Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

1. Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.

2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в гостиничном бизнесе.

3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………..1

1.Теоретическая часть. Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………...4
1.Маркетинг в гостиничном бизнесе: понятие, содержание, концепция…………………………………………………………………………….4
2.Понятие услуга……………………………………………………..6
3.Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства……..9
4.Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………..12
2.Анализ маркетинга гостиниц Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Юность»…………………………………………………………….. 15
1.Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Южная»………………………………………………………………………. 18
2.Разработка методических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии гостиницы «Южная»………………………………….26
Заключение……………………………………………………………..30

Список литературы……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

Таблица 1.-Гостиничный бизнес в Европе в 2008 году

Город Заполняемость Средняя цена номера
% Рост, % Евро Рост, %
Берлин 71,4 5,2 90 -3,5
Хельсинки 70,0 2,9 118 1,3
Париж 77,7 3,8 211 6,5
Лондон 83,1 0,6 191 9,5
Мальта 72,0 3,9 80 7,5
Москва 73,1 0,9 267 14,9
Таллин 61,5 -5,9 78 -2,0
 

       Таким образом, в настоящее время гостиничный  бизнес продолжает развиваться относительно стабильно и успешно, несмотря на замедление темпов экономического роста, на финансовый и экономический мировой  кризис.

       Анализ  мирового гостиничного рынка будет  не полным, без исследования тенденций развития международных гостиничных сетей. В настоящее время номерной фонд первой десятки международных гостиничных брендов насчитывает более 3,6 млн. номеров. Интересно отметить, что в первой десятке более, чем тридцать лет, держаться такие гостиничные компании, как «Best Western International», «Hilton Hotels Corp.» и «Hyatt Corp.», что обусловлено, во-первых, уже имеющимся у этих гостиничных цепей номерным фондом; во-вторых, постоянным ежегодным положительным приростом количества номеров в этих компаниях; в-третьих, экономической мощью этих компаний и сложившимся за многие годы авторитетом.

       В тоже время в работе гостиничных  цепей есть существенный недостаток - некоторое однообразие гостиничных услуг, что противоречит тенденции индивидуализации требований потребителя гостиничных услуг. На сегодняшний день решение этой проблемы видится в унификации услуг и интерьерных решений, а именно: в появлении малых отелей, бутик-отелей, которые предлагают уникальный дизайн, высокое качество обслуживания и камерную атмосферу. В странах Европы малые гостиницы давно и прочно завоевали свою нишу рынка и стали важной частью гостиничной индустрии.

       Традиционно спектр гостиничных услуг, предоставляемых  малыми отелями, меньше, чем в стандартной  гостинице. Тем не менее, помимо предоставления проживания и питания, многие малые гостиницы оказывают своим клиентам такие дополнительные услуги, как встреча на вокзале или в аэропорту; организация трансфера; заказ железнодорожных, авиационных, театральных билетов и прочее.

       Основные  клиенты малых отелей – это  бизнесмены среднего класса, пребывание которых в том или ином городе не требует наличия престижной обстановки. Возросший интерес к малым отелям также определяется тем, что в большинстве случаев они расположены в непосредственной близости от исторических достопримечательностей. Малые отели почти не тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет «сарафанное радио»: информация об отеле передается от одного клиента к другому (рис. 1).  

Рисунок 1. Каналы привлечения потребителей гостиничных услуг 

2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Южная»

Основная информация о предприятии представлена в таблице 3.

Таблица 3.- Характеристика предприятия

№ п/п Параметр Показатель
1 Форма собственности. Открытое акционерное  общество
2 Вид деятельности Гостиничные услуги
3 Сфера деятельности. Услуги
4 Списочная численность  работников

(на 01.01.2010 г.)

25-30 чел.
5 Средний возраст  персонала 25-30 лет.
6 Среднестатистический  уровень образования Преобладает высшее образование.
7 Максимальное  количество уровней управления 3
 

       Гостиница «Южная» располагается в самом  центре Санкт- Петербурга, недалеко от Невского проспекта и Московского вокзала.Она располагается на тихой Расстанной улице, в пяти минутах ходьбы от Лиговского проспекта. Гостиница Южная - одна из самых недорогих гостиниц Санкт-Петербурга Цены колеблются от 718 рублей в сутки за одноместный номер эконом с удобствами на этаже до 2990 рублей за двухкомнатный номер Высшей категории с ванной, санузлом в номере, гостиной и спальней.

       Гостиница «Южная» располагается в историческом центре Петербурга, что является еще одним ее преимуществом, кроме действительно низких цен. Близость к историческим памятникам и удобное транспортное сообщение ценится теми, кто приезжает в город самостоятельно и путешествует по городу своим ходом. Туристические группы, и особенно школьники и студенты, передвигающиеся общественным транспортом и пешком, будут приятно удивлены, насколько легко можно добраться от дверей гостинцы до любого из музеев наикрасивейших площадей Санкт-Петербурга. Трамваи, автобусы и маршрутки довезут не только до начала нового Невского проспекта – площади Восстания, но и повернут на Старо-Невский до Александро-Невской лавры. Можно выбрать другой маршрут и проехать по всему Невскому проспекту до Адмиралтейства и Дворцовой площади, мимо знаменитого Аничкова моста через Фонтанку, мимо известного даже гостям города Дома Книги, канала Грибоедова, храма Спаса-на-Крови, Казанского собора.

