Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)

       Качество  ткани подкладочной арт. 03С3-КВ полностью  удовлетворяет потребителей, поэтому рекламаций с их стороны нет.

       Для подчинения производства интересам  потребителя, ОАО «Могилевский текстиль» стремится обеспечить постоянную взаимосвязь между потребителями и производством. Этому способствует рекламная деятельность по местному телевидению и радио, реклама в средствах массовой информации, участие во всевозможных выставках, в том числе и за рубежом, тесное сотрудничество с совместными предприятиями, а также налаженная работа дилеров предприятия.

       Более того, продукция ОАО «Моготекс» неоднократно отмечалась дипломами, медалями и грамотами самых престижных выставок.

       Вся продукция ОАО «Могилевский текстиль»  реализуется под зарегистрированным товарным знаком, который подтверждает высокое качество продукции и  обеспечивает правовую защиту его владельца. Изображение товарного знака представлено в Приложении Б.

       Упаковка  для ткани не играет роли в формировании спроса и стимулировании сбыта, ее основное назначение – это обеспечение сохранности товара при его транспортировке, хранении и потреблении.

       Используются  различные виды упаковки, такие как: намотка на картонную гильзу (если в заявке не оговорены другие условия); сложенная ткань заворачивается в полиэтиленовую пленку и перевязывается в двух местах тесьмой; специальная упаковка мерного лоскута; пачки и рулоны.

       Вся необходимая информация представлена на маркировке:

  • на каждом рулоне личное клеймо контролера (предприятия и номер контролера), которое ставится с двух концов рулона;
  • каждый кусок имеет контрольный ярлык, содержащий: номер партии, номер куска, артикул, меру куска, сорт, количество условных вырезов и отрезов, меру условных вырезов, номер контролера;
  • к упаковочной ткани прикрепляется навесной ярлык, который содержит: товарный знак, наименование предприятия, артикул, номер нормативного документа (ГОСТ или ТУ), вид отделки (гладь или набивка), степень устойчивости окраски, меру куска, сорт, количество условных вырезов, номер контролера, номер партии, номер куска, дату выпуска, символы по уходу.

       Огромное  значение играет сервис, включающий обслуживание и комплекс услуг, которые помогают покупателю выбрать нужный товар и эффективно его эксплуатировать. Высококачественный сервис вызывает расширение спроса на ткань, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает ее престиж. ОАО «Моготекс» в отношении ткани подкладочной арт. 03C3-КВ использует:

  • консультирование при покупке;
  • предпродажную подготовку с целью исключения дефектов при демонстрации покупателю;
  • содержание складов.

       Сервис  осуществляется службой предприятия-изготовителя и дилерами, продающими ткань подкладочную арт. 03C3-КВ.

       В структуре товарного портфеля предприятия ткань подкладочная арт. 03C3-КВ является товаром, который приносит прибыль сегодня и будет приносить её в будущем. Неуклонно растущие продажи и рост конкуренции свидетельствуют о том, что ткань подкладочная арт. 03C3-КВ находится на этапе роста.

       Для удержания позиций на рынке предприятие использует следующие маркетинговые решения:

  • поиск новых рынков и каналов сбыта с целью увеличения занимаемой доли рынка;
  • разработка систем поощрения при покупке больших партий товара с целью увеличения объема продаж;
  • усиление активности рекламы с целью обеспечения потребителей необходимой информацией;
  • применение эффективной ценовой политики, использование скидок с целью привлечения дополнительного числа покупателей.

       Для создания картотеки клиентов служба маркетинга заполняет листы анализа  преимуществ для каждого покупателя, как это показано в таблице 10. 

Таблица 10 – Лист анализа преимуществ

Что привлекает клиента? Особенности Преимущества Доказательства
Практичность Ткань вырабатывается из полиэфирных волокон Незначительная  сминаемость ткани, отличная свето- и атмосферостокость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям Мнения удовлетворённых покупателей
 

       3.2 Ценовая политика

       3.2.1 Постановка целей  ценообразования.  Целями ценообразования в отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются:

  • повышение отдачи от продаж;
  • победа над основными конкурентами;
  • создание имиджа предприятия;
  • максимизация сбыта;
  • увеличение доли рынка.

       Ценовая политика в маркетинге состоит в  том, что предприятие устанавливает на свою продукцию такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных целей.

       3.2.2 Методы установления  исходной цены  товара. В отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ используется затратный метод установления исходной цены, так как все предприятия отрасли используют данный метод.

       Исходная  цена единицы товара рассчитывается по формуле 

,                       (5)

       где Ц оллггнаапраоророрврввп– исходная цена товара, руб.;

          Спол апреоп  – полная себестоимость товара, руб.;

          Пр пррененпаррпорорллдд  прибыль, рассчитываемая по фиксированному проценту, руб.;

          НДС – налог на добавленную стоимость, руб.;

        ∑Нпрншлодлдждждждщщррт.  сумма налогов, входящих в цену товара и от которой в расчете цены мы абстрагируемся, руб. 

