Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)
  • ООО «Сибтекстиль – Н», г. Новосибирск;
  • ООО «Мидитекс Инвест», г. Ростов-на-Дону;
  • ООО «Кавказтекс», г. Пятигорск;
  • ООО «Объединенная Текстильная Компания», г. Москва;
  • ООО «Грантекс», г. Киев;
  • ООО «Nalim Co LTD», г. Баку;
  • Фирма «ПАМИТЕКС», г. Лодзь и другие.

       Совместные  предприятия ОАО «Моготекс»:

  • ООО «Моготекс–СПб», г. С-Петербург;
  • ООО «Моготекс – Пермь», г. Пермь;
  • ООО ИИ «Моготекс – Д», г. Днепропетровск;
  • ЗАО “Моготекс – Балтик”, г. Вильнюс;
  • ООО “Моготекс – Сервис”, г. Минск и другие.

       Представительства ОАО «Могилёвский текстиль»:

  • ТОО «КазТексТрейд», г. Алматы;
  • АО «Зилант», г. Кишинёв и другие.

       Посредниками, реализующими продукцию ОАО «Моготекс», являются:

  • независимые фирмы или организации, участвующие в распределении продукции изготовителя от своего имени и за свой счет, приобретая тем самым право собственности на реализуемую продукцию (оптовые и розничные фирмы, дистрибьюторы и дилеры);
  • посредники, оказывающие изготовителю содействие в распределении продукции, но не получающие право собственности на данную продукцию (консигнаторы, торговые агенты).
 

       3.4 Коммуникационная  политика

       3.4.1 Реклама. Реклама является формой обезличенного представления и продвижения продукции до целевой аудитории.

       ОАО «Могилевский текстиль» для рекламирования ткани подкладочной арт. 03С3-КВ использует увещевательную рекламу, задачей которой является убеждение покупателей купить именно данный товар, а не товар конкурентов. Такая реклама применяется для продукции, находящейся на стадии роста.

       В качестве средств распространения  рекламы используются:

  • реклама в прессе в виде статей обзорно-рекламного характера;
  • печатная реклама в виде каталогов, буклетов, плакатов, листовок, настенных, настольных и карманных календарей, записных книжек;
  • выставки и ярмарки (международные, национальные);
  • рекламные сувениры в виде подарочных изделий;
  • радиореклама в виде радиороликов;
  • телереклама в виде телероликов;
  • наружная реклама в виде рекламных щитов, витрин;
  • мероприятия паблик рилейшнз в виде спонсорства детских домов совместно с другими организациями;
  • компьютеризованная реклама в виде оформленных интернет сайтов.

       Выставки и ярмарки, в которых принимает участие ОАО «Моготекс»:

  • международная специализированная ярмарка текстиля дома «Neimtextile» – Германия, г. Франкфурт-на-Майне;
  • международная выставка текстиля, одежды, обуви, оборудования и материалов «Baltic textile + leather» – Литва, г. Вильнюс;
  • специализированная выставка «Мебель и интерьер» – Украина, г. Сочи;
  • федеральная специализированная ярмарка по продаже товаров текстильной и легкой промышленности – Россия, г. Москва;
  • конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации»;
  • специализированная выставка «Рабочая одежда» – Беларусь, г. Минск;
  • международная выставка одежды, текстиля и аксессуаров «Познаньская неделя моды» – Польша, г. Познань;
  • выставка-презентация «Мир вашему дому» – Российская Федерация,    г. Москва;
  • специализированная оптовая выставка-ярмарка «БелТЕКСлегпром» – Беларусь, г. Минск и другие.

       Периодические издания, в которых публикуется информация об ОАО «Могилёвский текстиль»:

  • каталог «Деловые идеи плюс»;
  • журнал «Текстильная промышленность»;
  • газета «Советская Белоруссия»;
  • газета «Вестник Могилева»;
  • газета «Могилевская правда»;
  • журнал Министерства Торговли РБ «Гермес»;
  • справочник «Могилев-Контакт-2008»;
  • газета «Вечерний Могилев»;
  • «Экономическая газета»;
  • каталог «Товары и цены», г. Москва;
  • газета «Могилевские Ведомости» и другие.

       Расходы на рекламу 1 метра ткани подкладочной арт. 03С3-КВ рассчитываются по формуле: 

       где Ррекл               – расходы на рекламу, руб.;

           рекл – процент отчислений на рекламу, %.

 

       3.4.2 Личная продажа. Личная продажа призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о ткани подкладочной арт. 03С3-КВ и побудить потенциальных покупателей к её приобретению.

       В отношении ткани применяется гибкая продажа, предполагающая индивидуальный подход к каждому покупателю, что даёт возможность увеличить объёмы продаж. Имеет место и стандартная продажа при реализации товаров по телефону.

       Любая форма контактов предприятия-изготовителя и потенциальных покупателей происходит на основе личной продажи.

       3.4.3 Стимулирование продаж. Стимулирование продаж дополняет рекламу и личную продажу, оказывая кратковременное воздействие на рынок.

       В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж ткани подкладочной арт. 03С3-КВ стимулирующее воздействие оказывается на:

  • работников отдела сбыта;
  • изготовителей продукции;
  • продавцов;
  • посредников;
  • покупателей.

       Для воздействия на покупателей и  торговых посредников наиболее часто используют такие методы стимулирования, как:

  • бесплатные образцы продукции (образчики);
  • скидки с цен (количественные, в рекламных целях);
  • организация конкурсов;
  • проведение презентаций и конференций;
  • организация выставок;
  • скидки для постоянных покупателей.

       По  отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия как:

  • выдача премий;
  • предоставление подарков и сувениров.

       Для стимулирования работников предприятия  на ОАО «Моготекс» разработано положение о премировании с целью усиления материальной заинтересованности работников в росте объёмов реализации продукции предприятия в соответствии с плановыми заданиями и заключёнными договорами.

       Расчет  количественной скидки производится по формуле 

       где Скрогн– размер скидки, руб.;

           к – процент скидки, %.

 

       Расчёт  цены 1 метра ткани с учётом скидки производится по формуле 

       где Ц с уч. ск. – цена товара с учётом скидки, руб.

 

       3.4.4 Пропаганда. Пропаганда более сильно воздействует на потенциальных покупателей, обладая большими возможностями в создании благоприятного мнения о предприятии и его продукции.

       Использование пропаганды, как формы продвижение  ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на ОАО «Моготекс» представлено участием предприятия в различных международных и национальных выставках и ярмарках, обеспечивающих взаимосвязь производства с потребителем. Уделяется немаловажное внимание решению социальных вопросов работающих на предприятии. Получили хорошее развитие спорт и отдых: организуются туристические походы, спортивные соревнования. В Доме культуры ОАО «Моготекс» проводятся праздничные и юбилейные концерты.

 

        4 Практическая реализация  маркетинга и программы  по

        энергосбережению

       4.1 Определение целей  ОАО «Моготекс»  на далёкую перспективу

       Целями  ОАО «Моготекс» на далекую перспективу являются:

  • увеличение объема продаж тканей с 400 до 440 тыс. пог. м. в месяц;
  • увеличение доли рынка продукции предприятия в странах СНГ;
  • увеличение удельного веса новой продукции в общем объеме производства.

       Динамика доли рынка по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ представлена в таблице 11. 

Таблица 11 – Динамика доли рынка по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ

Годы 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Доля  рынка, % 16,7 17,7 19,7 16,6 18,2
 

       Также предприятие ставит перед собой  следующие цели:

  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • признание достижений ОАО «Моготекс» в области качества.
 

       4.2 Анализ программы  по энергосбережению

       На  ОАО «Моготекс» разработана программа по энергосбережению на 2008 год. Наиболее значимыми мероприятиями, запланированными к внедрению в 2008 году, являются:

  • замена тепловой изоляции на трубопроводе сетевой воды надземной прокладки на открытом воздухе на новые более эффективные материалы;
  • реконструкция общего освещения швейного потока в швейном цеху;
  • замена тепловой изоляции паропровода в канале ОП-1 на новые более эффективные материалы;
  • замена теплоограждающих конструкций технологического оборудования отделочной фабрики;
  • замена тепловой изоляции паропроводов отделочной фабрики на новые более эффективные материалы;
  • установка насоса меньшей мощности на водозаборе «Днепр»;
  • увеличение выработки электроэнергии при увеличении тепловой нагрузки на турбину за счет ввода в эксплуатацию участка крашения пряж.

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению