Отчет по практике в ООО «Лира»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:22, отчет по практике

Описание работы

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение .
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья за денежное вознаграждение.
Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.

Работа содержит 1 файл

ОЛЕГА.doc

— 1.08 Мб (Скачать)


Таким образом, предприятие в 2009 нуждалось в краткосрочном кредите для текущей деятельности, а 2010 годах нуждалось в 5 раз меньше в краткосрочном кредите для текущей деятельности, что положительно характеризует его финансовую деятельность в 2010 году.

Таблица 2.9

Коэффициент текущей ликвидности за 2010 год

Показатель

Расчет

На начало года

На конец года

Изменение

тыс. руб.

тыс. руб.

 

1

Текущие активы

стр.290ф1

371

1006

635

2

в т.ч. расходы будущих периодов

стр.216ф.1

0

51

51

3

Текущие активы - расходы будущих периодов

стр.1-стр.2

371

955

584

4

Текущие пассивы

стр.620 ф.1

999

993,4

-6

5

Чистый оборотный капитал

п.1-п.4

-628

13

641

6

Коэффициент текущей ликвидности

п.3/п.4

0,37

0,96

0,59

По состоянию на начало года значение коэффициента составляет 0,4; к концу года - 0,96,что свидетельствует о повышении уровня обеспеченности  ООО «Выра» собственными оборотными средствами.

 

Таблица 2.10

Анализ себестоимости услуг ООО «Выра» за 2008 –2010 годы

Показатель

Ед. изм.

Базовый
2008г.

Базовый 2009г.

% изм.

08-09

Отчетный

2010г.

% изм.

09-10

сумма,
тыс.руб.

уд.вес

сумма,
тыс.руб.

уд.вес

%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес

%

 

1

2

3

4

5

6

7=гр.5:гр.3

8

9

10

1

Себестоимость оказания услуг,всего

тыс. руб.

16505

100,0%

17705

100,0%

107%

20583

100,0%

116%

 

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Материальные затраты

тыс. руб.

3631

22,0%

3892

22,0%

107%

4853

23,6%

125%

3

Оплата труда

тыс. руб.

7592

46%

8352

47,2%

110%

9216

44,8%

110%

4

ЕСН(26,2%)

тыс. руб.

2047

12,4%

2188

12,4%

107%

2415

11,7%

110%

5

Амортизация

тыс. руб.

1452

8,8%

1339

7,6%

92%

1407

6,8%

105%

6

Прочие расходы, в том числе:

 

1073

6,5%

1143

6,5%

106%

1295

6,3%

113%

 

Коммунальные услуги

тыс. руб.

264

1,6%

288

1,6%

109%

331,2

1,6%

115%

 

Услуги связи

тыс. руб.

49,5

0,3%

45

0,3%

90%

49

0,2%

109%

 

Канцелярские расходы

тыс. руб.

16,5

0,1%

15

0,1%

90%

17

0,1%

113%

 

Текущий ремонт помещений и оборудования

тыс.руб.

429

2,6%

467

2,6%

109%

512

2,5%

110%

 

Транспортные услуги

тыс.руб.

148,5

0,9%

167

0,9%

112%

189

0,9%

113%

 

Услуги банка

тыс.руб.

49,5

0,3%

60

0,3%

121%

65

0,3%

108%

 

Сопровождение компьютерных программ

тыс.руб.

66

0,4%

65

0,4%

98%

88

0,4%

135%

 

Прочие расходы

тыс.руб.

33

0,2%

36

0,2%

109%

44

0,2%

122%

7

Коммерческие расходы
( вкл.рекламу)

тыс. руб.

743

4,5%

791

4,5%

106%

1397

6,8%

177%

Данные таблиц показывают, что в 2010 году затраты выше факта  2008 года что связано с ростом реализации услуг. Увеличение себестоимости услуг на 2010 год имеет место по статьям: материальные затраты - на 16%, оплата труда - на 9%,прочим затратам - на 10%, коммерческим расходам - на 8%.

Удельный вес каждой статьи затрат в полной себестоимости услуг в 2009 году в целом соответствует структуре затрат 2008 года, существенных отклонений по удельному весу в анализе затрат 2008-2009 годов не выявлено.

Следует отметить, что в силу специфики деятельности предприятия - оказание услуг по проживанию в гостинице, практически все затраты, включая оплату труда персонала, являются постоянными, не зависящими от объема реализации услуг. В незначительной степени от объема реализации услуг зависят только материальные затраты.

Общее увеличение себестоимости услуг ООО «Выра» в 2009 году составило 16% при росте выручки от оказания услуг - на 18%, таким образом, уровень роста выручки идет опережающими темпами в сравнении с ростом себестоимости, что положительно характеризует экономическую деятельность предприятия.

Таблица 2.11

Динамика основных показателей финансовых результатов  ООО «Выра» за 2008-2010 годы.

Показатель

Ед. изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Прирост

Тыс. руб.

%

1

Выручка от реализации

услуг  (без НДС)

тыс.руб.

17665,0

19764,0

23283,0

3519

17,8

2

Себестоимость услуг

тыс.руб.

14335

16914

19279

2365

16,3

3

Валовая прибыль

тыс.руб.

2087

2850

4098

1248

24,7

4

Коммерческие расходы

тыс.руб.

743

791

1397

606

13,9

5

Прибыль от реализации

тыс.руб.

1844

2059

2701

642

7,2

6

Производительность

тыс.руб.

208,3

316,7

266,7

0,0

0,0

7

Проценты к уплате

тыс.руб.

104

340

54

-285,7

-84,1

8

Налогооблагаемая  прибыль(п.3-п.7)

тыс.руб.

2483

1719

2647

927,1

53,9

9

Налог на прибыль

тыс.руб.

118

413

529

116,6

28,3

10

Чистая прибыль

тыс.руб.

2365

1307

2117

810,5

62,0

11

Рентабельность продаж
(п.3:п.1х100)

%

14,6

10,4

11,6

 

1,2

12

Рентабельность услуг (п.3:п.2)= прибыль от реализации / (себестоимость + коммерческие + управленческие расходы)*100

%

11,6

6,5

7,4

 

0,9

13

Рентабельность расчетная =
чистая прибыль / (себестоимость + управленческие + коммерческие + прочие расходы + налог на прибыль) * 100

%

10,4

4,0

5,7

 

1,7

Рост прибыли от продаж 2010 года составил 641,5 тыс.руб. или 31,2% к уровню прошлого года.

Налогооблагаемая прибыль возросла в 2010 году на 53,9% или 927,1 тыс.руб. Рост чистой прибыли составил 62% или 810,5 тыс.руб.к уровню прошлого года. Имеет место снижение процентов к уплате в связи с возвратом в 2010 году большей части краткосрочных займов.

Рост рентабельности продаж услуг в 2009 году –1,2%, рентабельности производства услуг-0,9%,расчетной рентабельности-1,7%.

Приведенные данные свидетельствуют о деятельности предприятия в 2010 году с повышением конечной эффективности.

 

Таблица 2.13

Загрузка отеля на 2008-2010 год

 

Год

 

 

 

 

 

 

Ед. из.

 

 

 

 

 

Я

н

в

а

р

ь

 

 

Ф

Е

в

р

а

л

ь

 

М

а

р

т

 

 

 

 

А

п

р

е

л

ь

 

 

М

а

й

 

 

 

 

 

И

ю

н

ь

 

 

 

 

И

ю

л

ь

 

 

 

 

А

в

г

у

с

т

 

 

С

е

н

т

я

б

р

ь

О

к

т

я

б

р

ь

 

Н

о

я

б

р

ь

 

 

Д

е

к

а

б

р

ь

 

2008

%

46,4

28,3

25,4

23,6

54,9

91,5

97,3

92,4

71,7

41,8

29,1

29,8

2009

%

45,3

22,4

26,1

34,1

59,6

88,7

92,6

96,3

78,2

39,5

30,0

21,1

2010

%

48,6

29,4

23,6

31,9

55,9

89,9

98,8

92,4

76,9

41,9

35,5

27,6


2.3 Диагностика и анализ управления анимационными программами обслуживания туристов на предприятии ООО «Выра»

Основные требования к построению программ:

1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.

2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.

Технология создания и реализации анимационных программ, как система, состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем.

1.    Организационная - организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов;

2.    Инструкторско-методическая - создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

3.    Режиссерская - распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;

4.    Техническая - подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.д.), площадки (сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и пр.

Все подсистемы составляют систему технологии, которая служит основанием функционирования анимационной службы. Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие элементы:

                             объект деятельности - обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);

                             субъект деятельности - руководитель, специалист анимационной службы;

                             собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами - процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образуют единую систему. Главный элемент этой системы - объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Лира»