Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 16:22, курсовая работа
целью данной работы является изучение особенностей маркетинга в гостиничном бизнесе.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1. Рассмотреть сущность маркетинга в гостиничном бизнесе.
2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в гостиничном бизнесе.
3. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия
Введение…………………………………………………………………..1
1.Теоретическая часть. Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном бизнесе…………………………………………………………………...4
1.Маркетинг в гостиничном бизнесе: понятие, содержание, концепция…………………………………………………………………………….4
2.Понятие услуга……………………………………………………..6
3.Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства……..9
4.Стратегии маркетинга в гостиничном бизнесе…………………..12
2.Анализ маркетинга гостиниц Санкт-Петербурга на примере гостиницы «Юность»…………………………………………………………….. 15
1.Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Южная»………………………………………………………………………. 18
2.Разработка методических рекомендаций по формированию маркетинговой стратегии гостиницы «Южная»………………………………….26
Заключение……………………………………………………………..30
Список литературы……………………………………………………
Зависимость объема продаж гостиничных услуг от ряда факторов. На объем реализации гостиничного продукта оказывают влияние:
Особенностью
основного гостиничного продукта —
гостиничного номера — является его
фиксированность во времени и пространстве.
Гостиничные услуги рассматриваются как
специфический гостиничный продукт, который
покупается посредством обменных сделок,
не подразумевающих владение, а только
доступ к нему и его использование в определенное
время и в определенном месте. Специфика
гостиниц в том, что любые вопросы производства
должны решаться максимально быстро. В
современных условиях клиенты требуют
быстрого обслуживания, время предоставления
ряда услуг измеряется часами и даже минутами.
1.3 Особенности маркетинга в сфере гостиничного хозяйства
Маркетинг
является одной из функций управления,
заключающейся в организации
и направлении
Маркетинг
можно рассматривать как
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из рассмотренных выше особенностей гостиничного продукта, его фиксированное во времени и пространстве.
Рынок гостиничных услуг, как и рынки многих других товаров и услуг, характеризуется существованием большого количества групп потребителей, различающихся вкусами, предпочтениями, уровнем доходов. И даже если эти группы представляют клиентов или потребителей одного отеля (или продукта), мотивация приобретения продукта различна. Например, клиентами одного и того же отеля могут быть бизнесмены, путешествующие туристы и участники конференций. Очевидно, что мотивы и цели их покупок, требования к одному и тому же продукту отеля будут далеко не одинаковы. Путешествующие туристы, более чувствительные к уровню цен, чем командированные бизнесмены или организаторы мероприятий, заказывают, как правило, двухместное размещение, а также обеды и ужины по специальному (групповому) меню. Те, кто платит деньги не из собственного кармана, могут заказывать более дорогое размещение, питание и т.п. Как правило, ими же востребованы и дополнительные услуги гостиницы — телефонная связь и подключение к интернету в номере, услуги бизнес-центра, переговорные комнаты, возможность аренды технического оборудования и т.д.
Существуют два основных подхода к представлению продукта на рынке. При недифференцированном подходе считается, что рынок однороден, покупатели одинаковы, соответственно не требуется дифференциация продуктов и системы сбыта, а главное — охватить максимум рынка и потребителей. Очевидно, что при таком подходе усилия менеджмента распыляются на тех потребителей, которые, возможно, и не нуждаются в продукте, но не уделяется достаточно внимания целевой группе потребителей. В настоящее время такой подход к рынку в гостиничном бизнесе практически не используется, к нему прибегают лишь в отдельных случаях на непродолжительное время, например при выходе отеля или отдельного его продукта на рынок. Так, этой тактикой воспользовался отель «Парк Арарат Хайят» при выходе на гостиничный рынок Москвы в сентябре 2002 г. Менеджмент отеля объявил одинаково низкие тарифы для всех групп потребителей, рассчитывая привлечь максимальное число клиентов к продукту. Через полгода отель повысил тарифы в 2 раза и начал предоставлять различного уровня скидки разным группам клиентов. [8]
Дифференцированный
подход, или целевой маркетинг, сегодня
предпочитают большинство отелей. Этот
подход предполагает, что рынок состоит
не менее чем из двух категорий потребителей,
по-разному реагирующих нате или иные
особенности продуктов и услуг. В соответствии
с этим подходом выбирают сегменты рынка
- определенные группы потребителей, обладающих
сходными признаками, характеризующиеся
однотипной реакцией на предлагаемый
продукт, а также на набор маркетинговых
стимулов.
1.4
Стратегии маркетинга в
Тщательно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации гостиничного предприятия, позволяет ему противостоять разного рода внешним воздействиям в долгосрочной перспективе. Однако создавать абсолютно точную процедуру формирования стратегии маркетинга очень сложно из-за разных внутренних характеристик предприятия и разнообразия внешних воздействий.
Современный
подход к управлению маркетинговой
деятельностью предприятия
- Реклама
- Стимулирование сбыта
- Паблик рилейшенз
- Личная продажа
«Реклама - это распространяемая в любой неличной форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного или определенного круга лиц, открыто исходит и оплачивается рекламодателем и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.» [2. c.34]
Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие, услуге, начинании. Причем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения. Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни. Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство. Можно выделить следующие функции рекламы:
1) экономическая;
2) просветительская;
3) воспитательная;
4) политическая;
5) социальная;
6) эстетическая.
В существующей литературе выделяется несколько взаимосвязанных целей рекламы:
-
формирование у потребителя
-
формирование у потребителя
-
формирование у потребителя
- побуждение потребителя вновь обратиться к данной фирме;
-
побуждение потребителя к
- стимулирование сбыта товара (услуги);
- ускорение товарооборота фирмы;
- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара (услуги).
Стимулирование сбыта - маркетинговая деятельность, отличная от рекламы, пропаганды и личных продаж, стимулирующая покупки потребителей и эффективность дилеров: выставки, демонстрации, различные неповторяющиеся сбытовые усилия. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день имеет все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
-
увеличить объем продаж в
-
поддержать приверженность
- вывести на рынок новинку;
- поддержать другие инструменты продвижения.
Преимуществами стимулирования сбыта является:
- возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
-
большой выбор средств
-
покупатель может получить что-
-
возможность увеличить
2 2. Анализ
маркетинга гостиниц Санкт-Петербурга
на примере гостиницы «Юность»
В аналитической части курсовой работы представлена к вниманию гостиничная структура г. Санкт-Петербурга. И детально рассмотреть маркетинг и PR-компанию Гостиницы «Южная» Санкт-Петербург с богатейшим потенциалом для развития данной отрасли, которая в принципе может приносить огромные доходы, как для казны города, так и для частных лиц и предприятий, владеющих пакетами акций (ниже об этом подробнее). Здесь имеет место факт конкурентной борьбы не только между организациями в пределах города, но и между странами, а именно государствам ближнего зарубежья и Балтики. Вопрос в том, что мешает отечественным гостиницам поддерживать достойный уровень обслуживания, ведь качество предоставляемых услуг это самое основное, что влияет на выбор приезжающих туристов.
В настоящее время роль такой составляющей гостиничных услуг, как дополнительные услуги все больше увеличивается. Дополнительные услуги, в свою очередь, делятся на три группы. В первую группу входят услуги, которые гостиница обязана предоставить потребителю без дополнительной платы: вызов скорой помощи; пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении; побудка к определенному времени. Во вторую группу входят услуги, которые не включены исполнителем в цену номера, но они оказываются на территории гостиницы. Эти услуги могут быть предоставлены потребителю за отдельную плату и с его согласия (услуги химчистки, прачечной, массажного кабинета, бара, ресторана, салона красоты и др.). В третью группу входят услуги, которые потребитель вправе потребовать, а исполнитель в свою очередь вправе их предоставить. Данные услуги можно охарактеризовать как единичные, нетипичные (потребитель требует доставить ему в номер какую-нибудь экзотическую еду и т.п.).
Исследование вопросов управления гостиничным бизнесом требует проведения детального анализа современного положения дел на мировом гостиничном рынке и выявления перспектив его дальнейшего развития.
Для гостиничного бизнеса Европы 2008 г. был очень благоприятным. Доход с доступного номера (revPAR) вырос на 6,6 % и составил 85 евро. По уровню цен в Европе лидирует Москва - средняя стоимость номера составляет 267 евро (табл.1).
Информация о работе Особенности маркетинга в гостиничном бизнесе