Организация самообслуживания на предприятиях торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Розничная торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики не только в Республике Беларусь, но и в зарубежных странах.

Работа содержит 1 файл

Готовый.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
 

     Расчет  отклонений товарооборота, товарных запасов  и поступлений произведен вычитанием плановых величин из фактических (например: 1,4 = 26,4 – 25).

     Проведя комплексный анализ розничного товарооборота, можно сделать следующие выводы: фактический товарооборот превышает  плановую величину по всем четвертям  месяца, кроме второй (меньше плановой на 0,1 млн. руб.). Это связано также  с изменениями покупательских предпочтений. Фактические товарные запасы на конец периода превышают их величину на начало периода, за исключением 1-й четверти месяца. Наблюдается также превышение норматива товарных запасов в первой и во второй четвертях по сравнению с лимитом. Это связано с нарушением графиков поставок товаров.

     Основными мероприятиями по нормализации товарных запасов и ускорению товарооборачиваемости будут:

     — увеличение точности установления лимитов  запасов и планирования товарооборота;

     — строгое соблюдение графиков поставки продукции, недопущение задержек или слишком раннего завоза;

     — установление скидок с цены на товары, которые находятся на складе сверх  установленного лимита времени, или  срок годности которых заканчивается;

     — проведение распродаж и прочих аналогичных мероприятий для товаров, которые находятся на складе сверх установленного лимита времени;

     — сокращение сроков доставки товаров  в магазин;

     — ускорение приемки и подготовки товаров к продаже.

2.10 Дополнительные услуги 

  • Инфокиоск "Беларусбанка"
  • Обмен валют
  • Оплата товара банковскими пластиковыми карточками
  • Изготовление блюд, полуфабрикатов, булочных изделий, кулинарной продукции по заказам потребителей
  • Композиции из живых цветов
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В магазинах самообслуживания все  покупатели находящиеся в торговом зале, могут одновременно осматривать и отбирать товар .

     Самообслуживание, представляя покупателям самостоятельность при выборе товара экономит их время. Подщитано, что в магазинах самообслуживания затраты времени покупателе меньше на 30 – 40 % . Продажа товаров по методу самообслуживания не только отвечает интересам покупателей, но и позволяет получить большую экономическую выгоду предприятию. Такое сочетание заинтересованности продающей и покупающей сторон даёт основание считать самообслуживание важнейшим направлением научно технического прогресса. Развитие сети универсальных магазинов самообслуживания, включение в их ассортимент всех групп продовольственных товаров и не продовольственных товаров частого спроса вызвали необходимость применение различных способов обслуживания покупателей. Основным остаётся способ самостоятельного выбора товаров покупателями с оплатой всех приобретаемых товаров в едином узле расчёта .

   Главные плюсы самообслуживания из всех выше перечисленных :

  • Увеличение полезной площади торгового зала и ассортимента выложенного товара;
  • Сокращение время обслуживания, уменьшение очередей, что приводит к увеличению числа покупателей;
  • Оптимизация количества продавцов, расходов на оплату труда, социальные выплаты ;
  • Предоставление покупателю возможности самостоятельно выбрать товар, что увеличивает количество спонтанных покупок .

   Внедрение торговли по самообслуживанию увеличивает  выручку магазина в 6 – 8 раз.

     Рассмотрев деятельность ЧТУП «Эллада» можно сделать следующие выводы:

  1. Деятельность организации в 2009 году более эффективна, чем в 2008. Об этом говорит увеличение товарооборота (на 16% в сопоставимых ценах), увеличение прибыльности, привлечение новых клиентов и увеличившееся их количество.
  2. Приемка и хранение товаров и тары в ЧТУП осуществляются в соответствии с законодательными документами и стандартами.
  3. Взаимоотношения торгового предприятия и основных поставщиков строятся на долговременных договорах, при которых оплата товаров, как правило, осуществляется либо по факту поставки с отсрочкой платежа, либо по мере реализации полученного товара, что позволяет снизить потребность предприятия в оборотном капитале.
  4. Источниками формирования ассортимента являются отрасли народного хозяйства, кооперативы, частные производители, импорт.
  5. Ассортимент предлагаемых товаров является достаточно широким и разнообразным. Такие показатели ассортимента, как полнота, устойчивость, оптимальность, гармоничность для продовольственных товаров приближаются к хорошим параметрам. В то же время активно происходят процессы расширения и обновления ассортимента.

     Поскольку эффективность деятельности торгового  предприятия зависит от эффективной  организации деятельности процессов товароснабжения, то основным звеном, от которого зависят результаты работы магазина в целом, являются сотрудники коммерческой службы — экономисты и товароведы. Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика (работа заместителя директора, экономистов и товароведов) и формой осуществления торговых сделок. Определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота являются количество поставщиков, частота завоза товаров, ассортиментный профиль. Эффективность управления деятельностью торговой организацией оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятия. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.

     В целях совершенствования работы ЧТУП «Эллада» предлагаю следующее:

  • активнее проводить рекламную компанию в средствах массовой информации;
  • использовать световую рекламу (центральная вывеска у входа с названием магазина);
  • проводить постоянный анализ ассортимента в целях его совершенствования;
  • проводить анализ источников закупки товаров, и контролировать работу поставщиков;
  • увеличить точности установления лимитов запасов и планирования товарооборота, путем применения различных методик планирования;
  • строго соблюдать графики поставки продукции, недопущение задержек или слишком раннего завоза;
  • устанавливать скидки с цены на товары, которые находятся на складе сверх установленного лимита времени, или срок годности которых заканчивается;
  • проводить распродажи и прочие аналогичные мероприятия для товаров, которые находятся на складе или в торговом зале сверх установленного лимита времени.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. — Мн.:2002 .
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. — М.:2003.
  3. К. Канаян Проектирование магазинов и торговых центров. — М.:2003.
  4. Мезена Т.К. Торгово–технологическое оборудование (курс лекций). —Мн:2000.
  5. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. — М.:1998.
  6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Станкевич Л.Г. Организация и технология торговли. — Мн.:2000.
  8. Савинский А.И., Лаппо Л.Л., Мадаев З.М., Левин С.С., Ясинович М.С. Розничная торговля и основы товароведения. - Мн. БГЭУ, 2002Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под. ред. Соломатина А.Н.—М.:2002.
  9. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории РБ №666,7.06.1999 г. №62.
  10. Сборник нормативных документов по организации торговли на территории РБ. — Мн.:1996.

Информация о работе Организация самообслуживания на предприятиях торговли