Отчет по практике в ООО «Лира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, отчет по практике

Описание работы

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение .
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.

Работа содержит 1 файл

ОЛЕГА.doc

— 1.08 Мб (Скачать)

В гостинице ООО «Выра», на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на 3 этапа:

Первый этап (самый большой, занимает 55% от всей деятельности) - подготовительный, включающий в себя:

      анализ предлагаемых анимационных программ;

      определение целей и задач;

      выбор места и времени проведения программы;

      проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

      создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

      составление сметы расходов на проведение программы;

      подбор творческих коллективов, распределение обязанностей внутри анимационной команды;

      техническую подготовку: закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.;

      установка звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и прочее;

      проведение репетиций, обучение правилам игр и прочее;

      проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап – (30%), проведение анимационной программы - представляет собой самую сложную и ответственную работу для всех участников. Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап – (15%) подведение итогов, в ходе которого происходит:

      анализ проведенной программы;

      анкетирование потребителей с последующим анализом;

      работа над усовершенствованием программы.


           Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Приступая к разработке рекламы анимационных программ, необходимо:

  оценить финансовые затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, получаемую от реализации программ прибыль, расценки на выполнение рекламных материалов и др.;

  определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим, признакам, социальному статусу, уровню доходов и др.;

  выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

 определить каналы и способы распространения рекламы.
 

Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры[29]. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

Таблица 2.18

Методы построения анимационных программ

Название метода

Описание

1.Художественный монтаж

во-первых, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом, что в свою очередь требует профессиональной подготовки специалиста, а также определенного уровня его гражданственности, жизненного опыта, культуры[30]. Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.

 

2. Иллюстрирование

необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой.

3. Театрализация

соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы[31]. Метод театрализации призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем.

4 Игровой метод

наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.

 

 

Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.

Между гостями отеля был проведен опрос, о том, необходима ли анимация в данной гостинице, статистический данные были обработаны, вот их результат:

      Да, нужна – 86%;

      Нет, не нужна – 9%;

      Затрудняюсь ответить – 5%;

              Функции анимационных программ - организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов.

В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

1. для кого делается программа, где определяется:

      возраст и пол будущих зрителей;

      социальное положение и профессиональную занятость;

      национальность (особенности культур и традиций);

      состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);

2. что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);

3. как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона организатор - аниматор при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие:

      концепция гостиничной анимационной деятельности с приложением типовых анимационных программ и методик их адаптации к реальным группам и персоналиям;

      материально-техническая база для спортивно-оздоровительных и развлекательных занятий;

      талантливые аниматоры, которые способны воплотить концепцию, программы и методики в жизнь, и обслуживающий персонал.

Составляющими понятия «анимационный менеджмент» являются анимация и менеджмент - система управления этим процессом с учетом стратегических цели и миссии отеля, ограничений, правил и условий, корпоративной гостиничной философии.

Анимационный менеджмент имеет свою специфику, которая выражается: в специфическом предмете труда, являющемся деятельностью управляемых анимационных систем и служб; в специфическом орудии труда, которым является анимационная программа, в результате труда, которым является удовлетворенность отдыхающих проведенным досугом.

 


   Таблица 2.14

Анализ конкурентов

 

Название гостиницы

Описание

Гостиница «Оредеж»

количество мест: 22, категории номеров:  1-комнатных – 10; 2-комнатных – 10; люкс - 2. Услуги: автостоянка, ресторан, бар, магазины, медицинский центр, спортзал (тренажеры), бильярд.

Гостиница «Лия»

количество мест: 18, категории номеров: 1-комнатных – 7; 2-комнатных – 9;  люкс - 2. Услуги: автостоянка, ресторан, сауна, салон красоты, массажный кабинет.

Гостиница «Лисий нос»

количество мест: 28 категории: 1-комнатных – 10; 2-комнатных – 15; люкс - 3.

Услуги: автостоянка, бар и ресторан, сауна, в номерах сейфы.

Проведя тестирование среди постояльцев гостиниц, можно сделать вывод, что гостиница «Выра» наиболее всего подходит для отдыха, из-за наличия в ней анимации и других услуг. Процент спроса на гостиницы можно увидеть на рисунке 2.3

Рис. 2.3 Спрос на гостиницы у молодого и старшего поколения

Среди проживающих в отеле было проведено тестирование, на предмет пожеланий по улучшению анимационных программ, после обработки данных, были выявлены следующие результаты:

Таблица 2.15

Опрошенные

Спокойные игры

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Подвижные игры

Все устраивает

Проживающие до 35 лет

24,3

8,4

20

47,3

 

Проживающие до 75 лет

18,6

29,9

10,1

41,4

 

Рис. 2.4 Анализ анимационных услуг

Таблица 2.16

Расчет стоимости анимационной программы

Перечень расходных статей

Ед.

измер.

Показатели

в натуральном выражении

Стоимость за единицу

(руб.)

Итоговая стоимость (руб.)

Реклама:

- афиши

шт.

5

10

50

Оборудование:

- аппаратура (звук, свет)

- декорации

- костюмерные

- плакаты и растяжки

Шт.

 

 

4

 

4

1

10

 

1000,00

 

150,00

1000,00

70,00

6300

Костюмы:

- изготовление костюмов и аксессуаров

- прокат костюмов

Шт.

7

 

2

500

 

100

3700

Зарплата персонала:

- организатор- аниматор

- аниматор – исполнитель

 

чел.

1

 

 

4

19500

 

 

15600

81900

Итого:

 

 

 

91950

В основном, все приведенные цифры являются расчетными, так как значительная часть указанного в таблице перечня наименований, как например, оборудование, костюмы, приобретаются в начале сезона, а зарплата персоналу выплачивается один раз в месяц.

Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.

Заключение

По результатам проведенной преддипломной практики  на предприятии ООО «Выра» и проведение технико-экономического анализа деятельности гостиницы можно сделать следующие выводы:

1)     За прошедши 3 года, в деятельности гостиницы наблюдается  положительная тенденция роста объемов реализации;

2)     За прошедший период фонфоотдача увеличилась, а фондоемкость уменьшилась;

3)     Увеличился рост показателей эффективного использования основных фондов;

4)     На конец 2010 года, дебиторская задолженность увеличилась на 92,0 тыс. рублей, а денежные средства увеличились на 103 тыс. рублей;

5)     За прошедший период увеличился уровень обеспечения собственными оборотными средствами

6)     За 2008-2010гг, себестоимость на услуги увеличилась

В гостинице «Выра», имеется такой вид дополнительных услуг, как анимация.

Основными конкурентами ООО «Выра» являются гостиницы «Оредеж», «Лия», «Лисий нос».

        Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность гостиницы может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке. Необходимо внедрять новые услуги, пользующиеся спросом и повышающие конкурентоспособность.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.                  Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» - М.: Академия, 2005. – стр. 9-10.

2.                  Воронкова Л.П. «Туризм, гостеприимство, сервис»: словарь-справочник – М.: Финансы и статистика, 2007, стр. 10-14

3.                  Уокер Д. «Введение в гостеприимство»  – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 129-131; стр. 137-138

4.                  Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр. 10

5.                  Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 139

6.                  Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр. 141-142

7.                  Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр. 9-10

8.                  Ляпина И. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания» – М.: Академия, 2005, стр.10-11

9.                  Катлер Ф., Боуэн Дж., Мейкинз Дж. «Маркетинг: гостеприимство, туризм». Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008

10.             Уокер Д. «Введение в гостеприимство» – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008, стр.125-126

11.             Браймер К. «Основы управления предприятиями и организациями индустрии гостеприимства» Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - №6. - стр. 40

12.             «Менеджмент»: Учебник / под ред. Проф. В.И. Королева. - М.: «Экономистъ», 2009. - стр.287

13.             Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.146

14.             Фатхутдинов Р.А.»Инновационный менеджмент»: Учебник, 4-е изд. - СПб.: «Питер», 2006. - стр.226

15.             Папирян Г.А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства» - М.: «Экономика», 2006. - стр.127

16.             Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.36

17.             Поршнев А.Г. «Менеджмент: теория и практика в России» - М.: «Экономистъ», 2007. - стр.15

18.             Панкова Л.В. «Особенности стратегического планирования на предприятии гостиничного хозяйства» - СПб.: «Питер», 2009. - стр.36

19.             Поршнев А.Г. «Менеджмент: теория и практика в России» - М.: «Экономистъ», 2007. - стр.15

20.             А.С Кусков «Гостиничное дело»: Учебное пособие – М.: «Юнити», 2009. - стр.116

21.             Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. -  М.: «Советский спорт», 2006 . стр.8

22.             Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. -  М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.8

23.             Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. -  М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.9-10

24.             Н.И. Гаранин, И.И. Булыгина «Менеджмент туристской и гостиничной анимации»: Учебное пособие. -  М.: Советский спорт, 2006 год. Стр.11

25.             А.С Кусков «Гостиничное дело»: Учебное пособие – М.: «Юнити», 2009. - стр.117-118

26.             Курило Л. В. Теория и практика анимации. Ч 1. Теоретические основы туристской анимации. – М: Советский спорт, 2006. – стр. 27

27.             Булыгина И. И., Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. – М: Советский спорт, 2006, стр. 17

28.             Корсунцев С.Л. «Культурно – досуговая деятельность» - М. 2008, стр. 105-106

29.             Курило Л. В. Теория и практика туристской анимации в 2 т: Т.1. Теоретические основы туристской анимации. - М.: Советский спорт, 2006.- стр.74

30.             Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. - М.: Просвещение, 2005. – стр.20

31.             Гаранин Н. И., Булыгина И. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. - М.: Советский спорт, 2004.- стр. 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерное содержание программы отдыха туристов, рассчитанной ориентировочно на две недели в летний период.

Время проведения меро-приятия

Тематика

Название,

Краткая характеристика

Место проведения

Периодичность проведения

9:30 - 12-00

Спортивно-развлекатель-ные игры

- стрейчинг

- стрельба из лука

- хоккей на траве

- бочча

- крикет

- крокет

- мини-гольф

 

ежедневно

12:00 - 13-00

Игры

у воды

Спортивные конкурсы

- водное поло

- водная аэробика

- на лучшего

ныряльщика

- на лучшего пловца

 

1 раз в нед.

ежедневно

1 раз в нед

1 раз в нед

15:30 - 17-00

Спортивно-развлекательные занятия

- футбол

- баскетбол

- волейбол

- степ-аэробика

- уроки танцев

- теннис настольный

- теннис большой

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

20:00 - 22-30

Культурно-развлекательная программа

-живая музыка.

-мини-дискотека

(для детей).

-конкурсы, викторины, лотерея

 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

22:30 - 03-00

 

-вечернее шоу

- дискотека

 

ежедневно

В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.

Сохранение и укрепление здоровья - это основные функции спортивной анимации.

Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.

Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игры, рекомендованные для организации спортивно-оздоровительных мероприятий в гостиницах.

Название

Краткое описание

Стрейчинг

Небольшая (на 15 мин.) утренняя гимнастика после завтрака

Стрельба из лука

Во время игры организуется конкурс на лучшего стрелка из лука, в конце недели подводится итог: выбирается лучший стрелок недели, которому выдается почетный диплом

Хоккей

на траве

Набирается две команды из числа туристов. Игра проводится по общепринятым правилам.

Бочча

Французская игра, проводимая на траве, грунте. На поле помещают маленький белый шарик. Каждый игрок получает по 2 больших металлических шара с насечками (рисками) – как бы опознавательными знаками принадлежности тому или иному игроку. Надо металлический шар бросить так, чтобы он оказался как можно ближе к метке – белому шару. У каждого игрока по 2 попытки. Выигрывает тот, чей шар оказался ближе всех к метке.

Крикет.

По ландшафту расставляются железные скобы ,участникам выдаются по деревянному мячу и бите и задача игроков- первым забить мяч во все ворота(скобы)

Мини-гольф

Аналог большого гольфа, расположенный на небольшой площади с большим количеством искусственных препятствий

Водное поло

Спортивная командная игра в мяч на воде. Играет две команды. Задача каждой команды – забросить мяч в ворота соперников

Водная аэробика

Комплекс специальных упражнений на воде в сопровождении ритмичной музыки. Занятия проводятся опытным инструктором, который разрабатывает комплекс упражнений с учетом оптимальных нагрузок для разных категорий туристов. Для привлечения большего интереса используют также элементы клоунады, развлекательных шоу с участием аниматоров.

Соревнование-конкурс

на лучшего ныряльщика

На дно бассейна помещают монетки или какие-то другие предметы. Участникам конкурса предлагается достать эти монетки. Выигравшим считается тот, кто за определенное время достал наибольшее количество монет

на лучшего пловца

Набирается группа из числа отдыхающих и по сигналу судьи-аниматора начинается заплыв. Выигравшим считается тот пловец, который раньше других достиг противоположного края бассейна.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лира»