Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)
 

       Из  полученных расчётов видно, что конкурентные позиции ОАО «Балашовский текстиль», АО «Ортон» и ЗАО «Нарфомшёлк» в 2007 г. укрепились, т.к. темп прироста доли рынка этих предприятий соответственно составил 8,7%, 2,3% и 7,1%. Конкурентные позиции ОАО «Моготекс» в 2007 г. ослабли, т.к. темп прироста доли рынка данного предприятия составил -15,7%. Конкурентные позиции ЗАО ТД «Орентекс» и ТОО «Киржачшёлк» в 2007 г. остались на уровне 2006 г.

       Зная  сильные и слабые сторон конкурентов, можно сделать вывод о степени соперничества.

       Соперничество на рынке ткани подкладочной арт. 03С3-КВ усиливается, т.к. растет число  конкурентов, и конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности; условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены для роста объема продаж; конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности и ресурсов.

       Уровень конкуренции на рынке ткани подкладочной арт. 03С3-КВ является международным.

       Стратегические  намерения и стратегические позиции  предприятий представлены в таблице 7. 

Таблица 7 – Анализ конкурентной среды

Конкуренты Доля рынка, % Стратегические  намерения Стратегические  позиции
1 ОАО «Моготекс» 16,6 перегнать лидера агрессивная
2 АО «Балашовский текстиль» 23,8 доминировать защитная
3 ЗАО ТД «Орентекс» 13,0 сохранить положение консервативный 

последователь

4 АО «Ортон» 13,6 сохранить положение консервативный 

последователь

5 ТОО «Киржачшёлк» 17,9 перегнать лидера агрессивная
6 ЗАО «Нарфомшёлк» 15,1 войти в число  лидирующих рискующая
 

       Для победы в соперничестве ОАО «Могилёвский текстиль» использует следующие ключевые факторы успеха (далее по тексту КФУ):

  • низкий процент рекламаций со стороны покупателей продукции ОАО «Моготекс»;
  • КФУ, связанные с технологией в виде научно-экспериментальных исследований и способности к нововведениям;
  • КФУ, связанные с производством в виде качества, выгодного расположения предприятия и квалифицированной рабочей силы;
  • КФУ, связанные с распределением продукции в виде сильной сети дилеров;
  • КФУ, связанные с маркетингом в виде ширины и выбора продукции;
  • КФУ, связанные со знаниями и опытом в области дизайна и отдельных технологий;
  • организационные возможности определяются способностью быстро реагировать на изменение рыночных условий;
 
       
  • другие  виды КФУ определяются патентной защитой, благоприятным имиджем и репутацией среди покупателей.

       Результаты  вышеизложенной информации оформлены  в таблице 8. 

Таблица 8 – Анализ SWOT

Внутренние  сильные стороны Внутренние  слабости
1 Хороший имидж среди покупателей;

2 Качество стандарта ИСО 9001 версии 2000 года;

3 Способность быстро реагировать на изменения рыночных условий;

4 Патентная защита, награды, дипломы;

5 Лучшие возможности  производства;

6 Ширина и  выбор продукции

1 Высокая себестоимость
Внешние возможности Внешние угрозы
1 Способность привлечь дополнительных покупателей;

2 Новые рынки;

3 Рост ёмкости рынка

1 Вступление  на рынок дешевого конкурента;

2 Негативные  сдвиги в курсе обмена валюты;

3 Преуспевающие  конкуренты

 

 

        2 Анализ рыночных  возможностей ОАО  «Моготекс»

       Продукция одного из крупнейших предприятий отечественной легкой промышленности ОАО «Моготекс» известна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Это ткани для производственной,  специальной и форменной одежды, ткани для интерьера, готовая производственная, специальная и форменная одежда, изделия домашнего текстиля. 

       Главным направлением для предприятия было и остается производство тканей для профессиональной, специальной и форменной одежды. Ткани этого назначения занимают около 70% в общем объеме производства. Содержание в тканях синтетических нитей обеспечивает хорошие прочностные свойства, а использование натуральных волокон – комфорт. Высокая износостойкость, хорошая воздухопроницаемость и гигиеничность, наличие водо-, нефте-, маслоотталкивающей, кислотозащитных отделок находят широкое применение в специальной, производственной и форменной одежде.

       Сегодня все более актуальными на рынке  текстильных материалов становятся ткани со специальными свойствами и высокой степенью защиты – анти-электростатические, сигнальные, огнезащитные, водоупорные с  пленочными покрытиями, в том числе «дышащими», предлагаемые ОАО «Моготекс» в требуемом оформлении и параметрах. В данном направлении специалистами предприятия ведется работа по совершенствованию существующих технологий и внедрению новых, среди них производство водонепроницаемых, антибактериальных, огнетермостойких тканей, а также тканей для защиты от кислот с концентрацией до 80%.  

