Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)

       Внедрение мероприятий по энергосбережению позволит снизить объем потребления топливно-энергетических ресурсов, что приведет к уменьшению доли топливно-энергетических ресурсов в себестоимости выпускаемой  продукции и в итоге к росту её конкурентоспособности на рынке.

       Целевой показатель по энергосбережению  рассчитывается по формуле

       где ЦПэн.сбер. – целевой показатель по энергосбережению, %;

          Тпотр.ТЭР н темп роста потребления топливно-энергетических ресур-

                      сов, %;

          ТТПолг ш  темп роста товарной продукции, %.

            

       4.3 Анализ хозяйственного  портфеля предприятия  и разработка 

          стратегии роста предприятия 

       Для определения типа СХП, к которому относится производство ткани подкладочной арт. 03С3-КВ, необходимо рассчитать коэффициент доли рынка по формуле 

 

       Согласно  матрице «Бостон консалтинг групп» ткань подкладочная арт. 03С3-КВ относится к СХП «Трудный ребенок», так как темп роста отрасли выше 10%, а коэффициент доли рынка меньше 1. Однако, данная ткань приближена к СХП «Звезда», так как она находится на этапе роста.

       Для этого СХП следует применить  стратегию наступления – стратегию завоевания и расширения рыночной доли.

       Предприятию необходимо расширять расходы на продвижение, активнее искать новые  каналы сбыта, улучшать характеристики ткани и снижать цены на неё. За счёт этого ОАО «Моготекс» расширит долю рынка по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ и в будущем сможет перегнать лидера. 

       4.4 Маркетинговый анализ и контроль

       При осуществлении планов маркетинга возникает  множество неожиданностей, поэтому необходим постоянный контроль за ходом их выполнения.

       Система маркетингового контроля нужна для  того, чтобы быть уверенными в эффективности деятельности предприятия.

       На  ОАО «Могилевский текстиль» осуществляется контроль за выполнением годовых планов. Он заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с конкретными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения. Цель данного контроля – убедиться, действительно ли предприятие вышло на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.

       Для осуществления данного вида контроля используют такие средства контроля как анализ продаж и анализ доли рынка.

       Анализ  продаж предполагает измерение и оценку фактического объема продаж на различных рынках сбыта по отношению к поставленной в этой области целям.

       Анализ  доли рынка направлен на выяснение  позиций предприятия на рынке  по отношению к конкурентам. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка предприятия. Если доля эта увеличивается, то конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам.

 

        Заключение

       Открытое  акционерное общество «Могилевский текстиль» – крупнейший производитель текстильной продукции в РБ и признанный лидер на рынке РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Спрос на ткань подкладочную арт. 03С3-КВ достаточно высок на рынке Российской Федерации, благодаря хорошему качеству ткани.

       Высокое качество выпускаемой продукции, соответствие её мировым стандартам, хорошая репутация среди потребителей – все это дало предприятию возможность добиться не только  национального, но и международного признания на рынке.

       Освоенный на ОАО «Моготекс» широкий ассортимент выпускаемой продукции, сложившиеся рынки сбыта, проведение маркетинговых исследований показывают, что существует устойчивый долговременный спрос на продукцию, выпускаемую предприятием, позволяют оптимистически оценить возможность роста объемов производства продукции и ее реализации.

       Но  в то же время, я считаю необходимым провести следующие мероприятия в целях совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Моготекс»:

  • увеличение доли рынка на территории Республики Беларусь посредством открытия новых фирменных секций и складов хранения, что приблизит производителя к мелким розничным предприятиям;
  • разработка плана мероприятий по концентрации усилий по продвижению продукции, на ведение агрессивной имиджевой рекламы и презентационной работы совместно с дилерскими фирмами в целевых регионах;
  • разработка и реализация плана по снижению себестоимости продукции с учетом внедрения нового технологического оборудования для производства ткани, что повлияет на снижение цены и как следствие на увеличение объемов продаж;
  • систематическая оценка конкурентоспособности продукции (2 раза в год) на наиболее важных сегментах рынка с целью выявления тенденций и корректировки мероприятий по ее повышению, что будет способствовать своевременному устранению ошибок, совершенствованию и повышению эффективности деятельности предприятия.

       Таким образом, ОАО «Могилёвский текстиль» не должно останавливаться на достигнутом и освоенном. Дальнейшая деятельность, с учетом рассмотренного и предложенного, будет открывать перед данным предприятием новые перспективы, которые нельзя упускать.

 

        Список литературы

  1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: Вышэйшая школа, 1998.– 236 с.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – С.-Петербург, 1994. – 698 с.
  3. Маркетинг. Коллектив авторов. – Киев: Украина, 1994. – 399 с.
  4. Маркетинг. Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996. – 560 с.
  5. Маркетинг. Рыночно ориентированное мышление. Под ред Акулича И.Л. Мн.: Тэхналогiя, 1997. – 168 с.
  6. Основы менеджмента и маркетинга. Под ред. Седегова Р.С. – Мн.: Вышэйшая школа, 1995. – 382 с.
  7. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. Власовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 496 с.
  8. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
  9. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. – Мн.: вышэйшая школа, 2000. – 447 с.
  10. Кожекин Г.Я., Мисербиева С.Г. Маркетинг предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом – «Мисанта», 2004. – 240 с.
  11. Спицын И.О. Маркетинг в банке, Торнополь: АО «Тарнекс»: Киев: «Писпайп», 1993. – 647 с.
  12. Тарелко В.В. Система построения брэнда. Журнал «Маркетинг, реклама и сбыт» №11 2003 г.
  13. Альферьев В. Маркетинговые методы обеспечения сельского хозяйства ресурсами. «Журнал АПК: экономика, управление» №4 2006 г.
  14. Пратасеня В.С. Применение маркетинговых решений в реформировании промышленности. Журнал «Экономика и управления» №1 2006г.

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению