Отчет по производственной практике в «Гвенделин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Целью производственной практики является закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач:

•проведение комплексных исследований товарных рынков;
•анализ организационной структуры маркетинговой службы, функциональные обязанности ее работников;
•выявление место службы маркетинга в коммерческой деятельности предприятия;
•изучение методики проведения маркетингового анализа на предприятии изучения спроса на оказываемые услуги;
•проведение анализа потребителей;
•изучение системы ценообразования в маркетинговой деятельности агентства;
•анализ рекламной деятельности;
•выявление слабых и сильных стороны и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия, SWOT- анализ);
•проведение анализа конъюнктуры рынка, ранжирование рынков, выбор наиболее перспективных рынков, проведение сегментации рынков;
•изучение поведения потребителей и способов воздействия на них (выявление требований, формирование потребительского спроса, прогнозирование объемов продаж);
•знакомство с информационным обеспечением маркетинговой деятельности;
•проведение анализа конкурентной среды, ценовой политики;
•разработка предложения по формированию товарного ассортимента;
•поиск нового товара (организация его производства);
•разработка стратегии сбыта;
•определение ценовой политики;
•выбор каналов распределения;
•участие в проведении финансово-экономического анализа.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3



1.Организация и управление предприятием…………………………...7
2.Оценка внешней среды модельного агентства …………………….....20
2.1 Клиенты……………………………………………………. … 20

2.2 Конкуренты …………………………………………………..21

2.3 SWOT анализ……………………………………………........25



3.Оценка внутреннего потенциала агентства…………………………..28
3.1 Цена ……………………………………………………………28

3.2 Товар…………………………………………………………..29

3.3 Продвижение …………………………………………………31

3.4 Распределение ………………………………………………..33

4. Анализ экономического состояния агентства………………………..34


Заключение………………………………………………………………..43


Библиографический список……………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

гвенделин.docx

— 90.33 Кб (Скачать)

     Таблица показывает, что «Гвенделин» занимает не последнее место среди ведущих модельных агентств Екатеринбурга и находится в тройке лидеров.  
 

     2.3 SWOT анализ 

     SWOT анализ - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо  уменьшить влияние слабостей.  При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику директора. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития.

     При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Важным этапом swot-анализа является рассмотрение выделенных сильных и слабых сторон по отношению к возможностям и угрозам. Каждая компания и человек должны предусмотреть возможные будущие угрозы. Угрозы для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменения налоговых законов и других факторов.

     SWOT анализ модельного агентства «Гвенделин» представлен в таблице 2.

Таблица 2 - SWOT анализ модельного агентства «Екатеринбург-Fashion»

Сильные стороны агентства

Возможности агентства  во внешней среде
  • высокое качество оказываемых услуг;
  • своя модельная школа;
  • обширная база моделей;
  • 10 лет на рынке;
  • Агентство входит в число ведущих модельных агентств Екатеринбурга;
  • высокая степень соблюдения договорных обязательств;
  • позитивный имидж агентства в общественной жизни (участие в конкурсах, благотворительная деятельность);
  • является единственным агентством Екатеринбурга, входящим в Международный Альянс Модельных Агентств (М.А.М.А.)
  • модели агентства являются участниками многих модных показов и выставок Екатеринбурга, участвуют на Неделях прет-а-порте в Уральском регионе, Eurasian Fashion Week;
  • сотрудничество с российскими и зарубежными модельными агентствами;
  • агентство обладает связями в администрации города.
  • переезд агентства  в новый благоустроенный офис ближе к центру;
  • улучшение качества услуг;
  • расширение базы моделей;
  • расширение спектра оказываемых услуг;
  • расширение клиентской базы.
Слабые  стороны компании Угрозы внешней  среды для бизнеса
  • отсутствие собственного помещения для проведения занятий в школе моделей;
  • офис агентства непригоден для проведения кастингов;
  • усиление  конкуренции на рынке (появление  новых модельных агентств, оказывающих услуги по более низкой цене);
  • угроза экономического кризиса.
 
 
 

     Цель  построения расширенной SWOT матрицы  состоит в том, чтобы сфокусировать  внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних  обстоятельств. Совместному анализу  подвергаются пары следующих показателей:

  • сильные стороны – возможности (за счет собственной школы моделей агентство может расширять базу моделей; за счет сотрудничества с российскими и зарубежными модельными агентствами позволяет расширять клиентскую базу);
  • сильные стороны – угрозы (за счет высокого качества оказываемых услуг и высокой степенью соблюдения договорных обязательств агентство может занимать высокое положение среди конкурентов);
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Оценка внутреннего потенциала агентства 
 

3.1 Цена 

     Ценообразование является важнейшим элементом маркетинговой  деятельности любой фирмы. Цена – это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует накоплению ресурсов компании

     Вопрос  разработки ценовой политики подчас бывает одним из самых болезненных. Модельное агентство «Гвенделин» не раз задавалось вопросами: по какой цене продавать – выше или ниже цены конкурентов? будет ли покупателям интересна услуга, если поднимутся цены или в этом случае они уйдут к конкурентам? будет ли бизнес рентабельным, если снизить цены? не окажет ли снижение цен отрицательного воздействия на имидж товара или компании? какие скидки лучше применять, как часто? не станет ли покупатель дожидаться скидок, вместо того, чтобы покупать товар по обычной цене?

     Грамотное решение вопросов, связанных с ценообразованием, непосредственно отражается на рентабельности агентства и его конкурентоспособности. Цена – это инструмент стимулирования спроса, в то же время она служит определяющим фактором долгосрочной прибыльности агентства.

         На уровень цены услуг агентства оказывают влияние различные факторы.

     К внутренним факторам относятся:

     1) этап жизненного цикла – в  данном случае услуги, предоставляемый  модельным агентством находятся  на стадии зрелости, но из-за  текущего экономического кризиса  вскоре возможен переход на  стадию спада;

     2) качество услуг;

     3) финансовые возможности модельного  агентства. 

     К внешним факторам относятся:

     1) клиенты и заказчики агентства;

     2) восприятия цены покупателем;

     3) цены конкурентов.

     Главной целью ценообразования Модельного агентства «Гвенделин» является завоевание лидерства по показателям  доли рынка. Агентство считает, что  компания, которой принадлежит самая  большая доля рынка, будет иметь  самые низкие издержки и самые  высокие долговременные прибыли.

     Для установления исходной цены необходимо учесть 3 составляющие: анализ издержек, анализ спроса и анализ цен конкурентов. Анализ издержек в данном случае осуществляется затратным методом – суммированием  себестоимости услуги и желаемой прибыли. Для учета второй составляющей – спроса, необходимо установить его  эластичность. Так как спрос на услуги агентства является эластичным, «Гвенделин» не применяет стратегию  повышения цены на услуги. Что касается анализа цен конкурентов, то агентство  устанавливает цену близкую к  цене услуги основных конкурентных фирм (в том случае, если услуга агентства  аналогична по качеству услуги конкурента). 
 

     3.2 Товар 

     В модельном агентстве работают профессиональные модели, которые имеют опыт работы как в России так и зарубежом.

     Модельное агентство «Гвенделин» предоставляет следующие услуги:

  • предоставление моделей для фото-, видеосъемок рекламного и имиджевого направлений;
  • участие моделей в фешн-шоу и дефиле;
  • участие моделей в промоакциях, выставках, хостес для рекламных кампаний, корпоративных праздников, семинаров и конференций;
  • организация и проведение кастинга.

     При агентстве создана школа моделей, где юноши и девушки обучаются по программе, которая соответствует международным стандартам. По окончании школы выпускники получают диплом по специальности "Модель, фотомодель".

     Каждый  продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется  из рынка, более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие  жизненного цикла продукта (рисунок 1).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1 – Жизненный цикл услуги 

     Услуги  рассматриваемого модельного агентства  находятся на стадии зрелости жизненного цикла (выделено на графике). На этой стадии рост объема продаж замедляется и даже начинает падать объем продаж, так как продукт уже приобретен большинством потенциальных потребителей, затраты на маркетинг возрастают, прибыль стабилизируется или снижается (в данном случае снижается), усиливается конкуренция.

     3.3 Продвижение

     Основные  мероприятия по стимулированию процесса продаж в модельном агентстве  «Гвенделин»

     Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную  цену и обеспечить его доступность  для целевых потребителей. Агентство должно еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. При этом в содержании коммуникаций не должно быть абсолютно ничего случайного.

     Комплекс  маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит  из четырех основных средств воздействия:

  • Реклама - любая платная форма неличного  представления и продвижения  идей, товаров или услуг от имени  известного спонсора.
  • Пропаганда («паблисити») - неличное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную  единицу посредством распространения  о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления  по радио, телевидению или со сцены.
  • Личная  продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью  совершения продажи.
  • Стимулирование  сбыта - кратковременные побудительные  меры поощрения покупки или продажи  товара или услуги.

     Стимулирование  сбыта - ставить потенциальных клиентов в известность об агентстве и  предлагаемых услугах.

     Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены  об агентстве «Гвенделин». Иными словами, агентство заинтересовано в создании хорошей деловой репутации, в налаживании хороших связей с общественностью. Если у агентства «хорошая деловая репутация» - то ему можно доверять. А значит, клиенты вновь и вновь будут к нему обращаться.

    • стимулирование потребителей (скидки, конкурсы);
    • стимулирование сферы торговли (проведение совместной рекламы);
    • стимулирование персонала агентства (моделей) (премии, конкурсы).

     Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к  воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования сбыта был создан с единственной целью - самым эффективным образом  привлечь потребителя к товару и  удовлетворить его запросы.

     Цели  стимулирования потребителей сводятся к следующему:

      • увеличить число заказчиков;
      • увеличить число моделей;
      • Оказать противодействие  возникшим конкурентам;
      • Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый  год и т.д.);
  • Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);
      • Поддержать  рекламную компанию.
 

      

     3.4 Распределение 

     Агентство может работать как напрямую с  заказчиком (рис.2), так и через посредников. Посредниками могут быть рекламные агентства, к которым непосредственно обращаются заказчики. 
 

      АСН «Гвенделин» Заказчик 

     Рисунок 2 – Оказание услуги агентством без  посредника 
 

АСН «Гвенделин»  Посредник Заказчик

      (рекламное  агентство)  

     Рисунок 3 – Оказание услуги агентством с посредником 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Анализ экономического состояния агентства. 
 

     В коммерческом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическую эффективность  коммерческой деятельности следует  оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия  в целом: обобщающим экономическим  показателям (товарооборот, издержки, прибыль, рентабельность, цены); качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров и услуг.

Информация о работе Отчет по производственной практике в «Гвенделин»