Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению

Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

Содержание

Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению

29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия

30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА .doc

— 1.53 Мб (Скачать)
                        Содержание
    Введение 5
    1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс»                     8
    1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс»                                     8
    1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс»    11
    2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс»                 17
    3 Анализ комплекса маркетинга                                                                19
    3.1 Товарная политика                                                                                19
    3.2 Ценовая политика                                                                                 21
    3.3 Политика распределения                                                                         23
    3.4 Коммуникационная политика                                                              25
    4 Практическая реализация маркетинга  и программы по 

    энергосбережению                                                                                 

     
    29
    4.1 Определение целей предприятия  на далёкую перспективу                  29
    4.2 Анализ программы по энергосбережению                                  29
      4.3 Разработка  стратегии роста предприятия  и анализ 

      хозяйственного  портфеля предприятия                                         

     
    30
    4.4 Маркетинговый анализ и контроль                                                      30
    5 Заключение                                                                                               32
    Список  литературы                                                                                      33
    Приложение  А                                         Внешний вид ткани подкладочной арт. 03С3-КВ 34
    Приложение  Б         Логотип товарной марки ОАО «Моготекс»                 35
          Приложение  В 
    Калькуляция себестоимости и отпускной цены ткани подкладочной арт. 03С3-КВ      
    36
    Приложение  Г  Образец Договора поставки 37

 

        Введение

       ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский  комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.

       В феврале 1999 года на основе решения учредительной конференции от 30 декабря 1998 года в соответствии с Законом РБ  «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности создано открытое акционерное общество «Могилевский текстиль» или сокращенно ОАО «Моготекс».

       ОАО «Могилевский текстиль» входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).

       ОАО «Могилевский текстиль» один из крупнейших даже по европейским меркам комбинат по производству тканей. За три десятилетия  успешной работы предприятию удалось  накопить уникальный опыт и существенно  укрепить свои позиции на рынке текстильной продукции.

       Сегодня ОАО «Моготекс» производит:

  • ткани для производственной и форменной одежды с различными видами отделок (водоотталкивающая, масловодоотталкивающая, нефтемасло-водоотталкивающая, грязеотталкивающая, кровеотталкивающая, ветрозащитная, огнезащитная, кислотозащитная, антистатическая);
  • ткани плащевые с различными видами отделок (водоотталкивающая, антистатическая);
  • ткани подкладочные с различными видами отделок (антистатическая, малоусадочная, износоустойчивая, ветрозащитная);
  • ткани для специального снаряжения;
  • ткани декоративные жаккардовые, гладкокрашеные и оформленные печатью;
  • ткани мебельные жаккардовые в набивном виде;
  • ламели для жалюзи;
  • ткани технические;
  • ткани для кожгалантерейной промышленности;
  • полотна трикотажные подкладочные, декоративные и для спортивной одежды;
  • гардинные полотна в гладкокрашеном и набивном виде;
  • нетканое полотно;
  • производственная и форменная одежда;
  • домашний текстиль.
 

       Такое разнообразие ассортимента во многом объясняется комплекс-ностью производственной базы, которой располагает ОАО «Моготекс». В состав предприятия входит ткацкая, швейная и отделочные фабрики, участок для производства нетканых материалов. Производственные мощности укомплектованы самым современным оборудованием, что в купе с используемыми требованиями, технологиями позволяет могилевским текстильщикам стабильно выпускать более 3 млн. м. тканей шириной от 140 до 200 см. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 49,7 тысяч квадратных метров, производственные мощности позволяют выпускать 86 млн. квадратных метров готовых тканей в год и 825 тонн основовязальных трикотажных полотен.

       В настоящее время, работая с численностью более 3500 человек, предприятие обеспечивает выпуск тканей в объеме 51 млн. квадратных метров на сумму 60 млн. долл. США, занимая первое место по объему выпуска как среди предприятий Республики Беларусь, так и среди российских производителей.

       Повышению качества продукции способствует внедренная на предприятии система менеджмента качества стандарта ИСО 9001-2000.

       Широкий спектр выпускаемой продукции и  её высокое качество – одно из основных конкурентных преимуществ предприятия, позволивших из года в год обеспечить наращивание экспортного потенциала.

       Маркетинг составляет основу эффективной и  успешной деятельности предприятия. Работа отдела маркетинга позволяет расширять ассортимент выпускаемой продукции и укреплять конкурентные позиции на рынке. Курс на тщательное изучение рынка и «создание продукции, превосходящей любые ожидания клиента» – основа маркетинговой политики ОАО «Моготекс».

       Верность  этой  стратегии уже помогла  предприятию стать поставщиком  таких крупнейших государственных  структур,  как российское и белорусское  министерства обороны, министерства внутренних дел и МЧС обоих государств.

       Основными клиентами являются крупнейшие предприятия топливно-энергетического комплекса, такие как ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», «Белтрансгаз»; промышленные предприятия; строительные организации; меди-цинские учреждения и др.

       Одним из основных направлений деятельности маркетинговой политики предприятия является подчинение производства интересам потребителя. Для реализации поставленной задачи ОАО «Моготекс» стремится обеспечить постоянную взаимосвязь между потребителем и производством. Этому способствует рекламная деятельность и участие во всевозможных выставках, в том числе «за рубежом», тесное сотрудничество с совместными предприятиями, представляющими интересы ОАО «Моготекс» на территории России, Украины, Литвы, Азербайджана, Польши, Молдовы, Узбекистана.

       За  активное участие в выставках и за наивысшие достижения в области промышленности ОАО «Моготекс» награждено множеством дипломов: Диплом «За высокий профессионализм, добросовестную работу и активное участие в решении проблем охраны труда на производстве» на тематической выставке «Средства безопасности труда» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, г. Москва, апрель 2007 г.; Диплом 4-ой международной выставки вооружения и военной техники «МILEX-2007» Председателя Государственного военно-промышленного комитета РБ «За активное участие в выставке и поддержку проекта «Международная выставка вооружения и военной техники «МILEX-2007», г. Минск, май 2007 г.; Диплом за участие в выставке-презентации «Белорусское качество-2007» в рамках 4-ого Форума делового сотрудничества города Москвы и Республики Беларусь, декабрь 2007 г.; Диплом за оригинальное оформление стенда и активное участие в международной специализированной выставке «Рабочая одежда-2008», г. Минск.

       Целью курсовой работы является раскрытие комплекса маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на материале, собранном во время прохождения технологической практики.

       Для написания курсовой работы использованы следующие источники:

  • Бизнес план ОАО «Моготекс» на 2008 г.;
  • Коллективный договор ОАО «Моготекс»;
  • Положения об отделах ОАО «Моготекс»;
  • Программа реализации продукции ОАО «Моготекс»;
  • Программа по энергосбережению ОАО «Моготекс» на 2008 г.

 

        1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс»

       1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс»

       Начальник отдела маркетинга должен иметь информацию об экономической, финансовой, производственной, социальной, научно-исследовательской деятельности предприятия. Главной его обязанностью является координация маркетинговых функций (прогнозирование сбыта, маркетинговых исследований и т.д.) и налаживание взаимоотношений с руководителями финансовых, производственных и других подразделений ОАО «Моготекс».

       Если  действия различных служб предприятия не объединены единой рыночной стратегией, может возникнуть эффект «лебедя, рака и щуки», но для ОАО «Могилёвский текстиль» такой проблемы нет, так как ориентация на рынок обеспечивается взаимодействием отделов предприятия с отделом маркетинга и обмена информацией между ними, что представлено в таблице 1. 

Таблица 1 – Взаимодействие отдела маркетинга с подразделениями 

                     ОАО «Моготекс»

Названия

отделов

Отдел маркетинга
получает  информацию передает информацию
1 2 3
Планово-экономический отдел оптовые цены на выпускаемую продукцию; планы производства на месяц; изменения, вносимые в планы  производства; прайс-листы предложения по формированию плана производства; планы финансовых поступлений; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и спроса на продукцию
Отдел

организации труда  и 

заработной 

платы

рекомендательные и руководящие материалы по организации труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия; расчетные листы о заработной плате предложения по совершенствованию организации  труда, систем оплаты труда и материального поощрения; предложения по проектам штатного расписания; необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы; табеля и другие документы учета рабочего времени
Юридический отдел завизированные  проекты договоров, приказов, распоряжений и других документов правового характера, консультации по разработке проектов договоров проекты договоров  для проверки их соответствия требованиям  законодательства и визирования; проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера; ежемесячные данные по дебиторской задолженности
Служба 

управления

производством, ресурсами и 

заказами

ведомость выполнения заказов заявки на производство продукции
Продолжение таблицы 1
1 2 3
Отдел

управления 

финансовыми ресурсами

копии платёжных  поручений о произведённой оплате; информацию   об   изменении  банковских

реквизитов

заявки на оплату, копии договоров, счетов, протоколов согласования цен, паспорта  сделки для своевременного

проведения  платежей 

Отдел

технического  контроля

паспорта испытаний  на производимую продукцию; памятки по уходу за изделиями, изготовленными из текстильных полотен предприятия сведения о требованиях заказчика к качеству продукции, о выявленных дефектах во время приемки продукции заказчиком
Управление  продаж информацию  на разработку новых тканей и о спросе на новую продукцию, анализ состояния рынка по регионам информацию  о новом продукте, о новых клиентах
Управление 

поставок

вспомогательные материалы и канцтовары согласно поданным заявкам заявки на материалы  с указанием сроков исполнения
Служба  системы качества документы системы менеджмента качества по направлению   своей   деятельности;   копии  сертификатов соответствия; копии нормативных документов на производимую продукцию, копии патентных свидетельств, перечень эксклюзивных рисунков предложения по корректировке документов системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности
Служба 

управления 

персоналом

рекомендации  по подбору и расстановке кадров, план подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих заявки на потребность в кадрах, резерв на выдвижение на руководящие должности; графики отпусков; заявки на повышение квалификации работников отдела
Центральная бухгалтерия товарно-транспортные накладные на вывоз давальческого сырья, согласование договоров акты выполненных  работ, проекты и копии договоров, акты на списание для ведения отчетности, заявление на выписку товарно-транспортных накладных
Швейная

фабрика

выполненные заказы согласно представленным заявкам, цены на продукцию, образцы изделий, техническую  документацию заявки на изготовление швейных изделий, техническое задание на разработку новых моделей, проекты производственных планов, докладные записки по производственной деятельности, утвержденные образцы швейных изделий
Служба 

технологии  и ассортимента

готовые   образцы текстильных полотен, созданных согласно поданным заявкам технические предложения  на разработку нового ассортимента, жаккардовых и набивных рисунков

Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению