Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, отчет по практике
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение .
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.
В гостинице ООО «Выра», на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения.
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на 3 этапа:
Первый этап (самый большой, занимает 55% от всей деятельности) - подготовительный, включающий в себя:
анализ предлагаемых анимационных программ;
определение целей и задач;
выбор места и времени проведения программы;
проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
составление сметы расходов на проведение программы;
подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;
техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;
установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;
проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;
проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.
Второй этап – (30%), проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.
Третий этап – (15%) подведение итогов, в ходе которого происходит:
анализ проведенной программы;
анкетирование потребителей с последующим анализом;
работа над усовершенствованием программы.
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:
оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;
определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;
выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;
определить каналы и способы распространения рекламы.
Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры[29]. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.
Таблица 2.18
Методы построения анимационных программ
Название метода | Описание |
1.Художественный монтаж | во-первых, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом, что в свою очередь требует профессиональной подготовки специалиста, а также определенного уровня его гражданственности, жизненного опыта, культуры[30]. Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.
|
2. Иллюстрирование | необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой. |
3. Театрализация | соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы[31]. Метод театрализации призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем. |
4 Игровой метод | наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.
|
Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.
Между гостями отеля был проведен опрос, о том, необходима ли анимация в данной гостинице, статистический данные были обработаны, вот их результат:
Да, нужна – 86%;
Нет, не нужна – 9%;
Затрудняюсь ответить – 5%;
Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. для кого делается программа, где определяется:
возраст и пол будущих зрителей;
социальное положение и профессиональную занятость;
национальность (особенности культур и традиций);
состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
3. как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового сезона организатор - аниматор при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.
Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие:
концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям;
материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий;
талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал.
Составляющими понятия «анимационный менеджмент» являются анимация и менеджмент - система управления этим процессом с учетом стратегических цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии.
Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.
Таблица 2.14 Анализ конкурентов
Проведя тестирование среди постояльцев гостиниц, можно сделать вывод, что гостиница «Выра» наиболее всего подходит для отдыха, из-за наличия в ней анимации и других услуг. Процент спроса на гостиницы можно увидеть на рисунке 2.3 Рис. 2.3 Спрос на гостиницы у молодого и старшего поколения Среди проживающих в отеле было проведено тестирование, на предмет пожеланий по улучшению анимационных программ, после обработки данных, были выявлены следующие результаты: Таблица 2.15
Рис. 2.4 Анализ анимационных услуг Таблица 2.16 Расчет стоимости анимационной программы
В основном, все приведенные цифры являются расчетными, так как значительная часть указанного в таблице перечня наименований, как например, оборудование, костюмы, приобретаются в начале сезона, а зарплата персоналу выплачивается один раз в месяц. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия. Заключение По результатам проведенной преддипломной практики на предприятии ООО «Выра» и проведение технико-экономического анализа деятельности гостиницы можно сделать следующие выводы: 1) За прошедши 3 года, в деятельности гостиницы наблюдается положительная тенденция роста объемов реализации; 2) За прошедший период фонфоотдача увеличилась, а фондоемкость уменьшилась; 3) Увеличился рост показателей эффективного использования основных фондов; 4) На конец 2010 года, дебиторская задолженность увеличилась на 92,0 тыс. рублей, а денежные средства увеличились на 103 тыс. рублей; 5) За прошедший период увеличился уровень обеспечения собственными оборотными средствами 6) За 2008-2010гг, себестоимость на услуги увеличилась В гостинице «Выра», имеется такой вид дополнительных услуг, как анимация. Основными конкурентами ООО «Выра» являются гостиницы «Оредеж», «Лия», «Лисий нос». Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность гостиницы может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке. Необходимо внедрять новые услуги, пользующиеся спросом и повышающие конкурентоспособность.
