Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа
В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.
С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.
Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34
Таблица 2 - Перечень оборудования
Наименование
группы объектов
основных средств |
Первоначальная (восстановительная)стоимость, руб. | Сумма
начисленной амортизации, руб. |
Вычислительная техника | 6 141 383,01 | 5 663 863,87 |
Здания | 131 793 061,27 | 49 727 213,01 |
Измерительные приборы и лабораторное оборудование | 2 690 631,35 | 2 125 696,56 |
Инструмент | 521 714,95 | 499 589,58 |
Передаточные устройства | 9 255 095,92 | 3 140 425,34 |
Производственный
хозяйственный инвентарь и |
4 941 780,75 | 3 175 900,94 |
Прочие машины и оборудование | 3 290 048,62 | 1 581 089,27 |
Рабочие машины и оборудование | 213 452 805,01 | 67 252 739,05 |
Силовые машины и оборудование | 14 124 831,12 | 6 817 322.78 |
Сооружения | 10 476 005,82 | 4 559 507,45 |
Транспортные средства | 9 922 676,28 | 4 133 882,87 |
Земля | 46 082 486,15 | 0 |
ИТОГО, руб. | 452 692520,25 | 148 678397,06 |
Квалификационный состав персонала предприятия, представленный в таблице 3, зависит от масштабов деятельности фирмы, статуса и формы собственности.
Таблица 3 - Квалификационный состав персонала предприятия
№ | Отдел | Ф.И.О. | Должность | Контактный
телефон |
Электронная
почта | |
1 | Приемная | Сахнова Жанна
Викторовна |
Помощник
генерального директора |
(3452)23-88-66 | info@dokko.ru | |
2 | Служба финансового директора | Агафонова Анна Геннадьевна | Заместитель генерального директора по финансам | (3452) 23-88-49 | finance@dokko.ru | |
3 | Служба директора по персоналу | Попова Гульнара Наилевна | Директор по персоналу | (3452) 23-88-52 | personal@dokko.ru | |
4 | Отдел оценки и развития персонала | Минина Татьяна Юрьевна | Руководитель отдела | (3452) 23-88-66 | hr@dokko.ru | |
5 | Отдел бухгалтерского и налогового учета | Андреева Елена Ивановна | Руководитель отдела | (3452) 23-88-51 | buh@dokko.ru | |
6 | Юридическая служба | Бессонов Станислав Геннадьевич | Руководитель службы | (3452) 23-88-39 | urist@dokko.ru | |
7 | Служба информационных технологий и коммуникаций | Киселев
Александр Владимирович |
Руководитель службы | (3452) 23-88-54 | itdir@dokko.ru |
Планирование кадровой политики тесно связано с обеспечением предприятия финансовыми ресурсами и требует решения таких вопросов, как:
На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.
Численность
производственного персонала
Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции.
Основная номенклатура выпускаемых изделий:
Дополнительные услуги:
Экономические факторы
Компания
имеет высокую деловую
Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За 2009 год он составляет 32% от итогов 2008 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.
В) Планирование производственной деятельности маркетинг-ориентированного предприятия имеет в своей основе создание эффективного товарного предложения. Это определяет товарную политику фирмы-производителя и предполагает организацию работы по трем направлениям:
а) разработка идеи создания товарного предложения на трех уровнях;
б) формирование ценностно-значимымых потребительских свойств товара;
в) оптимизация ассортимента продукции.
При этом важно учитывать все детали имеющегося мирового опыта выведения на рынок новых товаров, раскрывающие такие причины изготовленных изделий как:
- необеспеченность товара ценностно-значимыми потребительскими свойствами (или наличие неблаготворных характеристик);
- отсутствие конкурентных преимуществ;
- необоснованно высокая цена;
- непродуманное планирование в вопросах выбора места, времени и способа продвижения товара;
- неудачное позиционирование;
-
невыразительность образного восприятия
товарного предложения, отсутствие его
информационной обеспеченности.
