Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34
Сотрудники являются жизненным
источником организации и
Основные
принципы взаимоотношений с
Потребители - возможность потребителей создать удобный и уютный дом путем доступности продукции, уникального торгового предложения и построения качественного сервиса.
Партнеры розничной сети «Мебельвилль» - уникальный формат продаж и современный сервис, позволяющие построить эффективный бизнес.
Производители и продавцы мебели - выполнение принятых на себя обязательств.
Акционеры - наращивание общей стоимости всех бизнесов Компании.
Общество - ответственно в подходе к охране окружающей среды.
Персонал - компания поддерживает и поощряет сотрудников, готовых к изменениям, происходящим на рынке, разделяющих стремление к повышению качества и удовлетворению потребностей покупателей. Компания создает условия для профессионального роста и повышения квалификации сотрудников,
заботится о создании необходимых условий для эффективного труда сотрудников.
Качество строительной продукции приносит удовлетворение, создает радость для потребителя и условия возникновения у них желания к повторному обращению.
Основные направления в деятельности компании:
-ориентирование на потребности клиентов (как внутренних, так и внешних);
-принятие экономически обоснованных решений;
-рачительное использование ресурсов;
-ответственное отношение к взятым на себя обязательствам.
Прибыль
– это конечный результат эффективной
работы, направленной на удовлетворение
потребителей. Прибыль должна расти
и способствовать развитию организации
и улучшению качества жизни сотрудников.
Планирование основных направлений деятельности предприятия, его текущего и перспективного развития фирмы опирается на результаты рыночных исследований по вопросам:
- состояния рыночной конъюнктуры выбранного направления бизнеса и его потенциальных возможностей;
- наличия каких-либо препятствий для выхода на рынок или расширения деятельности предприятия;
- возникновения возможных проблем развития предприятия и способов их предупреждения;
- наличия количественного и качественного состава конкретных фирм-конкурентов с описанием их сильных и слабых сторон;
- конкурентоспособности проектируемого предприятия и факторов его позиционирования на рынке.
А) «SWOT анализ»
Позиция бизнеса определена путем проведения анализа сильных и слабых сторон фирмы в условиях имеющихся возможностей и угроз рынка.
В маркетинге это имеет название «SWOT анализ».
S – Strenghts (Силы) – анализ сильных сторон позиции бизнеса;
W- Weaknesses (Слабости, Опасности) – анализ слабых сторон позиции бизнеса и возможных углов атаки на него;
O- Opportunities (Возможности) – поиск и анализ новых возможностей для развития бизнеса;
T- Threats (Угрозы) – анализ и отражение угроз бизнесу.
Анализ
сильных и слабых сторон предприятия на
фоне возможностей и угроз рынка представлен
в таблице 1:
Таблица
1 - Анализ сильных и слабых сторон ОАО
ДОК «Красный Октябрь» на фоне возможностей
и угроз рынка
Рынок Фирма |
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные
стороны
|
|
|
Слабые
стороны
|
|
Анализ результатов рыночных исследований позволяет сопоставить возможности фирмы с условиями рынка и является основой для разработки стратегических и тактических действий с учетом того, что:
Для компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию фирму могут привести выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
- к разрушению
компании или ее выходу из
отрасли может привести
Таким образом, рассмотрев возможности компании ОАО ДОК «Красный Октябрь», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом: сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Б) Маркетинговая среда предприятия
Описание
/анализ маркетинговой среды
К факторам макросреды обычно относят:
- экономическое состояние страны;
- политико-правовой аспект;
- социальное и культурное окружение;
- научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г.Тюмени, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
Микросреда: внутренняя среда самого предприятия и поставщики, конкуренты и посредники, потребители и контактные аудитории.
Формирование
внутренней среды предприятия
факторы управления – общая концепция управления фирмой; управление информационными потоками (формирование маркетинговой информационной системы); управленческие кадры: структура управления предприятием.
факторы производства - это производственная структура; сырьевые ресурсы; обеспеченность оборудованием и технологией производства; производственные кадры и производимая продукция.
экономические факторы – т.е. финансовые и материальные ресурсы, экономические результаты деятельности предприятия, выраженные в показателях прибыли, доходности и т.п.
Факторы управления
В ОАО ДОК «Красный Октябрь» создана система управления, предназначенная для координации действий подразделений и сотрудников. В основе этой системы лежит организационная структура, т.е. совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих структурных и функциональных подразделений.
Структура предприятия использует модель холдинга: бизнесы и сервисы разной степени самостоятельности объединены под управлением Управляющей компании.
Рисунок
1 – Организационная структура предприятия
Организационная структура фирмы соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого-либо управленческого решения.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей в магазины фирмы, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Факторы производства
Предприятие ОАО ДОК «Красный Октябрь» работает 7 дней в неделю, с 10.00 до 20.00, без обеда.
Анализ
основных элементов рынка, уровня конкуренции
и территориальных особенностей конкретного
бизнеса не может не находиться в логической
зависимости от плана производства. Производственная
структура предприятия включает в себя
основные составляющие процесса производства,
ресурсного обеспечения, видов оборудования
и его технических возможностей. Уровень
потребности предприятия в техническом
оснащении и соответствующие ценовые
ожидания представлены в таблице 2: