

       - публикации и годовые отчеты  предприятия;

       - статистические данные;

       - опрос покупателей.

       Предмет исследования – свободный рынок  алкогольной продукции в пределах Российской Федерации. Объект исследования – водка.

       Дадим краткую характеристику исследуемого предприятия.

       ОАО "Башспирт" - один из крупнейших производителей спирта и алкогольной продукции  в России.

       Местоположение  и почтовый адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Уфимское шоссе, 24.

       В структуру ОАО "Башспирт" по состоянию  на 01.01.2011 г. входят 5 филиалов (рисунок А.1 приложения А):

       - Стерлитамакский спиртоводочный  комбинат,

       - Ермолаевский спиртоводочный комбинат;

       - Уфимский спиртоводочный комбинат;

       - Бирский спиртоводочный комбинат;

       - Белебеевский спиртоводочный комбинат(далее  по тексту – СВК),

       - Уфимский винно-водочный завод,

       - Ишимбайский винно-водочный завод. 

       ОАО "Башспирт" осуществляет в установленном  законодательством РФ и РБ порядке  следующие виды деятельности:

       - производство, закупка, хранение  и поставка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции;

       - переработка отходов спиртового  производства;

       - закупка, хранение и переработка  зерна и другие виды деятельности.

       Предприятие выпускает широкий ассортимент  продукции - спирты, водки, бальзамы, ликеры, вино, настойки, а также натуральный  уксус трех видов, минеральные и  питьевые воды - в общей сложности  белее 150 наименований.

       За  годы работы предприятие создало  в республике единую торговую сеть, которая включает 21 оптовый склад  и 200 фирменных магазинов с единой ценовой политикой.

       Единая  ценовая политика, оптимизация ассортиментного  ряда, внедрение инноваций и строгий  контроль над качеством выпускаемой  продукции определяет лидирующее положение  ОАО "Башспирт" как в Республике Башкортостан, так и за ее пределами [3]. 
 
 
 
 
 

       1 Определение параметров  рынка

       1.1 Определение объема  рынка

 
 

       Основной  вид деятельности исследуемого предприятия  – производство алкогольной и  спиртосодержащей продукции, поэтому  состояние экономической отрасли  «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак» оказывает  существенное влияние на позиционирование ОАО «Башспирт» на рынке алкогольной  продукции.

       Под термином «объем рынка» подразумевается  объем производства и потребления  алкогольной продукции в Российской Федерации.

       Объем производства алкогольной продукции  в 2011 г по Российской Федерации составил 191,8 миллионов декалитров (рисунок 1.1). 

         

Рисунок 1.1 – Объем производства алкогольной  продукции в 2011 г

                    по Российской Федерации, в млн.дкл. 

       Алкогольные напитки и пиво в товарной структуре  оборота розничной торговли на 2011 год составили 7,6 процента (рисунок 1.2): 

         

Рисунок 1.2 – Алкогольные напитки и  пиво в товарной структуре 

                      оборота розничной  торговли по РФ в 2011 году, в процентах 

       Объем потребления алкогольных напитков за 2011 год по данным Государственного комитета статистики составил 126,8 млн. дкл. (в абсолютном алкоголе) или  8,9 л на душу населения. Продажа алкогольной продукции в натуральном выражении по видам за 2011 год представлена на диаграмме рисунка 1.3:

         

       Рисунок 1.3 – Продажа алкогольных напитков по РФ за 2011 год 

                          по видам алкогольной  продукции, в млн.дкл. 

       Лидером среди различных видов крепкой  алкогольной продукции является водка, что явно прослеживается на диаграмме  рисунка 1.3, ее предпочитают примерно 50 процентов потребителей алкоголя.

       Основные  центры производства водки и ликероводочных изделий сосредоточены в Центральном  федеральный округ. Крупнейшим производителем водки в России является Московская область. На ее долю по итогам 11 месяцев 2011 года пришлось 24% российского производства.

       Импорт  алкогольных и безалкогольных напитков из-за рубежа в 2011 году составил 2263 миллионов  долларов США, что на 473 млн.долл. США  или на 26 процентов больше чем  в предыдущем периоде.

       Доля  импортируемой алкогольной и  безалкогольной продукции в общем  импорте важнейших товаров в  РФ за 2011 г. составила 1 процент.

       Особенностью  российского рынка крепкого алкоголя является ситуация, согласно которой  потребители предпочитают отечественную  водку импортной. 
 
 
 

 

       1.2 Определение динамики  рынка

 
 

       Рассмотрим  развитие экономической отрасли «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табак».

       Динамика  рынка алкогольной продукции  отражена в изменении объемов  производства этой продукции и изменении  объемов потребления, за счет динамики объемов розничной и оптовой  торговли.

       Динамика  производства алкогольных напитков в натуральном выражении представлена на рисунке 1.4: 

Рисунок 1.4 – Производство алкогольных напитков по видам 

                        за период 2006-20011 гг. в РФ, в млн. дкл. 

       Из  диаграммы выявлено, что производство водки и ликероводочной продукции  за последние 6 лет снизилось со 132 млн.дкл. в 2006 году до 106,3 млн.дкл. в 2011 году. Темп прироста составил минус 20 процентов. При этом увеличилось производство вин.

       Динамику  оборота розничной торговли и  розничной продажи алкогольных напитков и пива можно охарактеризовать через индексы физического объема, которые определяются путем сопоставления величины оборота (продажи) за отчетный и базисный периоды в сопоставимых ценах (таблица 1.1).  

 

Таблица 1.1 - Индексы физического объема алкогольных напитков и пива за 2006-2011 гг. по Российской Федерации

В процентах  к предыдущему году

  2006 2007 2008 2009 2010 2011
Алкогольные напитки и пиво 109 106 108 106 98 101

 

       Динамика  импорта алкогольных и безалкогольных напитков из-за рубежных стран в Российскую Федерацию представлена на диаграмме рисунка 1.5

 

Рисунок 1.5 – Импорт алкогольных и безалкогольных напитков в РФ

                    за 2006-2011 гг., в млн.долл.США 

Приложение А.docx

— 463.82 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Проведение маркетинговых исследований ОАО «Башспирт» в отрасли производства алкогольной продукции