Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсач готовый.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

 

  Таблица 11 - Состав приведённых затрат

руб.

Затраты на создание отдела маркетинга

Стоимость, в  мес.

Стоимость в  год

Зарплата сотрудников:

   

- менеджер по рекламе  и ценообразованию

- менеджер по маркетингу  оптовой торговли

12000

15000

144000

180000

Командировки и сопутствующие  расходы

3000

12000

Итого

30000

336000


 

Основными статьями затрат являются: затраты на заработную плату, командировочные и сопутствующие расходы и затраты на оборудование рабочего места работников данного отдела. Таким образом, затраты на создание отдела маркетинга составят ~ 381 тыс. руб. в год.

Рассчитаем экономический  эффект, ожидаемый после образования  отдела маркетинга и предложенных мероприятий. Предположим, что  внедрение отдела маркетинга позволят увеличить прибыль от реализации на 30%

Рассчитаем экономический  эффект предложенных мероприятий.

 

Э =

∆ Прибыли за счет внедрения мероприятий

затраты на реализацию мероприятий


 

 

Учитывая, что прибыль  от реализации в 2011 году составила 6787,81 тыс.руб. рассчитаем эффективность:

 

Э = (6787810 руб.*1,3 – 6787810 руб.)/381000 руб.

Э = 5,34 руб.

Осуществляемые затраты  окупятся и принесут доход с каждого вложенного рубля  5,34 руб.

Таким образом, создание отдела маркетинга экономически оправдано. Оно позволит предприятию успешно развиваться, получать дополнительную прибыль, расширять рынки сбыта, оптимизировать сбыт.

В заключении мне бы хотелось сказать еще о том, что чрезвычайно  важно поддерживать связь торговой марки «Балерс» с её потребителями. Это будет способствовать продвижению товаров, увеличению товарооборота и повышению прибыли фирмы в целом.  ООО «Фирма «Балерс» в условиях все усиливающейся конкуренции наиболее эффективно и целесообразно проводить мероприятия по стимулированию сбыта, поскольку они позволят получить сильную и незамедлительную реакцию со стороны рынка. К тому же стимулирование сбыта и реклама помогает строить отношения с потребителями, а в последнее время данная сфера развивается быстрее, чем реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся  на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет предприятию выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой находится  предприятие, поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда. Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

В курсовой работе рассмотрено роль и место маркетинга в деятельности организации на ООО «Фирма «Балерс».

Целью исследования были оценка состояния маркетинговой деятельности предприятия и формирование рекомендаций по ее совершенствованию.

Обществом с ограниченной  ответственностью «Фирма «Балерс» представляет собой оптово-розничное торговое предприятие, специализирующееся на закупе и реализации стройматериалов и хозяйственных товаров.

Ассортиментный перечень фирмы включает в себя около двадцати тысяч наименований хозтоваров.  В целом за данный период наибольший объем реализации практически всех видов продукции фирмы приходится на 2010г. Это объясняется тем, что к 2010г. ООО «Фирма «Балерс» стремительно расширяла торговую сеть путем увеличения количества магазинов, привлечения новых покупателей.

ООО «Фирма «Балерс» достаточно обеспечена основными производственными фондами, в том числе, складским и торговым оборудованием. Увеличивается торговая площадь в связи с открытием новых магазинов.

Показатели рентабельности свидетельствуют о том, что фирма  не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж. Для этого необходимо:

    • увеличивать объемы реализации товаров (товарооборот);
    • снижать затраты, связанные с реализацией товаров, то есть затраты по приобретению товаров и издержки обращения;
    • повышать квалификацию обслуживающего персонала фирмы;
    • эффективнее использовать оборотные средства;
    • повышать производительность труда работников;
    • более экономно расходовать все материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
    • искать более выгодные рынки сбыта товаров.

Как видно, одной из мер  повышения эффективности деятельности торгового предприятия является развитие и совершенствование маркетинговой деятельности. В первую очередь необходимо создание отдела маркетинга и  разработка эффективного продвижения товаров фирмы к потребителю.

При грамотной постановке маркетинга на предприятии, а именно при организации работы службы маркетинга ООО «Фирма Балерс» может улучшить свое финансовое положение за счет проведения правильной политики в области сбыта и продвижения товара, что повлечет за собой рост выручки, а следовательно, повышение величины получаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

    1. Абрютина М.С. «Экономический анализ торговой деятельности». Учебное пособие: Москва «Дело и сервис» 2007г.
    2. Акулич И.Л. Маркетинг: [Учеб. для экон. специальностей вузов] / И. Л. Акулич. - Минск: Вышэйш.шк., 2008 - 447с.
    3. Алексунин В.А «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» - Москва 2004г.
    4. Баговский Л.Е «Маркетинг» - Москва 2003г.
    5. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. Для ВУЗов/ Под общ. Ред. С.В. Белова. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Высш. Шк., 2007.
    6. Безопасность жизнедеятельности: Учеб./ Под ред. Э.А. Арустамова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2008.
    7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие для вузов / И. К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2004 – 318 с.
    8. Годин А.М. «Маркетинг». Учебник: Москва 2009г.
    9. Голубков Е.П. Изучение потребителей - Маркетинг в России и за рубежом, 1998.
    10. Дейян А.Н. «Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж»
    11. Демин К.С. Маркетинг в торговле // Современная торговля. - 2003. -№10. -с. 12-15
    12. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга»- Москва, Санкт-Петербург, Киев 2003г.
    13. Красовский П. А., Ковалев А. А. Товар и его экспертиза. Книга 6(15). М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
    14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2002. - 181 с.
    15. Крылов И. «Маркетинг на предприятии» - Минск 2003г.
    16. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 2005 г.
    17. Ментюкова С. Сетевая торговля. Магазины народного потребления // Коммерсант - 2004. - №4. - с. 14-16 Стратегия цены // Торговая газета.
    18. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров» -М.: 2003, 578 с.
    19. Панкрухин А.П. - Маркетинг в России и за рубежом, 2002, 457с.
    20. Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства» - Москва 2003г.
    21. Пол Йонс Торговля 2003 // Современная торговля. - 2003. - №3. - с.9-12
    22. Попов Е.В. «Продвижение товаров и услуг». – М.: Финансы и статистика, 2002г. - 320с.
    23. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997. - 350 с.
    24. Справочник директора предприятия / Под. ред. проф. М.Г. Лапусты. 6-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 832с.
    25. Суров С.О. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров//Маркетинг № 6 2004 с.25
    26. Танкрухин А.П. «Маркетинг» - Москва 2010г.
    27. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями: Учеб. пособие / А. Б. Титов. - СПб.и др.: Питер, 2004 - 230с.
    28. Томилов В.В «Маркетинг» - Москва 2009г.
    29. Эриашвили Н.Д. «Маркетинг» - Москва 2003г.
    30. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.
    31. СНип 2.04.05-91. Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха.
    32. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным ЭВМ и организации работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Структура управления ООО «Фирма «Балерс»

 

 

 

 

 



 

 




 

 










 


 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Шкала для оценки конкурентных преимуществ торговых предприятий

п/п 

Фактор

Оценочная шкала, баллов

5 (отлично)

4 (хорошо)

3 (удовл.)

2 (неудовл.)

1 (плохо)

1

2

3

4

5

6

7

1

Цена

Цены низкие (ниже средних) и полностью удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров  и Обслуживания

Цены средние и полностью  удовлетворяют потребителей, соответствуют  качеству товаров и обслуживания

Цены выше средних, но удовлетворяют потребителей при соответствующем качестве товаров и обслуживания

Цены существенно завышены и не удовлетворяют потребителей

Цены слишком завышены и не соответствуют качеству товаров  и обслуживания

2

Ассортимент

Очень широкий. Присутствуют все группы и подгруппы товаров. Каждая подгруппа имеет несколько видов и наименований товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции

Широкий. Присутствуют все  группы и подгруппы товаров. В ассортименте присутствуют сопутствующие товары. Ассортимент устойчив, присутствуют новые виды и наименования продукции

Недостаточно широкий. Присутствуют все группы товаров, но не все подгруппы. Продажа сопутствующих  товаров ограниченна. Присутствие новых товаров незначительно. Ассортимент недостаточно устойчив

Узкий. Присутствуют не все  группы товаров. Сопутствующие и  новые товары отсутствуют. Ассортимент  неустойчив

Очень узкий. Присутствует ограниченное число товарных групп. Сопутствующие и новые товары отсутствуют. Ассортимент неустойчив.

3

Качество товаров

Очень высокое. Сроки  реализации всегда соответствуют требованиям  нормативных документов, соблюдены  режимы хранения и правила продажи

Высокое. Соблюдены сроки  реализации, режимы хранения и правила продажи

Невысокое. Соблюдены  сроки реализации, режимы хранения и правила продажи

Низкое. Не всегда соблюдены  сроки реализации, режимы хранения и правила продажи

Очень низкое.  Очень  часто не соблюдаются сроки реализации, режимы хранения и правила продажи

4

Культура обслуживания

Очень высокая. Персонал всегда вежлив и тактичен с покупателями, может дать квалифицированную консультацию. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность  обслуживания никогда не допускают очередей

Высокая. Персонал обычно вежлив и тактичен с покупателями, может дать консультацию о товарах. Обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади и оперативность  обслуживания обычно не допускают очередей

Невысокая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. Величина торговой площади  и оперативность обслуживания иногда создают очереди

Низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, не всегда может дать консультацию о товаре. Не полностью обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с Законом. При обслуживании очень  часто создаются очереди

Очень низкая. Персонал не всегда вежлив и тактичен с покупателями, очень часто не может дать консультацию о товаре. Не обеспечена реализация прав потребителей в соответствии с  Законом. При обслуживании всегда создаются  очереди


 

1

2

3

4

5

6

7

5

Удобство размещения относительно других объектов

Очень удобно. Рядом размещены  крупные объекты торгового и  бытового обслуживания, крупные культурно-зрелищные  объекты городского и районного  значения, административные объекты  районного значения иного значения;

Удобно. Относительно рядом  размещены некоторые крупные  объекты торгового и бытового обслуживания, а также некоторые  другие объекты подобного назначения, культурнозрелищные объекты городского и районобъекты локальбыть размещены  такие объекты локального значения). Относительно дятся административные объекты районного значения и рядом могут быть размещены такие объекты локального значения

Не очень удобно. Крупные  объекты торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные  объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения находятся в отдалении. Подобные подобные объного значения размещены относительно рядом

Неудобно. Крупные объекты  торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные объекты городского и районного значения, административные объекты районного значения значительно отдалены. Отдалены екты локального значения

Очень неудобно. Все объекты  торгового и бытового обслуживания, культурно-зрелищные и административные объекты размещены очень далеко

6

Удобство размещения относительно транспортной сети

Очень удобно. Рядом размещены  остановки общественного авто и  электротранспорта с наличием большого количества маршрутов; стоянки такси; хорошо организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта

Удобно. Относительно рядом находятся остановки общественного авто- и электротранспорта с большим количеством маршрутов, либо они размещены рядом, но количество маршрутов ограниченно. Относительно рядом есть стоянки такси. Организованы подъездные пути и стоянки для личного автотранспорта

Не очень удобно. Остановки  общественного авто- и электротранспорта  с большим количеством маршрутов  находятся в отдалении, рядом  могут размещаться либо остановки  автотранспорта, либо остановки электро  транспорта с ограниченным количеством маршрутов. Стоянки такси отдалены. Плохо организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта

Неудобно. Остановки общественного  авто- и электротранспорта с большим  количеством маршрутов значительно  отдалены. Остановки с небольшим  коли чеством маршрутов незначительно отдалены. Рядом может проходить какой-либо один маршрут общественного транспорта. Стоянки такси значительно отдалены. Не организованы подъездные пути и стоянки личного автотранспорта

Очень неудобно. Все остановки  общественного транспорта размещены очень далеко. Стоянки такси далеко. Нет подъездных путей и стоянок личного автотранспорта

7

Интерьер

Очень уютный. Интерьер магазина создает очень благоприятную  атмосферу, способствует правильному  выбору и приобретению товаров. Все  дизайнерские решения соответствуют требованиям современности (оформление витрин, размещение торгового оборудования, освещение и т.п.)

Уютный. Интерьер магазина создает благоприятную атмосферу, но не всегда может способствовать правильному выбору и приобретению товаров. Не все дизайнерские решения соответствуют современным требованиям

Не очень уютный. Создана  не очень благоприятная атмосфера  для правильного выбора и приобретения товаров. Лишь некоторые дизайнерские решения соответствуют требованиям  современности

Неуютный. Создана неблагоприятная  атмосфера для выбора и приобретения товаров. Дизайнерские решения не соответствуют  требованиям современности

Очень неуютный. Создана  очень неблагоприятная атмосфера  для выбора и приобретения товаров. Все дизайнерские решения не соответствуют требованиям современности

8

Посещаемость

Очень часто

Часто

Нечасто

Редко

Очень редко, никогда

Информация о работе Основы маркетинга