Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является оценка организации маркетинговой деятельности в ООО «Балерс».
Объектом исследований в данной работе является ООО «Балерс».
Для исследования данной проблемы поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть экономические показатели деятельности предприятия;
изучить маркетинговую деятельность предприятия и ее совершенствование;
произвести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
2.4. Общие сведения о продукции фирмы.
Основной деятельностью магазина ООО фирмы «Балерс» является розничная торговля хозтоваров, которая включает в себя продажу товаров для личного и коллективного потребления всем слоям населения. Магазины торговой сети «Балерс» осуществляют реализацию товаров нескольких товарных групп:
Весь ассортиментный перечень включает в себя около двадцати тысяч наименований хозтоваров.
ООО фирма «Балерс» внедряет новую технологию обслуживания мелкооптовых покупателей и населения типа «кэш энд керри» (в переводе «плати и увози»), соответствующую мировым образцам.
2.5. Экономическая характеристика фирмы.
Для выявления конкретных недостатков в деятельности ООО «Фирма «Балерс», необходимо более глубокое изучение экономического состояния. Это связано с тем, что на базе анализа основных финансово-экономических показателей представляется возможным понимание проблем, в том числе маркетингового характера, и как следствие этого, возможности определения перспективы решения этих проблем.
Состав и структура товарооборота за три последних года представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Структура товарооборота ООО «Фирма «Балерс»
Наименование Товарной группы |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. | ||||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % | ||
Строительные и отделочные материалы |
154195,82 |
65,00 |
62863,65 |
47,00 |
43440,52 |
32,00 | |
Бытовая техника |
24908,56 |
10,50 |
16986,56 |
12,70 |
27150,32 |
20,00 | |
Бытовая химия |
19215,17 |
8,10 |
10967,70 |
8,20 |
10995,88 |
8,10 | |
Инструмент |
5930,61 |
2,50 |
6018,86 |
4,50 |
7466,34 |
5,50 | |
Посуда |
5456,16 |
2,30 |
12305,23 |
9,20 |
12217,64 |
9,00 | |
Светотехника |
5218,94 |
2,20 |
1605,03 |
1,20 |
2986,54 |
2,20 | |
Пластмассовые изделия |
12335,67 |
5,20 |
8158,90 |
6,10 |
12353,40 |
9,10 | |
Сантехника |
4744,49 |
2,00 |
4815,09 |
3,60 |
4887,06 |
3,60 | |
С/х инвентарь, удобрения |
1186,12 |
0,50 |
2009,29 |
1,50 |
2036,27 |
1,50 | |
Канцтовары |
- |
- |
1605,03 |
1,20 |
1629,02 |
1,20 | |
Текстиль |
2846,69 |
1,20 |
2942,55 |
2,20 |
4344,05 |
3,20 | |
Парфюмерная косметика |
1186,12 |
0,50 |
2009,29 |
1,50 |
3393,79 |
2,50 | |
Игрушка |
- |
- |
- |
1,10 |
2850,78 |
2,10 | |
Итого |
237224,34 |
100,00 |
133752,45 |
100,00 |
135751,61 |
100,00 |
Наибольший удельный вес в структуре товарооборота ООО «Фирма «Балерс» занимают строительные и отделочные материалы (32-65%). С годами наблюдается значительное расширение торговой деятельности фирмы, которое сопровождается не только увеличением ассортимента товаров, но и заметным изменением объема товарооборота. В связи с этим процент удельного веса в структуре товарооборота строительных и отделочных материалов становится меньше. Вторым по значимости товарной группой в структуре товарооборота является бытовая техника (10,5-20,0%).
В целом за данный период
наибольший объем реализации практически
всех видов продукции фирмы
Для оценки экономической
эффективности хозяйственной
Так, например, состав и
структура основных фондов (таблица
2), их техническое состояние и
эффективность использования
Таблица 2 - Состав и структура основных средств ООО «Фирма «Балерс»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % | |
Зданиям сооружения |
23113,28 |
68,75 |
17276,61 |
70,30 |
26064,84 |
70,90 |
Машины |
20,97 |
6,24 |
1501,56 |
6,11 |
2260,91 |
6,15 |
Торговое оборудование |
5718,65 |
17,01 |
4229,45 |
17,21 |
6334,23 |
17,23 |
Транспорт средства |
1079,18 |
3,21 |
796,25 |
3,24 |
1194,79 |
3,25 |
Инвентарь |
1610,37 |
4,79 |
771,67 |
3,14 |
908,05 |
2,47 |
Итого |
33619,33 |
100,0 |
24575,54 |
100,0 |
36762,82 |
100,0 |
Отразим основные показатели обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов ООО «Фирма «Балерс» (таблица 3).
Таблица 3 - Показатели обеспеченности и эффективности использования основных производственных фондов в ООО «Фирма «Балерс».
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011 г |
Товарооборот, тыс. руб. |
237224,34 |
133752,45 |
135751,61 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
33619,33 |
24575,54 |
36762,82 |
Торговая площадь, (кв.м) |
3320 |
3672 |
4032 |
Складские площади, (кв.м) |
830 |
918 |
1008 |
Среднегодовая численность
работников, занятых в основной деятельности, чел |
89 |
91 |
107 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
3558,65 |
5350,1 |
6787,81 |
Фондовооруженность на 1 работника, тыс.руб. |
377,74 |
270,06 |
343,58 |
Фондоотдача, руб. |
7,06 |
5,44 |
3,69 |
Рентабельность ОПФ, % |
10,59 |
21,77 |
18,46 |
Фондоемкость, руб. |
0,14 |
0,18 |
0,27 |
Удельный вес торговой площади в общей площади, % |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Товарооборот на единицу площади, тыс, руб. |
57,2 |
29,1 |
26,9 |
Товарооборот на 1 работника, тыс. руб. |
2665,44 |
1469,81 |
1268,71 |
В целом ООО «Фирма «Балерс» достаточно обеспечена основными производственными фондами, в том числе, складским и торговым оборудованием. Увеличивается торговая площадь в связи с открытием новых магазинов.
Наряду с основными фондами огромное значение для эффективной работы фирмы имеет наличие оптимального количества оборотных средств. К оборотным средствам торговых предприятий относятся:
Рассмотрим состав и структуру оборотных активов ООО «Фирма «Балерс» (таблица 4).
Таблица 4 - Состав и структура оборотных активов ООО «Фирма «Балерс».
Виды оборотных активов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес, % | |
Запасы |
564,1 |
52,87 |
574,4 |
55,37 |
1374,73 |
80,91 |
Дебиторская задолженность |
184,45 |
17,29 |
94,71 |
9,13 |
260,3 |
15,32 |
Денежные средства |
101,85 |
9,55 |
211,94 |
20,43 |
58,29 |
3,43 |
Краткосрочные финансовые вложения |
137,97 |
12,93 |
57,78 |
5,57 |
5,61 |
0,33 |
Прочие активы |
78,56 |
7,36 |
98,55 |
9,5 |
0,17 |
0,01 |
Всего оборотных активов |
1066,93 |
100 |
1037,38 |
100,0 |
1699,09 |
100,0 |
Состав и структура оборотных активов ООО «Фирма «Балерс» соответствует профилю предприятия, поскольку основную долю их занимают запасы: 52,87% в 2009 и при росте их в 2010 году до 80,91%. Такой рост был вызван дополнительным закупом товаров и материалов, так как в данный период фирма готовилась к открытию нового магазина.
Существенным является также удельный вес денежных средств, однако за рассматриваемый период они сокращаются на 153,65 тыс. руб. (17%), видимо основная масса их была сконцентрирована на создании новой торговой точки.