Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Таблица 11 - Состав приведённых затрат
руб.
Затраты на создание отдела маркетинга |
Стоимость, в мес. |
Стоимость в год |
Зарплата сотрудников: |
||
- менеджер по рекламе и ценообразованию - менеджер по маркетингу оптовой торговли |
12000 15000 |
144000 180000 |
Командировки и сопутствующие расходы |
3000 |
12000 |
Итого |
30000 |
336000 |
Основными статьями затрат являются: затраты на заработную плату, командировочные и сопутствующие расходы и затраты на оборудование рабочего места работников данного отдела. Таким образом, затраты на создание отдела маркетинга составят ~ 381 тыс. руб. в год.
Рассчитаем экономический эффект, ожидаемый после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий. Предположим, что внедрение отдела маркетинга позволят увеличить прибыль от реализации на 30%
Рассчитаем экономический эффект предложенных мероприятий.
Э = |
∆ Прибыли за счет внедрения мероприятий |
|
затраты на реализацию мероприятий |
Учитывая, что прибыль от реализации в 2011 году составила 6787,81 тыс.руб. рассчитаем эффективность:
Э = (6787810 руб.*1,3 – 6787810 руб.)/381000 руб.
Э = 5,34 руб.
Осуществляемые затраты окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля 5,34 руб.
Таким образом, создание отдела маркетинга экономически оправдано. Оно позволит предприятию успешно развиваться, получать дополнительную прибыль, расширять рынки сбыта, оптимизировать сбыт.
В заключении мне бы хотелось сказать еще о том, что чрезвычайно важно поддерживать связь торговой марки «Балерс» с её потребителями. Это будет способствовать продвижению товаров, увеличению товарооборота и повышению прибыли фирмы в целом. ООО «Фирма «Балерс» в условиях все усиливающейся конкуренции наиболее эффективно и целесообразно проводить мероприятия по стимулированию сбыта, поскольку они позволят получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. К тому же стимулирование сбыта и реклама помогает строить отношения с потребителями, а в последнее время данная сфера развивается быстрее, чем реклама.
Заключение.
В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.
В курсовой работе рассмотрено роль и место маркетинга в деятельности организации на ООО «Фирма «Балерс».
Целью исследования были оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия и формирование рекомендаций по ее совершенствованию.
Обществом с ограниченной ответственностью «Фирма «Балерс» представляет собой оптово-розничное торговое предприятие, специализирующееся на закупе и реализации стройматериалов и хозяйственных товаров.
Ассортиментный перечень фирмы включает в себя около двадцати тысяч наименований хозтоваров. В целом за данный период наибольший объем реализации практически всех видов продукции фирмы приходится на 2010г. Это объясняется тем, что к 2010г. ООО «Фирма «Балерс» стремительно расширяла торговую сеть путем увеличения количества магазинов, привлечения новых покупателей.
ООО «Фирма «Балерс» достаточно обеспечена основными производственными фондами, в том числе, складским и торговым оборудованием. Увеличивается торговая площадь в связи с открытием новых магазинов.
Показатели рентабельности свидетельствуют о том, что фирма не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж. Для этого необходимо:
Как видно, одной из мер повышения эффективности деятельности торгового предприятия является развитие и совершенствование маркетинговой деятельности. В первую очередь необходимо создание отдела маркетинга и разработка эффективного продвижения товаров фирмы к потребителю.
При грамотной постановке маркетинга на предприятии, а именно при организации работы службы маркетинга ООО «Фирма Балерс» может улучшить свое финансовое положение за счет проведения правильной политики в области сбыта и продвижения товара, что повлечет за собой рост выручки, а следовательно, повышение величины получаемой прибыли.
Библиографический список:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Структура управления ООО «Фирма «Балерс»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Шкала для оценки конкурентных преимуществ торговых предприятий
№ п/п |
Фактор |
Оценочная шкала, баллов | ||||
5 (отлично) |
4 (хорошо) |
3 (удовл.) |
2 (неудовл.) |
1 (плохо) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цена |
Цены низкие (ниже средних)
и полностью удовлетворяют |
Цены средние и полностью удовлетворяют потребителей, соответствуют качеству товаров и обслуживания |
Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания |
Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей |
Цены слишком завышены и не соответствуют качеству товаров и обслуживания |
2 |
Ассортимент |
Очень широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции |
Широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции |
Недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих товаров ограниченна. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив |
Узкий. Присутствуют не все группы товаров. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив |
Очень узкий. Присутствует ограниченное число товарных групп. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив. |
3 |
Качество товаров |
Очень высокое. Сроки реализации всегда соответствуют требованиям нормативных документов, соблюдены режимы хранения и правила продажи |
Высокое. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи |
Невысокое. Соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи |
Низкое. Не всегда соблюдены сроки реализации, режимы хранения и правила продажи |
Очень низкое. Очень часто не соблюдаются сроки реализации, режимы хранения и правила продажи |
4 |
Культура обслуживания |
Очень высокая. Персонал
всегда вежлив и тактичен с покупателями,
может дать квалифицированную |
Высокая. Персонал обычно вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию о товарах. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания обычно не допускают очередей |
Невысокая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность обслуживания иногда создают очереди |
Низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень часто создаются очереди |
Очень низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, очень часто не может дать консультацию о товаре. Не обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании всегда создаются очереди |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
Удобство размещения относительно других объектов |
Очень удобно. Рядом размещены крупные объекты торгового и бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения иного значения; |
Удобно. Относительно рядом размещены некоторые крупные объекты торгового и бытового обслуживания, а также некоторые другие объекты подобного назначения, культурнозрелищные объекты городского и районобъекты локальбыть размещены такие объекты локального значения). Относительно дятся административные объекты районного значения и рядом могут быть размещены такие объекты локального значения |
Не очень удобно. Крупные объекты торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в отдалении. Подобные подобные объного значения размещены относительно рядом |
Неудобно. Крупные объекты
торгового и бытового обслуживания,
культурно-зрелищные объекты |
Очень неудобно. Все объекты
торгового и бытового обслуживания,
культурно-зрелищные и |
6 |
Удобство размещения относительно транспортной сети |
Очень удобно. Рядом размещены
остановки общественного авто и
электротранспорта с наличием большого
количества маршрутов; стоянки такси;
хорошо организованы подъездные пути
и стоянки для личного |
Удобно. Относительно рядом находятся остановки общественного авто- и электротранспорта с большим количеством маршрутов, либо они размещены рядом, но количество маршрутов ограниченно. Относительно рядом есть стоянки такси. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта |
Не очень удобно. Остановки
общественного авто- и электротранспорта
с большим количеством |
Неудобно. Остановки общественного
авто- и электротранспорта с большим
количеством маршрутов |
Очень неудобно. Все остановки общественного транспорта размещены очень далеко. Стоянки такси далеко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта |
7 |
Интерьер |
Очень уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную атмосферу, способствует правильному выбору и приобретению товаров. Все дизайнерские решения соответствуют требованиям современности (оформление витрин, размещение торгового оборудования, освещение и т.п.) |
Уютный. Интерьер магазина
создает благоприятную |
Не очень уютный. Создана
не очень благоприятная атмосфера
для правильного выбора и приобретения
товаров. Лишь некоторые дизайнерские
решения соответствуют |
Неуютный. Создана неблагоприятная атмосфера для выбора и приобретения товаров. Дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности |
Очень неуютный. Создана
очень неблагоприятная |
8 |
Посещаемость |
Очень часто |
Часто |
Нечасто |
Редко |
Очень редко, никогда |