Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Производственный
маркетинг»
на тему:
«Проектирование деятельности
маркетинг-ориентированного предприятия
в сфере строительства»
(на
примере ОАО ДОК «Красный
Октябрь»)
Исполнители:
студенты группы С06-5 Ахметова М.У. Молдотаева А.Е. |
Руководитель:
ст. преподаватель кафедры менеджмента ТАРАБРИНА Н.П. |
Тюмень,
2010
Содержание
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ
Г…………………………………………………………………. .
ВВЕДЕНИЕ
В наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка - функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских предприятиях:
-
инвестиционный маркетинг,
- маркетинговое планирование, т.е. разработка концепции формирования маркетингового плана как основы внутрифирменного планирования.
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В процессе маркетинговой деятельности осуществляется выбор наиболее подходящих рынка и потребителя и способа управления ими. Признавая рынок и потребителей объектами управления, надо иметь в виду, что они в значительной мере сами управляют деятельностью предприятия. Следовательно, маркетинг правомерно рассматривать и как управляющую, и как управляемую систему.
Управление маркетингом затруднено в связи с тем, что на маркетинговую деятельность оказывает влияние большое число факторов, которые довольно сложно предвидеть. И тем не менее благодаря управлению все элементы маркетинга объединяются в систему.
Управление маркетингом является необходимостью, вызванной разнообразными изменениями в процессе воспроизводства, способствующими возникновению не менее разнообразных проблем руководства. Чем мобильнее маркетинговая деятельность, тем больше потребность в управлении.
Целью данной курсовой работы является:
- закрепление теоретических знаний по маркетингу;
- формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
В данной курсовой работе отображены следующие разделы:
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С
учетом региональных особенностей и
специфики отрасли в
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Заключение по своему содержанию представляет собой итоговый материал, который имеет последовательное, логически стройное изложение результатов исследования в соотношении с поставленными ранее целями и задачами курсовой работы. Заключение отражает проблемы теоретического и прикладного характера, конкретные достижения узкоспециализированных вопросов, а также основные выводы и предложения, имеющие доказательный характер.
В настоящей работе исследована маркетинговая деятельность и ее организационная система в рамках предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь». Основным видом деятельности элемента является производство и реализация ДСП, ЛДСП и мебели. В структуре ассортимента комбината более 70-ти наименований корпусной мебели для дома и офиса, а также ДСП, ламинированные ДСП. Инновационные работы ведутся на постоянной основе.
Со II полугодия 2009 года стабильно функционирует производство корпусной и кухонной мебели на заказ. В I квартале 2010 года выпущены экспериментальные образцы модульной линейки мебели для детской комнаты, изделий малых форм: столов компьютерных, столов – тумб.
Адрес и телефон мебельного салона:
ОАО ДОК «Красный Октябрь»,
625001, г.Тюмень, ул.Комбинатская, 60
Тел. (3452) 23-88-66, 23-88-44, факс 23-88-66
Дополнительная информация на сайтах www.mebelville.ru.
Бизнес-единицы:
Торговый центр «Мебельвилль»
г. Тюмень, ул. Полевая, 115а; тел. (3452) 23-88-32
ул. Алебашевская,19 (гипермаркет "Мосмарт"), тел. (3452) 48-33-25
г. Ишим, ул. Курганская, 95д, тел. (34551) 6-82-82
г. Курган, ул. К.Мяготина, 39а, тел. (3522) 45-98-51
г. Сургут, проспект Мира, 44/2, тел. (3462) 21-64-00
предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере
строительства
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор и повышение качества жизни. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства.
Именно в компетенции маркетинга входит современное создания новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных компаний.
Одной из задач маркетинга является обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыт, путем комбинации рекламы, личной продажи, «Public Relations», а также других материальных стимулов.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.
Отправная
точка маркетинговой
Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановятся как на очередном целевом рынке. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на обслуживании одного или нескольких сегментов рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет в нем занять. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем предстоит решить, что именно создавать: марку, рассчитанную на удовлетворение оставшейся еще не удовлетворенной нужды, или марку, аналогичную одной из уже существующих. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующей маркой, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.
Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга.
Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований на маркетинг, о распределении этих ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.
Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы - маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.
Нужда ― чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность ― нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос ― это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар ― все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен ― акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка ― коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок ― совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Управление маркетингом ― это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.