Основы методов и форм организации контроля за деятельностью органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы являются общественные отношения, возникающие в ходе осуществления государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели при написании работы ставились следующие задачи:
- исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемому вопросу;
- выявить основные формы государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, дать их характеристику;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и сущность контроля за деятельностью органов
муниципального управления 5
1.2. Методы и формы контроля за деятельностью органов муниципального управления 8
1.3. Зарубежный опыт государственного контроля в сфере местного самоуправления 18
2. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МО «Г.ВОТКИНСК» 23
2.1. Общая характеристика МО «г.Воткинск»
2.2. Методы и формы государственного контроля за деятельностью органов власти МО «г.Воткинск» 25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 31
3.1. Существующие проблемы в организации контроля 31
3.2. Направления совершенствования контроля за исполнением
нормативно-правовых документов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

При этом в первые годы существования данной модели она изменялась в сторону децентрализованной модели взаимоотношений, что привело к серьезной потере управляемости территориями, во многих случаях - к произволу местных властей, эффективно пресечь которые государственная власть на основе действующего законодательства оказалась не в состоянии. В итоге была проведена федеральная реформа местного самоуправления, целью которой стало "встраивание" местного самоуправления в систему государственной власти. В настоящее время дуалистическая модель преобразовывается в административную. Формально полному изменению в этом направлении препятствуют нормы Конституции Российской Федерации, закрепившие самостоятельность местного самоуправления. Однако в истории, в том числе и нашего государства, нередки примеры, когда нормы конституций являлись фиктивными, недействующими. Произойдет ли это с нормами федеральной Конституции, регулирующими местное самоуправление, покажет судебная практика, прежде всего решения Конституционного Суда Российской Федерации, который, по всей вероятности, в ближайшем будущем должен будет решать вопрос о соответствии ее положениям ряда вышеназванных норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 2003 г.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно – правовая литература:

1.  Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М: Юридическая  литература, 1993. 62 с.

2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ // РГ. 2003. 8 окт.

 

Учебная литература:

  1. Васильев В.И. Местное самоуправление. // Журнал российского права. 2011. N 1.
  2. Васильев М.А. Правовое регулирование нормотворческой деятельности в муниципальных образованиях. Обнинск, 2010.
  3. Выдрин И.В. Муниципальное право. М., 2011.
  4. Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право. СПб., 2011.
  5. Демин В. Судебный контроль за законностью актов органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2011. N 6.
  6. Ковешников Е.М. Муниципальное право. М., 2008.
  7. Крохина Ю.А. Взаимоотношения государственной власти и власти самоуправления в условиях современной России. Саратов, 2010.
  8. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2011.
  9. Лимонов А.М. Местное самоуправление в Российской Федерации / Под ред. Т.Н. Радько. М., 2010.
  10. Муниципальное право. Курс лекций. Учебное пособие / Под ред. С.Е. Чаннова. М., 2010.
  11. Салов О.А. Местное самоуправление сегодня. М., 2012.
  12. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. М., 2012.

 

 

 

1 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 19.06.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822

2 "Собрание законодательства РФ", 28.08.1995, N 35, ст. 3506

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005

4 статье 77 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

5 Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 15. Ст. 1695.

6 Акмалова А.А. Методология исследования местного самоуправления в Российской Федерации.- М., 2011. С. 47.

7 Сергеев А.А. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2009. N 12. С. 25 - 30.

8 Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 42. Ст. 5005.

9 Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2009. N 12. С. 25 - 30.

10 п. 3 ч. 1 ст. 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

11 Сергеев А.А., Розенфельд В.Г. Административный контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления // Государство и право. 2009. N 12. С. 25.

12 ст. 21 Закона "О прокуратуре Российской Федерации"

13 в ред. от 14 декабря 1995 г.

14 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст. 685.

15 ч. 5 ст. 2 Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"

16 ч. 2 ст. 29 АПК РФ


Информация о работе Основы методов и форм организации контроля за деятельностью органов муниципального управления