       Уровень полной себестоимости взят из калькуляции себестоимости и отпускной цены ткани подкладочной арт. 03С3-КВ, которая находится в Приложении В.

       Прибыль рассчитывается по формуле 

       где Нр – норматив рентабельности, %. 

       Прибыль в цене 1 метра ткани подкладочной арт. 03С3-КВ при нормативе рентабельности 10% составляет 

 

       Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле 

       

 

       Таким образом, исходная цена 1 метра ткани подкладочной арт. 03С3-КВ составляет 

 

       3.2.3 Разработка стратегии  ценообразования. В отношении ткани подкладочной арт. 03С3-КВ ОАО «Моготекс» применяет стратегию «прочного проникновения», ориентированную на долгосрочные цели и эффективную в случаях, когда:

  • существует достаточно большой спрос на данный товар;
  • спрос на данный товар эластичен;
  • низкие цены на данный товар не привлекают конкурентов;
  • низкие цены не заставляют думать потребителей, что данный товар некачественный.

       3.2.4 Рыночная корректировка  цены. Рыночная корректировка цены на ткань подкладочную арт. 03С3-КВ предполагает принятие решения об использовании скидок при установлении цены. ОАО «Моготекс» применяет следующие скидки:

  • количественные, зависящие от объёма закупаемого товара (5-10%);
  • дилерские, предоставляемые постоянным посредникам (15-20%).

       3.2.5 Рыночное страхование цен. В условиях постоянного колебания цен предприятие прибегает к страхованию цены, указанной в договоре поставки. Образец договора поставки представлен в Приложении Г. 

       3.3 Политика распределения

       Политика распределения играет важную роль в деятельности предприятия. Самый современный товар, отвечающий самым изысканным требованиям покупателей и имеющий привлекательную цену, не будет иметь стоимости, если он не будет предложен покупателям в нужное время и в нужном месте.

       Сбыт  на предприятии включает в себя приемку  и обработку заказов покупателей, осуществление контроля сырья, полученного от внешних поставщиков, и отгрузку произведенной продукции.

       При поступлении заказов от покупателей  на ОАО «Моготекс» осуществляется их регистрация до 20 числа следующего месяца и оформляется прогноз-заявка. Согласно данному прогнозу составляется план-прогноз на выпуск ткани.

       Осуществляя закупку сырья, химикатов, красителей для производства продукции, которые подлежат входному контролю, все связанные с ней документы передаются в Отдел технического контроля (ОТК):

  • документы, удостоверяющие качество продукции и безопасности её применения (сертификат, удостоверение о гигиенической регистрации);
  • приложения к договору, в котором дан перечень нормативных документов, по которым закупается продукция или указаны ее технические характеристики;
  • ТУ на продукцию, впервые поступившую на предприятие;
  • паспорта безопасности на продукцию, закупленную в дальнем зарубежье.

       Выдача сырья в подразделения предприятия осуществляется согласно назначению ОТК. На складах периодически осуществляется контроль за соблюдением условий хранения закупленной продукции заместителем начальника Отдела материально-технического снабжения, работниками отдела технического контроля, начальником бюро запасных частей отдела главного механика.

       При транспортировке и отгрузке грузов обеспечение сохранности продукции осуществляет упаковка, представленная в виде рулонов, завернутых в полиэтиленовую пленку.

       ОАО «Моготекс» использует смешанный канал распределения, то есть продукция реализуется непосредственно от производителя к потребителю, а также от производителя к независимому участнику сбыта с передачей ему права собственности на реализуемую продукцию, а затем к потребителю.

       Для реализации ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на территории Республики Беларусь используется прямой канал распределения. На это оказывают влияние следующие факторы:

  • количество потребителей невелико и они расположены на относительно небольшой территории;
  • в наличии имеется достаточная сеть собственных складских помещений на тех рынках, где предприятие ведет торговлю;
  • продукция производится по индивидуальным заказам покупателей.

       В распределении ткани участвуют  оптовые и розничные филиалы  изготовителя – совместные магазины и склады.

       Для реализации ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на внешний рынок ОАО «Моготекс» использует косвенный канал распределения. Условиями, диктующими необходимость его использования, являются:

  • географически разбросанный рынок сбыта, соответственно прямые контакты с потребителями нерентабельны;
  • экономия на транспортных расходах за счёт поставки крупных партий товара небольшому числу оптовиков.

       Формой  реализацией тканей является исключительный сбыт, характеризующийся выбором одного торгового посредника в регионе страны, который будет продавать продукцию изготовителя. Этому свидетельствует наличие во многих странах дилеров, совместных предприятий и представительств.

       Дилеры  ОАО «Могилёвский текстиль»:

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению