Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6
1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9
1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10
1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11
1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14
2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14
2.2 Цели организации……………………………………………………....15
2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18
3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18
3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21
3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24
3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28
4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28
4.2 Процедура маркетингового планирования ……………………….…29
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32
5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32
5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга …. 34
5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
4.2. Процедура маркетингового планирования
Предлагаемая процедура составления маркетингового плана приведена в табл. 4.2, которая поможет нам выполнить работу по маркетинговому планированию.
Таблица 4.2
План реализации маркетингового плана
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения | Документы | Комментарии |
ЭТАП 1. Мероприятия, необходимые для постановки маркетинговых целей | ||||
Анализ рынка, выявление основных конкурентов | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 01.09.12-14.09.12 | отчет | Обзор рынка дополнительного образования, покупка и изучение отчетов ведущих исследовательских компаний |
Обзор рынка дополнительного образования, покупка и изучение отчетов ведущих исследовательских компаний | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 07.09.12-14.09.12 | отчет | Выявление конкурентов, изучение учреждений и анализ технико-экономических показателей их деятельности |
Выявление конкурентов, изучение истории учереждения и анализ технико-экономических показателей их деятельности | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 14.09.12-21.09.12 | отчет | Стратегии сегментирования, выбор и определение сегментов |
Анализ внутренних условий деятельности учреждения | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 21.09.12-28.09.12 | отчет | Способы привлечения новых потребителей, проведение фокус групп, формулировка проблемы маркетинговых исследований. |
Стратегическое сегментирование | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 29.09.12-11.10.12 | отчет | Проведение сегментирование |
Разработка миссии, целей и видения компании. | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 04.10.12-11.11.12 | отчет | Разработка миссии, видения, целей |
Определение наиболее привлекательных сегментов в отрасли, выбор целевых сегментов | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 12.10.12-19.10.12 | отчет | Определение наиболее привлекательных сегментов |
ЭТАП 2. Мероприятия по достижению целей маркетинга | ||||
Разработка товарной политики | Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг | 29.09.12-11.10.12 | отчет | Стратегии разработки товарной политики, оценка предложенных инноваций, разработка нового товара |
Постановка целей | Менеджер по анализу информации | 04.10.12-11.11.12 | отчет | Рассмотрение и постановка целей товарной политики |
Анализ ЖЦ услуг | Менеджер по маркетинговым исследованиям | 12.10.12-19.10.12 | презинтация | Рассмотрение способов модификации товара и представление различных макетов товара |
Разработка новых услуг | начальник отдела маркетинга | 12.10.12-26.10.12 | отчет | Стратегии разработки ценовой политики, установление цен на новые услуги, пересмотр старых цен с учетом изменений во внешней среде организации |
Мероприятия | Ответственный | Срок исполнения | Документы | Комментарии |
Модификация товарных линий | начальник отдела маркетинга | 19.10.12-26.10.12 | отчет | Рассмотрение и постановка целей ценовой политики |
Разработка ценовой политики | начальник отдела маркетинга | 26.10.12-02.10.12 | презентация | Создание прайс-листа для того, чтобы потребитель мог заказать товар по интернету, создание привлекательного образа собственного сайта компании |
Определение целей ценовой политики | начальник отдела маркетинга | 03.10.12-10.10.12 | презентация | Рассмотрение способов продвижения товара и каналов сбыта |
Определение цен на товар | Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг | 03.10.12-17.10.12 | отчет | Составление плана продаж |
Создание прайс-листа | начальник отдела маркетинга | 10.10.12-17.10.12 | отчет | Составление плана системы сбыта товаров через выбранные каналы сбыта |
Сбытовая политика | Менеджер по анализу информации | 10.10.12-24.10.12 | презентация | Представление планов продвижения |
Выбор посредников | Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг | 12.10.12-26.10.12 | отчет | Выбор посредников |
Подготовка информации для посредника | Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг | 19.10.12-26.10.12 | письмо | Необходимая для посредника информация |
Выбор способа мотивации посредника | Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг | 26.10.12-02.10.12 | отчет | Мотивация посредников |
Политика продвижения | менеджер по рекламе | 03.10.12-10.10.12 | отчет | В чем заключается политика продвижения |
Постановка целей и задач | менеджер по рекламе | 03.10.12-17.10.12 | отчет | Цели и задачи |
Определение ЦА | менеджер по рекламе | 10.10.12-17.10.12 | отчет | Целевая аудитория |
|
|
|
|
|
Разработка РО и передача брифа в рекламную компанию | начальник отдела маркетинга | 19.10.12-26.10.12 | бриф | Заполненный бриф |
Для того чтобы реализовать план маркетинга, необходимо организовать работу по его выполнению, мотивировать исполнителей, проконтролировать их действия, провести регулировку и уточнение плана.
Понятия реализации и контроля плана маркетинга непосредственно связаны с понятием процесса управления. Основные принципы управления одинаковы в применении к любому процессу, в том числе и к маркетингу.
Необходимо принять решение о том, какие подразделения будут выполнять план и как они будут взаимодействовать. Для этого ответственные за мероприятия плана маркетинга могут разработать собственные планы работ, в которых обязательно указываются сроки, исполнители и конечный результат. По этому плану работ затем будет производиться контроль.
Для отдела маркетинга в ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» выбрана функциональная структура управления (рис. 3).
Рис.5 Структура управления ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»
Сильные стороны структуры:
единиц.
Слабые стороны структуры:
1. Чрезмерная нагрузка на высший уровень управления;
2. Отсутствие вспомогательных служб;
3. Отсутствие возможности быстрого разрешения вопросов,
возникающих между различными структурными подразделениями;
Основными направлениями деятельности отдела маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» являются:
Создание системы сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для обеспечения конкурентоспособности ЦИО на образовательном рынке.
