Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 16:22, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в гостиничном бизнесе.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение…………………………………………………………………..1
1.Теоретическая часть. Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………...4
1.Маркетинг в гостиничном бизнесе: понятие, содержание, концепция…………………………………………………………………………….4
2.Понятие услуга……………………………………………………..6
3.Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства……..9
4.Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………..12
2.Анализ маркетинга гостиниц Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Юность»…………………………………………………………….. 15
1.Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Южная»………………………………………………………………………. 18
2.Разработка методических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии гостиницы «Южная»………………………………….26
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………
Таблица 1.-Гостиничный бизнес в Европе в 2008 году
Город | Заполняемость | Средняя цена номера | ||
% | Рост, % | Евро | Рост, % | |
Берлин | 71,4 | 5,2 | 90 | -3,5 |
Хельсинки | 70,0 | 2,9 | 118 | 1,3 |
Париж | 77,7 | 3,8 | 211 | 6,5 |
Лондон | 83,1 | 0,6 | 191 | 9,5 |
Мальта | 72,0 | 3,9 | 80 | 7,5 |
Москва | 73,1 | 0,9 | 267 | 14,9 |
Таллин | 61,5 | -5,9 | 78 | -2,0 |
Таким образом, в настоящее время гостиничный бизнес продолжает развиваться относительно стабильно и успешно, несмотря на замедление темпов экономического роста, на финансовый и экономический мировой кризис.
Анализ мирового гостиничного рынка будет не полным, без исследования тенденций развития международных гостиничных сетей. В настоящее время номерной фонд первой десятки международных гостиничных брендов насчитывает более 3,6 млн. номеров. Интересно отметить, что в первой десятке более, чем тридцать лет, держаться такие гостиничные компании, как «Best Western International», «Hilton Hotels Corp.» и «Hyatt Corp.», что обусловлено, во-первых, уже имеющимся у этих гостиничных цепей номерным фондом; во-вторых, постоянным ежегодным положительным приростом количества номеров в этих компаниях; в-третьих, экономической мощью этих компаний и сложившимся за многие годы авторитетом.
В тоже время в работе гостиничных цепей есть существенный недостаток - некоторое однообразие гостиничных услуг, что противоречит тенденции индивидуализации требований потребителя гостиничных услуг. На сегодняшний день решение этой проблемы видится в унификации услуг и интерьерных решений, а именно: в появлении малых отелей, бутик-отелей, которые предлагают уникальный дизайн, высокое качество обслуживания и камерную атмосферу. В странах Европы малые гостиницы давно и прочно завоевали свою нишу рынка и стали важной частью гостиничной индустрии.
Традиционно спектр гостиничных услуг, предоставляемых малыми отелями, меньше, чем в стандартной гостинице. Тем не менее, помимо предоставления проживания и питания, многие малые гостиницы оказывают своим клиентам такие дополнительные услуги, как встреча на вокзале или в аэропорту; организация трансфера; заказ железнодорожных, авиационных, театральных билетов и прочее.
Основные
клиенты малых отелей – это
бизнесмены среднего класса, пребывание
которых в том или ином городе не требует
наличия престижной обстановки. Возросший
интерес к малым отелям также определяется
тем, что в большинстве случаев они расположены
в непосредственной близости от исторических
достопримечательностей. Малые отели
почти не тратятся на рекламу. Главную
роль в деле привлечения клиентов играет
«сарафанное радио»: информация об отеле
передается от одного клиента к другому
(рис. 1).
Рисунок
1. Каналы
привлечения потребителей гостиничных
услуг
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Южная»
Основная информация о предприятии представлена в таблице 3.
Таблица 3.- Характеристика предприятия
№ п/п | Параметр | Показатель |
1 | Форма собственности. | Открытое акционерное общество |
2 | Вид деятельности | Гостиничные услуги |
3 | Сфера деятельности. | Услуги |
4 | Списочная численность
работников
(на 01.01.2010 г.) |
25-30 чел. |
5 | Средний возраст персонала | 25-30 лет. |
6 | Среднестатистический уровень образования | Преобладает высшее образование. |
7 | Максимальное количество уровней управления | 3 |
Гостиница «Южная» располагается в самом центре Санкт- Петербурга, недалеко от Невского проспекта и Московского вокзала.Она располагается на тихой Расстанной улице, в пяти минутах ходьбы от Лиговского проспекта. Гостиница Южная - одна из самых недорогих гостиниц Санкт-Петербурга Цены колеблются от 718 рублей в сутки за одноместный номер эконом с удобствами на этаже до 2990 рублей за двухкомнатный номер Высшей категории с ванной, санузлом в номере, гостиной и спальней.
Гостиница «Южная» располагается в историческом центре Петербурга, что является еще одним ее преимуществом, кроме действительно низких цен. Близость к историческим памятникам и удобное транспортное сообщение ценится теми, кто приезжает в город самостоятельно и путешествует по городу своим ходом. Туристические группы, и особенно школьники и студенты, передвигающиеся общественным транспортом и пешком, будут приятно удивлены, насколько легко можно добраться от дверей гостинцы до любого из музеев наикрасивейших площадей Санкт-Петербурга. Трамваи, автобусы и маршрутки довезут не только до начала нового Невского проспекта – площади Восстания, но и повернут на Старо-Невский до Александро-Невской лавры. Можно выбрать другой маршрут и проехать по всему Невскому проспекту до Адмиралтейства и Дворцовой площади, мимо знаменитого Аничкова моста через Фонтанку, мимо известного даже гостям города Дома Книги, канала Грибоедова, храма Спаса-на-Крови, Казанского собора.
