Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.
В своей работе PR-специалист использует следующие формы и методы взаимодействия с общественностью: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов о продукции магазинов среди потенциальных клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей, подготовка и проведение специальных мероприятий, участие в общественной деятельности, повышение узнаваемости компании за счет поддержания фирменного стиля, работа с web-сайтом компании.
По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.
Таким образом, мы определили, что основными проблемами в PR-деятельности компании являются следующие:
1. Недостаточно
уделяется внимания такому
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной
схемы оценки эффективности
Для того чтобы
усовершенствовать PR-деятельность в
компании, нами была предложена годовая
программа PR-мероприятий, направленная
на повышение имиджа компании в среде
потенциальных покупателей
Масштаб разработанной
программы носит
Главная тема программы – это позиционирование Mr. Doors как компании, готовой предоставить высокий сервис обслуживания под лозунгом «Клиент является повелителем!»
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты и внутренние целевые аудитории – персонал организации.
Поскольку стоимость продукции компании Mr. Doors несколько превышает среднюю стоимость мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут выступать в основном журнальные издания, рассчитанные на людей с достатком.
Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную вызвать интерес в СМИ. Поэтому следующим шагом в организации деятельности PR–службы Mr. Doors является подбор взаимосвязанных мероприятий или акций в рамках основных направлений деятельности работы PR службы. За счет них можно будет повысить качество сообщений о компании, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание.
Еще одним недостатком
в работе PR-специалиста Mr. Doors является
недостаточное использование
В качестве PR-мероприятий внутреннего характера мы выделили опрос сотрудников и проведение обучающих семинаров.
Таким образом,
эффективная организация работы
отдела по связям с общественностью
позволит наиболее четко и функционально
проводить PR-деятельность по формированию
и подержанию имиджа компании в глазах
целевой аудитории, а также достигать
поставленных целей и задач в
более короткие сроки.
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors