Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:29, реферат
М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей.
Маркетинг взаимоотношений состоит в привлечении, поддержании и укреплении взаимоотношений с покупателями и др. партнерами на взаимовыгодной основе и т.о., чтобы были достигнуты цели всех сторон.
Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
Стадии планирования маркетинга:
1.Анализ.
2.Стратегически решения.
определение основных целевых рынков;
3.Программы внедрения.
Структура документа плана маркетинга в общем виде:
2. Цели: изложение
миссии организации, описание целей организации,
цели по группам продуктов.
3. Описание продукта/рынка: объяснение
ассортимента, обзор рынка и резюме продаж.
4. SWOT-анализ: вводный обзор.
5. Основной анализ:
рыночная среда и тенденции, покупатели,
конкуренты, посредники.
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа
конкуренции/отличительное преимущество,
необходимое позиционирование торговой
марки/продукта.
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.
8. Маркетинговые
программы: комплекс маркетинга, задачи
и обязанности.
9. Финансы/бюджеты.
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация
о конкурентах, данные для анализа, подробные
результаты исследований, ссылки и т.п.
Продукт – все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Продукт является более общим термином и включает в себя как товары (материальные) так и услуги (нематериальны). Услуги – это предлагаемые на продажу продукты, которые состоят из определенных действий, выгод или возможностей удовлетворения тех или иных потребностей. C точки зрения конечного применения выделяют два главных типа продукта: потребительские товары и продукция производственно-технического назначения.
Потребительские товары — товары, купленные конечными потребителями для личного потребления. На основе покупательских привычек потребительские товары классифицируются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса — потребительские товары и услуги, которые покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.
Товары предварительного выбора — потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Например, автомобили особых марок, особая видеокамера.
Товары пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни, товары-новинки. Реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий.
Потребительские товары кроме того классифицируются на товары кратковременного пользования и на товары длительного пользования.
Товары кратковременного пользования — потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования, например, пиво, мыло, соль.
Товары длительного пользования — потребительские товары, которые обычно используются в течение достаточно длительного времени, выдерживая многократное применение, например, холодильники, автомобили, мебель.
Продукция производственно-технического (промышленного) назначения — товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три основные группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично и вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт. При создании товара необходимо учитывать три разных уровня. Основной уровень – товар по замыслу, который отвечает на вопрос что на самом деле приобретает покупатель? Он является центральным элементом понятия товара. Он состоит из основных выгод, ради которых приобретается продукт. Следующий уровень – товар в реальном исполнении. Он обладает пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением марки и упаковкой, те представляет собой вполне материальную вещь, фактический продукт. Третий уровень – товар с подкреплением, предлагает потребителю помимо товара в реальном исполнении дополнительные услуги и выгоды. Для покупателей все эти подкрепления становятся важной частью товара в целом. Следовательно, товар превращается в нечто большее, чем в простой набор материальных характеристик. Параллельно с 3-х уровневой используется также 2-х уровневая концепция продукта. Уровни представляют собой фактический продукт или продукт как таковой (его основные свойства, эксплуатационно-технические характеристики, определяющие основное предназначение продукта) и его окружение (то, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя). Двухуровневая концепция продукта в отличие от трехуровневой содержит факторы, являющиеся инструментами управления производителя продукта.
Большинство компаний предлагают рынку не группу товаров, а товарный ассортимент. Товарным ассортиментом называют группу товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, каналом продвижения на рынок или диапазоном цен. Одним из важных аспектов решений о товарном ассортименте является выбор ширины ассортимента, т.е количества наименований товара. Ассортимент считается слишком узким, если можно увеличить прибыль путем добавления новых наименований, слишком широким – если исключить. На ширину товарного ассортимента влияют цели и ресурсы компании. Чтобы заполнить свободное место на рынке, которое в противном случае может занять конкурент, компания может растянуть товарный ассортимент снизу вверх, т.е. путем выхода на более состоятельные сегменты, либо сверху вниз – в сторону сегмента более дешевых товаров, либо же в обоих этих направлениях одновременно. Иногда прибыль можно увеличить за счет насыщения товарного ассортимента, добавляя новые товары к уже существующим
Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.
Цена – сумма денег, взимаемых за товар или услугу, либо сумма ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право иметь или использовать тот или иной продукт.
Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:
во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.; во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.; в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания. Прежде чем применять на практике ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен. Представление о динамике цен обычно формируется из рассмотрения цен фактических сделок; биржевых, цен аукционов и торгов; цен, приводимых в статистических справочниках, цен предложений крупных фирм, справочных цен. В экономике предприятия исходным принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для осуществления расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству и муниципальным органам и образования фонда потребления в объеме, обеспечивающем определенный стандарт жизни работников предприятия. Решение этой задачи происходит с помощью соответствующего установления уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием.
При этом необходимо учитывать влияние внешних и внутренних факторов на решение компании по ценообразованию. К внутренним факторам – маркетинговые цели (выживание компании, максимизация прибыли, максимизация доли рынка и лидерство на основе качества продукта); используемая компанией стратегия маркетингового комплекса (стратегия ценового позиционирования продукта, при использование метода целевых издержек(т. е. метод поддержки решений по ценообразованию, при котором сначала определяется цена товара, исходя из этого показателя, затраты на его производство) и стратегия неценового позиционирования); затраты (т. е. определяют минимальную цену, которую компания может запросить за свой товар или услугу); организационные вопросы (кто будет устанавливать цены). К внешним –природа рынка и спрос (устанавливают верхний предел цены, исходя из выгоды кот-ую получит компания. Степень свободы продавца при выборе цены на свой товар варьируется в зависимости от типа рынка. Конечное решение о подходе цены принимает покупатель. При установление цены компания оценивает кривую спроса (зависимость м/у запрашиваемой ценой и уровнем спроса). При определении спроса на товары, выпускаемые предприятием, необходимо обратить внимание на выяснение факторов, воздействующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т. д, то есть мы имеем дело с так называемым эластичным или неэластичным спросом.); условия конкуренции (для оценки используется 3 метода – ценообр-ие на основе с/c (анализ безубыточности и ценооб-ие на основе целевой прибыли), ценообр-ие на основе восприятия покупателями продукта, конкурентное ценообр-ие (на сонове текущих цени закрытого аукциона)); др. внешние факторы В конечном итоге уровень устанавливаемой цены по здравому смыслу должен находиться где-то в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.
С учетом быстрых перемен
внешней среды (вкусы, мода, технология,
конкуренция и т.д.) фирма не
может полагаться только на
существующие товары. Следовательно,
у каждой фирмы должна быть
своя программа разработки
Процесс разработки нового товара состоит из 9 этапов.
1) начинается с определение
стратегии нового товара, которая
указывает общее направление
соответствующих усилий
2) компании необходимо найти идеи нового товара. Генерация идей (т. е. этап разработки нового товара, который заключается в систематическом поиске соответствующих идей) имеет как внутренние, так внешние источники, такие как потребители, конкуренты, дистрибьюторы, поставщики и т. д.
3) этап отбора идей, на котором
количество идей сокращается,
непригодных для дальнейшей
4) Идеи, прошедшие отсев, переходят на этап разработки концепции, на котором создается и четко, в понятных для потребителя терминах, формулируется подробная версия идеи нового товара.
5) этап тестирования концепции,
жизнеспособность концепции
6) сильные жизнеспособные