Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсач готовый.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

Вместе с тем, в структуре  оборотных активов увеличился размер дебиторской задолженности, ее доля выросла в 2011 году на 6,2% по сравнению с 2010 годом.

Что касается оборотных  активов фирмы в целом, то в 2009 и 2010 годах их стоимость изменилась незначительно, а в 2011 году она увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 661,71 тыс. руб. или 63,8%.

Далее рассмотрим показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Фирма «Балерс» (таблица 5).

Для характеристики эффективности  использования материальных ресурсов применяется такие показатели как  материалоотдача, материалоемкость.

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат, т.е. сколько произведено продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов. Материалоемкость продукции – отношение суммы материальных затрат и стоимости произведенной продукции – показывает, сколько материальных затрат приходится на производство единицы продукции

 

Таблица 5 - Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Фирма «Балерс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абс.отн.

2011 к 2009г., %

Материалоёмкость, руб.

12,79

19,23

16,24

126,97

Материалоотдача, руб.

78,18

52,0

61,57

78,75

Коэффициент оборачиваемости, число оборотов

73,82

49,1

61,36

83,12

Продолжительность одного оборота, дни

4,94

7,43

5,95

120,45

Рентабельность оборотных  средств, %

108,82

192,84

313,84

288,40


 

Уровень эффективности  использования оборотных средств  ООО «Фирма «Балерс» в 2011 году вырос как в сравнении с 2009, так и с 2010 годом, несмотря на то, что материалоемкость за анализируемый период заметно возросла (в 2009 году увеличилась по сравнению с 2011 на 3,45 руб.), а материалоотдача, как обратный показатель имела тенденцию к снижению.

Для отрасли торговли особенно велика роль показателя оборачиваемости  оборотных средств. Чем больше оборотные  средства пребывают в одной и  той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность их использования, и наоборот. Так, в 2011 году коэффициент оборачиваемости несколько снизился по сравнению с 2009 годом, что было вызвано временным снижением объема товарооборота в новых торговых точках. Однако это не означает, что данная фирма стала работать менее ритмично и нерационально использовать денежные средства.

Что касается продолжительности  одного оборота, то в среднем за анализируемый  период она составила 6 дней и явилась достаточно высоким показателем для данной отрасли.

Эффективная работа предприятия  также во многом зависит от наличия  трудовых ресурсов, их квалификации, отношения  к работе. Труд, как человеческий фактор - это важнейший элемент  производства, поскольку именно он соединяет все остальные ресурсы, организует процесс выпуска продукции или оказания услуг.

Одним из основных показателей  эффективности использования рабочей  силы является производительность труда (таблица 6). Обеспечение высоких  темпов прироста производительности труда - один из важнейших факторов повышения эффективности хозяйственной деятельности.

 

Таблица 6 - Показатели размеров деятельности и производительности труда ООО «Фирма «Балерс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

Товарооборот, всего, тыс. руб.

237224,34

133752,45

135751,61

Среднесписочная численность  работников,

всего, чел.,

в том числе, занятых  в основной деятельности

 

92

81

 

98

89

 

111

102

Отработано в основной деятельности всего, чел. -ч.

185328

203632

233376

Товарооборот в расчете на

одного работника, занятого в основной деятельности, тыс. руб.

на 1 чел.-ч., тыс. руб.

 

 

2928,7

1,28

 

 

1502,8

0,66

 

 

1330,9

0,58

Трудоемкость, чел.-ч./тыс. руб.

0,78

1,52

1,72

Валовой доход, тыс. руб.

21350,19

12037,72

12864,26

Валовой доход в расчете на

одного работника, занятого в основной деятельности., тыс. руб.

на 1 чел. -ч., тыс. руб.

 

 

263,58

0,12

 

 

135,26

0,06

 

 

126,12

0,06


 

Производительность труда  в ООО «Фирма «Балерс», а именно товарооборота в расчете на одного работника, занятого в основной деятельности и на 1 чел.-ч. снижается. Кроме того, снижается и величина валового дохода в расчете на одного работника и на 1 чел.-ч., причем темпы снижения данных показателей практически одинаковые. Данное снижение объясняется тем, что в 2011 и 2010 годах по сравнению с 2009, несмотря на большее количество осуществляющих свою деятельность магазинов фирмы и торговых точек, товарооборот и валовый доход в целом снижались, так как новые магазины еще только находились на стадии становления и пока существенных доходов не приносили, а численность работников по мере открытия каждого нового магазина увеличивалась.

Что касается трудоемкости продукции, то как обратный показатель производительности труда, он соответственно увеличивается. Так, в 2011 году по сравнению с 2010 г. трудоемкость возросла на 13%.

Важнейшими показателями при оценке эффективности деятельности предприятия являются также показатели рентабельности (таблица 7).

 

Таблица 7 - Показатели рентабельности ООО «Фирма «Балерс»

проценты

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отношение 2011 к 2009г.

Рентабельность продаж

1,04

3,45

5,11

491,35

Рентабельность собственного капитала  

25,73

22,68

9,68

37,62

Рентабельность ОПФ

10,59

21,77

18,46

174,32

Рентабельность оборотных  средств

108,82

192,84

313,84

288,40


 

За рассматриваемый  период все показатели рентабельности за исключением рентабельности собственного капитала имели тенденцию роста. Так, уровень рентабельности ОПФ  и рентабельности оборотных средств  в 2011 году повысился по сравнению с 2009 годом соответственно на 18% и 205%,  при этом самый высокий уровень рентабельности ОПФ был достигнут в 2010 году. Это было вызвано тем, что в 2010 году стоимость фондов фирмы существенно снизилась в виду продажи части имущества, а размер прибыли практически не изменился по сравнению с предыдущим годом.

Что касается рентабельности продаж, то здесь самым высокий  уровень был: достигнут в 2011 году, поскольку валовая прибыль фирмы несколько увеличилась, в то время как объем товарооборота существенно снизился.

Использование прогрессивных  приемов работы, организация и  эффективное функционирование службы маркетинга, правильная сбытовая политика и политика ценообразования, расширение ассортимента услуг, эффективные мероприятия  рекламной деятельности и многое другое – все это при умелом использовании даст возможность достичь запланированного уровня прибыли и повысить рентабельность своей деятельности.

Таким образом, показатели рентабельности свидетельствуют о  том, что фирма не убыточна, но ей необходимо повышать уровень рентабельности продаж. Для этого необходимо:

    • увеличивать объемы реализации товаров (товарооборот);
    • снижать затраты, связанные с реализацией товаров, то есть затраты по приобретению товаров и издержки обращения;
    • повышать квалификацию обслуживающего персонала фирмы;
    • эффективнее использовать оборотные средства;
    • повышать производительность труда работников;
    • более экономно расходовать все материальные, трудовые и финансовые ресурсы;
    • искать более выгодные рынки сбыта товаров.

В условиях усиливающейся  конкуренции ООО «Фирма «Балерс» необходимо большое внимание уделять формированию ассортимента и цен на свои товары. Выявление отсутствия какого-либо товара должно производиться оперативно товароведом и также оперативно должны приниматься меры по возобновлению продажи данного товара. При чем работа должна вестись не только в направлении обеспечения продажи товаров, имеющихся в ассортиментном перечне, но и сам ассортиментный перечень товаров фирмы должен регулярно корректироваться, при необходимости из него должны убираться товары, не пользующиеся спросом у покупателей, и добавляться новые, которые возможно будут пользоваться спросом.

Для восстановления платежеспособности предприятию необходимо больше работать с потенциальными покупателями, изучать  их платежеспособность. Более интенсивное поступление средств от дебиторов на расчетный счет, позволит рассчитаться со своими кредиторами, таким образом произойдет увеличение коэффициентов ликвидности, восстановиться ликвидность предприятия.

Как видно, одной из мер  повышения эффективности деятельности торгового предприятия является развитие и совершенствование маркетинговой деятельности. Однако работа одновременно по всем направлениям не приведет к желаемому результату, ввиду распыления финансовых и трудовых ресурсов. На мой взгляд, в первую очередь необходимо создание отдела маркетинга и разработка эффективного продвижения товаров фирмы к потребителю, которое в данный момент является наиболее слабым звеном во всей деятельности фирмы. Это объясняется тем, что предприятие уделяет не достаточно внимания вопросам маркетинга, хотя конкуренты активно воздействуют на покупателя в этом направлении, проводя широкие рекламные кампании и мероприятия по стимулированию сбыта, чем добились большого признания у потребителей.

3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Фирма «Балерс».

3.1. Анализ внешней среды.

Значительное воздействие  на предприятие оказывают факторы  внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться  эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. Одним из таких факторов, который негативно воздействует на деятельность фирмы, является увеличение числа новых конкурентов, которые оказывают дополнительное давление на цены и ассортимент магазина.

У фирмы ООО «Фирма «Балерс» достаточно конкурентов, так как на сегодняшний день в городе Кирове появилось очень много фирм, занимающихся торговлей хозяйственных товаров.

Главными конкурентными  приоритетами фирмы являются:

    • постоянный рост;
    • обеспечение исключительного внимания клиенту-покупателю;
    • быстрое и качественное обслуживание покупателей - это немаловажная деталь в работе магазинов фирмы ООО «Балерс»;
    • широкий, постоянно пополняющийся и обновляющийся ассортимент продукции.

Все это создает деловую  репутацию фирме и позволяет ей достойно выступать на конкурентном рынке.

Фирма «Балерс» очень грамотно выбирает поставщиков  товара. Со многими из них фирма работает на условиях взаимовыгодного сотрудничества, что позволяет более рационально использовать денежные средства фирмы. Осуществление всех расчетов с поставщиками, состояние счетов, наличие денег на счетах в банках, составление необходимой отчетности четко и строго контролируется финансово-экономической службой фирмы. Зачастую при работе с поставщиками применяются такие способы взаимовыгодного сотрудничества, как:

    • отсрочка платежа;
    • возврат продукции, у которой истек срок реализации;
    • полный или частичный возврат некачественной продукции;
    • поставка продукции на основе предоплаты;
    • частичный или полный возврат  нереализованной продукции.

Основными поставщиками ООО фирма «Балерс» являются: ЗАО «Юни-Опт», Торговый Дом «Вятка ТНП», ООО «СЭВЭН», ИП и др.

ООО фирма «Балерс» является официальным дилером объединения «Ярославские краски» и ОАО «Хенкель-Пемос». Краски Ярославского завода уступают по качеству импортным, но по цене, более  доступны  широким слоям населения г. Кирова и области, т.к. население имеет в основном низкий уровень доходов.

Реализация продукции  производится со склада фирмы оптовым  покупателям, крупнейшими из которых являются фирмы «Новый мир», «Дом обоев», «ТД Юнистрой», а также в магазины розничной торговли, принадлежащие ООО фирма «Балерс».

Характеристика потребителей является одним из важнейших направлений  при рассмотрении рынка. Деятельность торговца должна ориентироваться на клиента и его интересы, и поэтому, в конечном счете, от потребителя зависит, как будет работать предприятие.

ООО фирма «Балерс» реализует товар по различным каналам, посредством которых осуществляется доведение продукции до конечного потребителя, т.е. населения. В качестве таких потребителей выступают оптовики и розничные покупатели. Соотношение между всеми покупателями представлено в таблице 8.

 

    Таблица 8 – Соотношение между различными группами покупателей

Группы покупателей

Объем реализации, %

Оптовая торговля

60

Розничная торговля

40

Итого:

100


 

Рассматривая приведенные  данные в соотношении между различными сегментами покупателей, можно сделать  вывод, что подавляющая часть  товара реализуется оптовикам.

Информация о работе Основы маркетинга