Таблица 4 - Критерии формирования конкурентных преимуществ предприятия и обеспечения продукта производства ценностно-значимыми потребительскими свойствами в трёх уровнях
По замыслу | В реальном исполнении | С подкреплением |
товара | ||
Потребность
компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» в
пиломатериалах различного назначения
для обустройства бригад по бурению скважин
и добыче нефти, строительства производственных,
бытовых и жилых зданий и т.д.;
После приобретения статуса юридического лица – ОАО ДОК «Красный Октябрь», приступило к выпуску продукции европейского качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-96 |
Доступная цена;
Стабильное качество; Преимущество каркасно-модульных быстровозводимых зданий, заключается в скорости их возведения и низкой стоимости; Продукция сохраняет свою прочность в процессе эксплуатации и отвечает требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации; |
Наценка на нестандартную
готовую продукцию;
Использование ценных пород древесины; |
фирмы | ||
Заготовка
деловой древесины;
Производство пиломатериала и профильного погонажа из хвойных пород древесины; Изготовление энергосберегающих деревянных и дерево-алюминиевых оконных блоков (евроокон) из сосны и ценных пород древесины (дуба, меранти); производство дверных блоков щитовых, филёнчатых, шпонированных и комбинированных из сосны и ценных пород древесины; Отделка помещений деревянными элементами из ценных пород древесины; Выполнение строительно-монтажных работ. |
Предприятие вносит
значительный вклад в развитие строительного
комплекса ХМАО и имеет высокие достижения
в производственной деятельности;
Все работы
выполняются качественно в Общественное признание; Компания имеет постоянных клиентов; Отработанная система контроля качества позволяет исключить дефекты древесины при обработке. |
Продажа продукции
отдельными частями, (а не целыми комплектами)
по желанию заказчика;
Осуществление доставки и монтажа; Предоставление товарного кредита; За наличный и безналичный расчет осуществляются скидки с учетом НДС (в зависимости от суммы заказа до 5%). |
Благодаря
высокопрофессиональному
Таблица 5 - Краткая характеристика ценностно-значимых потребительских свойств товара
По замыслу | В реальном исполнении | С подкреплением |
товар группы А: наличник, вагонка, различные доски, планки, дверные и оконные блоки, пиловочник, подтоварник, лес в хлыстах, брус | ||
Потребность в пиломатериалах различного назначения для обустройства бригад по бурению скважин и добыче нефти, строительства производственных, бытовых и жилых зданий и т.д. | Продукции европейского качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-96 | Использование ценных пород древесины |
Новейшая технология позволяет применять стеклопакеты в условиях резко континентального климата | Осуществление доставки и монтажа | |
Прочность в процессе эксплуатации | Осуществляется товарный кредит | |
Доступная цена | Имеются скидки | |
товар группы Б: мебель | ||
Потребность в бытовых и жилых зданий и т.д. | По своим качественным характеристикам выгодно отличаются от своих аналогов | |
Обеспечивают удобное размещение и создают комфортные условия для временного проживания вахтовых бригад | ||
товар группы В: изделия, производимые с использованием современных разнородных конструкций каркасов и фасадов (ЛДСП, МДФ). | ||
Необходимость в быстровозводимых качественных изделиях | Обладает высокими
теплосберегающими свойствами |
Внутренняя и наружная отделка выполняются по желанию заказчика |
Привлекательная цена | ||
Срок службы более 70 лет | ||
Легкость конструкции | ||
Деревянные каркасы обрабатывают огнебиозащитным составом | ||
Застройка осуществляется в любое время года |
Примечание:
Группа А – основная: товары, приносящие основную прибыль предприятию и находящиеся в стадии роста;
Группа Б – поддерживающая: товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;
Группа В – стратегическая: товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятию и находящиеся на стадии внедрения;
Г) Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию рыночного превосходства конкретной товарной единицы перед товаром-конкурентом в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет его конкурентоспособность.
В
определении
Выделяют три группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:
Результаты
оценки конкурентоспособности товара
организации и конкурентов представлены
в таблицах 9, 10.
Таблица 6 - Конкурентоспособность товара
|