Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

В теоретическом разделе отображены теоретические основы ключевых вопросов темы курсовой работы, даны толкование базисных понятий, положений и тенденций развития производственного маркетинга в специфике выбранного рынка и отрасли.

С учетом региональных особенностей и специфики отрасли в исследовательской части курсовой работы проведен анализ и оценка конъюнктуры выбранного рынка, а также выявлены основные тенденции его развития на ближайшую перспективу.

Проектная часть - ключевая составляющая курсовой работы, которая посвящена бизнес-проектированию, планированию и совершенствованию производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь» в сфере строительства.………............………………………………… 5
2 Анализ и оценка конъюктуры выбранного рынка…………………………….. 9
3 Совершенствование производственной деятельности предприятия ОАО ДОК «Красный Октябрь», работающего в сфере строительства...……………11
3.1 Обоснование названия фирмы, определение статуса и месторасположения……………………………………………………………. 11
3.2 Определение миссии предприятия……………………………………….. 11
3.3 Планирование основных направлений развития предприятия…………. 13
4 Заключение…………………………………………………………………….. .28
Список литературы…………………………………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………………. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ В…………………………………………………………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Г…………………………………………………………………. .34

Работа содержит 1 файл

наш курсач.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     Таблица 2 - Перечень оборудования

Наименование  группы объектов

основных средств

Первоначальная (восстановительная)стоимость, руб. Сумма

начисленной

амортизации, руб.

Вычислительная  техника 6 141 383,01 5 663 863,87
Здания 131 793 061,27 49 727 213,01
Измерительные приборы и лабораторное оборудование 2 690 631,35 2 125 696,56
Инструмент  521 714,95 499 589,58
Передаточные  устройства 9 255 095,92 3 140 425,34
Производственный  хозяйственный инвентарь и принадлежности 4 941 780,75 3 175 900,94
Прочие  машины и оборудование 3 290 048,62 1 581 089,27
Рабочие машины и оборудование 213 452 805,01 67 252 739,05
Силовые машины и оборудование 14 124 831,12 6 817 322.78
Сооружения 10 476 005,82 4 559 507,45
Транспортные  средства 9 922 676,28 4 133 882,87
Земля 46 082 486,15 0
ИТОГО, руб. 452 692520,25 148 678397,06
 

   Квалификационный  состав персонала предприятия, представленный в таблице 3, зависит от масштабов деятельности фирмы, статуса и формы собственности.

    Таблица 3 - Квалификационный состав персонала предприятия

Отдел Ф.И.О. Должность Контактный

телефон

Электронная

почта

1 Приемная Сахнова Жанна

Викторовна

Помощник 

генерального

директора

(3452)23-88-66 info@dokko.ru
2 Служба финансового  директора Агафонова Анна Геннадьевна Заместитель генерального директора по финансам (3452) 23-88-49 finance@dokko.ru
3 Служба директора  по персоналу Попова Гульнара Наилевна Директор по персоналу (3452) 23-88-52 personal@dokko.ru
4 Отдел оценки и  развития персонала Минина Татьяна Юрьевна Руководитель  отдела (3452) 23-88-66 hr@dokko.ru  
5 Отдел бухгалтерского и налогового учета Андреева Елена  Ивановна Руководитель  отдела (3452) 23-88-51  
buh@dokko.ru 
6 Юридическая служба Бессонов Станислав Геннадьевич Руководитель  службы (3452) 23-88-39 urist@dokko.ru
7 Служба информационных технологий и коммуникаций Киселев

Александр

Владимирович

Руководитель  службы (3452) 23-88-54 itdir@dokko.ru
 

Планирование  кадровой политики тесно связано  с обеспечением предприятия финансовыми  ресурсами и требует решения  таких вопросов, как:

  • формирование необходимого и достаточного количества сотрудников;
  • обеспечение квалификационного состава персонала;
  • разработка должностных инструкций;
  • расчет фонда заработной платы;
  • составление трудового договора.

      На  предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

      Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы.

      Оплата  труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

      Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретном товаре или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент продукции.

      Основная  номенклатура выпускаемых изделий:

  • кровати;
  • шкафы;
  • тумбы;
  • комоды;
  • столы;
  • зеркала;
  • мягкая мебель.

      Дополнительные  услуги:

  • возможность выбора цвета и модели, выбора ткани;
  • упаковка (картон и пленка, предохраняющая при транспортировке);
  • качество продукции отвечает требованиям стандарта качества ISO 9001, гигиеническим аттестатам качества Е-0, Е-1;
  • информация о товаре;
  • консультации по формированию заказа (индивидуальный дизайн-проект именно по размерам Вашего помещения);
  • предлагаем широкую гамму чистящих и консервирующих средств, дающих возможность увеличения срока службы мебели.

      Экономические факторы

      Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется.

      Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост. За 2009 год он составляет 32% от итогов 2008 года. Объем оборотных средств вырос на 60%.

      В) Планирование производственной деятельности маркетинг-ориентированного предприятия имеет в своей основе создание эффективного товарного предложения. Это определяет товарную политику фирмы-производителя и предполагает организацию работы по трем направлениям:

      а) разработка идеи создания товарного предложения на трех уровнях;

      б) формирование ценностно-значимымых потребительских свойств товара;

      в) оптимизация ассортимента продукции.

      При этом важно учитывать все детали имеющегося мирового опыта выведения на рынок новых товаров, раскрывающие такие причины изготовленных изделий как:

      - необеспеченность товара ценностно-значимыми потребительскими свойствами (или наличие неблаготворных характеристик);

      - отсутствие конкурентных преимуществ;

      - необоснованно высокая цена;

      - непродуманное планирование в вопросах выбора места, времени и способа продвижения товара;

      - неудачное позиционирование;

      - невыразительность образного восприятия товарного предложения, отсутствие его информационной обеспеченности. 

     Таблица 4 - Критерии формирования конкурентных преимуществ предприятия и обеспечения продукта производства ценностно-значимыми потребительскими свойствами в трёх уровнях

По  замыслу В реальном исполнении С подкреплением
товара    
Потребность компании ОАО ДОК «Красный Октябрь» в пиломатериалах различного назначения для обустройства бригад по бурению скважин и добыче нефти, строительства производственных, бытовых и жилых зданий и т.д.;

После приобретения статуса юридического лица – ОАО ДОК «Красный Октябрь», приступило к выпуску продукции европейского качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-96

Доступная цена;

Стабильное качество;

Преимущество  каркасно-модульных быстровозводимых зданий, заключается в скорости их возведения и низкой стоимости;

Продукция сохраняет свою прочность в процессе эксплуатации и отвечает требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации;

Наценка на нестандартную готовую продукцию;

Использование ценных пород древесины;

фирмы    
Заготовка деловой древесины;

Производство пиломатериала и профильного погонажа из хвойных пород древесины;

Изготовление энергосберегающих деревянных и дерево-алюминиевых оконных блоков (евроокон) из сосны и ценных пород древесины (дуба, меранти);

производство  дверных блоков щитовых, филёнчатых, шпонированных и комбинированных из сосны и ценных пород древесины;

Отделка помещений деревянными элементами из ценных пород древесины;

Выполнение строительно-монтажных работ.

Предприятие вносит значительный вклад в развитие строительного комплекса ХМАО и имеет высокие достижения в производственной деятельности;

Все работы выполняются качественно в соответствии со строительными, технологическими и санитарными нормами и правилами на высоком профессиональном уровне;

Общественное признание;

Компания  имеет постоянных клиентов;

Отработанная система контроля качества позволяет исключить дефекты древесины при обработке.

Продажа продукции отдельными частями, (а не целыми  комплектами) по желанию заказчика;

Осуществление доставки и монтажа;

Предоставление товарного кредита;

За наличный и безналичный расчет осуществляются скидки с учетом НДС (в зависимости от суммы заказа до 5%).

 

      Благодаря высокопрофессиональному коллективу, внедрению новейших технологий в области деревообработки, стабильному качеству производства, основанном на максимальном использовании отечественного сырья и материалов, обеспечивается конкурентоспособность выпускаемой продукции, и готовность предприятия к решению задач любой степени сложности. 

Таблица 5 - Краткая характеристика ценностно-значимых потребительских свойств товара

      По  замыслу       В реальном исполнении       С подкреплением
      товар группы А: наличник, вагонка, различные доски, планки, дверные и оконные блоки, пиловочник, подтоварник, лес в хлыстах, брус
Потребность в пиломатериалах различного назначения для обустройства бригад по бурению скважин и добыче нефти, строительства производственных, бытовых и жилых зданий и т.д. Продукции европейского качества, соответствующей требованиям ГОСТ ИСО 9001-96 Использование ценных пород древесины
Новейшая  технология позволяет применять стеклопакеты в условиях резко континентального климата Осуществление доставки и монтажа
Прочность в процессе эксплуатации Осуществляется товарный кредит
Доступная цена Имеются скидки
      товар группы Б: мебель
Потребность в бытовых и жилых зданий и т.д. По своим  качественным характеристикам выгодно отличаются от своих аналогов        
Обеспечивают  удобное размещение и создают комфортные условия для временного проживания вахтовых бригад        
      товар группы В: изделия, производимые с использованием современных разнородных конструкций каркасов и фасадов (ЛДСП, МДФ).
Необходимость в быстровозводимых качественных изделиях Обладает высокими

теплосберегающими свойствами

Внутренняя  и наружная отделка выполняются по желанию заказчика
Привлекательная цена  
Срок  службы более 70 лет  
Легкость  конструкции  
Деревянные  каркасы обрабатывают огнебиозащитным составом  
Застройка осуществляется в любое время года  
 
 

      Примечание:

      Группа А – основная: товары, приносящие основную прибыль предприятию и находящиеся в стадии роста;

      Группа Бподдерживающая: товары, стабилизирующие доходы от продаж и находящиеся в стадии зрелости;

      Группа В –  стратегическая: товары, призванные обеспечивать будущие прибыли предприятию и находящиеся на стадии внедрения;

      Г) Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию рыночного превосходства конкретной товарной единицы перед товаром-конкурентом в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет его конкурентоспособность.

      В определении конкурентоспособности  товара большое значение имеют: свойства данного товара, свойства товаров-конкурентов, особенности потребителя.

      Выделяют три группы параметров, обеспечивающих конкурентоспособность товара:

  1. технические - параметры назначения (габариты, вес, мощность, дизайн, ремонтопригодность и др.);
  2. экономические - цена приобретения, эксплуатационные издержки;
  3. организационные - комплексность и условия поставок, условия платежа, система скидок, сервис и др.

      Результаты  оценки конкурентоспособности товара организации и конкурентов представлены в таблицах 9, 10. 

Таблица 6 - Конкурентоспособность товара

Сравниваемые  показатели Оценка  товара
 
Товарное 

предложение

фирмы

Товар

конкурента 1

Товар

конкурента 2

Технические 9 5 7
Экономические 9 6 8
Организационные 9 8 8
Интегральный  показатель 1,7 0,8 1,3

Информация о работе Проектирование деятельности маркетинг-ориентированного предприятия в сфере строительства (на примере ОАО ДОК «Красный Октябрь»)