Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6
1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9
1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10
1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11
1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14
2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14
2.2 Цели организации……………………………………………………....15
2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18
3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18
3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21
3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24
3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28
4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28
4.2 Процедура маркетингового планирования ……………………….…29
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32
5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32
5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга …. 34
5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса
Ключевые факторы успеха — это базовые внутренние и внешние условия деятельности, от которых зависит успех предприятия. Рассмотрим анализом рынка дополнительного образования детей , который иллюстрируется в табл. 8. В данном случае выявленные КФУ будут следующими:
Большая площадь помещения (2 здания)
Первые места в соревнованиях
Количество платных кружков
Высокая квалификация педагогов
Таблица 1.6
Конкурентный анализ
Основные компоненты | ГОУ ДОД «ЦДЮТТ «Охта» | ГОУ ДОД «На Ленской» | ГОУ ДОД «Красногвардеец» |
Месторасположение | ++ | +++ | ++ |
Размеры помещения | +++ | ++ | + |
Количество кружков | ++ | +++ | + |
Платные кружки | +++ | +++ | + |
Занимаемые места в городе, по соревнованиям | +++ | +++ | + |
Квалификация педагогов | +++ | ++ | ++ |
Количество проводимых мероприятий | ++ | ++ | ++ |
Дополнительные услуги | ++ | + | + |
Рекламная политика | ++ | ++ | + |
ИТОГО | 22 + | 21 + | 12 + |
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ
2.1. Миссия, цели, приоритеты
Миссия организации— наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации.
Миссия — это краткое выражение основной цели предприятия, четко сформулированная причина его существования.
В идеале в миссии должны быть отражены следующие моменты:
кто ваши клиенты (для кого работает Ваша организация);
какие товары и/или услуги Вы предлагаете (какие потребности удовлетворяет Ваша организация и какими способами);
какими ценностями Вы руководствуетесь при принятии решений;
к чему Вы стремитесь в будущем (какой Вы хотите видеть свою организацию через много лет).
Рис.3
При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:
История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.
Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.
Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.
Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.
Отличительные достоинства, которыми обладает организация.
«Миссия» центра заключается в формировании целостного образовательного пространства, обеспечивающего организацию свободного времени обучающихся; в развитии склонностей, способностей и удовлетворении их интересов, а также социальном и профессиональном самоопределении, решающем одну из главных задач социальной адаптации детей.
2.2. Цели организации
Цель организации — это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна их) структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой).
Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели — это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда.
рис.4
Цель развития дополнительного образования детей состоит в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в Санкт - Петербурге, обеспечении его современного качества, доступности и эффективности на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности.
Цели ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»:
2.3. Стратегическое сегментирование
Этот шаг начинается с анализа потребителей и их распределения по различным признакам. Имеющуюся в организации базу потребителей можно сгруппировать различными способами.
Таблица 2.1
Описание целевого сегмента рынка
Параметр | Описание |
Стадия жизненного цикла отрасли | Рост |
Доля рынка | Растет за счет увеличения численности населения |
Производственный потенциал отрасли | Существующие образовательные стандарты недостаточно учитывают возможности детей. При разумном же использовании уникальных возможностей дополнительного образования современное обучение в школе можно сделать куда более личностно-ориентированным, учитывающим индивидуальные природные особенности детей. |
Наиболее привлекательные региональные сегменты в отрасли | В основном города с большой рождаемостью и численностью людей (Санкт-Петербург, Москва, Казань, и.т.д.) |
Степень интеграции | Высокая |
Легкость входа/выхода | Умеренные входные барьеры |
Характеристика продуктов | Платные секции и кружки. К примеру: танцы, пение, игра на гитаре, подготовка к школе. |
Товары заменители | Легко заменяемые |
Для лучшего понимания целевых сегментов важно составить их профиль, включающий в себя предпочтения той или иной группы потребителей, характер использования товара, принципиальные аспекты продаж и т. д.
Таблица 2.2
Определение профиля целевых сегментов для потребителей промышленных сепараторов (1 – наименее значимый параметр, 10 – наиболее значимый параметр)
Параметр | ГОУ ДОД «ЦДЮТТ «Охта» | ГОУ ДОД «На Ленской» | ГОУ ДОД «Красногвардеец» |
Месторасположение | 8 | 10 | 8 |
Размеры помещения | 7 | 5 | 5 |
Количество кружков | 9 | 9 | 9 |
Платные кружки | 8 | 10 | 8 |
Занимаемые места в городе, по соревнованиям | 10 | 10 | 10 |
Квалификация педагогов | 10 | 10 | 10 |
Количество проводимых мероприятий | 10 | 10 | 10 |
Дополнительные услуги | 6 | 6 | 6 |
Рекламная политика | 9 | 10 | 10 |
Мы выбрали стратегию проникновения на рынок. Это можно сделать методами:
1. Увеличение кол-ва предлагаемых услуг
2. Вытеснение конкурентов
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
Комплекс маркетинга — это система мер, позволяющая успешно создавать и реализовывать товары и услуги организации и предполагающая следующие действия:
- разработку товарной политики;
- определение ценовой политики;
- выстраивание каналов сбыта товаров и услуг;
- разработку системы продвижения товаров и услуг.
Комплекс маркетинга разрабатывается отдельно для каждого целевого рынка (вплоть до отдельных рыночных сегментов).
3.1. Товарная политика
Цель товарной политики – добиться сбалансированного товарного ассортимента и конкурентоспособности каждого отдельного продукта.
Для успешного функционирования организации на рынке требуется оценить конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность — это превосходство товара на целевом рынке по степени удовлетворения потребностей над его аналогами.
Таблица 3.1
Оценка конкурентоспособности продукта
Характеристика продукта | Степень важности для потребителя | Продукция конкурента (ГОУ ДОД на Ленской) | Продукция конкурента (ГОУ ДОД Красногвардеец) | (ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта») | Оценка вашей продукции |
Технические характеристики продукции, особенности исполнения | |||||
Качество образования | 2 | хорошее | хорошее | отличное | 0 |
Материально-техническая база | 3 | хорошая. | хорошая. | хорошая. | +1 |
Доступность образования | 1 | отличная | отличная | отличная | +1 |
Востребованность | 4 | отличная | хорошая | отличная | +2 |
Дополнительные преимущества, предлагаемые вместе с продукцией | |||||
Лицензии | 3 | да | Да | да. | +2 |
Свидетельства о государственной аккредитации | 2 | да | да | да. | +2 |
Месторасположение | 1 | Удачное | удачное | удачное | +2 |