Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34
Таблица 7 - Оценка сравнительных преимуществ
|
Продукция, производимая ОАО ДОК «Красный Октябрь» является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию также являются сильной стороной фирмы. Им необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта.
Д) Формирование ассортимента — весьма значимое и целенаправленное направление деятельности предприятия, связанное с производством, обеспечением и поддержанием групп, видов и разновидностей товаров в состоянии соответствия с общественно необходимыми потребностями. Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. При производстве различных видов товаров сумма ассортиментных групп товаров называют товарной номенклатурой.
Номенклатура товаров – это ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.
Широта номенклатуры – это сумма составляющих ее ассортиментных групп (равна 3).
Насыщенность – это общее количество всех производимых / продаваемых изделий.
Глубина – степень дифференциации каждой разновидности товара.
Гармоничность – характеризует степень однородности номенклатуры (ассортимента) по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др.
Решение
вопроса оптимизации
Е) Вопрос проектирования производственной деятельности предприятия тесно связан не только с формированием эффективного товарного предложения, созданием сильного бренда, прогнозированием цен и т д., но и с вопросами его финансового обеспечения. При этом затраты на реализацию соответствующих маркетинговых программ должны быть не только восполняемы, но окупаемы за счет обеспечения бизнес-проекта соответствующим уровнем прибыли.
. Таблица 8 - Расчет планируемой прибыли за год
Показатель | Сумма (месяц) | Сумма (год) |
Выручка | 2120951 | 25451401 |
Затраты всего, тыс.руб. | 1915629 | 22987545 |
в том числе | ||
- аренда помещения | 0 | 0 |
- расходные материалы | 1502864 | 18034376 |
- электроэнергия, ЖКХ | 15000 | 180000 |
- оплата труда | 215438 | 2585253 |
- реклама | 16275 | 195300 |
Прибыль до налогообложения | 618085 | 7417025 |
Прибыль чистая | 211029 | 2532354 |
Для
успешной реализации фирмы необходимо
определить основные направления развития
системы маркетинговых коммуникаций,
целевую аудиторию (покупатели, посредники,
продавцы), оптимальные формы коммуникаций
и уровень соответствующих затрат.
Таблица 9 - Расходы на продвижение продукции
Форма
маркетинговой
коммуникации |
Затраты | Целевая группа потребителей | Примечание |
Маркетинг | Покупатели,
конкуренты |
||
Ненормируемые затраты на рекламу | 195300 | покупатели | |
Нормируемые затраты на рекламу | покупатели | ||
Итого: | 195300 |
Проведем анализ деятельности предприятия на основе данных финансовой, бухгалтерской и статической отчетности.
Результаты
представлены в таблице 12:
Таблица 12 - Динамика основных показателей деятельности предприятия
Показатели | Годы | К | Средний темп роста, % | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |||
Выручка
от реализации, тыс. руб.
Темп роста, % |
1119414 | 1255658 | 1514085 | 988184 | 230 | |
214 | 166 | 130 | 119 | |||
Прибыль
валовая, тыс. руб.
Темп роста, % |
49919 | 113928 | 334018 | 304451 | 214 | |
214 | 381 | 135 | 127 | |||
Прибыль
чистая, тыс. руб.
Темп роста, % |
53951 | 1590 | 3933 | 142 | 221 | |
253 | 307 | 171 | 150 |
ОАО ДОК «Красный Октябрь» имеет самостоятельную финансовую службу, которая состоит из двух подразделений: планово-аналитического и учетно-контрольного. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков; второе организует учет, финансовый контроль и информационное обеспечение лиц, заинтересованных в деятельности предприятия.
Показатели данной группы являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности.
Наиболее важными из абсолютных и относительных показателей финансовых результатов являются прибыль и рентабельность, а также их динамика. Показатели рентабельности характеризуют отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу (или его элементам), источникам средств, общей величине текущих расходов. Рентабельность показывает, какая сумма прибыли получена предприятием на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.
Таблица 13 – Анализ показателей эффективности
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Среднее значение |
Рентабельность продаж, % | 0,13 | 0,26 | 0,01 | 0,133 |
Рентабельность затрат, % | 0,21 | 0,49 | 0,01 | 0,47 |
Удельные текущие затраты, % | 0,56 | 1,13 | 0,04 | 0,577 |
Снижение объема выручки в 2009 году (на 35% по сравнению с 2008 годом) и в 1 квартале 2010 года (на 17% по сравнению с 1 кварталом 2009 года) связано с кризисной ситуацией на рынке, падением спроса на продукцию. Снижение выручки повлекло за собой снижение валовой прибыли. Вышеперечисленные комментарии нашли отражение в снижении чистой прибыли, что в свою очередь негативно повлияло на коэффициенты рентабельности.
Кроме того, в 2009 году отмечен рост цен на сырье и материалы. Указанный фактор, в совокупности со снижением покупательской способности населения не позволил повышать цены на готовую продукцию, что в свою очередь сказалось на сокращении резервов рентабельности и уровне выручки.
В 2009 году объемы производства плитной продукции по сравнению с уровнем 2008 года сократились: ДСП – на 36%, ЛДСП – на 47%.
В розничной сети «Мебельвилль» (розничная продажа мебельной продукции) ситуация соответствует общей ситуации на мебельном рынке России; спад продаж составил 35-40 %.
Основными причинами спада выпуска продукции явились:
-
низкая покупательская
-невозможность
стимулирования розничных
-невозможность формирования запаса продукции к сезону в виду непрогнозируемости спроса и недостатка оборотных средств для закупки материалов;
-производство
мебельной продукции
В данном курсовом проекте была рассмотрена структура и разработан план маркетинга для фирмы ОАО ДОК «Красный Октябрь».
В первом разделе работы были приведены общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место.
Во втором разделе определяли миссию предприятия. В миссии организации определили сферу деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности послужили товары, технологии, группы клиентов, их нужды.
Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на тюменском рынке. В дальнейшем ОАО ДОК «Красный Октябрь» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места на самом предприятии, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
В
третьем разделе была проведена
характеристика микро и макро
среды предприятия. Были рассмотрены
основные поставщики материалов, а
так же другие организации, контактирующие
с ОАО ДОК «Красный Октябрь». Исследования
потребителей выявили, что наибольшая
часть потребителей находятся в г.Тюмени.
Была разработана анкета для возможных
клиентов и на основе проведенных исследований
можно выявить профиль потребителя. Также
в этом разделе была проведена оценка
конкурентоспособности ОАО ДОК «Красный
Октябрь» по сравнению с конкурентами
и проведен анализ сильных и слабых сторон
конкурентов по элементам комплекса маркетинга:
товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный
анализ показал, что продукт является
сильной стороной ОАО ДОК «Красный Октябрь».
Мебель, производимая ОАО ДОК «Красный
Октябрь» является качественным, надежным
и экологическим товаром. Цены на продукцию
ОАО ДОК «Красный Октябрь» также являются
сильной стороной фирмы, но они находятся
примерно на том же уровне, что и у двух
фирм-конкурентов. Необходимо обратить
внимание на сбыт и продвижение товара
на рынке. Также в данном разделе разрабатывался
комплекс маркетинга по товару и ценовая
политика фирмы. Предприятие использует
в своей деятельности метод ценообразования
«средние издержки + прибыль». Спрос определяет
максимальную цену, которую можно запросить
за товар. Минимальная цена товара определяется
издержками фирмы. Существенным дополнением
к практике ценообразования является
стимулирующее ценообразование, которое
основано на использовании различного
рода скидок. На предприятии ОАО ДОК «Красный
Октябрь» используют скидки при большом
объеме закупок.