Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа
Цель исследования: исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Введение 3
1 Теоретические основы организации выставок 5
1.1 Выставки как один из видов коммуникационной политики фирмы 5
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок 6
1.3 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок 9
2 Организация и подготовка к участию в выставке 12
2.1 Выбор выставки 12
2.2 Выбор места 13
2.3 Выставочный стенд 14
2.4 Рекламная кампания выставки 15
2.5 Отработка контактов с выставки 17
3 Организация выставочной деятельности ОАО «Белаз» 19
3.1 Общая характеристика предприятия и основные показатели его развития 19
3.2 Характеристика и анализ рынков сбыта 21
3.3 Организация выставочной деятельности ОАО «БелАЗ» 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
В 2009 году работа ОАО «Белорусский автомобильный завод» с зарубежными потребителями продукции предприятия строилась с учётом ситуации на мировом сырьевом рынке, осложненной мировым финансовым кризисом.
С
конца 2007 года наблюдалась стабилизация
основных сырьевых рынков. А мировой
финансовый кризис к осени 2008 года остановил
кредитные и инвестиционные потоки,
что привело к резкому падению
спроса практически на все виды сырья.
Более всего осложнилась
Следует отметить, что это падение спроса произошло на фоне общего снижения активности во всех секторах мировой экономики. Общие тенденции её развития в целом сохраняются. Также сохраняется ряд факторов, поддерживающих дальнейший спрос на карьерную технику. А именно:
Характер развития мирового рынка карьерных самосвалов – жесткая конкуренция, ориентация на потребителя и его запросы. Работа в условиях мирового кризиса ещё больше повышает требования потребителей к технико-экономическим показателям и послепродажной поддержке оборудования.
Учитывая, что все мировые производители карьерных самосвалов в последние годы нарастили выпуск своей продукции, стабилизация спроса вызвала обострение конкуренции и использование различных инструментов этого противостояния: возможность поставки полных «пакетов» горнорудной техники, развитие сервисно-сбытовой сети, повышение качественного уровня послепродажного обслуживания, совершенствование технического оснащения оборудования. В условиях финансового кризиса одним из важнейших факторов конкурентной борьбы стала возможность кредитования потребителей.
Почти все зарубежные производители-конкуренты (Caterpillar, Euclid, Komatsu) выпускают полный ряд карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 320 тонн. Используя слияние или партнерство компаний-производителей различного горнодобывающего оборудования, конкурентами наряду с самосвалами поставляются фронтальные погрузчики, бульдозеры, экскаваторы и другая дорожно-строительная техника, выпускается техника для подземной добычи полезных ископаемых.
Пользуясь
повышенным спросом, тематику производства
карьерной техники освоили
Вместе
с этим снижение цен на продукцию
горнодобывающих предприятий
На рынке карьерной техники достаточно сильная конкуренция. ОАО «БелАЗ» в конкурентной борьбе имеет преимущество по ценовому фактору. Это свидетельствует о том, что правильно организованная маркетинговая политика позволит увеличить объемы сбыта карьерной техники ОАО «БелАЗ». Следовательно, проведем анализ возможных действий по совершенствованию маркетинга внешних рынков.
Следует отметить, что ОАО «БелАЗ» использует различные маркетинговые стратегии в разных регионах. В перспективных регионах расширения сбыта продукции с учётом их ёмкости будет целесообразным создание совместных сборочных производств.
Исходя из темпов развития экономики Китая, емкости рынка и для сохранения своего присутствия на этом рынке необходимым становится организация сборки карьерной техники на территории Китая. Использование комплектующих производимых в Китае позволит сохранить конкурентность цен для этого рынка. В 2009 году проведены подготовительные работы и завершена процедура регистрации совместного с китайской государственной корпорацией «CATIC Supply» предприятия ООО «АВИК-БЕЛАЗ КАРЬЕРНЫЕ МАШИНЫ». На первом этапе планируется организовать работу сервисного центра, что позволит подготовить базовый персонал. В дальнейшем планируется организовать выпуск самосвалов грузоподъёмностью 45 тонн, и 130-тонников. Несмотря на то, что будет снижаться объём поставок деталей собственного производства, сохранится присутствие марки БелАЗ на китайском рынке, и сохранятся благоприятные условия для поставок на китайский рынок самосвалов БелАЗ грузоподъёмностью более 200 т.
В соответствии с достигнутыми договоренностями с крупнейшей в Казахстане горнодобывающей корпорацией «Казахмыс» в г. Караганда ведётся организация совместного предприятия ТОО «КазБелАЗ». Бизнес-план организации предприятия предполагает реализацию трёх инвестиционных проектов: организация выпуска запасных частей для ремонта техники БелАЗ; организация капитального ремонта и сборка самосвалов БелАЗ; организация выпуска подземной техники на базе узлов и комплектующих МоАЗ.
Создание
совместного предприятия
Стратегия маркетинга ОАО «БелАЗ» на внешних рынках должна быть подчинена общей стратегии развитии компании и направлена на решение следующих задач:
-
увеличение реализации
- поддержание высокого качества производимой продукции;
-
повышение рентабельности
Для создания условий и предпосылок для расширения сбыта продукции ОАО «Белорусский автомобильный завод» на существующие и новые рынки необходимо развивать следующие стратегические направления:
-гарантия в первый год эксплуатации;
-создание базовых
консигнационных складов в
-создание центров
по полному сервисному
-производство
Для ОАО «БелАЗ» на внешнем рынке наиболее оптимальной будет стратегия «дифференцированного маркетинга», когда предприятие ориентируется на несколько групп покупателей и адаптирует свой товар/услугу под требования каждой группы. Эту модель поведения целесообразно использовать на насыщенных рынках, на которых отсутствует явный дефицит, в условиях высокой конкуренции. Основное достоинство данного варианта - то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой рыночной устойчивостью.
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.
Для
того, что иметь возможность
На основании данных подробного анализа должны быть решены основные задачи ассортиментной политики:
-
подбор ассортимента для
- разработка товарной стратегии для каждой группы продукции (марки);
-
определение точного
- определение сбалансированного ассортиментного портфеля, усиливающего конкурентные преимущества фирмы.
В области стимулирования сбыта ОАО «БелАЗ» следует осуществить следующие мероприятия:
-
стимулирование дилеров (
- совершенствование системы и форм оплаты за продукцию
-
совершенствование концепции
-
постоянная актуализация сайта
предприятия размещение
При установлении цен на продукцию ОАО «БелАЗ» необходимо учитывать два аспекта: во-первых, различная удаленность потребителей от предприятия обуславливает разные затраты на транспортировку, которые прямо или косвенно должны нести покупатели; во-вторых, у покупателей в разных регионах существуют разные требования, поэтому необходимо дифференцирование продуктов и цен.
Кроме
дифференциации цены, зависящей от
географического фактора, предприятие
может разработать систему
- скидки: если клиент платит в течение нескольких дней, то ему можно предоставить скидку от 2 до 5%. Такая возможность привлекает покупателя к быстрой оплате счетов, что является преимуществом для производителя особенно в странах с длительными сроками денежных переводов;