Список используемой литературы 1. Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» - М.: Академия, 2005. – стр. 9-10. 2. Воронкова Л.П. «Туризм, гостеприимство, сервис»: словарь-справочник – М.: Финансы и статистика, 2007, стр. 10-14 3. Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 129-131; стр. 137-138 4. Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр. 10 5. Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 139 6. Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 141-142 7. Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр. 9-10 8. Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр.10-11 9. Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. «Маркетинг: гостеприимство, туризм». Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008 10. Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр.125-126 11. Браймер К. «Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства» Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - №6. - стр. 40 12. «Менеджмент»: Учебник / под ред. Проф. В.И. Королева. - М.: «Экономистъ», 2009. - стр.287 13. Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.146 14. Фатхутдинов Р.А.»Инновационный менеджмент»: Учебник, 4-е изд. - СПб.: «Питер», 2006. - стр.226 15. Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства» - М.: «Экономика», 2006. - стр.127 16. Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.36 17. Поршнев А.Г. «Менеджмент: теория и практика в России» - М.: «Экономистъ», 2007. - стр.15 18. Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.36 19. Поршнев А.Г. «Менеджмент: теория и практика в России» - М.: «Экономистъ», 2007. - стр.15 20. А.С Кусков «Гостиничное дело»: Учебное пособие – М.: «Юнити», 2009. - стр.116 21. Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. - М.: «Советский спорт», 2006 . стр.8 22. Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.8 23. Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.9-10 24. Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.11 25. А.С Кусков «Гостиничное дело»: Учебное пособие – М.: «Юнити», 2009. - стр.117-118 26. Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч 1. Теоретические основы туристской анимации. – М: Советский спорт, 2006. – стр. 27 27. Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М: Советский спорт, 2006, стр. 17 28. Корсунцев С.Л. «Культурно – досуговая деятельность» - М. 2008, стр. 105-106 29. Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- стр.74 30. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. - М.: Просвещение, 2005. – стр.20 31. Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2004.- стр. 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примерное содержание программы отдыха туристов, рассчитанной ориентировочно на две недели в летний период.
В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций. Сохранение и укрепление здоровья - это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам. Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Игры, рекомендованные для организации спортивно-оздоровительных мероприятий в гостиницах.
Название | Краткое описание |
Стрейчинг | Небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после завтрака |
Стрельба из лука | Во время игры организуется конкурс на лучшего стрелка из лука, в конце недели подводится итог: выбирается лучший стрелок недели, которому выдается почетный диплом |
Хоккей на траве | Набирается две команды из числа туристов. Игра проводится по общепринятым правилам. |
Бочча | Французская игра, проводимая на траве, грунте. На поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок получает по 2 больших металлических шара с насечками (рисками) – как бы опознавательными знаками принадлежности тому или иному игроку. Надо металлический шар бросить так, чтобы он оказался как можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока по 2 попытки. Выигрывает тот, чей шар оказался ближе всех к метке. |
Крикет. | По ландшафту расставляются железные скобы ,участникам выдаются по деревянному мячу и бите и задача игроков- первым забить мяч во все ворота(скобы) |
Мини-гольф | Аналог большого гольфа, расположенный на небольшой площади с большим количеством искусственных препятствий |
Водное поло | Спортивная командная игра в мяч на воде. Играет две команды. Задача каждой команды – забросить мяч в ворота соперников |
Водная аэробика | Комплекс специальных упражнений на воде в сопровождении ритмичной музыки. Занятия проводятся опытным инструктором, который разрабатывает комплекс упражнений с учетом оптимальных нагрузок для разных категорий туристов. Для привлечения большего интереса используют также элементы клоунады, развлекательных шоу с участием аниматоров. |
Соревнование-конкурс | на лучшего ныряльщика На дно бассейна помещают монетки или какие-то другие предметы. Участникам конкурса предлагается достать эти монетки. Выигравшим считается тот, кто за определенное время достал наибольшее количество монет на лучшего пловца Набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг противоположного края бассейна. |