Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)
 

       Единство  действий различных служб ОАО  «Моготекс» обеспечивается культурой предприятия, которая оказывает влияние на рыночный успех.

       Большое внимание уделяется социальному  развитию, о чем свидетельствуют выплаты по рождению ребенка, предоставление беспроцентной ссуды на строительство жилья, на учёбу детей, наличие материнского дня, обеспечение работников новогодними подарками и т.д. На ОАО «Могилёвский текстиль» есть библиотеки, столовые. Ежегодно предприятие отправляет своих работников на отдых в санатории и дома отдыха.

       Успешная  работа отдела маркетинга основана на выполнении конкретных функций и  грамотной постановке задач отдела маркетинга.

       Основными задачами отдела маркетинга являются:

  • осуществление разработки маркетинговой политики на предприятии на основе анализа  покупательских  свойств  производимой  продукции  и  прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры;
  • осуществление продажи тканей для силовых структур. Поиск заказчиков на изготовление швейной фабрикой продукции домашнего текстиля, готовой специальной и форменной одежды и др.;
  • обеспечение выполнения плана реализации продукции и поступление денежных средств от покупателей.

       В соответствии с основными задачами на отдел маркетинга возлагаются  следующие функции:

  • изучение ожиданий и потребностей потребителей по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль, готовая специальная и форменная одежда, домашний текстиль), осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию, оперативное реагирование на запросы и замечания потребителей;
  • проведение анализа деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, объемы) и конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок;
  • разработка предложений по созданию новой продукции (применение нового сырья, изменение характеристик, технологии производства);
  • проведение переговоров с клиентами на предмет сотрудничества на предлагаемых условиях, заключение договоров (контрактов) на продажу тканей для силовых структур, на изготовление швейной фабрикой продукции домашнего текстиля, готовой специальной и форменной одежды и др.;
  • оказание помощи покупателям в выборе текстильной продукции для интерьера ОАО «Моготекс», удовлетворяющих их потребностям и требованиям;
  • участие в составлении плана производства продукции. Обеспечение выполнения плана реализации и поставок готовой продукции потребителям в соответствии с заключенными договорами;
  • отслеживание дебиторской задолженности по клиентам, оформление совместно с юридическим отделом претензий, переписка с клиентами по данному вопросу;
  • сбор информации о выявленных потребителями  несоответствиях, замечаниях и предложениях по улучшению качества продукции;
  • своевременное информирование потребителя и согласование с ним изменения сроков при невозможности выполнения заказа в установленные сроки;
  • участие в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту;
  • участие в подготовке и работа на белорусских и региональных выставках, ярмарках, выставках-продажах, тендерах силовых структур РБ и РФ;
  • участие в реализации политики руководства предприятия в области качества.
 

       1.2 Внешняя среда  ОАО «Моготекс»

       1.2.1 Оценка потребителя.  Основными потребителями ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются оптовые и розничные организации всех форм собственности и швейная промышленность.

       Перечень  основных рынков сбыта ткани подкладочной арт. 03С3-КВ и её доля в объёме сбыта  ОАО «Моготекс» в динамике за два  последних года представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Анализ приоритетов по странам

Страны Доля  в обороте 2007 г. Доля  в обороте 

2006 г., %

Темп 

роста, %

Темп 

прироста, %

тыс. п.м. %
1 Беларусь 1 482,20 30,7 28,2 108,9 8,9
2 Россия 2 616,92 54,2 56,9 95,3 -4,7
3 Украина 266,12 5,5 6,4 85,9 -14,1
4 Молдова 37,43 0,8 0,8 100,0 0,0
5 Казахстан 181,00 3,8 2,9 131,0 31,0
6 Узбекистан 9,74 0,2 0,1 200,0 100,0
7 Страны

дальнего

зарубежья

232,00 4,8 4,6 104,3 4,3
Итого 4 825,41 100,0 100,0
 

       Чтобы рассчитать долю в обороте по каждому  рынку за анализируемый год необходимо воспользоваться формулой 

 

       Доля  в обороте рынка Республики Беларусь за 2007 г. составляет 

 

       Аналогично  рассчитывается доля в обороте по рынкам России, Украины, Молдовы, Казахстана, Узбекистана, стран дальнего зарубежья за 2006 г. и 2007г.

       Темп  роста доли в обороте рассчитывается по формуле 

       

       где Уi      – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;

           Уi–1 – значение базы сравнения (предыдущего уровня), %.  

       Темп  роста доли в обороте рынка  Республики Беларусь за 2007 г. составляет 

 

       Темп  роста доли в обороте остальных  рынков рассчитывается аналогично.