Предпочтение методов не реактивного, а предугадывающего и активного менеджмента отдела. Разработка планов маркетинговой деятельности по видам образовательных услуг, стимулирование совершенствования ассортимента ОУ.
Формирование спроса и стимулирование сбыта качественных образовательных услуг, предоставляемых ЦИО их потенциальным потребителям.
Активизация коммуникативной деятельности ЦИО, направленной на конкретные целевые группы потребителей и на возможных посредников.
Формирование мотивированной готовности родителей к сотрудничеству.
Разработка маркетинговой стратегии, планов, программ действий.
Перечень должностей, исполняющих функции маркетинга в ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»:
директор по маркетингу;
менеджер по маркетинговым исследованиям;
менеджер по анализу информации;
менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг;
менеджер по рекламе и связи с общественностью;
Должностные инструкции:
1. Менеджер по маркетинговым исследованиям
Вышестоящая должность: директор по маркетингу
Целевые установки: проведение маркетинговых исследований по изучению возможных и потенциальных потребителей образовательных услуг.
Мотивация: премии, штрафы
2. Менеджер по рекламе и связи с общественностью:
Вышестоящая должность: директор по маркетингу
Целевые установки: составление медиапланов, расчет рекламного бюджета
Мотивация: премии
3. Менеджер по анализу информации;
Вышестоящая должность: директор по маркетингу
Целевые установки: Разработка проектов по развитию инновационной деятельности на основе собранной информации. По масштабу нововведения делятся на частные (локальные), модульные, системные (охват всех аспектов жизнедеятельности учреждения). Формирование отчетов по следующим направлениям: оперативная информация, тактическая информация, стратегическая информация.
Мотивация: премии, штрафы
4. Менеджер по планированию ассортимента образовательных услуг;
Вышестоящая должность: менеджер по рекламе
Целевые установки: Формирование востребованных услуг различными сегментами рынка образовательных услуг, оказание помощи и обеспечение консультаций по вопросам маркетинга всем структурным подразделениям. Разработка методической литературы по проблемам образовательного маркетинга.
Мотивация: премии, штрафы
А. Стандарты внешнего вида
1. Одежда
Сотрудник должен быть строго, не вызывающе. Одежда светлых тонов. Одежда должна быть всегда чистой и хорошо отглаженной.
2. Обувь
Обувь сотрудника должна быть закрытая. Обувь должна выглядеть аккуратно.
3. Колготки и носки
Колготки для женщин не обязательны в летнее время, в другое время года могут быть любого цвета. Для мужчин – носки черного или белого цвета.
4. Бижутерия и аксессуары
Использование украшений не ограничивается.
5. Прическа
Волосы должны выглядеть ухоженными, чистыми и аккуратно уложенными. Не допускается ношение волос выкрашенных в неестественный цвет.
6. Руки
Руки и ногти должны быть безукоризненно чистыми, ухоженными и гладкими.
7. Макияж
Лицо сотрудника должно выглядеть ухоженным. Макияж должен быть умеренным. Яркие тона помады и теней не допустимы.
8. Гигиена и парфюм
Применение дезодоранта для тела обязательно. Аромат парфюма должен быть ненавязчивым и едва уловимым. Необходимо следить за свежестью дыхания, особенно, это, касается курящих.
Б. Стандарты обслуживания
Профессиональное поведение сотрудника учреждения
1. Удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик.
2. Соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
3. Соблюдать Устав, выполнять в полном объеме должностные обязанности, правила внутреннего трудового распорядка.
4. Проходить предварительные, при поступлении на работу, и ежегодные медицинские обследования.
5. Нести ответственность за жизнь, психическое и физическое здоровье обучающихся в установленном законом порядке.
6. Защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
7. Поддерживать дисциплину, на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников;
8. Принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
9. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
10. Обеспечивать сохранность материально-технической базы, участвовать в ее укреплении и пополнении;
11. Обеспечивать выполнение обучающимися правил и норм безопасности;
12. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, профессиональное мастерство;
13. Обеспечивать полное и качественное выполнение образовательной программы, утвержденного плана работы учреждения, других нормативных документов, касающихся дополнительного образования;
14. Участвовать в работе педагогического совета коллектива, выполнять его решения; содействовать деятельности методического совета, методического объединения, выполнять их решения;
Непрофессиональное поведение сотрудника учреждения
1. Применение методов физического и психического насилия
2. Грубить
3. Обсуждать с посторонними внутренние проблемы учреждения
4. Рекомендовать конкурентов.
5. Отрицательно отзываться о своем учреждение,
6. Позволять себе фамильярность по отношению к родителям и учащимся.
В. Стандарты оформления
Педагог должен следить за чистотой своего кабинета . То есть:
1. Оборудование и выставочные экспонаты поддерживается в чистом виде.
2. Полы должны поддерживаться в идеальном состоянии. Уборка должна производиться после каждого занятия.
Реклама в учреждение
Иногда, приходя в какое либо учреждение, мы обращаем внимание на стенды и на то, как выглядит холл. Поэтому на первом этаже в холле для посетителей у нас висит информационный стенд и работает выставочный зал.
Оценка персонала проводится методом «Таинственный покупатель» (Приложение №3).
Поставленные данному курсовому проекту задачи выполнены. При более детальной доработке можно получить практически готовую концепцию маркетинга на предприятии подобно этому.
1. Управление маркетингом: Метод. указания /Сост.: С.В. Салкуцан. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2008. - 106 с.