Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.

С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.

Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34

Работа содержит 1 файл

наш курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

        Сотрудники являются жизненным  источником организации и основой  возрастающей силы. Умственный потенциал,  стремление к качеству взаимоотношений, создаваемой строительной продукции, желание участвовать в процветании организации – главная человеческая ценность специалистов.

      Основные  принципы взаимоотношений с заинтересованными  лицами:

      Потребители - возможность потребителей создать удобный и уютный дом путем доступности продукции, уникального торгового предложения и построения качественного сервиса.

      Партнеры  розничной сети «Мебельвилль» - уникальный формат продаж и современный сервис, позволяющие построить эффективный бизнес.

      Производители и продавцы мебели - выполнение принятых на себя обязательств.

      Акционеры - наращивание общей стоимости всех бизнесов Компании.

      Общество  - ответственно в подходе к охране окружающей среды.

      Персонал - компания поддерживает и поощряет сотрудников, готовых к изменениям, происходящим на рынке, разделяющих стремление к повышению качества и удовлетворению потребностей покупателей. Компания создает условия для профессионального роста и повышения квалификации сотрудников,

заботится о создании необходимых условий  для эффективного труда сотрудников.

      Качество  строительной продукции приносит удовлетворение, создает радость для потребителя и условия возникновения у них желания к повторному обращению.

      Основные  направления в деятельности компании:

      -ориентирование на потребности клиентов (как внутренних, так и внешних);

      -принятие экономически обоснованных решений;

      -рачительное использование ресурсов;

      -ответственное отношение к взятым на себя обязательствам.

      Прибыль – это конечный результат эффективной  работы,  направленной на удовлетворение потребителей. Прибыль должна расти  и способствовать развитию организации и улучшению качества жизни сотрудников. 
 

      
    1. Планирование  основных направлений  развития предприятия
 

      Планирование  основных направлений деятельности предприятия, его текущего и перспективного развития фирмы опирается на результаты рыночных исследований по вопросам:

      - состояния рыночной конъюнктуры выбранного направления бизнеса и его потенциальных возможностей;

      - наличия каких-либо препятствий для выхода на рынок или расширения деятельности  предприятия;

      - возникновения возможных проблем развития предприятия и способов их предупреждения;

      - наличия количественного и качественного состава конкретных фирм-конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон;

      - конкурентоспособности проектируемого предприятия и факторов его позиционирования на рынке.

      А) «SWOT анализ»

      Позиция бизнеса определена путем проведения анализа сильных и слабых сторон фирмы в условиях имеющихся возможностей и угроз рынка.

      В маркетинге это имеет название «SWOT анализ».

      S – Strenghts (Силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса;

      W- Weaknesses (Слабости, Опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него;

      O- Opportunities (Возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса;

      T- Threats (Угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу.

      Анализ сильных и слабых сторон предприятия на фоне возможностей и угроз рынка представлен в таблице 1: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 1 - Анализ сильных и слабых сторон ОАО ДОК «Красный Октябрь» на фоне возможностей и угроз рынка 

            

                 Рынок  
 
 
 

    Фирма

Возможности
  • рост доходов покупателей;
  • резкий рост спроса на товар.
  • относительная экономическая стабильность
  • расширение импорта
Угрозы
  • возможность поглощения более крупной фирмой;
  • внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта;
  • территориальное ограничение рынка
Сильные стороны
  • приемлемые цены на весь товарный ассортимент;
  • широкий  товарный ассортимент;
  • качество обслуживания;
  • уникальность товара.
  • максимальное приспособление предложения к ожиданиям клиентов
  • формирование банка данных о представителях сегмента
  • создание отдела по работе с организациями
  • обеспечение возможности «освободиться от старой мебели»
  • оптимальное сочетание цены и качества за счет индивидуальной комплектации наборов мебели
  • формирование приверженности клиентов к магазину методом создания атмосферы «исключительного обслуживания»
  • обеспечение осведомленности о всех действиях конкурентов за счет организации мониторинга конкурентной среды
  • использование новых технологий.
Слабые  стороны
  • низкие затраты на продвижение;
  • для привлечения новых покупателей фирме необходимо в первую очередь увеличить затраты на продвижение.
  • разработка рекламных кампаний, направленных на отдельные группы товаров, увеличение рекламного бюджета
 
 

      Анализ  результатов рыночных исследований позволяет сопоставить возможности фирмы с условиями рынка и является основой для разработки стратегических и тактических действий с учетом того, что:

  • SWOT анализ – это не просто перечисление подозрений менеджеров, в его основу взяты объективные факты и данные исследований;
  • сильная (или слабая) сторона предприятия будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок и воспринимает конкретный покупатель;
  • чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

      Для компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

      После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому  состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;

- к разрушению  компании или ее выходу из  отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

      Таким образом, рассмотрев возможности компании ОАО ДОК «Красный Октябрь», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными  принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

      Так как компания работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

      Б) Маркетинговая среда предприятия

      Описание /анализ маркетинговой среды предприятия  предполагает подробную работу с каждым элементом микро- и макросреды.

      К факторам макросреды обычно относят:

- экономическое состояние страны;

- политико-правовой аспект;

- социальное и культурное окружение;

- научно-техническое и технологическое развитие общества.

      Изучение  экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

      Для компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

      Анализ  политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

      Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г.Тюмени, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

      Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

      Анализ  научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

      Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

      Микросреда: внутренняя среда самого предприятия и поставщики, конкуренты и посредники, потребители и контактные аудитории.

      Формирование  внутренней среды предприятия осуществляется с учетом обязательного наличия  в ней таких составляющих как:

      факторы управления – общая концепция  управления фирмой; управление информационными  потоками (формирование маркетинговой информационной системы); управленческие кадры: структура управления предприятием.

      факторы производства - это производственная структура; сырьевые ресурсы; обеспеченность оборудованием и технологией производства; производственные кадры и производимая продукция.

      экономические факторы – т.е. финансовые и материальные ресурсы, экономические результаты деятельности предприятия, выраженные в показателях прибыли, доходности и т.п.

      Факторы управления

      В ОАО ДОК «Красный Октябрь» создана система управления, предназначенная для координации действий подразделений и сотрудников. В основе этой системы лежит организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений.

      Структура предприятия использует модель холдинга: бизнесы и сервисы разной степени самостоятельности объединены под управлением Управляющей компании.

        

Рисунок 1 – Организационная структура предприятия 

      Организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.

      Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.

      Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

      Факторы производства

      Предприятие ОАО ДОК «Красный Октябрь»  работает 7 дней в неделю, с 10.00 до 20.00, без обеда.

     Анализ  основных элементов рынка, уровня конкуренции  и территориальных особенностей конкретного бизнеса не может не находиться в логической зависимости от плана производства. Производственная структура предприятия включает в себя основные составляющие процесса производства, ресурсного обеспечения, видов оборудования и его технических возможностей. Уровень потребности предприятия в техническом оснащении и соответствующие ценовые ожидания представлены в таблице 2:  
 
 
 

Информация о работе Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)