Практическая работа по "Маркетинговой стратегии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 10:59, практическая работа

Описание работы

Задание1
В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.
Выполните задания:
Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.
Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.
3. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.

Работа содержит 1 файл

глава 1и2.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

Кафедра экономики и управления на предприятии  нефтяной и газовой 

промышленности 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ 

по дисциплине «Маркетинговая стратегия» 

  
 
 

Выполнил:  
Проверила:  
 
 
 
 
 
 
 
 

Уфа 2010

Практические  задания.

Глава 1

Задание1

  В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты маркетинга.

Таблица - Спрос на товары

Состояние спроса Направление линий со стрелками  Стратегия маркетинга
1. Негативный      Демаркетинг
2. Отсутствующий      Синхромаркетинг
3. Потенциальный      Противодействующий  маркетинг 
4. Сниженный      Конверсионный маркетинг 
5. Неустойчивый      Ремаркетинг
6. Полный      Поддерживающий  маркетинг 
7. Чрезмерный      Развивающий маркетинг 
8. Иррациональный      Стимулирующий маркетинг
 

   Выполните задания:

  1. Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга.
  2. Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга.

   3. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга.

   Решение.

                   Таблица - Спрос на товары

Состояние спроса Стратегия маркетинга Цель маркетинга
Чрезмерный Демаркетинг Снизить спрос
Неустойчивый Синхромаркетинг Стабилизировать спрос
Иррациональный Противодействующий  маркетинг  Ликвидировать спрос
Негативный Конверсионный маркетинг  Превратить  негативный спрос в позитивный
Сниженный Ремаркетинг Оживить спрос
Полный Поддерживающий  маркетинг  Поддержать  спрос
Потенциальный Развивающий маркетинг  Развивать спрос
Отсутствующий Стимулирующий маркетинг Создать и стимулировать спрос

1) Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную цену за отказ от его использования. Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей к продукту. Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более эффективное его продвижения. Например, негативный спрос на соответствующие товары предъявляют вегетарианцы, некурящие, люди, предпочитающие лечиться средствами народной медицины. Конверсионный маркетинг предполагает разработку плана с набором инструментов, направленных на зарождение позитивного спроса, а в дальнейшем - развитие его до уровня, соразмерного предложению товаров. Так, фармацевтическим компаниям, следует активизировать распространение информации о безвредности, отсутствии побочных действий при высокой эффективности предлагаемых ими препаратов, взять на вооружение рецепты народной медицины.

2) Стимулирующий маркетинг. В условиях отсутствия или низкого спроса, когда все или большинство потенциальных покупателей не проявляют интереса к предлагаемому товару, используется стимулирующий маркетинг. Такая ситуация возможна в следующих случаях: если потребители не располагают достаточной информацией о наличии в торговле товара и его свойствах; если известный предмет воспринимается ими как не имеющий ценности или неподходящий по тем или иным причинам (например, пустые бутылки); если товар имеет ценность вообще, но не на данном конкретном рынке (например, надувные лодки в местности, где нет водоема). Маркетинговые усилия в этом случае должны быть направлены на привязку товара к какой-либо потребности, на распространение информации и самого товара.

3)Развивающий маркетинг. Потенциальный спрос имеет место тогда, когда некоторая часть потребителей испытывает потребность в приобретении какой-либо вещи (блага), которая ещё не существует в виде конкретного товара. Результатом учёта потенциального спроса является выпуск, например, напитков с низкой калорийностью, автомобилей повышенной надежности.

4)Ремаркетинг. Снижающийся спрос имеет место в том случае, если его объём в данный момент времени ниже, чем в предыдущий период. Ситуация снижения спроса может быть вызвана как естественной причиной насыщения данного вида потребностей, так и различными факторами иного рода. Примером ремаркетинга может служить резкое снижение цен на наручные электронные часы в конце 70-х годов, что позволило вновь увеличить их продажу, так как новая цена делала более выгодной покупку новых часов потребителем, а не починку вышедших из строя, позволяла чаще обновлять часы в связи с выпуском новых моделей.

5) Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда организация удовлетворена объемом сбыта. Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Классический пример полноценного маркетинга — деятельность- компании "Дженерал моторc", которая в 20-е годы сумела обогнать компанию "Форд", противопоставив надежной, но стандартной на вид, выкрашенной в один и тот же черный цвет фордовской модели "Т" свою современную, выполненную в широкой цветовой гамме, модель автомобиля.

6) Демаркетинг - маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Задачей демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений. Например, компании производители электроэнергии нередко испытывают трудности в периоды пиковых нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток. В этих случаях компании используют демаркетинг — комплекс специальных мер, целью которого является временное или постоянное снижение спроса (переориентирование спроса).

7) Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым спадам конъюнктуры. Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные географические и другие сегменты рынка. Пример, снижение объемов продажи туристических путевок зимой побуждает туристические фирмы внедрять политику льготных цен. Именно в это время на изменение приглашениям к отдыху на Адриатическом побережье приходят предложения относительно быстрого и лёгкого изучения английского языка в Лондоне и Кембридже, особенное внимание уделяется путешествиям во время студенческих каникул и тому подобное.

8) Противодействующий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты: - вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения. Задача противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов. Инструментами противодействующего маркетинга являются: повышение цен, ограничения доступности вредных продуктов и дискредитирующая информация.

Например, алкогольные напитки, табачные изделия. Компании-производители безалкогольных напитков, как правило, рекламируют свой товар при одновременном разъяснении отрицательного влияния алкоголя на организм и пропаганде здорового образа жизни.

Задание 2

     Назовите, какие факторы макросреды из раздела  демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать нефтяным компаниям.

Решение.

Перечислим  факторы макросреды, которые необходимо, учитывать нефтяным компаниям:

- природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье вызывают переориентацию производства);

- экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.);

-  технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции);

- политические  факторы макросреды маркетинга (законодательство  по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.);

- международные факторы макросреды маркетинга (международные отношения между странами). 

Глава 2

Задание 1

  Какие факторы определяют внешнюю, а какие  внутреннюю среду функционирования фирмы? 

Факторы Среда
внешняя внутренняя
1. Кадры    
2. Конкуренция    
3. Риск    
4. Конъюнктура    
5. Возможности выпуска продукции    
6. Степень свободы фирмы в управлении    
7. Рынок    
8. Конкурентоспособность продукции    
9. Экология    
10. Научно-технический уровень производства    
11. Источники ресурсов    
12. Внутренняя кооперация    

Решение.

Факторы Среда
внешняя внутренняя
1. Кадры   +
2. Конкуренция +  
3. Риск +  
4. Конъюнктура +  
5. Возможности выпуска продукции   +
6. Степень свободы фирмы в управлении   +
7. Рынок +  
8. Конкурентоспособность продукции +  
9. Экология +  
10. Научно-технический уровень производства   +
11. Источники ресурсов +  
12. Внутренняя кооперация   +

Информация о работе Практическая работа по "Маркетинговой стратегии"