Контрольная работа "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:13, контрольная работа

Описание работы

Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка — это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

Содержание

Основные функции маркетинга…………………………………....3
Основные факторы влияния на процесс ценообразования………12
2.1 Задачи и методы ценообразования в маркетинге………………...12
2.2 Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге…………15
Список литературы…………………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

Маркетинг контрольная готовая.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

министерство  образования и  науки российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Волгоградский филиал

 
 
 
 

                             

                                                                                                             ШИФР: ВфиКз-2009д-016

Контрольная работа

 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     По дисциплине: Маркетинг

                                            Исполнитель: студентка 3 курса

                                  Заочной формы обучения

                                                     Специальность: «Финансы и кредит»

                                             Нешумова Екатерина Исаковна.

                                Рецензент: к.с.н., доцент

                   Евстифеева О.Г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                Волгоград 2011

 

                                                                 Содержание:

 
    1. Основные  функции маркетинга…………………………………....3
    2. Основные факторы влияния на процесс ценообразования………12
  1. 2.1      Задачи и методы ценообразования в маркетинге………………...12

  • 2.2      Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге…………15
    • Список литературы…………………………………………………………20

     

       

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                   1. Основные функции маркетинга.

     
     

                                      1. Аналиическая функция:

         Вся экономическая система общества функционирует на основе понимания того, что хочет рынок и как он реагирует на появление того или иного продукта. Таким образом, изучение рынка — это первое, чем должен заниматься специалист по маркетингу. Изучение рынка проводится по таким критериям, как его географическое положение, емкость, спецификация, количество конкурентов, состояние спроса-предложения на продукт, который предприятие намерено производить (или даже производит) и предложить к продаже.

         На  любом рынке имеется множество  потребителей, которые могут заинтересоваться продукцией или услугой компании. И здесь главное — определить среди них свою группу, т.е. провести сегментацию рынка. Каждое предприятие имеет свои методы маркетингового исследования в этой области, но общим является изучение: во-первых, структуры потребителей — по количеству, если это отдельные покупатели, и величине, если это фирмы, по возрасту и полу, образовательному цензу, социальному положению, а во-вторых, запросов потребителей — объем закупок, реакция на появление новых товаров и на изменение цен. Затем необходимо изучить товарную структуру, чтобы определить существующий ассортимент и выявить, есть ли продукт, подобный тому, который предприятие намерено предложить, а также каковы действующие на рынке стандарты, нормы, требования к качеству товаров. Одновременно изучаются компании-конкуренты: товарное предложение и спрос на их продукцию, система сбыта, прогноз на будущее в плане конкуренции продукции.

                                 

                                    2. Производственная функция:

         Производственная  функция маркетинга включает три  подфункции:

         · Организацию материально-технического снабжения:

         Материально-техническое  снабжение – это наиболее существенный элемент обеспечения производства. В условиях рыночной экономики предприятие  обеспечивает свои потребности посредством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка.

         Перед службой снабжения стоят достаточно сложные задачи, т.к. она должна обеспечить:

         · скоординированные с планом производства по срокам и объемам поставки элементов материально-технического снабжения;

         · наличие альтернативных источников снабжения;

         · регулярность и определенную равномерность поставок во избежание затоваривания складского хозяйства, что неизбежно увеличивает накладные расходы;

         · удовлетворительное качество поставляемого сырья

         · долговременный и устойчивый характер хозяйственных связей с поставщиками.

         Система материально-технического снабжения, которую в зарубежной литературе часто идентифицируют с понятием «закупочная логистика», оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Идеально, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства. Избыточные запасы могут резко понизить скорость оборота капитала, ухудшить финансовое положение и конкурентные позиции компании. Поэтому очень многие предприятия на Западе, в США и особенно в Японии активно переходят на систему снабжения, получившую название «точно в срок». В рамках этой системы поставщик и заказчик согласовывают суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих и материалов.

     

         · Управление качеством и конкурентоспособностью товаров:

         Товар может стать конкурентоспособным, т.е. занять достойное место в ряду аналогов и субститутов, только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначному понятию, как качество. В быту качество часто понимают прежде всего как отсутствие явных дефектов или брака. Более строгое требование — соответствие стандартам. Однако этого тоже недостаточно. Товар должен удовлетворять явным ожиданиям потребителя - технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще сможет способствовать удовлетворению высших потребностей - статусных, духовных - успех его на рынке будет обеспечен. Качество товара в маркетинге — это степень удовлетворения потребности, решения проблемы потребителя. В этой связи качество оценивается комплексом потребительских параметров товара: а) нормативных; б) сопоставимых «жестких», т.е. хорошо измеримых в конкретных единицах, и в) «мягких» - оцениваемых экспертным путем в баллах. Прежде всего важно, чтобы наш товар не выходил по своим показателям за пределы жестко установленных нормативов (например, по токсичности, пожароопасности и другим параметрам), соблюдение которых является предметом внимания законодательства о защите потребителей, если нормативные требования соблюдены, то сопоставляются так называемые жесткие потребительские параметры: производительность, энергопотребление, габариты и другие функциональные, конструктивные, технологические характеристики, измеряемые физическими способами.

     

         Общая схема оценки конкурентоспособности  представлена на рис. 1.

    Изучение рынка

    Сбор данных о конкурентах

    Запросы потенциальных  потребителей

    Анализ проекта, оценка стоимости, определение емкости  рынка и перспектив сбыта изделий

    Формулировка  требований к изделию

    Определение целей  анализа конкуренто-способности 

    Определение перечня  параметров, подлежащих оценке

    Выбор базы сравнения

    Анализ нормативных  параметров. Расчет группового показателя

    Определение группового показателя по техническим параметрам

    Определение группового по экономическим параметрам

    Анализ цены потребления

    Расчет интегрального  показателя

    Вывод о конкурентоспособности

    Разработка мер  по повышению конкурентоспособности  и оптимизации затрат

     
     

         Оценка  конкурентоспособности начинается с определения цели исследования:

         · если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;

         · если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения об изделиях, которые выйдут на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

         Особое  место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его  развития. На основе изучения рынка  и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

         При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности.

         Анализ  конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.

         Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме  выражают различие между анализируемой  продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

         Результаты  оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

         Однако  факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым  условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

     

         · Организацию производства новых товаров.

         В условиях острой конкурентной борьбы победа предприятия на товарном рынке может быть обеспечена только творческой работой в лабораториях и конструкторских бюро, производственных цехах и на участках контроля качества продукции. Если совместными усилиями всех производственных и функциональных служб удается создать оригинальный новый товар, то он вытягивает предприятие с запасных путей на магистральное направление рыночного успеха.

         Особое  внимание обращается на организацию  производства товаров рыночной новизны. Они открывают перед потребителями возможности удовлетворения совершенно новой потребности (это так называемые пионерные товары); поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известной потребности; позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворять на определенном уровне известную потребность.

         Производство  товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха еще  и потому, что позволяет предприятию  занимать на рынке в течение определенного  периода монопольное положение  и получать более высокую, по сравнению со средней по отрасли, прибыль, норму и массу прибыли.

         Главное при создании нового товара, товарной системы исходить не из абстрактных  потребностей среднестатистического  покупателя, а из конкретных желаний  и потребностей реальных конечных пользователей.

    Информация о работе Контрольная работа "Маркетинг"