Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34
Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей.
Процесс управления маркетингом состоит из: анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Управляющие по маркетингу ― это должностные лица фирмы, занимающиеся анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и/или осуществляющие контрольные функции.
Концепция маркетинга ― это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Маркетинговая возможность фирмы ― привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
Сегментированием рынка ― процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.
Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
Товар — это набор изделий и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Методы распространения — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Методы стимулирования — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. При этом имеется в виду, что фирма уже приняла стратегическое решение относительно того, как поступать с каждым из своих производств. Теперь для каждого из них нужен детально разработанный план маркетинга.
Маркетинговое наследование ― систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Поставщики ― это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Контактная
аудитория ― любая группа, которая
проявляет реальный или потенциальный
интерес к организации или оказывает влияние
на ее способность достигать поставленных
целей.
Деревообрабатывающий комбинат «Красный Октябрь» – одно из старейших предприятий Тюменской области, основанное в 1933 году. За период своего существования предприятие неоднократно меняло свой производственный профиль, ориентируясь на выпуск различных видов продукции. В период 1941-1945гг. предприятие производило продукцию для военных нужд.
С 1951 года начинается эпоха роста ДОКа, строительство новых цехов, модернизация производства, совершенствование продукции комбината.
В 1973 году на базе комбината было образовано региональное мебельное объединение «Тюменьмебель», которое включало в себя мебельные фабрики городов Тюмень, Тобольск, Ишим, Заводоуковск. Мебельное объединение обеспечивало потребности региона в различных видах продукции деревообрабатывающего комплекса. После распада объединения «Тюменьмебель» в 1998 году ОАО ДОК «Красный Октябрь» реорганизовался в самостоятельное предприятие с полным технологическим циклом.
В июне 2007 года был открыт первый ТЦ «Мебельвилль» за пределами Российской Федерации в г. Петропавловск (Республика Казахстан). С этого момента сеть «Мебельвилль» стала международной торговой сетью.
ОАО ДОК «Красный Октябрь» занимается производством мягкой мебели, офисной мебели, корпусной мебели, мебели для кухни, детской мебели, фанеры, ДСП, ДВП, оказывает услуги по деревообработке. Клиентами фирмы являются как частные лица, так и предприятия и организации, с которыми сделки осуществляются наличным, безналичным расчетами и бартером.
Мебель
– товар длительного
Сейчас ОАО ДОК «Красный Октябрь» предлагает покупателям корпусную мебель для жилых зон из плитных материалов. Кроме этого, предприятие специализируется на производстве древесностружечных плит, ламинированных плит, а также мебельных полуфабрикатов: погонажные изделия из МДФ, облицованные пленками, столешницы, фасады…
Производственную базу на сегодняшний день составляют цех ДСП с номинальной производительностью 100 тыс. м3/год, цех ламинирования ДСП, с годовым объемом выпуска 3,5 млн. м2/год ЛДСП и два современнейших цеха по производству корпусной мебели.
Основным
и главным конкурентным преимуществом
предприятия является то, что производство
охватывает все этапы изготовления мебели.
Основной объем инвестиций последних
лет был направлен в развитие производственно-
ОАО ДОК «Красный Октябрь» с успехом завоевывает все новые и новые территории, добиваясь высоких показателей узнаваемости торговой марки, объемов продаж, отдачи с квадратного метра торговой площади.
Характерной чертой данного предприятия являются:
- высокое качество продукции;
- лояльная сервисная политика.
Каждый торговый центр розничной сети ОАО ДОК «Красный Октябрь» - - это:
Все
вышеперечисленные параметры
деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный
Октябрь»,
работающего в сфере
строительства
и
месторасположения
ОАО ДОК «Красный Октябрь» входит в десятку лидеров российской деревообрабатывающей промышленности. Занимаемая доля мебельного рынка в 2009 году составила 0,5%, доля рынка плитных материалов – 2%. По итогам 2009 года общий объем реализованной продукции и услуг ОАО ДОК «Красный Октябрь» составил около 987 млн. рублей (с НДС).
Основные виды деятельности: производство и реализация мебели; заготовка и переработка леса; производство изделий из древесины; организация оптовой и розничной торговли; комиссионная торговля; производство и реализация товаров народного потребления; продовольственных и промышленных товаров, строительных материалов и конструкций; производство строительно-монтажных и ремонтных работ; оказание населению бытовых услуг; закуп, переработка и реализация продукции сельского хозяйства.
Исходя из того, что на территории г.Тюмени осуществляют аналогичную деятельность порядка 100 фирм, важной задачей исследуемой фирмы является повышение её конкурентоспособности. Основная цель ОАО ДОК «Красный Октябрь» - укрепление позиций на внутреннем рынке России.
Название фирмы ОАО ДОК «Красный Октябрь» связано с историей нашей великой страны. В 1917 году произошло одно из важных исторических событий − Октябрьская революция, благодаря которой рабочий класс добился улучшений условий труда.
ОАО ДОК «Красный Октябрь» размещается в двухэтажном здании
по ул.
Комбинатская, дом 60. Размещение достаточно
неудобное, поскольку находится далеко
от центра города, что вызывает затруднение
для потенциальных покупателей. А для
рабочего персонала предусмотрен разгрузочный
транспорт в виде автобуса.
Вопрос проектирования деятельности предприятия требует достаточно серьезного подхода к разработке стратегии и тактики завоевания им на рынке своей ниши. Успешного решения этой непростой задачи можно добиться тогда, когда конкретный бизнес-проект содержит описание того, как предприятие будет создавать свое товарное предложение, обеспечивать удовлетворение потребностей клиентурного рынка, а также собственную конкурентоспособность и перспективное развитие. Началом этой важной работы может стать определение миссии предприятия.
Миссия необходима и клиенту (чтобы он мог осознать внимание производителя к нуждам потребителя), и коллективу предприятия (чтобы каждый сотрудник работал не только за зарплату, но и «за идею»), и руководителю как инструмент управления предприятием.
Исходя из того, что на территории г.Тюмени осуществляют аналогичную деятельность порядка 100 фирм, важной задачей исследуемой фирмы является повышение её конкурентоспособности. Основная цель ОАО ДОК «Красный Октябрь» - укрепление позиций на внутреннем рынке России.
Цель и стратегическая задача состоит в динамичном процветании организации путем постоянного улучшения качества продукции (услуг), соответствующей установленным и предполагаемым требованиям потребителя.
Основным
потребителями продукции
Основой для успешной деятельности ОАО ДОК «Красный Октябрь» является сотрудники, качество, востребованность продукции и прибыль.