Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:00, контрольная работа
Контрольная работа содержит решения на четыре задания
Задание № 1.
Фирма желает выяснить потребительские предпочтения женщин относительно обуви и их реакцию на изменение цены. На основе данных таблицы рассчитайте коэффициенты перекрестной эластичности по каждой группе потребителей и сделайте выводы. Как рост доходов потребителей повлиял на объем спроса зимних сапог? Как влияет изменение моды на показатели перекрестной эластичности?
Зависимость спроса на зимние сапоги от изменения цен на зимние ботинки
Год |
Количество женских зимних сапог, на которое предъявлен спрос со стороны потребителей, имеющих разные уровни дохода, пар |
Средняя цена за одну пару ботинок, рублей | ||
Потребители с низкими доходами |
Потребители со средними доходами |
Потребители с высокими доходами | ||
2000 |
140 |
240 |
80 |
1800 |
2004 |
200 |
250 |
70 |
2000 |
Решение:
Сапоги нд (200-140)/140=0.43/к ботинкам 0.11=3,9
Сапоги сд (250-240)/240=0.04/0.11=0,36
Сапоги вд (70-80)/80=-0.13/0.11=-1,18
Ботинки (2000-1800)/1800=0.11
Задание № 2.
Разработайте рекламный бюджет фирмы, выпускающей мороженое, учитывая наличие еще двух производителей в городе, по форме, представленной в таблице. Известно, что выручка фирмы в следующем году составит 800 тыс. руб., доля продаж на рынке мороженого – 30 %, а планируемые расходы на рекламу – 2,5 % от выручки.
Рекламный бюджет фирмы
Мероприятие |
Средства |
Стоимость |
Цель |
1. |
|||
… |
|||
5. |
Решение:
Рекламный бюджет фирмы, выпускаемой продукции. Наше предложение одно из трех производителей в городе и его доля продаж 30%, т.е. 800 тыс.руб., в год (все 3 производителя продают в год на 2 мил.660тыс.руб.). Наше предприятие готова потратить 2,5 % от прибыли на рекламу своей продукции, а это примерно 20 тыс.руб. Сумма крайне ограничена, исключает широкий рекламный проект продукции (использование ТВ, радио и т.д. не возможна). Потому основанная рекламная нагрузка ляжет на плечи сотрудников ежедневно связанных с торговой сетью.
Мероприятие |
Средства |
Стоимость |
Цель |
1.Разработка яркого рекламного проспекта, сопровождающая каждую новую поставку, предприятие в розничную сеть (на проспекте изображены наиболее популярные виды продукции описанием унекательной рецептуры). |
Каждый купленный продукт завернуть в такой проспект (кулечек или пакетик) содержанием проспекта рассчитана на наиболее массового покупателя (дети, подростки). |
40% от всего рекламного бюджета. |
Представить уникальность рецептуры,
подчеркнув присутствие в продукте
натуральных экологических |
2.Совместно с торговой
сетью, определить наиболее |
Изготовить рекламные планы с иллюстрации новинок продукции (3-4 раза в год). |
10% из рекламного бюджета. |
Сообщить покупателю о новых способах заботы о нем. |
3.Изготовление рекламного ролика в период повышенного сезонного спроса (лето). Ролик не более 5-6 секунд на местных теле канала. |
Видео ролик фокусирует внимание на простоте при покупке за счет включения элементов юмора (зрительный ряд). |
10% из рекламного бюджета. |
На подсознательном уровне привлечь естественный интерес покупателя и данной продукции (от жажды пьем, а жару утоляем мороженым) |
4.Изготовление специальных
элементов одежды для |
Прямое воздействие на интенсивность продажи (необычные яркие ракурсы продукта, сами по себе привлекают покупателя). |
10% из рекламного бюджета. |
Накопить о продукции именно этого предприятия помочь покупателя сделать не осознанный выбор. |
5.Проведение с городскими
и иными праздниками, призовых
акций «подарочно призовых |
Способ сблизить интересы производителя, продавца и покупателя. |
10% из рекламного бюджета. |
Сделав покупку, производитель становится известным. |
Задание № 3.
Отдел маркетинга ООО «УЮТ» провел маркетинговые исследования для определения доли ценового сегмента в общем объеме продаж на географических сегментах национального рынка. Результаты были представлены руководству фирмы (см.табл) Проанализируйте распределение национального рынка мягкой мебели фирмы ООО «УЮТ» по уровню цен. Определите, сколько комплектов мягкой мебели каждой модели должна произвести фирма, чтобы продать в каждом из регионов. Какие регионы являются более предпочтительными для продажи моделей комплектов мягкой мебели?
Сопоставьте емкость национального рынка по каждой модели с производственными возможностями фирмы и сделайте необходимые выводы.
Географический сегмент рынка |
показатели |
Уровень цен |
итого | |||
Низкий < 14000 рублей |
Средний от 14000 до 25000 рублей |
Высокий от 25000 до 38000 рублей |
Более высокий > 38000 рублей | |||
Урал |
Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % |
15 |
20 |
40 |
25 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс.комплектов |
1,2 |
1,6 |
3,2 |
2 |
8,0 | |
Сибирь |
Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % |
18 |
30 |
42 |
10 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс.комплектов |
2,7 |
4,5 |
6,3 |
1,5 |
15,0 | |
Дальний Восток |
Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % |
30 |
40 |
20 |
10 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс.комплектов |
6 |
8 |
4 |
2 |
20,0 | |
Алтай |
Доля ценового сегмента в общем объеме продаж на географическом сегменте, % |
25 |
45 |
15 |
15 |
|
Общее число реализованных изделий, тыс.комплектов |
1 |
1,8 |
0,6 |
0,6 |
4 | |
Производственные возможности фирмы, тыс.комплектов |
20,0 |
15,0 |
12,0 |
4,0 |
51 | |
Емкость рынка по моделям, тыс.комплектов |
10,9 |
15,9 |
14,1 |
6,1 |
47 |
Решение:
Например, по Уралу: 0.15*8.0=1.2 0.20*8.0=1.6 0.40*8.0=3.2 0.25*8.0=2.0;
Например, емкость рынка
в рамках низкого уровня цен будет
равна 0,15x8.0+0.18x15.0+0.30x20.0+
Выводы:
Задание № 4.
Используя существующие методы формирования затрат на маркетинг и данные таблицы, рассчитайте бюджет маркетинга по каждому способу. Распределите бюджет маркетинга по направлениям расходования денежных средств и обоснуйте необходимость этих затрат на конкретном примере.
Метод расчета |
Данные для расчета |
Значения показателей |
Метод, основанный на учете наличных средств. |
Бюджет маркетинга, тыс.руб. |
140,0 |
Метод исчисления доли от прироста продаж. |
Увеличение объема продаж % Бюджет прошлого года, тыс.руб. |
10,0 125,0 |
Метод процента от продаж. |
Норматив затрат на маркетинг, % от выручки Прогноз объема продаж, млн руб. |
12,0
1,8 |
Метод процента от прибыли. |
Норматив затрат на маркетинг, % от прибыли Плановая прибыль, тыс.руб. |
20,0
500,0 |
Решение:
Требование на конкретном примере рассчитать бюджет маркетинга по различным методом формирования затрат. Существует форма по которой мы рассчитаем маркетинговый бюджет
P = S∙W- [S∙ (O+A) +F+ (R+D)],
где P - прибыль;
S - объем продаж в натуральном выражении;
W - прейскурантная цена;
O - транспортные комиссионные и иные расходы на 1 ед. товара;
A -
затраты на производство 1 ед. товара,
не связанные с маркетингом,
зависящие от объема
F -
затраты на производство 1 ед. товара,
не связанные с маркетингом,
зависящие от объема
R - затраты на рекламу;
D -
затраты на стимулирование
К примеру, производственная компания в небольшом городе выпускает разные варианты кухонной утвари (разделочные доски, скалки и т.д.).
Нам известно, что маркетинговый бюджет составит 140 тыс. руб. в иссекаемом году были использованы средства от всех видов прибыли данного предприятия. Используя, метод исчисления от прироста производит, (где уже видны тенденции роста предприятия), мы увидим, что за год объем продаж увеличился на 10,% т.е. на 12,5 тыс. руб. совместив эту цифру с бюджета прошлого года, получаем бюджет маркетинга 137,5 тыс. руб.
По прогнозу предприятие выходит на новый объем продаж в размере 1,8 мил.руб. выручка позволит расходовать на маркетинг 216 тыс.руб (это с учетом всех продаж). А реальная прибыль по плану составит 500 тыс.руб. и это позволит увеличить процент расхода на маркетинг это эквивалент 100 тыс.руб
Таким
образом использование