Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, отчет по практике
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение .
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.
Таким образом, предприятие в 2009 нуждалось в краткосрочном кредите для текущей деятельности, а 2010 годах нуждалось в 5 раз меньше в краткосрочном кредите для текущей деятельности, что положительно характеризует его финансовую деятельность в 2010 году.
Таблица 2.9
Коэффициент текущей ликвидности за 2010 год
№ | Показатель | Расчет | На начало года | На конец года | Изменение |
тыс. руб. | тыс. руб. |
| |||
1 | Текущие активы | стр.290ф1 | 371 | 1006 | 635 |
2 | в т.ч. расходы будущих периодов | стр.216ф.1 | 0 | 51 | 51 |
3 | Текущие активы - расходы будущих периодов | стр.1-стр.2 | 371 | 955 | 584 |
4 | Текущие пассивы | стр.620 ф.1 | 999 | 993,4 | -6 |
5 | Чистый оборотный капитал | п.1-п.4 | -628 | 13 | 641 |
6 | Коэффициент текущей ликвидности | п.3/п.4 | 0,37 | 0,96 | 0,59 |
По состоянию на начало года значение коэффициента составляет 0,4; к концу года - 0,96,что свидетельствует о повышении уровня обеспеченности ООО «Выра» собственными оборотными средствами.
Таблица 2.10
Анализ себестоимости услуг ООО «Выра» за 2008 –2010 годы
№ | Показатель | Ед. изм. | Базовый | Базовый 2009г. | % изм. 08-09 | Отчетный 2010г. | % изм. 09-10 | |||
сумма, | уд.вес | сумма, | уд.вес | % | сумма, | уд.вес | % | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7=гр.5:гр.3 | 8 | 9 | 10 |
1 | Себестоимость оказания услуг,всего | тыс. руб. | 16505 | 100,0% | 17705 | 100,0% | 107% | 20583 | 100,0% | 116% |
| в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Материальные затраты | тыс. руб. | 3631 | 22,0% | 3892 | 22,0% | 107% | 4853 | 23,6% | 125% |
3 | Оплата труда | тыс. руб. | 7592 | 46% | 8352 | 47,2% | 110% | 9216 | 44,8% | 110% |
4 | ЕСН(26,2%) | тыс. руб. | 2047 | 12,4% | 2188 | 12,4% | 107% | 2415 | 11,7% | 110% |
5 | Амортизация | тыс. руб. | 1452 | 8,8% | 1339 | 7,6% | 92% | 1407 | 6,8% | 105% |
6 | Прочие расходы, в том числе: |
| 1073 | 6,5% | 1143 | 6,5% | 106% | 1295 | 6,3% | 113% |
| Коммунальные услуги | тыс. руб. | 264 | 1,6% | 288 | 1,6% | 109% | 331,2 | 1,6% | 115% |
| Услуги связи | тыс. руб. | 49,5 | 0,3% | 45 | 0,3% | 90% | 49 | 0,2% | 109% |
| Канцелярские расходы | тыс. руб. | 16,5 | 0,1% | 15 | 0,1% | 90% | 17 | 0,1% | 113% |
| Текущий ремонт помещений и оборудования | тыс.руб. | 429 | 2,6% | 467 | 2,6% | 109% | 512 | 2,5% | 110% |
| Транспортные услуги | тыс.руб. | 148,5 | 0,9% | 167 | 0,9% | 112% | 189 | 0,9% | 113% |
| Услуги банка | тыс.руб. | 49,5 | 0,3% | 60 | 0,3% | 121% | 65 | 0,3% | 108% |
| Сопровождение компьютерных программ | тыс.руб. | 66 | 0,4% | 65 | 0,4% | 98% | 88 | 0,4% | 135% |
| Прочие расходы | тыс.руб. | 33 | 0,2% | 36 | 0,2% | 109% | 44 | 0,2% | 122% |
7 | Коммерческие расходы | тыс. руб. | 743 | 4,5% | 791 | 4,5% | 106% | 1397 | 6,8% | 177% |
Данные таблиц показывают, что в 2010 году затраты выше факта 2008 года что связано с ростом реализации услуг. Увеличение себестоимости услуг на 2010 год имеет место по статьям: материальные затраты - на 16%, оплата труда - на 9%,прочим затратам - на 10%, коммерческим расходам - на 8%.
Удельный вес каждой статьи затрат в полной себестоимости услуг в 2009 году в целом соответствует структуре затрат 2008 года, существенных отклонений по удельному весу в анализе затрат 2008-2009 годов не выявлено.
Следует отметить, что в силу специфики деятельности предприятия - оказание услуг по проживанию в гостинице, практически все затраты, включая оплату труда персонала, являются постоянными, не зависящими от объема реализации услуг. В незначительной степени от объема реализации услуг зависят только материальные затраты.
Общее увеличение себестоимости услуг ООО «Выра» в 2009 году составило 16% при росте выручки от оказания услуг - на 18%, таким образом, уровень роста выручки идет опережающими темпами в сравнении с ростом себестоимости, что положительно характеризует экономическую деятельность предприятия.
Таблица 2.11
Динамика основных показателей финансовых результатов ООО «Выра» за 2008-2010 годы.
№ | Показатель | Ед. изм. | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Прирост | |
Тыс. руб. | % | ||||||
1 | Выручка от реализации услуг (без НДС) | тыс.руб. | 17665,0 | 19764,0 | 23283,0 | 3519 | 17,8 |
2 | Себестоимость услуг | тыс.руб. | 14335 | 16914 | 19279 | 2365 | 16,3 |
3 | Валовая прибыль | тыс.руб. | 2087 | 2850 | 4098 | 1248 | 24,7 |
4 | Коммерческие расходы | тыс.руб. | 743 | 791 | 1397 | 606 | 13,9 |
5 | Прибыль от реализации | тыс.руб. | 1844 | 2059 | 2701 | 642 | 7,2 |
6 | Производительность | тыс.руб. | 208,3 | 316,7 | 266,7 | 0,0 | 0,0 |
7 | Проценты к уплате | тыс.руб. | 104 | 340 | 54 | -285,7 | -84,1 |
8 | Налогооблагаемая прибыль(п.3-п.7) | тыс.руб. | 2483 | 1719 | 2647 | 927,1 | 53,9 |
9 | Налог на прибыль | тыс.руб. | 118 | 413 | 529 | 116,6 | 28,3 |
10 | Чистая прибыль | тыс.руб. | 2365 | 1307 | 2117 | 810,5 | 62,0 |
11 | Рентабельность продаж | % | 14,6 | 10,4 | 11,6 |
| 1,2 |
12 | Рентабельность услуг (п.3:п.2)= прибыль от реализации / (себестоимость + коммерческие + управленческие расходы)*100 | % | 11,6 | 6,5 | 7,4 |
| 0,9 |
13 | Рентабельность расчетная = | % | 10,4 | 4,0 | 5,7 |
| 1,7 |
Рост прибыли от продаж 2010 года составил 641,5 тыс.руб. или 31,2% к уровню прошлого года.
Налогооблагаемая прибыль возросла в 2010 году на 53,9% или 927,1 тыс.руб. Рост чистой прибыли составил 62% или 810,5 тыс.руб.к уровню прошлого года. Имеет место снижение процентов к уплате в связи с возвратом в 2010 году большей части краткосрочных займов.
Рост рентабельности продаж услуг в 2009 году –1,2%, рентабельности производства услуг-0,9%,расчетной рентабельности-1,7%.
Приведенные данные свидетельствуют о деятельности предприятия в 2010 году с повышением конечной эффективности.
Таблица 2.13
Загрузка отеля на 2008-2010 год
Год
| Ед. из.
| Я н в а р ь
| Ф Е в р а л ь
| М а р т
| А п р е л ь
| М а й
| И ю н ь
| И ю л ь
| А в г у с т
| С е н т я б р ь | О к т я б р ь
| Н о я б р ь
| Д е к а б р ь
|
2008 | % | 46,4 | 28,3 | 25,4 | 23,6 | 54,9 | 91,5 | 97,3 | 92,4 | 71,7 | 41,8 | 29,1 | 29,8 |
2009 | % | 45,3 | 22,4 | 26,1 | 34,1 | 59,6 | 88,7 | 92,6 | 96,3 | 78,2 | 39,5 | 30,0 | 21,1 |
2010 | % | 48,6 | 29,4 | 23,6 | 31,9 | 55,9 | 89,9 | 98,8 | 92,4 | 76,9 | 41,9 | 35,5 | 27,6 |
2.3 Диагностика и анализ управления анимационными программами обслуживания туристов на предприятии ООО «Выра»
Основные требования к построению программ:
1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.
2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.
3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.
4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.
5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).
6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.
7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.
Технология создания и реализации анимационных программ, как система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.
1. Организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;
2. Инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
3. Режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
4. Техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.
Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:
объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
субъект деятельности - руководитель, специалист анимационной службы;
собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами - процесс взаимодействия субъекта на объект.
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.