Основной контингент постояльцев этой гостиницы – студенты, туристы с достатком ниже среднего, а также все, кому гостиница нужна лишь для того, чтобы было куда прийти переночевать. Гостиница Южная – в этом случае представляет собой идеальный вариант, поскольку здесь довольно низкая стоимость номеров сочетается с расположением в центре города, рядом с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга, с Невским проспектом, Московским вокзалом.
Мебель выполнена из натурального шпона словенской фирмой «Леснина». Обои моющиеся, гармонично сочетаются с интерьером. Сантехнические кабины, оборудованные и облицованные внутри, поставлены фирмой «Варис».
Номера укомплектованны цветными телевизорами (12 программ), фенами, телефонами, мини-барами, панелью с радио (4 программы) и часами с будильником, а также кнопкой вызова горничной, кондиционерами. Люксы оборудованы мини-кухнями, включающими мойку, электропечь и холодильник. Кроме того, номер укомплектовывается изделиями разового пользования: мыло, шампунь, шапочка для душа, набор иголок с нитками, салфетка.
Краткий анализ гостиницы «Южная» приведен в Таблице 4.
Таблица 4.-Анализ гостиницы «Южная»
Возможности | Сильные стороны |
Расширение ассортимента предоставляемых услуг | Месторасположение. |
Включение гостиницы в глобальную сеть резервирования | Инфраструктура
(возможность организации дополнительных
услуг). |
Увелечение эффективности работы гостиницы за счет инновационной деятельности | Спрос на недорогое жилье для туристов и студентов. |
Повышение качества предоставляемых услуг | |
Угрозы | |
Усиление позиций конкурентов |
Таким образом, выявленные сильные и слабые стороны предприятия позволяют выявить те аспекты, которые находятся в выигрышной позиции и их нужно поддерживать на должном уровне, и аспекты, модернизация которых может ускорить процесс совершенствования гостиницы и избежать потери имиджа компании.
Как было уже сказано выше, одним из способов продвижения и способов маркетинговой коммуникации является реклама. А настоящее время технологии вышли на очень высокий уровень. Большой коэффициент людей пользуется сетью интернет для поиска необходимой информации. Это делает поисковики и сайты чуть ли не главным способом рекламы и продвижения продукта.
Более
80 процентов потенциальных
Например, запрос «отели Египта» пользователи задавали около 36 000 раз, а запрос «гостиницы Москвы» более 160 000 раз (данные на весну 2009 года по статистике поисковой системы «Яндекс»).
Ищут люди и сайты конкретных гостиниц и отелей: запрос «сайт гостиницы Измайлово» задавался более 3 500 раз, а запрос «clubphaselis» (название одного из турецких отелей) около 700 раз.
Для отелей и гостиниц реклама в поисковых системах позволяет, во-первых, рассказать о своих услугах «из первых уст», во-вторых, привлечь клиентов без посредников (турфирм и туроператоров).
Реклама гостиниц и отелей в поисковых системах становится все более актуальной! Во-первых, такая реклама дешевле традиционной наружной рекламы, во-вторых, на порядок эффективнее.
Для того, чтобы потенциальный клиент мог легко найти сайт вашего отеля и получить всю необходимую информацию об отелей, сервисе и услугах, необходимо, во-первых, создание качественного сайта, во-вторых, его продвижение в поисковых системах. Средняя стоимость создания сайта в 2010 году от 20000 до 100000 рублей. Но сайт надо не только создать но и разместить раскрутить. Как показывает практика, самые популярные страницы в поисковике первые 10. На данный момент существует множество компаний, которые занимаются непосредственно этим.
«Стоимость продвижения сайта составляет от 15000 рублей в месяц. Средняя стоимость 18000 рублей в месяц. Сроки. Первые результаты (топ10 по 25-30% запросов) через 2 недели. Вывод сайта по всем запросам занимает от 2 до 3 месяцев.» [8]
Естественно, для достижения лучших результатов в маркетинговой деятельности, при наличие минимальной материальной базы, необходимо пользоваться и другими видами рекламы. Такими, как например, реклама на радио. Стоимость производства рекламного аудиоспота на Эльдорадио приведена в Таблице 5
Таблица 5.-Стоимость производства рекламного аудиоспота
Рекламный информационный спот до 30 сек. (4 дня) | 3100 |
Рекламный информационный спот более 30 сек. (4 дня) | 3720 |
Рекламный спот, включая джингл до 30 сек. (5 дней) | 4650 |
Изготовление срочного рекламного спота (2 дня) | 6200 |
Оригинальный спот (7 дней) | 9300 |
Передача ролика для трансляции в эфире других радиостанций | 1550 |
Привлечение клиентов может производиться не только за счет рекламы в интернете, радио, рекламе на транспорте или газетах, но так же за счет специальных акций, производимых непосредственно в самих гостинницах и отелях. Такими акциями могут выступать например тариф выходного дня, проводимая в большинстве гостиниц бизнес-класса. Понижение цены на 15-20 % привлекает новых клиентов, что окупает эту акцию. На графике №1 приведены некоторые данные.
Информация о работе Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе