Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
В условиях формирования рыночных отношений существенно возрастает роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений.
Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте. Задача торговли при этом состоит в том, чтобы эффективно доводить товары до конечного потребителя и активно воздействовать на формирование потребительского спроса.
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и предприятий розничной торговли, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию или, говоря другими словами, «продвижение» (проталкивание) товаров к потребителю. Поэтому в условиях рыночной конкуренции, особенно среди торговых предприятий, большое значение должно уделяться мероприятиям по продвижению товаров и торговому обслуживанию, так как от этого зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является объем товарооборота и размер прибыли.
В современных условиях торговой фирме необходимо уметь воздействовать на процесс продажи. И тут важно все, и в первую очередь комплекс специально организованных мероприятий, формирующих спрос покупателей, которые из массы аналогичных товаров, реализуемых повсеместно другими фирмами, предпочтут купить товары, предлагаемые нашим торговым предприятием. Все это достигается за счет организации и внедрения в практику работы торговых фирм различных рекламных мероприятий, способствующих продвижению товаров, и методов стимулирования сбыта, оказывающих непосредственное влияние на платежеспособный спрос населения.
С переходом нашей
страны на рыночные отношения в понимании
маркетинговой деятельности начинается
качественно новый этап. Маркетинг
как методология рыночной деятельности
приобретает все большее
Как целостная система деятельности предприятия на рынке маркетинговая деятельность оказывает все большее влияние на развитие организации. Это объясняется тем, что маркетинг создает новый образ мышления в управлении предприятием. Он формируется как система мышления, т.е. комплекс умственных установок, направленных на оптимальное приспособление конкретных целей к реальным возможностям их достижения, на активный поиск системного решения возникающих проблем. Это попытка оптимально использовать наличные ресурсы и весь потенциал предприятия с учетом требований рынка. Маркетинг также создает и новый образ действия предприятия на рынке. Формируется целостная методология рыночной деятельности предприятия, раскрывающая ее принципы, методы, средства, функции и организацию. Складывается и развивается система продвижения товаров, в которой используется богатый набор различных приемов: гибкая ценовая политика, воздействие на потребителя, реклама, эффективность каналов товародвижения и т.д.
Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являлись монографический метод (анализ научной и учебной литературы), аналитический метод (анализ и обобщение данных средств массовой информации), логический (формулировка выводов и заключений на основе полученной информации) и другие методы.
Информационной основой для написания данной работы послужили:
1. Роль и место маркетинга в деятельности организации.
1.1. Главные направления маркетинговой деятельности предприятия.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
Организация маркетинга - это структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения и др.; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный, а рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.
В маркетинговом процессе
участвуют производитель
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, перевозить, договариваться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать. Продавцы обретают больший профессионализм в управлении своим маркетингом.
Основными функциями маркетинга являются:
Реализация каждой последующей функции невозможна без реализации предыдущей.[7]
Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает:
Маркетинговые исследования непосредственно связаны с:
В условиях централизованного
механизма управления экономикой основную
часть прогнозирования и
Предприятия, особенно крупные, которые участвуют в этих исследованиях, конкретизируют полученные данные, рассматривая их как вспомогательные.[2]
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка (Рис.1) включает в себя: