План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6
1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9
1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10
1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11
1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14
2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14
2.2 Цели организации……………………………………………………....15
2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18
3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18
3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21
3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24
3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28
4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28
4.2 Процедура маркетингового планирования ……………………….…29
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32
5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32
5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга …. 34
5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………

Работа содержит 1 файл

салкуцан курсовик.doc

— 1.39 Мб (Скачать)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине              «Управление маркетингом»

 

на тему              «План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»»

 

 

 

Выполнил студент группы 5077/3

 

Е.С. Грошева

 

 

Принял к.э.н., доцент

 

_____________________ С.В. Салкуцан

 

Оценка: __________________

 

«___» ___________ 2012 года

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грошева Е.С.  План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»: Курсовой проект по дисциплине «Управление маркетингом». – СПб.: СПбГПУ, 2012. – 39с, рис. – 5, табл. – 21, библиогр. – 8 назв.

 

 

Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ              5

1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ              6

1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6

1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9

1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10

1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11

1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12

   1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13

2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14

    2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14

    2.2 Цели организации……………………………………………………....15

    2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16

3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18

    3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18

    3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21

3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24

3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25

4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28

    4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28

    4.2  Процедура маркетингового планирования ……………………….…29

5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32

    5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32

    5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга ….  34

    5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….…38

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Описание внутренней среды

Внутренние условия деятельности дополнительного образования  формируется под воздействием явлений, оказывающих непосредственное влияние на процесс производства услуги (услуг). Структура дополнительного образования, его культура и ресурсы, в составе которых первостепенное значение имеет персонал, его знания, способности, искусство взаимодействия – все эти факторы имеют место. Но они не всегда находятся под контролем методистов, поскольку деятельность дополнительного образования во многом зависит от информации и других ресурсов, поступающих извне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Система взаимодействия комплекса маркетинга и факторов внутренней среды

Внутренний анализ включает в себя, повышение информированности среди детей и родителей об образовательных услугах учреждения, так же  привлечение  к сотрудничеству СМИ

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) технического  творчества «Охта» - это многопрофильное образовательное учреждение, которое было открыто 19 мая 1972 года. На протяжении ряда лет оно являлось и является одним из лидеров учреждений детского технического творчества в Санкт-Петербурге.               В 2008 году  ЦДЮТТ «Охта» прошел процедуру  лицензирования  и аккредитации, по результатам которой Центру присвоен

статус учреждения дополнительного образования высшей категории.
                        Наши педагоги стараются создать каждому приходящему к нам ребенку максимально комфортную обстановку, доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок понимал, что его здесь ждут, что он может выбрать в Центре занятие по душе, проявить свои способности, свой талант. Мы внимательно относимся к каждому ребенку:  способному и не очень, примерному и так называемому «трудному», работаем над проблемами правонарушений и наркозависимости, с 2009  года  заместитель директора
по УВР ЦДЮТТ «Охта»  входит в состав районной комиссии
по профилактике правонарушений.

          Из года в год в нашем Центре среди учащихся стабильно остаются востребованными  спортивно-технические секции.             
            Центр  творчества «Охта» реализует  программы дополнительного образования детей по 7 направленностям: научно-технической, спортивно-технической, художественно-эстетической, военно-патриотической, культурологической, туристско-краеведческой, социально- педагогической

              С сентября 2010 года на базе Центра открыты новые интересные и востребованные детьми района объединения:

                            1. Кино-видеостудия.

                            2. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач                     

                            3. Студия эстрадного вокала.

                            4. Музыкальная студия.

                            5. Радиоуправляемое автомоделирование.

                            6. Студия эстрадного танца.

                            7. Робототехника

                            8. Аэрография

              С открытием новых объединений количество реализуемых программ увеличилось до 60, а контингент обучающихся составил 2500 человек.     Значительно расширилась  сеть платных образовательных услуг.

          С сентября 2007 года в нашем учреждении успешно работает Районный опорный центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, который предоставляет  методические
услуги педагогам школ, ответственным за работу
по безопасности дорожного движения, в 2010 году заключены договора
о сотрудничестве Центра с 43  школами района.

Более 30% воспитанников нашего Центра постоянно участвуют
в мероприятиях различного ранга, становятся лауреатами конкурсов, таких, как:  «Звезда Прометея», «Невский ангел», «Венок морской славы»  ежегодно становятся призерами соревнований на региональном, федеральном и международном уровнях.

           Центр «Охта» и сам является организатором городских соревнований по техническим видам спорта: авто и  судомоделированию.        

              За выдающиеся спортивные достижения, начиная с 2006 в рамках реализации «Приоритетного национального проекта «Образование» воспитанники технических секций отмечены Премией Президента РФ, с 2006 по 2009 год – 24 раза.

              Высокие результаты образовательной деятельности достигаются 
за  счет   высокой   квалификации   наших замечательных педагогов.                    Более 50% педагогического состава имеет высшую категорию,  более 80% имеют высшее образование.

Центр детского (юношеского) технического творчества «Охта» постоянно расширяет свои социальные связи, взаимодействует с ВУЗами,  учреждениями культуры, социальными учреждениями, общественными организациями, производственными предприятиями. Благодаря нашей активной работе по расширению социальных связей, рекламной деятельности,  работе с родителями в сентябре 2009-2010 учебного года создан и успешно работает Попечительский совет, возглавляемый президентом общественной организации «Клуба  автомоделистов».                       

  Методический отдел – это одно из звеньев всей системы учреждения. Работа методической  службы направлена на обновление содержания образовательных программ, повышение профессионального мастерства наших педагогов, предоставление методической консультации педагогам школ. 

        По инициативе методистов для создания имиджа Центра разработаны и утверждены символы атрибутики: логотип, который отображает все направления работы Центра, флаг, электронные макеты грамот, дипломов, свидетельств, с января 2010 года создан новый сайт, издается газета «Планета Умельцев».     

              Материально-техническая база Центра создана в начале 80-х годов,
в ее оснащении принимали участие предприятия-шефы. В учебные лаборатории было поставлено станочное оборудование, которое находится в хорошем работоспособном состоянии и сегодня служит мотивационным инструментом, формирующим потребность подростка в практической деятельности.

Таблица 1.1

Краткая информация о предприятии

Наименование предприятия

ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»

Адрес

Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 23

Телефон

(812) 224-27-35

Интернет сайты

www.center-ohta.com

Сфера деятельности

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Образовательные направления

Спортивно-технический отдел , художественно-эстетический  Центр безопасности дорожного движения, научно-технической, культурологической, туристско-спортивный и гражданско-патриотического воспитания.

Информация о работе План маркетинга ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта»