Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:28, практическая работа
Задача 1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли предприятия па рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. единиц продукта.
Рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а ел/кость рынка не изменяется.
Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.
Следовательно, наиболее доходным производством будут являться:
А — наиболее ценными изделиями будут являться: 2 и 10
В — промежуточными изделиями будут являться: 3, 1, 9 и 7.
С — наименее ценными изделиями будут являться: 8, 4, 5 и 6.
Таким образом, предприятию необходимо расширять ассортимент
изделий 2 и 10.
Задача 6. Проведите анализ совместных покупок на основании данных, представленных в табл. На основе результатов анализа дайте свои рекомендации торговой фирме по товарному ассортименту, ценовым решениям и оформлению демонстрационного зала и каталога.
Таблица
Результаты наблюдения за покупками в универсаме «Тверской купец»
№ покупки | Товар А | Товар Б | Товар В | Товар Г | Товар Д | Товар Е | Товар Ж |
1 | + | + |
| + | + | + |
|
2 | + |
| + | + |
| + | + |
3 | + | + |
| + | + | + | + |
4 | + |
|
| + |
|
|
|
5 |
| + | + | + |
|
| + |
6 |
|
|
| + | + | + | + |
7 |
| + | + |
| + | + |
|
8 | + | + | + |
|
|
| + |
9 |
| + | + |
| + | + |
|
10 |
| + |
|
|
| + | + |
11 | + |
|
| + |
|
|
|
Примечание: знак «+» означает, что товар был куплен
Решение
Анализ таблицы покупок показал, что товар:
А был куплен в 6 случаях
Б был куплен в 7 случаях
В был куплен в 5 случаях
Г был куплен в 7 случаях
Д был куплен в 5 случаях
Е был куплен в 7 случаях
Ж был куплен в 6 случаях.
Таким образом, товары Б, Г и Е являются наименее покупаемыми. Товары
В и Д являются наименее покупаемыми.
Наиболее часто покупаются товары А-Г.
Предприятию необходимо расширят товарный ассортимент товаров: Б, Г
и Е. Снижать цену на товары: В и Д.
Задача 7. Проведите АВС-анализ регионов, в которых фирма реализует свою продукцию (исходные данные представлены в табл.). Отберите наиболее прибыльные регионы, где фирма может расширять свое присутствие.
Таблица
Исходные данные для АВС-анализа регионов
Регион | Цена | Объем | Переменные издержки | Косвен н 1- |
реализации. | реализации, ед. | па единицу продукции, | издержки,, | |
ден. ед. |
| ден. ед. | ед. | |
1 | 14 | 12 | 5 |
|
2 | 8 | 44 | 6 |
|
3 | 22 | 18 | 17 |
|
4 | 56 | 6 | 40 |
|
5 | 18 | 55 | 11 | 7680 |
6 | 112 | 430 | 84 |
|
7 | 401 | 8 | 200 |
|
8 | 58 | 205 | 34 |
|
9 | 16 | 81 | 10 |
|
10 | 7 | 144 | 3 |
|
Решение
Критерий прибыльность и размер издержек
Если косвенные издержки распределить равными частями по всем
регионам, то получим следующие показатели.
Показатели прибыльности регионов
Регион | Валовая выручка, руб. | Переменные издержки, руб. | Постоянные издержки, руб. | Прибыль, руб. |
1 | 168 | 60 | 960 | -852,0 |
2 | 352 | 264 | 960 | -872,0 |
3 | 396 | 306 | 960 | -870,0 |
4 | 336 | 240 | 960 | -864,0 |
5 | 990 | 605 | 960 | -575,0 |
6 | 48160 | 36120 | 960 | 11080,0 |
7 | 3208 | 1600 | 960 | 648,0 |
8 | 11890 | 6970 | 960 | 3960,0 |
Анализ данных прибыльности регионов показывает, что прибыльными являются: 6, 7 и 8 регионы.
Регионы с 1 по 5 убыточны.