Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:29, реферат
М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей.
Маркетинг взаимоотношений состоит в привлечении, поддержании и укреплении взаимоотношений с покупателями и др. партнерами на взаимовыгодной основе и т.о., чтобы были достигнуты цели всех сторон.
Можно выделить три типа маркетингового контроля
1.Контроль за выполнением годовых планов (Высшее руководство, Руководство среднего звена)
Цель: Убедиться в достижении намеченных результатов
Приемы и методы контроля:
Анализ возможностей сбыта
Анализ доли рынка
Анализ соотношения между
Наблюдение за отношением клиентов
2. Контроль прибыльности(
Цель: Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет их
Приемы и методы контроля:
Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов
3. Стратегический контроль(Высшее руководство, Ревизор маркетинга)
Стратегический контроль-
Цель: Выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и сколь эффективно она это делает
4.Оперативный контроль- это
текущая проверка работы и
сравнение промежуточных
Цель: обеспечить достижение компанией уровня продаж, прибыли и прочих целей, зафиксированных в годовом плане. Кроме того, в ходе оперативного контроля оценивается прибыльность различных товаров, территорий и каналов сбыта.
Маркетинговый аудит составляющий основу маркетингового планирования, можно использовать в качестве эффективного инструмента стратегического контроля.
Маркетинговый аудит-комплексное, последовательное, независимое и регулярное исследование внешней среды компании, ее целей, стратегий и действий, направленное на выявление проблем и возможностей в деятельности компании и на разработку плана действий по повышению маркетинговой эффективности.
Текущее состояние рынка-первый из основных разделов плана описывает целевой рынок и позиции компании на нем.(данные о рынке , товаре, конкурентах и каналах распределения: по результатам маркетингового аудита).
Раздел посвященный свод- анализу опирается на данные маркетингового аудита.
Вопросы маркетингового аудита:
1.Аудит маркетинговой среды(макросреда)
демографические факторы, эк-ие факторы, природные факторы, научно-технические, политико- правовые, культурные.
2.Микросреда
Рынки, покупатели, конкуренты каналы распределения, поставщики, контактные аудитории.
3.Аудит маркетинговой стратегии.
Миссия, цели, стратегия, бюджеты.
4.Аудит организации маркетинга
Формальная структура, функциональная эффективность, эффективность взаимодействия подразделений.
5.Аудит систем маркетинга
Маар-ая информ-ая система, система планирования, система контроля маркетинга, разработка новых товаров
6.Аудит результативности.
Анализ прибыльности, анализ рентабельности
7.Аудит комплекса маркетинга
Товары, цена, распределение, реклама, торговый персонал.
Угроза появления продуктов-
Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).склонность потребителей к покупке продуктов-заменителейсравнение цены и качеств продуктов-заменителейстоимость переключения на продукт-заменитель для потребителяуровень восприятия дифференциации продукта
Угроза появления новых игроковРынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (см. совершенная конкуренция).наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.)необходимость затрат на дифференциацию продуктастоимость брендастоимость переключения или невозвратные (утопленые) издержкистартовые затраты для новых игроков
доступ к
Рыночная власть поставщиковПоставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
степень дифференциации сырья и исходных материаловналичие заменителей поставщиков
сравнение концентрации поставщиков и концентрации компаниисолидарность рабочей силы (например деятельность профсоюзов)угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назадсравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компанииРыночная власть потребителей
Способность потребителей влиять на
компанию, а также реакция
доступность существующих продуктов-заменителейценовая чувствительность потребителей
отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)
Уровень конкурентной борьбыДля большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.количество конкурентовуровень роста рынкакритерии насыщения рынкабарьеры входа в отрасльбарьеры выхода из отраслиотличительные черты конкурентовуровень затрат конкурентов на рекламуамбиции первых лиц и акционеров конкурентов
В современном информационно-
Фирма должна разработать такую
структуру службы маркетинга, который
в состоянии взять на себя всю
маркетинговую работу включая планирование.
Осуществлением всех маркетинговых
функций руководит отдел
Функциональная организация
Преимущества:
управляющий по товарам координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию
управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы
не обойдены вниманием и второстепенные по значению марочные товары поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий
управление производством
Издержки
данная система управления порождает ряд конфликтов и разочарований
управляющий по товарам редко становится специалистом в функциональных областях деятельности
данная система часто
Организация по рыночному принципу: основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных функциональных служб в разработке планов для своего рынка.
Организация по товарно-рыночному
принципу: фирма может одновременно
иметь у себя и управляющих
по товарам и управляющих по рынкам,
т.е. применить матричную
Исходя из поставленных целей, компании стараются выбрать наиболее эффективный способ реализации своей продукции: через собственную сбытовую сеть, сеть посредников или по договорам франчайзинга (товарного, производственного и делового). Коммуникация, сотрудничество и координация деятельности между организациями способствуют снижению трансакционных затрат. Теория трансакционных издержек говорит о том, что многие затраты не связаны с механизмами процесса купли-продажи, а в большей степени создаются фирмами, инвестирующими средства в защиту себя от оппортунизма и обмана партнера. Это средства, потраченные на переговоры, заключение контрактов, мониторинг и контроль.
Иногда предприятия используют многоканальные маркетинговые системы, то есть реализуют продукцию через различные каналы распределения.
Компании также необходимо решить,
какое число посредников будет
использовано на каждом уровне канала.
Число посредников будет
Интенсивное распределение характеризуется тем, что производитель стремится обеспечить наличие своего товара в возможно большем числе торговых предприятий (эффективно для товаров повседневного спроса и обычных сырьевых товаров).
Исключительный сбыт (эксклюзивное
распределение) используется, ^
когда производитель
Избирательное (селективное) распределение представляет собой нечто среднее между интенсивным и исключительным способом сбыта продукции. Компания в этом случае старается наладить хорошие деловые отношения со специально отобранными посредниками (эффективно для потребительских товаров предварительного выбора и промышленных товаров).