Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия
30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы
Из полученных расчётов видно, что конкурентные позиции ОАО «Балашовский текстиль», АО «Ортон» и ЗАО «Нарфомшёлк» в 2007 г. укрепились, т.к. темп прироста доли рынка этих предприятий соответственно составил 8,7%, 2,3% и 7,1%. Конкурентные позиции ОАО «Моготекс» в 2007 г. ослабли, т.к. темп прироста доли рынка данного предприятия составил -15,7%. Конкурентные позиции ЗАО ТД «Орентекс» и ТОО «Киржачшёлк» в 2007 г. остались на уровне 2006 г.
Зная сильные и слабые сторон конкурентов, можно сделать вывод о степени соперничества.
Соперничество на рынке ткани подкладочной арт. 03С3-КВ усиливается, т.к. растет число конкурентов, и конкуренты становятся более близкими по размеру и мощности; условия отрасли заставляют конкурентов снижать цены для роста объема продаж; конкуренты более разнообразны с точки зрения их стратегий, личности и ресурсов.
Уровень конкуренции на рынке ткани подкладочной арт. 03С3-КВ является международным.
Стратегические
намерения и стратегические позиции
предприятий представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ конкурентной среды
Конкуренты | Доля рынка, % | Стратегические намерения | Стратегические позиции |
1 ОАО «Моготекс» | 16,6 | перегнать лидера | агрессивная |
2 АО «Балашовский текстиль» | 23,8 | доминировать | защитная |
3 ЗАО ТД «Орентекс» | 13,0 | сохранить положение | консервативный
последователь |
4 АО «Ортон» | 13,6 | сохранить положение | консервативный
последователь |
5 ТОО «Киржачшёлк» | 17,9 | перегнать лидера | агрессивная |
6 ЗАО «Нарфомшёлк» | 15,1 | войти в число лидирующих | рискующая |
Для
победы в соперничестве ОАО «
Результаты
вышеизложенной информации оформлены
в таблице 8.
Таблица 8 – Анализ SWOT
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабости |
1
Хороший имидж среди покупателей;
2 Качество стандарта ИСО 9001 версии 2000 года; 3 Способность быстро реагировать на изменения рыночных условий; 4 Патентная защита, награды, дипломы; 5 Лучшие возможности производства; 6 Ширина и выбор продукции |
1 Высокая себестоимость |
Внешние возможности | Внешние угрозы |
1
Способность привлечь дополнительных
покупателей;
2 Новые рынки; 3 Рост ёмкости рынка |
1 Вступление
на рынок дешевого конкурента;
2 Негативные сдвиги в курсе обмена валюты; 3 Преуспевающие конкуренты |
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс»
Продукция одного из крупнейших предприятий отечественной легкой промышленности ОАО «Моготекс» известна не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Это ткани для производственной, специальной и форменной одежды, ткани для интерьера, готовая производственная, специальная и форменная одежда, изделия домашнего текстиля.
Главным направлением для предприятия было и остается производство тканей для профессиональной, специальной и форменной одежды. Ткани этого назначения занимают около 70% в общем объеме производства. Содержание в тканях синтетических нитей обеспечивает хорошие прочностные свойства, а использование натуральных волокон – комфорт. Высокая износостойкость, хорошая воздухопроницаемость и гигиеничность, наличие водо-, нефте-, маслоотталкивающей, кислотозащитных отделок находят широкое применение в специальной, производственной и форменной одежде.
Сегодня все более актуальными на рынке текстильных материалов становятся ткани со специальными свойствами и высокой степенью защиты – анти-электростатические, сигнальные, огнезащитные, водоупорные с пленочными покрытиями, в том числе «дышащими», предлагаемые ОАО «Моготекс» в требуемом оформлении и параметрах. В данном направлении специалистами предприятия ведется работа по совершенствованию существующих технологий и внедрению новых, среди них производство водонепроницаемых, антибактериальных, огнетермостойких тканей, а также тканей для защиты от кислот с концентрацией до 80%.
Основная цель в развитии предприятия – сохранение имеющихся рынков сбыта с одновременным увеличением объемов выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции и дальнейшее продвижение ее на экспорт. Стратегическое значение для развития ОАО «Моготекс» на 2007-2009 гг. имеет реализация проекта по закупке новых ткацких станков, оборудования для крашения тканей шириной до 300 см. Уже был произведен монтаж и запуск в работу ткацких станков фирмы «Picanol» производства Бельгия.
На новом ткацком оборудовании планируется выпуск тканей с повышенным коэффициентом наполнения, в том числе тканей специального назначения, декоративных тканей, тканей для столового белья шириной от 160 до 300 см. с применением сырья от мононитей до различных видов пряж, с поверхностной плотностью текстильного полотна от 30 до 400 г/м2.
Основная задача по реализации проекта – производство тканей евростандарта, аналогов текстильных полотен производства Италии, Германии, Франции. Широкие ассортиментные возможности, высокая производительность и качество ткацкого процесса, низкая энергоемкость, возможность работы на широком сырьевом спектре положительно отразится на себестоимости единицы продукции. Ориентировочная цена на текстильные полотна будет ниже среднеевропейской на 30-40%. Дополнительный объем производства в будущем году составит 2,3 млн. пог. м. тканей, что позволит увеличить объем поставок на экспорт.
Не менее важными целями предприятия являются увеличение доли продукции предприятия на рынке СНГ и повышение удовлетворенности потребителей.
Проведя консультации и товарные экспертизы с поставщиками высококачественного сырья, сотрудники ОАО «Моготекс» пришли к выводу, что дорогое качественное сырье выгоднее, чем дешевое. Из хорошего сырья получаются хорошие ткани, удовлетворяющие всем требованиям потребителей. Благодаря этому, выпуск продукции увеличивается, а это значит, снижаются издержки производства. В результате снижается себестоимость продукции, что отражается на ее цене. Выигрывает потребитель. Для того чтобы снизить себестоимость продукции на предприятии запущена мини-ТЭС, полностью обеспечивающая предприятие теплом и паром.
Также целью ОАО «Могилёвский текстиль» является увеличение удельного веса новой продукции в общем, объеме производства.
Немаловажное значение уделяется признанию достижений ОАО «Моготекс» в области качества, поэтому предприятие заботится о соответствии продукции требованиям СТБ ИСО-9001-2001, ISO 9001:2000.
3 Анализ комплекса маркетинга
3.1 Товарная политика
Производство ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на ОАО «Моготекс» имеет четвертьвековую историю. За это время ткань приобрела широкую известность не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами – в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Ткань используется при пошиве спецодежды работников нефтегазового комплекса, строительной отрасли, коммунальных и дорожно-патрульных служб, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, министерств обороны Республики Беларусь и Российской Федерации.
Функциональность
– это технические, конструктивные возможности
товара, обеспечивающие удовлетворение
той основной потребности, для которой
предназначен данный товар. Однако потребители
приобретают не характеристики товара,
а выгоды, преимущества для себя. Превращение
эксплуатационных свойств ткани подкладочной
арт. 03С3-КВ в преимущества для потребителей
представлено в таблице 9.
Таблица 9 – Превращение эксплуатационных свойств ткани подкладочной
арт. 03С3-КВ в преимущества для потребителей
Эксплуатационные
свойства ткани
подкладочной арт. 03С3-КВ |
Преимущества для потребителей | ||
Стандартные
выгоды |
Выгоды,
предоставляемые предприятием |
Дифференциальные
выгоды | |
|
Отделка придает ткани уникальные свойства, которые не утрачиваются в условиях длительной эксплуатации | ||
|
Размер ширины производимой ткани 150,0 ± 2,0 см | ||
|
Незначительная сминаемость ткани, отличная свето- и атмосферостокость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям | ||
|
Гарантия высокого качества продукции | ||
|
Гарантия высокого качества продукции |
Внешний вид ткани подкладочной арт. 03С3-КВ представлен в Приложении А.
Производство
оснащено современным
Содержание в ткани полиэфирных волокон способствует незначительной сминаемости ткани, отличной свето- и атмосферостокости, высокой прочности, хорошей стойкости к истиранию и к органическим растворителям.
Система качества на ОАО «Моготекс» соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000. Это авторитетно подтверждено двумя сертификатами: сертификатом Госстандарта РБ и сертификатом TUV CERT (Германия).
Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению