Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 13:17, курсовая работа
Задачей данного курсового проекта является разработка плана маркетинга для предприятия. Для этого необходимо проанализировать внутренние и внешние условия деятельности предприятия, установить цели и провести стратегическое сегментирование, разработать комплекс маркетинга, новый продукт и определить необходимые нам функции маркетинга
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Описание внутренней среды…………………………………………….6
1.2 Описание внешней среды………………………………………………..9
1.3 SWOT – анализ………………………………………………………….10
1.4 PEST-анализ……………………………………………………………..11
1.5. GAP-анализ……………………………………………………………..12
1.6. Выявление ключевых факторов успеха по видам бизнеса…….…….13
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ………………………………………………………14
2.1 Миссия, цели, приоритеты ……………………………………………14
2.2 Цели организации……………………………………………………....15
2.3 Стратегическое сегментирование …………………………………….16
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ……………………….....18
3.1 Товарная политика…………………………………………………..…18
3.2 Ценовая политика………………………………………………….…...21
3.3 Сбытовая политика…………………………………………………..…24
3.4 Политика продвижения…………………………………………….…..25
4. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ……………………………...…28
4.1 Общие рекомендации по маркетинговому планированию …………28
4.2 Процедура маркетингового планирования ……………………….…29
5. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ПЛАНА МАРКЕТИНГА …………........32
5.1 Выбор организационной структуры ……………………………….…32
5.2 Должностные инструкции для сотрудников отдела маркетинга …. 34
5.3 Стандарт работы персонала …………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….…37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………
Из таблицы видно, что, наш Центр, по нескольким характеристикам опережает конкурентов, но в будущем необходимо будет реализовать и обновить материально-техническую базу, что бы в дальнейшем быть лучьше, чем конкуренты.
Существуют и другие методы для анализа конкурентоспособности товара:
1. Построение многоугольника конкурентоспособности.
2. Метод расчета коэффициента конкурентоспособности.
Другим вариантом поиска целей товарной политики является анализ жизненного цикла товара.
Для определения, какие конкретные маркетинговые действия по отношению к ассортименту продукции необходимо осуществлять Исходной точкой здесь будет столбец «Стадия жизненного цикла продукта». В зависимости от того, на какой стадии жизненного цикла находится ваш продукт, ставьте адекватные этой стадии маркетинговые цели и планируйте соответствующие действия.
Таблица 3.2
Действия в области товарной политики в зависимости
Продукт (товарная группа) | Стадия жизненного цикла продукта | Маркетинговые цели | Действия в области товарной политики |
ГОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» | Зрелость | Формирование условий развития системы образования | Удовлетворение образовательных потребностей личности и общества |
ГОУ ДОД Красногвардеец | Рост | Создание новых образовательных услуг | Проведение целенаправленной политики образовательных услу |
ГОУ ДОД на Ленской | Зрелость | Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, реализация функции «социального лифта» | Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» - талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, успешного и мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка). |
Одно из важнейших условий поддержания конкурентоспособности предприятия в долгосрочной перспективе – разработка нового товара.
При разработке нового товара можно придерживаться следующих разновидностей инновационной стратегии: модификация продукта, имитация и инновация.
Таблица 3.3
Разработка новых продуктов
Товарная группа (реализации проектов Программы развития) | Продукт | Степень новизны продукта | Целесообразность разработки |
Молодежь. Техника. Творчество | Техническое творчества через популяризацию научно- технических и спортивно- технических объединений | Увеличение количества выпускников, профессионально ориентированных на получение технического образования | Высокая |
Администратор | Эффективного управления функционированием и развитием Центра посредством обновления и повышения качества управленческих действий администрации | Повышение качества управления деятельностью ЦДЮТТ «Охта»
| средняя |
Маленький Охтинец | Образовательные программы дополнительного образования для дошкольников | Внедрение в практику модели подготовленного к освоению новых знаний и умений воспитанника - дошкольника | Низкая |
3.2. Ценовая политика
Ценовая политика непосредственно влияет на объем продаж и прибыль организации. При управлении ценой потребуется учитывать много различных факторов внутреннего и внешнего характера — это затраты на производство, уровень спроса, конкуренции, стадия жизненного цикла продукта, политика поставщиков и посредников, меры государственного регулирования и т. п.
При установке цен на продукцию следует учитывать:
цели организации;
приемлемость уровня цен с точки зрения покупателей (восприятие
ценности продукта);
безубыточность ценовых решений;
соответствие уровня цен на вашу продукцию ценам на продукцию
конкурентов.
При установлении цены также необходимо учитывать взаимосвязь товара и уровня цены. Как правило, первым делом необходимо учесть соотношение цены и качества. При этом под качеством понимается общая оценка товара потребителем.
В данном курсовом проекте цена будет определена методом ванн Вестендорпа. Метод ван Вестендорпа (van Westendorp PSM – price sensitivity measurement) предлагает задавать следующие вопросы в отношении продукта. Услуга: Платная секция (кружок) Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района «Охта»
А) Как Вы считаете, какая цена на платные секции (кружки) является настолько высокой, что Вы не станете ее покупать?
Б) А какая цена на платные секции (кружки) кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве?
В) Какая минимальная цена на платные секции (кружки) кажется Вам высокой, но за которую все-таки возможно заплатить?
Г) За какую цену Вы воспользовались бы платной секцией (кружком), считая это весьма выгодной покупкой?
Был проведен опрос. (Анкета в приложении 1). Получены следующие результаты:
Таблица 3.4
Ответы респондентов
Респондент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Как Вы считаете, какая цена на платные секции (кружки) является настолько высокой, что Вы не станете ее покупать | 3000 | 3000 | 2000 | 2500 | 5000 |
А какая цена на платные секции (кружки) кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве | 500 | 300 | 500 | 400 | 1000 |
Какая минимальная цена на платные секции (кружки) кажется Вам высокой, но за которую все-таки возможно заплатить? | 2000 | 2000 | 1300 | 2000 | 3500 |
За какую цену Вы воспользовались бы платной секцией (кружком), считая это весьма выгодной покупкой? | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | 3000 |
Респондент | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Как Вы считаете, какая цена на платные секции (кружки) является настолько высокой, что Вы не станете ее покупать | 3000 | 3000 | 4500 | 4000 | 6000 |
А какая цена на платные секции (кружки) кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве | 500 | 700 | 1200 | 300 | 500 |
Какая минимальная цена на платные секции (кружки) кажется Вам высокой, но за которую все-таки возможно заплатить? | 2000 | 2700 | 4000 | 3000 | 4500 |
За какую цену Вы воспользовались бы платной секцией (кружком), считая это весьма выгодной покупкой? | 1000 | 2000 | 3000 | 2000 | 3000 |
Респондент | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Как Вы считаете, какая цена на платные секции (кружки) является настолько высокой, что Вы не станете ее покупать | 3000 | 3000 | 5000 | 6000 | 5000 |
А какая цена на платные секции (кружки) кажется Вам настолько низкой, что встает вопрос о ее качестве | 450 | 600 | 500 | 1000 | 1000 |
Какая минимальная цена на платные секции (кружки) кажется Вам высокой, но за которую все-таки возможно заплатить? | 2000 | 2800 | 4000 | 5000 | 4000 |
За какую цену Вы воспользовались бы платной секцией (кружком), считая это весьма выгодной покупкой? | 1500 | 2500 | 3000 | 4000 | 3500 |
Определение цены методом Ван Вестендорпа
Получились и были интерпретированы следующие пересечения:
«дешево» / «дорого», IDPP (точка безразличия), 2400 рублей;
«слишком дорого» / «не дорого», РМЕ (предельная дороговизна) , 3000 рублей.
«слишком дешево» / «слишком дорого», OPP (nочка оптимальной цены), от 1300 до 2000 рублей
3.3. Сбытовая политика
Сбытовая политика (также она может называться политикой распределения) охватывает все решения и действия, определяющие путь продукта от изготовителя к конечному потребителю.
Таблица 3.5
Цели сбытовой политики предприятия
Цели предприятия | Цели сбыта |
Увеличить число учащихся в нашем центре до 3000 детей | Увеличение интенсивной рекламы |
Открыть новые направления секций и студий, | Произвести маркетинг |
Интенсивность сбыта (распределения) определяет, сколько и каких торговых предприятий будет участвовать в реализации продукции. В зависимости от того, какую продукцию вы продаете, ориентируйтесь на один из трех видов интенсивности распределения: интенсивное, селективное, эксклюзивное.
Будем использовать такой вид распределения, как селективное (избирательное) распределение.
Таблица 3.6
Выбор способов сбыта для различных продуктов
Продукт (товарная группа) | Интенсивность распределения | Тип канала |
Платная студия «Танцы» | селективное | Прямой |
Платная студия «Подготовка к школе» | селективное | Прямой |
Платная секция « Картинг» | селективное | Прямой |