Практическая работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:28, практическая работа

Описание работы

Задача 1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли предприятия па рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. единиц продукта.
Рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 98 руб., а ел/кость рынка не изменяется.
Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.

Работа содержит 1 файл

Задачи.doc

— 164.00 Кб (Скачать)


Практическая часть

Задача 1. В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли предприятия па рынке с 10 до 12% при емкости рынка 175 млн. единиц продукта.

Рассчитать дополнительную прибыль предприятия в предстоящем году, если прибыль  на одно изделие составляет 98 руб., а ел/кость рынка не изменяется.

Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 182 млн. руб.

Решение

Возможная дополнительная  доля  рынка в результате  маркетинговых  усилий составит (12-10) = 2%, что  в единицах продукта эквивалентно 2,16 млн. шт. (2%  от 175 млн. шт.).

Дополнительная валовая прибыль составит 98 × 3,5 млн. шт. = 343млн. руб.

Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит

343 млн. руб. - 65 млн. руб. = 278 млн. руб.

 

 

Задача 2. Обоснуйте выбор целевого  сегмента па рынке средств по уходу ш

контактными линзами, если имеются следующие данные:

Уровень рентабельности продукции по:

сегменту А - 12%;

сегменту Б - 25%;

сегменту В - 9%.

Объем предложения па рынке составляет 80%) от объема спроса, или 600 тыс. шт. в год, при этом в структуре  спроса па сегмент Л приходиться 30%)  общего объема, на сегмент Б - 25% и сегмент В - 45%, в структуре предложения соответственно 55%. 25 и 20%. Оценка изменений в состоянии спроса представлена в табл

Таблица

Прогнозируемые тенденции изменения спроса на рынке средств по уходу за контактными линзами

Параметры

Оценка

Прирост численности сегмента А

+2

Прирост численности сегмента Б

_2

Прирост численности сегмента В

+5

Степень обновления продукции в отрасли

0

Благоприятные факторы для сегмента А

-4

Благоприятные факторы для сегмента Б

+2

Благоприятные факторы для сегмента В

1 о

-Г_1

Неблагоприятные факторы для сегмента А

+5

Неблагоприятные факторы для сегмента Б

-5

Неблагоприятные факторы для сегмента В

0

 

Уровень спроса в количественном выражении составляет:

Сегмент А - 225 тыс. шт.

Cегмент Б - 187,5 тыс. шт.

Сегмент B -Зз7,5 тыс. шт.

Объем предложения в количественном выражении составляет:

Сегмент А - 412,5 тыс. шт.

Сегмент Б - 187,5 тыс. шт.

Cегмент B - 150 тыс. шт.

Уpoвень спроса с учетом прогноза составит:

Сегмент А - 247,5 тыс. шт.

Сегмент Б - 150 тыс. шт.

Cегмент B - 397,5 тыс. шт.

Тaким oбpaзoм, нaибoлее перспективным сетментом будет являтся по уровню спроса сегмент В, поскольку здесь самый высокий уровень спроса, что окупает низкую рентабельность.

 

 

Задача 3. Фирма при  реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом  периоде составил 54 млн. шт.  при емкости рынка в этом сегменте 1980 млн. шт.  Предполагается, что в следующем году емкость рынка в этом сегменте возрастет па 3%, доля фирмы - на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж  - 75 млн.  шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет  на 11%,  при  этом доля  фирмы  в этом сегменте вырастет до 8%.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт.. доля  фирмы  - 0,12. Изменений емкости рынка не предвидеться, объем продаж фирмы сократиться на  1 млн. шт.

Определить  объем  продаж фирмы в  настоящем  году  при вышеуказанных условиях.

 

Решение

     (54млн.шт.  /  1980млн.шт.  х  100%  +  5%)  х  (1980  млн.  шт.  х

(100%+3%)/100%) = 58,24 млн. шт.

     Объем продаж в настоящем году во втором сегменте составит:

     (75 млн. шт. х (100% + 11%)/100%) + (75 млн. шт. х (4/100)) - 86,25 млн.

шт.

     Объем продаж в настоящем году в третьем сегменте составит:

     45 млн. шт. х 0,12 - 1 =4,4 млн. шт.

     Объем продаж фирмы в настоящем году составит:

     58,24 млн. шт. + 86,25 млн. шт. + 4,4 млн. шт. = 148,89 млн. шт.

 

 

Задача  4.  Рассчитать, используя данные, представленные в табл. структуру квотированной выборки, если известно, что ее объем составит 1500 респондентов

Таблица

Возрастная структура жителей города Твери (с учетом уровня образования) в % от общей численности жителей

Уровень образования

Возрастная категория

?озрастна5

1 категори

я

16-24-24

25-34

35-44

45-54

55-64

65 лет

года

года

года

года

года

и более

Высшее

16

17

19

22

15

12

Среднее

 

 

 

 

 

 

специально/техническое

12

18

25

21

11

12

Среднее общее

27

12

14

16

12

18

Начальное, неиолное

 

 

 

 

 

 

среднее

35

-

-

-

12

_ 43 _.

 

Решение

Количество жителей  города Твери  определенного  возраста (с  учетом

уровня образования)

 

Уровень образования

Возрастная категория

стная кате

^гория

16-24

года

25-34

года

35-44

года

45-54

года

55-64

года

65 лет

и более

Высшее

240

255

285

330

225

180

Среднее

специальное/техническое

180

270

375

315

165

180

Среднее общее

405

180

210

240

180

270

Начальное, неполное среднее

525

-

-

-

180

645

 

 

              Задача 5. Проведите ЛВС-анализ производственной программы предприятия по показателя сбыта, представленным в табл. Дайте рекомендации по формированию ассортимента.

Таблица

Исходные данные для АВС-анализа товаров

 

Номер изделия

Цена реализации, ден. ед.

Объем реализации, ед.

1

13

1200

2

83

445

3

24

680

4

1860

6

5

17

550

6

212

30

7

701

18

8

58

205

9

165

81

10

9

3440

 

Решение

Критерий - доходность производства.

Определение выручки

 

Номер

изделия

Цена реализации,

ден. ед.

Объем

реализации, ед.

Выручка, руб.

гр.2 × 3

1

13

1200

15600

2

83

445

36935

3

24

680

16320

4

1860

6

11160

5

17

550

9350

6

212

30

6360

7

701

18

12618

8

58

205

11890

9

165

81

13365

10

9

3440

30960

Информация о работе Практическая работа по "Маркетингу"