       Основной  контингент постояльцев этой гостиницы  – студенты, туристы с достатком ниже среднего, а также все, кому гостиница нужна лишь для того, чтобы было куда прийти переночевать. Гостиница Южная – в этом случае представляет собой идеальный вариант, поскольку здесь довольно низкая стоимость номеров сочетается с расположением в центре города, рядом с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга, с Невским проспектом, Московским вокзалом.

       Мебель  выполнена из натурального шпона  словенской фирмой «Леснина». Обои моющиеся, гармонично сочетаются с интерьером. Сантехнические кабины, оборудованные и облицованные внутри, поставлены фирмой «Варис».

Номера  укомплектованны цветными телевизорами (12 программ), фенами, телефонами, мини-барами, панелью с радио (4 программы) и часами с будильником, а также кнопкой вызова горничной, кондиционерами. Люксы оборудованы мини-кухнями, включающими мойку, электропечь и холодильник. Кроме того, номер укомплектовывается изделиями разового пользования: мыло, шампунь, шапочка для душа, набор иголок с нитками, салфетка.

         Краткий анализ гостиницы «Южная» приведен в Таблице 4.

Таблица 4.-Анализ гостиницы «Южная»

Возможности Сильные стороны
Расширение  ассортимента предоставляемых услуг Месторасположение.
Включение гостиницы в глобальную сеть резервирования Инфраструктура (возможность организации дополнительных

услуг).

Увелечение  эффективности работы гостиницы  за счет инновационной деятельности Спрос на недорогое  жилье для туристов и студентов.
Повышение качества предоставляемых услуг  
Угрозы  
Усиление  позиций конкурентов  
 

       Таким образом, выявленные сильные и слабые стороны предприятия позволяют  выявить те аспекты, которые находятся  в выигрышной позиции и их нужно  поддерживать на должном уровне, и  аспекты, модернизация которых может ускорить процесс совершенствования гостиницы и избежать потери имиджа компании.

       Как было уже сказано выше, одним из способов продвижения и способов маркетинговой коммуникации является реклама. А настоящее время технологии вышли на очень высокий уровень. Большой коэффициент людей пользуется сетью интернет для поиска необходимой информации. Это делает поисковики и сайты чуть ли не главным способом рекламы и продвижения продукта.

       Более 80 процентов потенциальных потребителей гостиничных услуг, ищет информацию при помощи 3-х ведущих поисковых систем российского Интернета: «Яндекс», «Рамблер», «Гугль». Поиск осуществляется как на сайтах многочисленных туроператоров, так и напрямую.

       Например, запрос «отели Египта» пользователи задавали около 36 000 раз, а запрос «гостиницы Москвы» более 160 000 раз (данные на весну 2009 года по статистике поисковой системы «Яндекс»).

       Ищут  люди и сайты конкретных гостиниц и отелей: запрос «сайт гостиницы Измайлово» задавался более 3 500 раз, а запрос «clubphaselis» (название одного из турецких отелей) около 700 раз.

       Для отелей и гостиниц реклама в поисковых  системах позволяет, во-первых, рассказать о своих услугах «из первых уст», во-вторых, привлечь клиентов без  посредников (турфирм и туроператоров).

       Реклама гостиниц и отелей в поисковых системах становится все более актуальной! Во-первых, такая реклама дешевле традиционной наружной рекламы, во-вторых, на порядок эффективнее.

       Для того, чтобы потенциальный клиент мог легко найти сайт вашего отеля  и получить всю необходимую информацию об отелей, сервисе и услугах, необходимо, во-первых, создание качественного сайта, во-вторых, его продвижение в поисковых системах. Средняя стоимость создания сайта в 2010 году от 20000 до 100000 рублей. Но сайт надо не только создать но и разместить раскрутить. Как показывает практика, самые популярные страницы в поисковике первые 10. На данный момент существует множество компаний, которые занимаются непосредственно этим.

       «Стоимость продвижения сайта составляет от 15000 рублей в месяц. Средняя стоимость 18000 рублей в месяц. Сроки. Первые результаты (топ10 по 25-30% запросов) через 2 недели. Вывод сайта по всем запросам занимает от 2 до 3 месяцев.» [8]

       Естественно, для достижения лучших результатов  в маркетинговой деятельности, при  наличие минимальной материальной базы, необходимо пользоваться и другими видами рекламы. Такими, как например, реклама на радио. Стоимость производства рекламного аудиоспота на Эльдорадио приведена в Таблице 5

Таблица 5.-Стоимость производства рекламного аудиоспота

Рекламный информационный спот до 30 сек. (4 дня) 3100
Рекламный информационный спот более 30 сек. (4 дня) 3720
Рекламный спот, включая джингл до 30 сек. (5 дней) 4650
Изготовление  срочного рекламного спота (2 дня) 6200
Оригинальный  спот (7 дней) 9300
Передача ролика для трансляции в эфире других радиостанций 1550
 

       Привлечение клиентов может производиться не только за счет рекламы в интернете, радио, рекламе на транспорте или газетах, но так же за счет специальных акций, производимых непосредственно в  самих гостинницах и отелях. Такими акциями могут выступать например тариф выходного дня, проводимая в большинстве гостиниц бизнес-класса. Понижение цены на 15-20 % привлекает новых клиентов, что окупает эту акцию. На графике №1 приведены некоторые данные.

Информация о работе Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе