Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия
30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы
Совместные предприятия ОАО «Моготекс»:
Представительства ОАО «Могилёвский текстиль»:
Посредниками, реализующими продукцию ОАО «Моготекс», являются:
3.4 Коммуникационная политика
3.4.1 Реклама. Реклама является формой обезличенного представления и продвижения продукции до целевой аудитории.
ОАО «Могилевский текстиль» для рекламирования ткани подкладочной арт. 03С3-КВ использует увещевательную рекламу, задачей которой является убеждение покупателей купить именно данный товар, а не товар конкурентов. Такая реклама применяется для продукции, находящейся на стадии роста.
В качестве средств распространения рекламы используются:
Выставки и ярмарки, в которых принимает участие ОАО «Моготекс»:
Периодические издания, в которых публикуется информация об ОАО «Могилёвский текстиль»:
Расходы
на рекламу 1 метра ткани подкладочной
арт. 03С3-КВ рассчитываются по формуле:
где Ррекл – расходы на рекламу, руб.;
%Ррекл – процент отчислений на рекламу, %.
3.4.2 Личная продажа. Личная продажа призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о ткани подкладочной арт. 03С3-КВ и побудить потенциальных покупателей к её приобретению.
В отношении ткани применяется гибкая продажа, предполагающая индивидуальный подход к каждому покупателю, что даёт возможность увеличить объёмы продаж. Имеет место и стандартная продажа при реализации товаров по телефону.
Любая форма контактов предприятия-изготовителя и потенциальных покупателей происходит на основе личной продажи.
3.4.3 Стимулирование продаж. Стимулирование продаж дополняет рекламу и личную продажу, оказывая кратковременное воздействие на рынок.
В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж ткани подкладочной арт. 03С3-КВ стимулирующее воздействие оказывается на:
Для воздействия на покупателей и торговых посредников наиболее часто используют такие методы стимулирования, как:
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия как:
Для стимулирования работников предприятия на ОАО «Моготекс» разработано положение о премировании с целью усиления материальной заинтересованности работников в росте объёмов реализации продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключёнными договорами.
Расчет
количественной скидки производится по
формуле
где Скрогн– размер скидки, руб.;
%Ск – процент скидки, %.
Расчёт
цены 1 метра ткани с учётом скидки
производится по формуле
где Ц с уч. ск. – цена товара с учётом скидки, руб.
3.4.4 Пропаганда. Пропаганда более сильно воздействует на потенциальных покупателей, обладая большими возможностями в создании благоприятного мнения о предприятии и его продукции.
Использование пропаганды, как формы продвижение ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на ОАО «Моготекс» представлено участием предприятия в различных международных и национальных выставках и ярмарках, обеспечивающих взаимосвязь производства с потребителем. Уделяется немаловажное внимание решению социальных вопросов работающих на предприятии. Получили хорошее развитие спорт и отдых: организуются туристические походы, спортивные соревнования. В Доме культуры ОАО «Моготекс» проводятся праздничные и юбилейные концерты.
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
4.1 Определение целей ОАО «Моготекс» на далёкую перспективу
Целями ОАО «Моготекс» на далекую перспективу являются:
Динамика
доли рынка по ткани подкладочной арт.
03С3-КВ представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Динамика доли рынка по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ
Годы | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Доля рынка, % | 16,7 | 17,7 | 19,7 | 16,6 | 18,2 |
Также предприятие ставит перед собой следующие цели:
4.2 Анализ программы по энергосбережению
На ОАО «Моготекс» разработана программа по энергосбережению на 2008 год. Наиболее значимыми мероприятиями, запланированными к внедрению в 2008 году, являются:
Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению