Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.

С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.

Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34

Работа содержит 1 файл

наш курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)
 
 
 

Таблица 7 - Оценка сравнительных преимуществ

Параметры конкурентоспособности Фирма-производитель Основные  конкуренты
Фирма А Фирма В Фирма …
1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 20 14 18  
1.1.Потребительская  ценность товарного предложения  в выбранном  сегменте 4 3 4  
1.2.Качество  продукта производства 6 5 5  
1.3.Стабильность  товарного вида 5 5 5  
1.4. Широта номенклатуры 5 1 4  
Средний балл  «ТОВАР» 5 3,5 4,5  
2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 6 8 5  
2.1. Цена продажи 4 5 3  
2.2. Система скидок 1 2 1  
2.3. Отсрочка платежа 0 1 0  
2.4. Стимулирование долгосрочных 

отношений

1 0 1  
Средний балл  «ЦЕНА» 1,5 2 1,25  
3. СИСТЕМА СБЫТА 14 10 16  
3.1. Удобная для клиента организация  сбыта (место и метод продажи) 2 4 4  
3.2. Качество обслуживания, сервис 2 1 3  
3.3. Сроки поставки 3 3 3  
3.4. Изучение покупательской оценки 3 1 4  
3.5. Доля рынка 4 1 2  
Средний балл «СБЫТ» 2,8 2 3,2  
4. СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ 10 8 9  
4.1. Репутация (создание бренда) 5 1 2  
4.2. Реклама 1 2 3  
4.3. Связи с общественностью 3 3 3  
4.4. Стимулирование сбыта 1 2 1  
Средний балл  «ПРОДВИЖЕНИЕ» 2,5 2 2,25  
Средний балл  ВСЕГО 2,95 2,375 2,8  
 

      Продукция, производимая ОАО ДОК «Красный Октябрь» является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию также являются сильной стороной фирмы. Им необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта.

      Д) Формирование ассортимента — весьма значимое и целенаправленное направление деятельности предприятия, связанное с производством, обеспечением и поддержанием групп, видов и разновидностей товаров в состоянии соответствия с общественно необходимыми потребностями. Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. При производстве различных видов товаров сумма ассортиментных групп товаров называют товарной номенклатурой.

      Номенклатура  товаров – это ассортиментная группа товаров и товарные единицы, реализуемые одним продавцом.

      Широта  номенклатуры – это сумма составляющих ее ассортиментных групп (равна 3).

      Насыщенность – это общее количество всех производимых / продаваемых изделий.

      Глубина – степень дифференциации каждой разновидности товара.

      Гармоничность – характеризует степень однородности номенклатуры (ассортимента) по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника, характеру производственного процесса и др.

      Решение вопроса оптимизации ассортиментной политики – это процесс непрерывный, который гарантирует фирме относительно стабильные условия обеспечения  объемов реализации, а также возможность  покрытия своих расходов и увеличение прибыли.

            Е) Вопрос проектирования производственной деятельности предприятия тесно связан не только с формированием эффективного товарного предложения, созданием сильного бренда, прогнозированием цен и т д., но и с вопросами его финансового обеспечения. При этом затраты на реализацию соответствующих маркетинговых программ должны быть не только восполняемы, но окупаемы за счет обеспечения бизнес-проекта соответствующим уровнем прибыли.

. Таблица 8 - Расчет планируемой прибыли за год

Показатель Сумма (месяц) Сумма (год)
Выручка 2120951 25451401
Затраты всего, тыс.руб. 1915629 22987545
в том числе    
- аренда  помещения 0 0
- расходные  материалы  1502864 18034376
- электроэнергия, ЖКХ 15000 180000
- оплата  труда 215438 2585253
- реклама 16275 195300
Прибыль до налогообложения 618085 7417025
Прибыль чистая 211029 2532354
 

      Для успешной реализации фирмы необходимо определить основные направления развития системы маркетинговых коммуникаций, целевую аудиторию (покупатели, посредники, продавцы), оптимальные формы коммуникаций и уровень соответствующих затрат. 

Таблица 9 - Расходы на продвижение продукции

Форма маркетинговой

коммуникации

Затраты Целевая группа потребителей Примечание
Маркетинг   Покупатели,

конкуренты

 
Ненормируемые затраты на рекламу 195300 покупатели  
Нормируемые затраты на рекламу   покупатели  
Итого: 195300    
 

     Проведем анализ деятельности предприятия на основе данных финансовой, бухгалтерской и статической отчетности.

     Результаты  представлены в таблице 12: 

     Таблица 12 - Динамика основных показателей деятельности предприятия

Показатели Годы К Средний темп роста, %
2006 2007 2008 2009
Выручка от реализации, тыс. руб.

Темп роста, %

1119414 1255658 1514085 988184   230
214 166 130 119
Прибыль валовая, тыс. руб.

Темп роста, %

49919 113928 334018 304451   214
214 381 135 127
Прибыль чистая, тыс. руб.

Темп роста, %

53951 1590 3933 142   221
253 307 171 150
 
 

      ОАО ДОК «Красный Октябрь» имеет самостоятельную  финансовую службу, которая состоит  из двух подразделений: планово-аналитического и учетно-контрольного. Первое подразделение отвечает за вопросы прогнозирования, планирования и организации финансовых потоков; второе организует учет, финансовый контроль и информационное обеспечение лиц, заинтересованных в деятельности предприятия.

      Показатели  данной группы являются наиболее обобщенной характеристикой эффективности хозяйственной деятельности.

      Наиболее  важными из абсолютных и относительных  показателей финансовых результатов являются прибыль и рентабельность, а также их динамика. Показатели рентабельности характеризуют отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу (или его элементам), источникам средств, общей величине текущих расходов. Рентабельность показывает, какая сумма прибыли получена предприятием на каждый рубль капитала, активов, доходов, расходов и т.д.

     Таблица 13 – Анализ показателей эффективности

Показатель 2007 2008 2009 Среднее значение
Рентабельность  продаж, % 0,13 0,26 0,01 0,133
Рентабельность  затрат, % 0,21 0,49 0,01 0,47
Удельные  текущие затраты, % 0,56 1,13 0,04 0,577
 

     Снижение  объема выручки в 2009 году (на 35% по сравнению  с 2008 годом) и в 1 квартале 2010 года (на 17% по сравнению с 1 кварталом 2009 года) связано с кризисной ситуацией на рынке, падением спроса на продукцию. Снижение выручки повлекло за собой снижение валовой прибыли. Вышеперечисленные комментарии нашли отражение в снижении чистой прибыли, что в свою очередь негативно повлияло на коэффициенты рентабельности.

     Кроме того, в 2009 году отмечен рост цен  на сырье и материалы. Указанный фактор, в совокупности со снижением покупательской способности населения не позволил повышать цены на готовую продукцию, что в свою очередь сказалось на сокращении резервов рентабельности и уровне выручки.

     В 2009 году объемы производства плитной продукции по сравнению с уровнем 2008 года сократились: ДСП – на 36%, ЛДСП – на 47%.

     В розничной сети «Мебельвилль» (розничная  продажа мебельной продукции) ситуация соответствует общей ситуации на мебельном рынке России; спад продаж составил 35-40 %.

     Основными причинами спада выпуска продукции явились:

     - низкая покупательская активность  в условиях финансово-экономического  кризиса;

     -невозможность  стимулирования розничных продаж, поскольку стоимость потребительского кредитования высока;

     -невозможность  формирования запаса продукции к сезону в виду непрогнозируемости спроса и недостатка оборотных средств для закупки материалов;

     -производство  мебельной продукции осуществлялось  исходя из оперативной потребности отгрузок, горизонт планирования составлял не более одного месяца.

      В данном курсовом проекте была рассмотрена  структура и разработан план маркетинга для фирмы ОАО ДОК «Красный Октябрь».

      В первом разделе работы были приведены  общие сведения об исследуемом предприятии: его название, организационно правовая форма, место расположения, отраслевая принадлежность и занимаемое в ней место.

      Во  втором разделе определяли миссию предприятия. В миссии организации определили сферу деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности послужили товары, технологии, группы клиентов, их нужды.

      Рассматриваемая фирма декларирует следующую  философию: наша фирма призвана удовлетворять  постоянно растущие потребности  в мебели на тюменском рынке. В  дальнейшем ОАО ДОК «Красный Октябрь»  планирует расширить  свою сферу  деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места на самом предприятии, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

      В третьем разделе была проведена  характеристика микро и макро  среды предприятия. Были рассмотрены  основные поставщики материалов, а  так же другие организации, контактирующие с ОАО ДОК «Красный Октябрь». Исследования потребителей выявили, что наибольшая часть потребителей находятся в г.Тюмени. Была разработана анкета для возможных клиентов и на основе проведенных исследований можно выявить профиль потребителя. Также в этом разделе была проведена оценка конкурентоспособности ОАО ДОК «Красный Октябрь» по сравнению с конкурентами и проведен анализ сильных и слабых сторон конкурентов по элементам комплекса маркетинга: товар, цена, сбыт, продвижение. Проведенный анализ показал, что продукт является сильной стороной ОАО ДОК «Красный Октябрь». Мебель, производимая ОАО ДОК «Красный Октябрь»  является качественным, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ОАО ДОК «Красный Октябрь» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся примерно на том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов. Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Также в данном разделе разрабатывался комплекс маркетинга по товару и ценовая политика фирмы. Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар. Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. На предприятии ОАО ДОК «Красный Октябрь» используют скидки при большом объеме закупок. 
 

Информация о работе Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)