Автор: r*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:23, курсовая работа
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
Введение 5
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» 8
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс» 8
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» 11
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» 17
3 Анализ комплекса маркетинга 19
3.1 Товарная политика 19
3.2 Ценовая политика 21
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 25
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению
29
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу 29
4.2 Анализ программы по энергосбережению 29
4.3 Разработка стратегии роста предприятия и анализ
хозяйственного портфеля предприятия
30
4.4 Маркетинговый анализ и контроль 30
5 Заключение 32
Список литературы
Содержание | ||||
Введение | 5 | |||
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс» | 8 | |||
1.1
Внутренняя среда ОАО «Моготекс» |
8 | |||
1.2 Внешняя среда ОАО «Моготекс» | 11 | |||
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Моготекс» | 17 | |||
3
Анализ комплекса маркетинга |
19 | |||
3.1
Товарная политика |
19 | |||
3.2
Ценовая политика |
21 | |||
3.3
Политика распределения |
23 | |||
3.4
Коммуникационная политика |
25 | |||
4
Практическая реализация энергосбережению |
29 | |||
4.1 Определение целей предприятия на далёкую перспективу | 29 | |||
4.2
Анализ программы по |
29 | |||
хозяйственного
портфеля предприятия |
30 | |||
4.4
Маркетинговый анализ и контроль |
30 | |||
5
Заключение |
32 | |||
Список
литературы |
33 | |||
Приложение
А |
Внешний вид ткани подкладочной арт. 03С3-КВ | 34 | ||
Приложение Б | Логотип
товарной марки ОАО «Моготекс» |
35 | ||
|
Калькуляция себестоимости и отпускной цены ткани подкладочной арт. 03С3-КВ | 36 | ||
Приложение Г | Образец Договора поставки | 37 |
Введение
ОАО «Моготекс» основано в 1973 году как Могилевский комбинат шелковых тканей. Учитывая большие объемы производства, с 23 августа 1980 года комбинат был преобразован в производственное объединение. С 1-ого января 1987 года объединение было переведено на полный хозрасчет, окупаемость и финансирование. С 1989 года предприятие приобрело статус арендного предприятия.
В феврале 1999 года на основе решения учредительной конференции от 30 декабря 1998 года в соответствии с Законом РБ «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности создано открытое акционерное общество «Могилевский текстиль» или сокращенно ОАО «Моготекс».
ОАО «Могилевский текстиль» входит в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности (концерн «Беллегпром»).
ОАО «Могилевский текстиль» один из крупнейших даже по европейским меркам комбинат по производству тканей. За три десятилетия успешной работы предприятию удалось накопить уникальный опыт и существенно укрепить свои позиции на рынке текстильной продукции.
Сегодня ОАО «Моготекс» производит:
Такое разнообразие ассортимента во многом объясняется комплекс-ностью производственной базы, которой располагает ОАО «Моготекс». В состав предприятия входит ткацкая, швейная и отделочные фабрики, участок для производства нетканых материалов. Производственные мощности укомплектованы самым современным оборудованием, что в купе с используемыми требованиями, технологиями позволяет могилевским текстильщикам стабильно выпускать более 3 млн. м. тканей шириной от 140 до 200 см. Общая площадь, занимаемая предприятием, составляет 49,7 тысяч квадратных метров, производственные мощности позволяют выпускать 86 млн. квадратных метров готовых тканей в год и 825 тонн основовязальных трикотажных полотен.
В настоящее время, работая с численностью более 3500 человек, предприятие обеспечивает выпуск тканей в объеме 51 млн. квадратных метров на сумму 60 млн. долл. США, занимая первое место по объему выпуска как среди предприятий Республики Беларусь, так и среди российских производителей.
Повышению качества продукции способствует внедренная на предприятии система менеджмента качества стандарта ИСО 9001-2000.
Широкий спектр выпускаемой продукции и её высокое качество – одно из основных конкурентных преимуществ предприятия, позволивших из года в год обеспечить наращивание экспортного потенциала.
Маркетинг составляет основу эффективной и успешной деятельности предприятия. Работа отдела маркетинга позволяет расширять ассортимент выпускаемой продукции и укреплять конкурентные позиции на рынке. Курс на тщательное изучение рынка и «создание продукции, превосходящей любые ожидания клиента» – основа маркетинговой политики ОАО «Моготекс».
Верность этой стратегии уже помогла предприятию стать поставщиком таких крупнейших государственных структур, как российское и белорусское министерства обороны, министерства внутренних дел и МЧС обоих государств.
Основными клиентами являются крупнейшие предприятия топливно-энергетического комплекса, такие как ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», «Белтрансгаз»; промышленные предприятия; строительные организации; меди-цинские учреждения и др.
Одним из основных направлений деятельности маркетинговой политики предприятия является подчинение производства интересам потребителя. Для реализации поставленной задачи ОАО «Моготекс» стремится обеспечить постоянную взаимосвязь между потребителем и производством. Этому способствует рекламная деятельность и участие во всевозможных выставках, в том числе «за рубежом», тесное сотрудничество с совместными предприятиями, представляющими интересы ОАО «Моготекс» на территории России, Украины, Литвы, Азербайджана, Польши, Молдовы, Узбекистана.
За активное участие в выставках и за наивысшие достижения в области промышленности ОАО «Моготекс» награждено множеством дипломов: Диплом «За высокий профессионализм, добросовестную работу и активное участие в решении проблем охраны труда на производстве» на тематической выставке «Средства безопасности труда» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, г. Москва, апрель 2007 г.; Диплом 4-ой международной выставки вооружения и военной техники «МILEX-2007» Председателя Государственного военно-промышленного комитета РБ «За активное участие в выставке и поддержку проекта «Международная выставка вооружения и военной техники «МILEX-2007», г. Минск, май 2007 г.; Диплом за участие в выставке-презентации «Белорусское качество-2007» в рамках 4-ого Форума делового сотрудничества города Москвы и Республики Беларусь, декабрь 2007 г.; Диплом за оригинальное оформление стенда и активное участие в международной специализированной выставке «Рабочая одежда-2008», г. Минск.
Целью курсовой работы является раскрытие комплекса маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей по ткани подкладочной арт. 03С3-КВ на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
Для написания курсовой работы использованы следующие источники:
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Моготекс»
1.1 Внутренняя среда ОАО «Моготекс»
Начальник отдела маркетинга должен иметь информацию об экономической, финансовой, производственной, социальной, научно-исследовательской деятельности предприятия. Главной его обязанностью является координация маркетинговых функций (прогнозирование сбыта, маркетинговых исследований и т.д.) и налаживание взаимоотношений с руководителями финансовых, производственных и других подразделений ОАО «Моготекс».
Если
действия различных служб предприятия
не объединены единой рыночной стратегией,
может возникнуть эффект «лебедя, рака
и щуки», но для ОАО «Могилёвский текстиль»
такой проблемы нет, так как ориентация
на рынок обеспечивается взаимодействием
отделов предприятия с отделом маркетинга
и обмена информацией между ними, что представлено
в таблице 1.
Таблица 1 – Взаимодействие отдела маркетинга с подразделениями
ОАО «Моготекс»
Названия
отделов |
Отдел маркетинга | |
получает информацию | передает информацию | |
1 | 2 | 3 |
Планово-экономический отдел | оптовые цены на выпускаемую продукцию; планы производства на месяц; изменения, вносимые в планы производства; прайс-листы | предложения по формированию плана производства; планы финансовых поступлений; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и спроса на продукцию |
Отдел
организации труда и заработной платы |
рекомендательные и руководящие материалы по организации труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор, график работы предприятия; расчетные листы о заработной плате | предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения; предложения по проектам штатного расписания; необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы; табеля и другие документы учета рабочего времени |
Юридический отдел | завизированные проекты договоров, приказов, распоряжений и других документов правового характера, консультации по разработке проектов договоров | проекты договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера; ежемесячные данные по дебиторской задолженности |
Служба
управления производством, ресурсами и заказами |
ведомость выполнения заказов | заявки на производство продукции |
Продолжение таблицы 1 | ||
1 | 2 | 3 |
Отдел
управления финансовыми ресурсами |
копии платёжных
поручений о произведённой реквизитов |
заявки на оплату,
копии договоров, счетов, протоколов
согласования цен, паспорта сделки
для своевременного
проведения платежей |
Отдел
технического контроля |
паспорта испытаний на производимую продукцию; памятки по уходу за изделиями, изготовленными из текстильных полотен предприятия | сведения о требованиях заказчика к качеству продукции, о выявленных дефектах во время приемки продукции заказчиком |
Управление продаж | информацию на разработку новых тканей и о спросе на новую продукцию, анализ состояния рынка по регионам | информацию о новом продукте, о новых клиентах |
Управление
поставок |
вспомогательные материалы и канцтовары согласно поданным заявкам | заявки на материалы с указанием сроков исполнения |
Служба системы качества | документы системы менеджмента качества по направлению своей деятельности; копии сертификатов соответствия; копии нормативных документов на производимую продукцию, копии патентных свидетельств, перечень эксклюзивных рисунков | предложения по корректировке документов системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности |
Служба
управления персоналом |
рекомендации по подбору и расстановке кадров, план подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих | заявки на потребность в кадрах, резерв на выдвижение на руководящие должности; графики отпусков; заявки на повышение квалификации работников отдела |
Центральная бухгалтерия | товарно-транспортные накладные на вывоз давальческого сырья, согласование договоров | акты выполненных работ, проекты и копии договоров, акты на списание для ведения отчетности, заявление на выписку товарно-транспортных накладных |
Швейная
фабрика |
выполненные заказы согласно представленным заявкам, цены на продукцию, образцы изделий, техническую документацию | заявки на изготовление швейных изделий, техническое задание на разработку новых моделей, проекты производственных планов, докладные записки по производственной деятельности, утвержденные образцы швейных изделий |
Служба
технологии и ассортимента |
готовые образцы текстильных полотен, созданных согласно поданным заявкам | технические предложения на разработку нового ассортимента, жаккардовых и набивных рисунков |
Информация о работе Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению