Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.

С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.

Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34

Работа содержит 1 файл

наш курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

      Заключение 
 

      В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы, хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, мы концентрируем внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы.

      Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товаров, конкурентов. Хотя исследования дороги, нельзя преуменьшать их роль, ведь в будущем они принесут только прибыль. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т.д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия. Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения. Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышение эффективности.

      Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию  смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить её, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

      Без тактики продвижения товара не выжила бы не одна фирма. Сейчас, когда население  планеты растет увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю становится все сложнее отпускать друг друга.

      А самое главное нужно помнить  – рынки действуют как посредники, которые  согласовывают вкусы потребителей с технологическими возможностями.

      Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько  рекомендаций, которые на наш взгляд могут помочь при реализации товаров:

      а) Прежде всего, нужно использовать стимулирование сбыта, предоставление скидок при большом объеме купленного товара, использование купонов в различных печатных изданиях. При покупке свыше определенной суммы можно предоставить небольшой подарок от фирмы. Так же фирме стоит увеличить затраты на рекламу, т.к. можно привлечь покупателя используя рекламу в местах продажи и яркие вывески.

      б) Для снижения влияния конкурентов  на рынке необходимо получить данные о таких аспектах их деятельности, как финансовое положение, цели на конкретном рынке и особенности управления. Важно знать, имеется ли у конкурентов особая стратегия в области рекламы и в чем она выражается, в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем, какие виды дополнительных услуг или привилегий предлагают постоянным клиентам и т.д.

      в) Важно уделять большее внимание вопросам обучения кадров, т.к. этот момент является принципиальным в достижении успеха фирмы.

      г) В настоящее время основным товаром (или товаром – лидером) является мягкая мебель, однако рентабельность производства и рентабельность продаж увеличиваются при снижении её доли и росте доли спален, и, на наш взгляд, стоит увеличить объем предложения последних.

 

      

      Список  литературы 
 

  1. Конституция Российской Федерации. - 3-е изд., доп. и перераб.  – М.: Юрайт - М, 2000. - 200 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: Юрайт -М:, 2002. – 404 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть третья. – М.: Юрайт - М:, 2002. – 61  с.
  4. Уголовно-процессуальный  кодекс Российской Федерации. –М.: Юрайт – М, 2002. – 246 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая). – М.: ЭКМОС, 2002. – 448 с.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. - М.: Юрайт -М, 2002 – 251 с.
  7. О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 года  № 128-ФЗ.
  8. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
  9. О защите прав потребителей ( в ред. Федерального закона от 30 декабря 2001 года  № 196-ФЗ.
  10. О качестве и безопасности пищевых продуктов. Закон РФ от 2 января 2000 года  № 29-ФЗ.
  11. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора). Закон РФ от 8 августа 2000 года  № 134 – ФЗ.
  12. О государственной регистрации юридических лиц. Закон РФ от 8 августа 2001 года  № 129 -ФЗ.
  13. О мерах по формированию Федеральной контрактной системы: Указ Президента от 7 августа 1992 г.
  14. Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд. Постановление Правительства РФ от 23  апреля 1996 года  № 523.
  15. Концепция комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков в Российской Федерации на 1998-2005 годы. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 года № 936.
  16. О мерах по стабилизации потребительского рынка Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 октября 1998  года №.
  17. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 года № 1460.

                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ А

      Примерная анкета для возможных клиентов 
 

1 Возраст  ____________________________________________________

2 Пол  _______________________________________________________

3 Семейное  положение ________________________________________

4 Профессия  _________________________________________________

5 Среднемесячный  доход_______________________________________

6 Регион, город проживания ___________________________________

7 Вид  жилья:

- собственное

- арендованное

8 Укажите наиболее значимые для Вас качества товара, расставляя цифры в порядке возрастания с уменьшением значимости:

- цена

- качество

- дизайн

- марка

- экологичность

- экономичность

- комфорт

9 Какого класса Вы предпочитаете мебель:

- эконом  класс

- средний  класс

- класс  люкс

10 Вы бы предпочли покупать мебель:

- со  стопроцентной предоплатой

- с рассрочкой  платежа

- в кредит

11 Наиболее предпочтительный вид доставки:

- собственным  транспортом

- транспортом  продавца

12 Вы бы предпочли покупать мебель:

а)

- в собранном  виде

- в разобранном  виде

б)

- самостоятельная сборка

- профессиональная  сборка

13 Из какого источника Вы узнали о нашем магазине? _______________

14 Приобретали ли Вы ранее товар в нашем магазине? _______________

15 Ваше мнение и пожелания к качеству обслуживания ______________ 

 

Приложение  Б

      Номенклатура  ОАО ДОК «Красный Октябрь»:   

-детская мебель  

 

-офисная  мебель 

 

-мебель  для гостиной 

Приложение  В 

Награды:  

  
 

Диплом

Программа «100 лучших товаров России» 2009 г.

Награжден набор  мебели для прихожей «Максима» 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

Диплом  «Новинка года» 2009

Программа «100 лучших товаров России» 2009 г.

Награжден набор мебели для прихожей «Максима» 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Диплом  Лауреата

Конкурс «Лучшие товары и услуги Тюменской  Области» 2009 г.

Награжден набор мебели для прихожей «Максима» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  Г 

      Реклама:

 
 

Информация о работе Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)