       Темп  прироста доли в обороте рассчитывается по формуле 

         

       Темп  прироста доли в обороте рынка  Республики Беларусь за 2007 г. составляет 

 

       Темп  прироста доли в обороте остальных  рынков рассчитывается аналогично.

       Из  полученных расчётов видно, что объёмы продаж на рынках Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана и стран дальнего зарубежья увеличились в 2007 г. в сравнении с 2006 г. на 8,9%, 31%, 100% и 4,3% соответственно. Объёмы продаж на рынках России и Украины снизились в 2007 г. в сравнении с 2006 г. на 4,7% и 14,1%. Объёмы продаж на рынке Молдовы остались на прежнем уровне.

       Традиционными рынками, на которых ОАО «Могилевский текстиль» уже много лет сбывает  свою продукцию и имеет стабильный спрос, являются рынки Беларуси, России, Украины. Новыми рынками предприятия, на которые оно только начинает выходить со своей продукции являются рынки Молдовы, Казахстана и Узбекистана. Следует уделить особое внимание рынкам сбыта в страны дальнего зарубежья. Произошли значительные сокращения поставок в данный регион. Потеряны рынки сбыта Германии, Дании, Италии и США. Это произошло по причине усиления конкуренции со стороны западных производителей, имеются некоторые трудности с оформлением таможенных документов.

       1.2.2 Анализ конкурентов. Конкурентами ОАО «Моготекс» по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ являются:

  • ОАО «Балашовский текстиль» г. Балашов;
  • ЗАО ТД «Орентекс» г. Оренбург;
  • АО «Ортон» комбинат шёлковых тканей г. Кемерово;
  • ТОО «Киржачшёлк» г. Киржач;
  • ЗАО «Нарфомшёлк» Московская обл., г. Наро-Фоминск.

       При исследовании конкурентной среды важнейшими показателями силы конкурента  является имя и технология.

       Степень известности предприятий-конкурентов  представлена в таблице 3. 

Таблица 3 – Степень  известности предприятий-конкурентов

Степень известности
широко  известные известные малоизвестные,

неизвестные

ОАО «Моготекс» АО «Ортон» ЗАО ТД «Орентекс»
ОАО «Балашовский текстиль» ЗАО «Нарфомшёлк»        
ТОО «Киржачшёлк»          
 

       Репутация  товаров, производимых предприятиями-конкурентами, представлена в таблице 4. 

Таблица 4 - Репутация  товаров, производимых предприятиями-конкурентами

Репутация
высокая хорошая низкая
ОАО «Моготекс» АО «Ортон» ЗАО ТД «Орентекс»
ОАО «Балашовский текстиль»   ЗАО «Нарфомшёлк»
ТОО «Киржачшёлк»    
 

       Технологический уровень производства предприятий-конкурентов представлен в таблице 5. 

Таблица 5 - Технологический  уровень производства предприятий-конкурентов

Технологический уровень производства
высокий хороший низкий
ОАО «Моготекс» АО «Ортон» ЗАО ТД «Орентекс»
ОАО «Балашовский текстиль» ЗАО «Нарфомшёлк»        
ТОО «Киржачшёлк»    
 

       Доля  рынка отражает работу предприятий  и их позиции на конкурентном рынке  и определяется по формуле 

         

       Доля  рынка ОАО «Моготекс» в 2007 г. составила 

 

       Доля  рынка предприятий-конкурентов в 2006 г. и 2007 г. рассчитывается аналогично.

       Темп  роста доли рынка ОАО «Моготекс» составляет  

 

       Темп  роста доли рынка предприятий-конкурентов  рассчитывается аналогично.

       Темп  прироста доли рынка ОАО «Моготекс» составляет 

 

       Темп  прироста доли рынка предприятий-конкурентов рассчитывается аналогично.

       Результаты  расчётов занесены в таблицу 6. 

Таблица 6 – Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-конкурентами

Названия

 предприятий-конкурентов

2007 г. Доля  рынка 2006 г., % Темп  роста,

%

Темп 

прироста,

%

Продажа,

тыс. п.м.

Доля рынка, %
1 ОАО «Моготекс» 4 825,41 16,6 19,7 84,3 -15,7
2 ОАО «Балашовский текстиль» 6 893,44 23,8 21,9 108,7 8,7
3 ЗАО ТД «Орентекс» 3 769,85 13,0 13,0 100,0 0,0
4 АО «Ортон» 3 955,25 13,6 13,3 102,3 2,3
5 ТОО «Киржачшёлк» 5 188,61 17,9 17,9 100,0 0,0
6 ЗАО «Нарфомшёлк» 4 386,74 15,1 14,1 107,1 7,1
Итого 29 019,30 100,0 100,0

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению