Поведение потребителей

Автор: Регина Ощепкова, 13 Октября 2010 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Введение
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребителя с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения. Сформировавшаяся недавно дисциплина "поведение потребителей" включает в себя эти подходы, исследует потребителей с различных позиций.
В данной курсовой работе будет определено значения изучения потребительского поведения, определены основные типы потребителей и широко раскрыты факторы, влияющие на их поведение при покупке. В последней части курсовой работы на примере конкретной компании будет проведен анализ потребительского поведения.

Содержание

Введение
1. Значение изучения поведения потребителей при покупке и основные типы потребителей
1.1 Значение поведения потребителей
1.2 Основные типы потребителей
2. Социальные факторы
2.1 Социальный класс, определяющий поведение потребителей
2.2 Методы исследования социальных классов в поведении потребителей
3. Референтные группы и групповые коммуникации, влияющие на поведение потребителей
3.1 Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей
3.2 Формы влияния референтных групп на поведение потребителей
3.3 Типы групповых коммуникаций взаимодействия потребителей
4. Факторы, влияющие на поведение семьи
4.1 Семья как объект изучения в поведении потребителей
4.2 Факторы, влияющие на покупки семьи/домохозяйства
4.3 Использование жизненного цикла семьи при изучении поведения потребителей
5. Восприятие и память потребителей при принятии потребительского решения
5.1 Обработка информации и восприятие потребителей
5.2 Факторы, определяющие внимание потребителей
5.3 Память в восприятии потребителем информации
6. Ситуационные факторы, влияющие на поведение потребителей
6.1 Типы ситуаций, влияющих на поведение потребителей
6.2 Ситуационные факторы, влияющие на поведение потребителей
7. Выбор правила потребительского решения
8. Исследование потребительского поведения клиентов ООО «Королевская вода»
8.1 Общая характеристика объекта исследования
8.2 Анализ потребительского поведения клиентов ООО «Королевская вода»
8.3 Разработка рекомендаций по формированию эффективной маркетинговой стратегии ООО «Королевская вода» на основе знания поведения потребителей.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 94.71 Кб (Скачать)

     По  основным социально-демографическим  характеристикам потребители делятся  по полу, возрасту, доходу, образованию  и социально-профессиональному статусу.

     Потребительское поведение определяют личностные, культурные, социальные и психологические факторы. Так же поведение потребителя  существенно меняется в зависимости  от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение  о покупке, тем осторожнее ведет  себя потребитель. В соответствии со степенью сложности принятия решения  выделяют четыре типа покупательского  поведения: сложное покупательское поведение, неуверенное покупательское поведение, привычное покупательское поведение, поисковое покупательское поведение.

     Каждый  покупатель в процессе принятия решения  о покупке проходит следующие  этапы: осознание потребности, поиск  информации, оценка вариантов, решение  о покупке, реакция на покупку.

     Товар ООО «Королевская вода» характеризуется низкой степенью вовлечения потребителей, а между разными марками товара различия не ощутимы. Такому типу товара соответствует привычное потребительское поведение.

     Для формирования эффективной маркетинговой  стратегии руководству ОАО «Живая вода» следует предусмотреть  следующее:

     при рекламировании продукции, следует  делать акцент на визуальные символы  и изображения;

     рекламная кампания должна содержать часто  повторяющиеся, запоминающиеся короткие сообщения;

     необходимо  продолжать акции, направленные на привлечение  новых клиентов;

     следует производить воду в жестяных банках объемом 0,33 литра и увеличить  предложение воды в полиэтиленовых бутылках объемом 0,5 литра. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Аристархова М., Крахмалёва А. Маркетинговое исследование потребителей//Маркетинг, 2001. №6.
  2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей/ Р. Блэкуэлл, П. Миниард, Д. Энджел. - "Питер", 2006.
  3. Васильев Г.А. Поведение потребителей., М., ВЗФЭИ, 2004г.
  4. Гарри Б. Типы потребителей: введение в психографику/ Б. Гарри. - Спб, 2001
  5. Ильин В.И. Поведение потребителей, С.-Пб., Санкт-Петербург 2000г.
  6. Крылов И.В. Маркетинг (психология маркетинговых коммуникаций) М., Центр, 1998
  7. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы/ А. Н. Лебедев - Любимов. - Спб., 2002.
  8. Росситер Дж. Реклама и продвижение товаров/ Дж. Росситер, Л. Перли. - Спб.: Питер, 2001.
  9. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер [и др.] – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 944 с.
  10. Сергеев А. М. Поведение потребителей/ А. М. Сергеев. - М., 2006.
  11. Шуванов В.И., Красюк И.Н., Исследование потребительского и покупательского поведения. Под ред. Н.П.Ващекина, М., 1999г.

Информация о работе Поведение потребителей