       Основная  цель в развитии предприятия – сохранение имеющихся рынков сбыта с одновременным увеличением объемов выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции и дальнейшее продвижение ее на экспорт. Стратегическое значение для развития  ОАО «Моготекс» на 2007-2009 гг. имеет реализация проекта  по закупке новых ткацких станков, оборудования для крашения тканей шириной до 300 см. Уже был произведен монтаж и запуск в  работу ткацких станков фирмы «Picanol» производства Бельгия.

       На  новом ткацком оборудовании планируется выпуск тканей с повышенным коэффициентом наполнения, в том числе тканей специального назначения, декоративных тканей, тканей для столового белья шириной от 160 до 300 см. с применением сырья от мононитей до  различных видов пряж, с поверхностной плотностью текстильного полотна от 30 до 400 г/м2.

       Основная  задача по реализации проекта – производство тканей евростандарта, аналогов текстильных полотен производства Италии, Германии, Франции. Широкие ассортиментные возможности, высокая производительность и качество ткацкого процесса, низкая энергоемкость, возможность работы на широком сырьевом спектре положительно отразится на себестоимости единицы продукции. Ориентировочная цена на текстильные полотна будет ниже среднеевропейской на 30-40%. Дополнительный объем производства в будущем году составит 2,3 млн. пог. м. тканей, что позволит увеличить объем поставок на экспорт.

       Не  менее важными целями предприятия являются увеличение доли продукции предприятия на рынке СНГ и повышение удовлетворенности потребителей.

       Проведя консультации и товарные экспертизы с поставщиками высококачественного сырья, сотрудники ОАО «Моготекс» пришли к выводу, что дорогое качественное сырье выгоднее, чем дешевое. Из хорошего сырья получаются хорошие ткани, удовлетворяющие всем требованиям потребителей. Благодаря этому, выпуск продукции увеличивается, а это значит, снижаются издержки производства. В результате снижается себестоимость продукции, что отражается на ее цене. Выигрывает потребитель. Для того чтобы снизить себестоимость продукции на предприятии запущена мини-ТЭС, полностью обеспечивающая предприятие теплом и паром.

       Также целью ОАО «Могилёвский текстиль» является увеличение удельного веса новой продукции в общем, объеме производства.

       Немаловажное значение уделяется признанию достижений ОАО «Моготекс» в области качества, поэтому предприятие заботится о соответствии продукции требованиям СТБ ИСО-9001-2001, ISO 9001:2000.

 

        3 Анализ комплекса  маркетинга

       3.1 Товарная политика

       Производство  ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на ОАО «Моготекс» имеет четвертьвековую историю. За это время ткань приобрела широкую известность не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами – в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.

       Ткань используется при пошиве спецодежды работников нефтегазового комплекса, строительной отрасли, коммунальных и дорожно-патрульных служб, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.

       Функциональность – это технические, конструктивные возможности товара, обеспечивающие удовлетворение той основной потребности, для которой предназначен данный товар. Однако потребители приобретают не характеристики товара, а выгоды, преимущества для себя. Превращение эксплуатационных свойств ткани подкладочной арт. 03С3-КВ в преимущества для потребителей представлено в таблице 9. 

      Таблица 9 – Превращение эксплуатационных свойств ткани подкладочной

      арт. 03С3-КВ в преимущества для потребителей

Эксплуатационные свойства ткани

подкладочной 

арт. 03С3-КВ

Преимущества  для потребителей
Стандартные

выгоды

Выгоды,

предоставляемые

предприятием

Дифференциальные 

выгоды

  1. Заключительная отделка ткани: антистатическая и ветрозащитная
  Отделка придает  ткани уникальные свойства, которые не утрачиваются в условиях длительной эксплуатации  
  1. Ширина  ткани 
    Размер ширины производимой ткани 150,0 ± 2,0 см
  1. Ткань вырабатывается из полиэфирных волокон
Незначительная  сминаемость ткани, отличная свето- и атмосферостокость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям    
  1. Наличие патента  на изготовление ткани
    Гарантия высокого качества продукции
  1. Наличие стандарта ИСО 9001-2000
Гарантия высокого качества продукции    

       

       Внешний вид ткани подкладочной арт. 03С3-КВ представлен в Приложении А.

       Производство  оснащено современным высокопроизводительным оборудованием, позволяющим вырабатывать широкий ассортимент тканей с различными видами обработок. Заключительные отделки придают ткани уникальные свойства и в условиях длительной эксплуатации не теряют своих качеств. К ним относятся антистатическая и ветрозащитная.

       Содержание  в ткани полиэфирных волокон  способствует незначительной сминаемости ткани, отличной свето- и атмосферостокости, высокой прочности, хорошей стойкости к истиранию и к органическим растворителям.

       Система качества на ОАО «Моготекс» соответствует  требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Это авторитетно подтверждено двумя сертификатами: сертификатом Госстандарта РБ и сертификатом TUV CERT (Германия).

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению