Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия
30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы
Качество ткани подкладочной арт. 03С3-КВ полностью удовлетворяет потребителей, поэтому рекламаций с их стороны нет.
Для подчинения производства интересам потребителя, ОАО «Могилевский текстиль» стремится обеспечить постоянную взаимосвязь между потребителями и производством. Этому способствует рекламная деятельность по местному телевидению и радио, реклама в средствах массовой информации, участие во всевозможных выставках, в том числе и за рубежом, тесное сотрудничество с совместными предприятиями, а также налаженная работа дилеров предприятия.
Более того, продукция ОАО «Моготекс» неоднократно отмечалась дипломами, медалями и грамотами самых престижных выставок.
Вся
продукция ОАО «Могилевский текстиль»
реализуется под
Упаковка для ткани не играет роли в формировании спроса и стимулировании сбыта, ее основное назначение – это обеспечение сохранности товара при его транспортировке, хранении и потреблении.
Используются различные виды упаковки, такие как: намотка на картонную гильзу (если в заявке не оговорены другие условия); сложенная ткань заворачивается в полиэтиленовую пленку и перевязывается в двух местах тесьмой; специальная упаковка мерного лоскута; пачки и рулоны.
Вся необходимая информация представлена на маркировке:
Огромное значение играет сервис, включающий обслуживание и комплекс услуг, которые помогают покупателю выбрать нужный товар и эффективно его эксплуатировать. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на ткань, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает ее престиж. ОАО «Моготекс» в отношении ткани подкладочной арт. 03C3-КВ использует:
Сервис
осуществляется службой предприятия-
В структуре товарного портфеля предприятия ткань подкладочная арт. 03C3-КВ является товаром, который приносит прибыль сегодня и будет приносить её в будущем. Неуклонно растущие продажи и рост конкуренции свидетельствуют о том, что ткань подкладочная арт. 03C3-КВ находится на этапе роста.
Для удержания позиций на рынке предприятие использует следующие маркетинговые решения:
Для
создания картотеки клиентов служба
маркетинга заполняет листы анализа
преимуществ для каждого
Таблица 10 – Лист анализа преимуществ
Что привлекает клиента? | Особенности | Преимущества | Доказательства |
Практичность | Ткань вырабатывается из полиэфирных волокон | Незначительная сминаемость ткани, отличная свето- и атмосферостокость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям | Мнения удовлетворённых покупателей |
3.2 Ценовая политика
3.2.1 Постановка целей ценообразования. Целями ценообразования в отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются:
Ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свою продукцию такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных целей.
3.2.2 Методы установления исходной цены товара. В отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ используется затратный метод установления исходной цены, так как все предприятия отрасли используют данный метод.
Исходная
цена единицы товара рассчитывается
по формуле
, (5)
где Ц оллггнаапраоророрврввп– исходная цена товара, руб.;
Спол апреоп – полная себестоимость товара, руб.;
Пр пррененпаррпорорллдд – прибыль, рассчитываемая по фиксированному проценту, руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;
∑Нпрншлодлдждждждщщррт.– сумма налогов, входящих
в цену товара и от которой в расчете цены
мы абстрагируемся, руб.
Уровень полной себестоимости взят из калькуляции себестоимости и отпускной цены ткани подкладочной арт. 03С3-КВ, которая находится в Приложении В.
Прибыль
рассчитывается по формуле
где
Нр – норматив рентабельности, %.
Прибыль
в цене 1 метра ткани подкладочной арт.
03С3-КВ при нормативе рентабельности 10%
составляет
Налог
на добавленную стоимость
Таким
образом, исходная цена 1 метра ткани подкладочной
арт. 03С3-КВ составляет
3.2.3 Разработка стратегии ценообразования. В отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ ОАО «Моготекс» применяет стратегию «прочного проникновения», ориентированную на долгосрочные цели и эффективную в случаях, когда:
3.2.4 Рыночная корректировка цены. Рыночная корректировка цены на ткань подкладочную арт. 03С3-КВ предполагает принятие решения об использовании скидок при установлении цены. ОАО «Моготекс» применяет следующие скидки:
3.2.5
Рыночное страхование
цен. В условиях постоянного колебания
цен предприятие прибегает к страхованию
цены, указанной в договоре поставки. Образец
договора поставки представлен в Приложении
Г.
3.3 Политика распределения
Политика распределения играет важную роль в деятельности предприятия. Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям покупателей и имеющий привлекательную цену, не будет иметь стоимости, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте.
Сбыт
на предприятии включает в себя приемку
и обработку заказов
При поступлении заказов от покупателей на ОАО «Моготекс» осуществляется их регистрация до 20 числа следующего месяца и оформляется прогноз-заявка. Согласно данному прогнозу составляется план-прогноз на выпуск ткани.
Осуществляя закупку сырья, химикатов, красителей для производства продукции, которые подлежат входному контролю, все связанные с ней документы передаются в Отдел технического контроля (ОТК):
Выдача сырья в подразделения предприятия осуществляется согласно назначению ОТК. На складах периодически осуществляется контроль за соблюдением условий хранения закупленной продукции заместителем начальника Отдела материально-технического снабжения, работниками отдела технического контроля, начальником бюро запасных частей отдела главного механика.
При транспортировке и отгрузке грузов обеспечение сохранности продукции осуществляет упаковка, представленная в виде рулонов, завернутых в полиэтиленовую пленку.
ОАО «Моготекс» использует смешанный канал распределения, то есть продукция реализуется непосредственно от производителя к потребителю, а также от производителя к независимому участнику сбыта с передачей ему права собственности на реализуемую продукцию, а затем к потребителю.
Для реализации ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на территории Республики Беларусь используется прямой канал распределения. На это оказывают влияние следующие факторы:
В распределении ткани участвуют оптовые и розничные филиалы изготовителя – совместные магазины и склады.
Для реализации ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на внешний рынок ОАО «Моготекс» использует косвенный канал распределения. Условиями, диктующими необходимость его использования, являются:
Формой реализацией тканей является исключительный сбыт, характеризующийся выбором одного торгового посредника в регионе страны, который будет продавать продукцию изготовителя. Этому свидетельствует наличие во многих странах дилеров, совместных предприятий и представительств.
Дилеры ОАО «Могилёвский текстиль»:
Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению