Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа
Цель исследования: исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Введение 3
1 Теоретические основы организации выставок 5
1.1 Выставки как один из видов коммуникационной политики фирмы 5
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок 6
1.3 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок 9
2 Организация и подготовка к участию в выставке 12
2.1 Выбор выставки 12
2.2 Выбор места 13
2.3 Выставочный стенд 14
2.4 Рекламная кампания выставки 15
2.5 Отработка контактов с выставки 17
3 Организация выставочной деятельности ОАО «Белаз» 19
3.1 Общая характеристика предприятия и основные показатели его развития 19
3.2 Характеристика и анализ рынков сбыта 21
3.3 Организация выставочной деятельности ОАО «БелАЗ» 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 33 с., 24источника.
выставка,
ярмарка, коммуникационная
политика, организация
участия в выставке,
эффективность
Объект исследования: выставки и выставочная деятельность.
Предмет исследования: организация участия в выставке.
Цель исследования: исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Методы исследования: диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, сравнения и обобщения, системного и историко-логического подхода, экономического, финансового, статистического анализа, методы экспертной оценки, социологического исследования и прогнозирования.
Исследования и разработки: на основе анализа пролцесса участия в выставке рассмотрено участие в международной выставке ОАО «Белаз».
Технико-экономическая и социальная значимость: была проведена объективная оценка эффективности выставок и ярмарок в маркетинговом комплексе продвижения продуктов и услуг организаций.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней расчетно-аналитический
материал правильно и объективно
отражает состояние исследуемого процесса,
а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические,
методологические и методические положения
и концепции сопровождаются ссылками
на их авторов.
_____________
(подпись
студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы организации выставок 5
1.1 Выставки как один из видов коммуникационной политики фирмы 5
1.2 Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок 6
1.3 Цели участия фирмы в работе ярмарок и выставок 9
2 Организация и подготовка к участию в выставке 12
2.1 Выбор выставки 12
2.2 Выбор места 13
2.3 Выставочный стенд 14
2.4 Рекламная кампания выставки 15
2.5 Отработка контактов с выставки 17
3 Организация выставочной деятельности ОАО «Белаз» 19
3.1 Общая характеристика предприятия и основные показатели его развития 19
3.2 Характеристика и анализ рынков сбыта 21
3.3 Организация выставочной деятельности ОАО «БелАЗ» 27
Заключение 30
Список использованных источников 32
Введение
В настоящее время выставочная деятельность относится к числу существенных факторов, стимулирующих развитие всех отраслей мировой экономики.
Выставочное
мероприятие как наиболее мощное
средство многоцелевой коммерческой коммуникации
в условиях появления огромного
числа новых субъектов рынка
и необходимости налаживания
между ними хозяйственных связей
приобретают еще большее
Актуальность темы исследования заключается в том, что выставочная деятельность как эффективная форма деловых коммуникаций способствует также формированию экспортного потенциала промышленных предприятий и стратегий развития и реализации их внешнеэкономической деятельности.
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны собственные ошибки и менее – конкуренты.
Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования являются выставки и выставочная деятельность, предметом – процесс организации выставки.
Информационной базой работы являются научные и информационно-аналитические материалы отечественных и зарубежных авторов. Основным источником практического материала, использованного при написании работы, являются отчетные данные ОАО «БелАЗ».
Участие в выставках достаточно сильно отличается от других видов рекламы, как специфическими возможностями, так и количеством ресурсов необходимых для реализации этих возможностей.
Во-первых, участие в достаточно раскрученной выставке может обойтись экспоненту в сумму, намного превышающую расходы на другие виды рекламы. Достаточно сказать, что аренда квадратного метра, на серьёзной выставке составляет около 500 долл. Таким образом, аренда 30 метров выставочной площади обойдется уже в 15000 долл., а к этой сумме необходимо прибавить ещё и стоимость выставочного стенда, расходы на транспортировку, полиграфию и многое другое. По данным различных экспертов, расходы на аренду самой площади, в среднем составляют 30-40% от всего выставочного бюджета. Таким образом, стоимость полноценного участия компании на раскрученной выставке может составлять 50000 долл. и выше [6, c. 16]. Помимо денежных средств, компании-экспоненту необходимо выделить для работы на выставке часть своих сотрудников, что может привести к проблемам в работе офиса. В тоже время, сама подготовка к выставке достаточно длительна и трудоемка. Однако выгоды от эффективного участия в выставке могут принести компании намного большую прибыль, чем какая-либо другая рекламная деятельность. Именно в связи с этим, достаточно большое количество компаний иногда пренебрегают другими методами рекламы в пользу выставок. Естественно, что это напрямую зависит от вида деятельности компании, ведь рекламировать по средствам выставок товары народного потребления не так выгодно как с помощью телевизионной рекламы. Поэтому, перед тем как принять участие в какой-либо выставке, необходимо определить - сможет ли выставка принести компании достаточную пользу, для того чтобы окупить затраты на участие в ней и не лучше ли вложить денежные средства в другие виды рекламы.
Главное преимущество выставки, это её аудитория и форма контакта с ней.
Во-первых, фирма и потенциальный клиент находится на "нейтральной" территории, что позволяет обоим общаться в непринужденной обстановке. При этом, товар, при качественном оформлении стенда, представлен в наилучшем виде. Во-вторых, стоимость охвата в такой короткий срок, такого количества потенциальных клиентов намного меньше, чем по средствам других видов рекламы, особенно если выставка узко-специализированна. В-третьих, посетители выставки не только целенаправленно идут посмотреть на экспонентов, но и платят за это деньги, поэтому они постараются получить для себя как можно большее количество информации. Помимо представления товара или услуги лицом, можно не только на месте предоставить потенциальному клиенту исчерпывающую информацию о предложении, но и снабдить его любыми материалами, от визитки до исчерпывающей информации о компании на CD-диске.
Не стоит забывать и того, что выставка может служить и средством для изучения спроса. Таким образом, качество рекламного контакта с целевой аудиторией на выставке самое высокое, по сравнению с другими средствами продвижения. При этом и чистота и размер целевой аудитории достаточно высок, при условии правильного выбора выставки.
Стоит отметить и такие особенности участия в выставке как:
1.
Возможность изучить
2.
Бесплатно "засветиться" в
различных СМИ освещающих
3.
Возможность контакта с
4.
Увеличить узнаваемость
Естественно,
что все эти преимущества могут
быть использованы только при условии
качественной организации участия
в выставке, профессиональной работы
менеджеров компании и т.д. В обратном
случае, выставка может не только не
принести пользу компании но и принести
ей серьёзный ущерб, не только не окупив
затраты, но и представив компанию не
лучшим образом по сравнению с
конкурентами.