Основы маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Работа содержит 1 файл

маркетинг курсач готовый.doc

— 465.50 Кб (Скачать)

2.4. Общие сведения о продукции фирмы.

Основной деятельностью магазина ООО фирмы «Балерс» является розничная торговля хозтоваров, которая включает в себя продажу товаров  для личного и коллективного потребления всем слоям населения. Магазины торговой сети «Балерс» осуществляют реализацию товаров нескольких товарных групп:

    • строительные и отделочные материалы (утеплители для окон, уплотнители для окон, скотч, плитка потолочная, плинтус потолочный, цемент, сухие смеси, клей, шпаклевки, пеногерметик, замочно-скобяные изделия, линолеум, ковры, паласы, пленка, клеёнка, метизы, растворители, обои, краска, лаки, эмали);
    • бытовая техника (телевизоры, стиральные машины, музыкальные центры, кухонные процессоры, холодильники, газовые плиты, пылесосы, утюги, эл.чайники, водонагреватели, обогреватели, эл.мясорубки, видеоплееры, DVD плееры, приемники, радиочасы).
    • бытовая химия (мыло, СМС, зубные пасты, шампуни, чистящие средства);       
    • инструмент (дрели, эл.рубанки, пилы, кусачки, молотки, штангециркули, разводные ключи, ножовки, шлиф.машинки, эл.инструменты STERN), бензопилы;
    • посуда (Эмалированная, стеклянная, металлическая, чугунная, пластмассовая, хрустальная);
    • светотехника (светильники, фонарики, бра, люстры, лампы);
    • пластмассовые изделия (ведра, лейки, кашпо, тазы, ванны, этажерки, контейнеры);
    • сантехника (смесители, фитинги, ванны, унитазы);
    • с/х инвентарь, удобрения (лопаты, грабли);
    • канцтовары (ручки, карандаши, тетради, блокноты, записные книжки, папки, скрепки, бумага)
    • текстиль (подушки, покрывала, бельё постельное, полотенца, скатерти, пледы, одеяла);
    • парфюмерная косметика (тушь д/ресниц, туалетная вода, лаки, помады, средства д/волос, духи, т/вода, крема);
    • игрушка (мягкая, пластмассовая, надувная).

Весь ассортиментный перечень включает в себя около двадцати тысяч наименований хозтоваров. 

ООО фирма «Балерс» внедряет новую технологию обслуживания мелкооптовых покупателей и населения типа «кэш энд керри» (в переводе «плати и увози»), соответствующую мировым образцам.

2.5. Экономическая характеристика фирмы.

Для выявления конкретных недостатков в деятельности ООО «Фирма «Балерс», необходимо более глубокое изучение экономического состояния. Это связано с тем, что на базе анализа основных финансово-экономических показателей представляется возможным понимание проблем, в том числе маркетингового характера, и как следствие этого, возможности определения перспективы решения этих проблем.

Состав и структура  товарооборота за три последних года представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Структура  товарооборота ООО «Фирма «Балерс»

Наименование

Товарной группы

2009 г.

2010 г.

2011г.

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес,

%

Строительные и отделочные материалы

154195,82

65,00

62863,65

47,00

43440,52

32,00

Бытовая техника

24908,56

10,50

16986,56

12,70

27150,32

20,00

Бытовая химия

19215,17

8,10

10967,70

8,20

10995,88

8,10

Инструмент

5930,61

2,50

6018,86

4,50

7466,34

5,50

Посуда

5456,16

2,30

12305,23

9,20

12217,64

9,00

Светотехника

5218,94

2,20

1605,03

1,20

2986,54

2,20

Пластмассовые изделия

12335,67

5,20

8158,90

6,10

12353,40

9,10

Сантехника

4744,49

2,00

4815,09

3,60

4887,06

3,60

С/х инвентарь, удобрения

1186,12

0,50

2009,29

1,50

2036,27

1,50

Канцтовары

-

-

1605,03

1,20

1629,02

1,20

Текстиль

2846,69

1,20

2942,55

2,20

4344,05

3,20

Парфюмерная косметика

1186,12

0,50

2009,29

1,50

3393,79

2,50

Игрушка

-

-

-

1,10

2850,78

2,10

Итого

237224,34

100,00

133752,45

100,00

135751,61

100,00


 

Наибольший удельный вес в структуре товарооборота  ООО «Фирма «Балерс» занимают строительные и отделочные материалы (32-65%). С годами наблюдается значительное расширение торговой деятельности фирмы, которое сопровождается не только увеличением ассортимента товаров, но и заметным изменением объема товарооборота. В связи с этим процент удельного веса в структуре товарооборота строительных и отделочных материалов становится меньше. Вторым по значимости товарной группой в структуре товарооборота является бытовая техника (10,5-20,0%).

В целом за данный период наибольший объем реализации практически  всех видов продукции фирмы приходится на 2011г. Это объясняется тем, что к 2011 г. ООО «Фирма «Балерс» стремительно расширяла торговую сеть путем увеличения количества магазинов, привлечения новых покупателей.

Для оценки экономической  эффективности хозяйственной деятельности предприятия применяется система  показателей. В первую очередь, с  проблемой эффективности непосредственно  связано определение отдачи или емкости тех или иных производственных ресурсов, используемых в процессе хозяйственной деятельности фирмы.

Так, например, состав и  структура основных фондов (таблица 2), их техническое состояние и  эффективность использования определяют потенциальный объем товарооборота, продаж, воздействуют на структуру и объем затрат, т.е. оказывают существенное влияние на экономические результаты торговой деятельности.

Таблица 2 - Состав и структура  основных средств  ООО «Фирма «Балерс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

Зданиям сооружения

23113,28

68,75

17276,61

70,30

26064,84

70,90

Машины

20,97

6,24

1501,56

6,11

2260,91

6,15

Торговое оборудование

5718,65

17,01

4229,45

17,21

6334,23

17,23

Транспорт средства

1079,18

3,21

796,25

3,24

1194,79

3,25

Инвентарь

1610,37

4,79

771,67

3,14

908,05

2,47

Итого

33619,33

100,0

24575,54

100,0

36762,82

100,0


 

Отразим основные показатели обеспеченности и эффективности  использования основных производственных фондов ООО «Фирма «Балерс» (таблица 3).

Таблица 3 - Показатели обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов в ООО «Фирма «Балерс».

Показатели

2009г.

2010г.

2011 г

Товарооборот, тыс. руб.

237224,34

133752,45

135751,61

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

33619,33

24575,54

36762,82

Торговая площадь, (кв.м)     

3320

3672

4032

Складские площади, (кв.м)

830

918

1008

Среднегодовая численность  работников, занятых в основной деятельности, чел                                   

89

91

107

Прибыль от реализации, тыс. руб.

3558,65

5350,1

6787,81

Фондовооруженность на 1 работника, тыс.руб.

377,74

270,06

343,58

Фондоотдача, руб.          

7,06

5,44

3,69

Рентабельность ОПФ, %

10,59

21,77

18,46

Фондоемкость, руб.

0,14

0,18

0,27

Удельный вес торговой площади в общей площади, %

80,0

80,0

80,0

Товарооборот на единицу  площади, тыс, руб.

57,2

29,1

26,9

Товарооборот на 1 работника, тыс. руб.

2665,44

1469,81

1268,71


 

В целом ООО «Фирма «Балерс» достаточно обеспечена основными производственными фондами, в том числе, складским и торговым оборудованием. Увеличивается торговая площадь в связи с открытием новых магазинов.

Наряду с основными  фондами огромное значение для эффективной  работы фирмы имеет наличие оптимального количества оборотных средств. К оборотным средствам торговых предприятий относятся:

    • запасы (товары, материалы)
    • денежные средства
    • дебиторская задолженность
    • краткосрочные финансовые вложения и прочие активы.

Рассмотрим состав и структуру оборотных активов ООО «Фирма «Балерс» (таблица 4).

Таблица 4 - Состав и структура оборотных активов ООО «Фирма «Балерс».

Виды оборотных  активов

2008 г.

2009 г.

2010 г.

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

сумма, тыс.руб.

уд. вес, %

Запасы

564,1

52,87

574,4

55,37

1374,73

80,91

Дебиторская задолженность

184,45

17,29

94,71

9,13

260,3

15,32

Денежные средства

101,85

9,55

211,94

20,43

58,29

3,43

Краткосрочные финансовые вложения

137,97

12,93

57,78

5,57

5,61

0,33

Прочие активы

78,56

7,36

98,55

9,5

0,17

0,01

Всего оборотных активов

1066,93

100

1037,38

100,0

1699,09

100,0


 

Состав и структура  оборотных активов ООО «Фирма «Балерс» соответствует профилю предприятия, поскольку основную долю их занимают запасы: 52,87% в 2009 и при росте их в 2010 году до 80,91%. Такой рост был вызван дополнительным закупом товаров и материалов, так как в данный период фирма готовилась к открытию нового магазина.

Существенным является также удельный вес денежных средств, однако за рассматриваемый период они сокращаются на 153,65 тыс. руб. (17%), видимо основная масса их была сконцентрирована на создании новой торговой точки.

Информация о работе Основы маркетинга