Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:29, реферат
М. – соц. и управленч. процесс, с пом. которого отд. лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и обмена ими друг с другом. Осн. цель – выгодное удовлетворение нужд и потребностей.
Маркетинг взаимоотношений состоит в привлечении, поддержании и укреплении взаимоотношений с покупателями и др. партнерами на взаимовыгодной основе и т.о., чтобы были достигнуты цели всех сторон.
1."звезды"-быстро растущие
СБЕ с большой долей рынка.
2."Дойные коровы"-СБЕ с
3.темные лошадки-СБЕ с низкой долей рынка ина быстро растущих рынках. Нуждаются в значительном финансировании,которое позволяет им сохранить и даже увеличить долю рынка.
4. Собаки- СБЕ с низкими темпами роста и малой доле рынка:способны генерировать достаточно средств, чтобы окупитьсобственную деятельность, но неявляются источниками больших доходов.
рамках этой матрицы могут быть различные стратегии:
- рост и увеличение доли рынка (т.е. переход организаций из отрасли "Знак вопроса" в отрасль "Звезда")
- сохранение доли рынка (
- получение краткосрочной
- ликвидация бизнеса (стратегия для отрасли "Собака" и "Знак вопроса")
С помощью этой матрицы можно исследовать взаимосвязи между подразделениями фирмы.
|
|
Угроза появления продуктов-
Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).склонность потребителей к покупке продуктов-заменителейсравнение цены и качеств продуктов-заменителейстоимость переключения на продукт-заменитель для потребителяуровень восприятия дифференциации продукта
Угроза появления новых игроковРынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (см. совершенная конкуренция).наличие барьеров входа (лицензии, патенты, авторские права, и т. д.)необходимость затрат на дифференциацию продуктастоимость брендастоимость переключения или невозвратные (утопленые) издержкистартовые затраты для новых игроков
доступ к
Рыночная власть поставщиковПоставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
степень дифференциации сырья и исходных материаловналичие заменителей поставщиков
сравнение концентрации поставщиков и концентрации компаниисолидарность рабочей силы (например деятельность профсоюзов)угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назадсравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компанииРыночная власть потребителей
Способность потребителей влиять на
компанию, а также реакция
доступность существующих продуктов-заменителейценовая чувствительность потребителей
отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)
Уровень конкурентной борьбыДля большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.количество конкурентовуровень роста рынкакритерии насыщения рынкабарьеры входа в отрасльбарьеры выхода из отраслиотличительные черты конкурентовуровень затрат конкурентов на рекламуамбиции первых лиц и акционеров конкурентов
Отрасль (индустрия) – группа комп.,предлагающих продукт или группу продуктов, кот-ые в значит-ой степени взаимозаменяемы.Совок-сть всех продавцов товара или услуги. Анализ стратегических групп проводится для оценки структуры отрасли и определения конкурентных позиций.чем больше стратегия одной комп похожа на стратегию другой, тем более жестокая конкуренция м/у ними.В большин-ве отраслей комп-конкуренты делятся на группы, каждая из кот-ых реализует стратегию.Стратегическая группа- группа комп определенной отрасли, реализующих одну и ту же либо сходную стратегию.Выявление стратег-их групп, действующих на рынке, позволяет получить очень важную инфо-ию. Компании из одной стратегич. группы схожи по параметрам: 1) ассортимент продукции; 2) использование одних каналов распределения; 3) одинаковые технологич. подходы; 4) приблизительно один. набор услуг и тех. помощи; 5) сходная ценовая политика.а) корреляция двух покупателей д.б. невысокой;б) параметры, наносимые по осям, д.б. существенными, отражать отличия позиций конкурентов;в) размер кругов д.б. пропорционален сумме объемов продаж соответствующих фирм.Комп. необход проанализировать все критерии стратегич групп в пределах своей отрасли.Она д. детально проанализ. Каждую стратегию исслед-ия и разработок, произв-ва, закупок, финансир-ния и др. стратегии кокур-ов.Существует 4 группы конкурентов:
1.рын. лидер – наиб. доля в отрасли. Необходимо стремиться к расширению рынка, оберегать свой бизнес от посягательств конкурентов, увеличивать свою рын. долю.2.рын. претендент – организация, кот. борется за увеличение своей рын. доли и вхождение в число лидеров (необходимые преимущества цена или дифференциация продукции).3.рын. последователь – организация в отрасли, кот. проводит политику следования за отраслевым лидером, предпочитает сохранять свою рын. долю, не принимая рисковых решений. 4.организация, действующая в рын. нише – обслуживает маленькие рын. сегменты, кот. конкуренты не заметили или не приняли в расчет
Цель деловой стратегии
Процесс разработки такой стратегии включает в себя:
1. Определение роли
2. Квалификацию субъектов
коммуникативного процесса
3. .Конкретизацию целей в
зависимости от выбора своей
позиции в соответствии с
4. Всестороннее определение
собственной позиции и позиции
партнера или оппонента
5. Формулировано основной и резервных (дополнительных) моделей действий для реализации основных и дополнительных целей.
6. Окончательное обобщенное
определение стратегии в
Мк- это измерение и оценка результатов реализации маркетинговых стратегий и планов и принятие при необходимости соответствующих мер для достижения поставленных целей.
Мк обычно осуществляется в 4 этапа:
1.Постановка целей (Чего мы хотим достичь?)
2.Оценка результатов
3. Анализ результатов
4.Корректирующие мероприятия(
На первом этапе рук-во формулирует цели маркетинговой деятельности, на втором оценивает ход их достижения и выявляет причины различий между плановыми и реальными показателями. Наконец рук-во принимает меры по устранению этих различий. При этом может потребоваться изменение программы действий или даже пересмотр целей.