Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;

2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;

3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;

4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;

5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.

Содержание

Введение

Глава 1. Организация работы PR-отдела

1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности

1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов

1.3 Взаимодействие с PR-агентствами

Выводы по первой главе

Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS

2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью

2.2 PR-технологии компании Mr.Doors

2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела

Выводы по второй главе

Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

мр дорс.docx

— 438.38 Кб (Скачать)

Сравним, какие  направления PR-деятельности называют в своих книгах А.Н. Чумиков и  М.П. Бочаров [80, с. 23], Э.В. Кондратьев и  Р.Н. Абрамов [41, с. 20], У.Аги, Г. Кэмернона, Ф. Олта и Д. Уилкокса [2, с. 33-35]:

  

В перечислении направлений PR-деятельности этими авторами можно найти больше сходств, чем  различий, что однозначно свидетельствует  о том, что под направлениями PR-деятельности авторы понимают одно и то же. Все  вышеперечисленные авторы выделяют такие направления как: связи  с госструктурами, связи со СМИ, связи  с инвесторами, корпоративные коммуникации, связи с местными сообществами. Финансовый PR, организацию специальных мероприятий  и кризисный PR называют по два автора, однако последний может быть включен  в отдельно выделяемые У. Аги с  соавторами «вопросы текущей политики». В некоторых случаях разными  словами (напр., «взаимоотношение с  инвесторами» и «сбор средств») сформулированы сходные направления деятельности.

Согласно толковому  словарю, Функция - работа производимая органом, организмом; роль, значение чего-нибудь; обязанность, круг деятельности [57, с. 858].

В словаре синонимов [24] можно найти следующий ряд  слов, синонимичных функции - дело, работа, ремесло, профессия, специальность, обязанность, роль, функция, амплуа, должность, призвание.

В качестве примера  функций PR-специалиста можно привести выработку информационной политики, изучение партнеров и конкретных ситуаций при формировании маркетинговой  деятельности, оценку общественного  мнения, действия по проведению и организации  акций, кампаний, выставок, конференций, продуцирование и тиражирование  информации, консультации по организации  и налаживанию отношений с  общественностью и т.д.

В повседневном общении, спрашивая, какова функция  чего-либо, мы имеем в виду – зачем  оно нужно? что оно делает?

А что же мы имеем  в виду, говоря о роли?

Словарь по общественным наукам дает следующие ее определения:

Роль социальная - стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений [70].

Роль функциональная сотрудника - степень участия сотрудника в деловой жизни организации. Функциональная роль сотрудника выражается объемом полномочий и ответственности  сотрудника, а также его авторитетом  и позицией в коллективе [70].

Ключевым словом в обоих определениях является «позиция».

То есть роль – позиция, место в организации, статус, значение сотрудника.

Сэм Блэк говорит [65] о значимой роли PR-специалиста  в коллективе – он занимает второе место после руководителя, что  прежде всего связано с его  уникальным положением: причастностью  к стратегическому планированию - вещи, которая может быть не до конца  осознаваема и самим руководителем. Безусловно, это вариант сильно идеализированный, не вполне соответствующий положению  вещей в реальной жизни. Но это  лишний раз доказывает правильность понимания нами термина «роль» как  места в коллективе, значения.

Как Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [41, с. 20-21], так и С. Катлипп, А Сентер и Г.Брум [38, с. 61-70] выделяют четыре основные роли, которые  выполняет специалист по связям с  общественностью в коллективе и которые определяют как уровень его профессионализма, так и положение в иерархии организации.

Целесообразнее  рассмотреть и сопоставить называемые ими доминирующие роли в табличной  форме.

  

По-разному называя  роли PR-специалиста в коллективе, эти авторы имеют в виду одно и  то же.

Итак, функция  и роль – понятия отнюдь не тождественные. Одна и та же функция может иметь  различный вес для специалиста, играющего различные роли.

Например, технического работника/специалиста по коммуникации функция тиражирования и продуцирования информации, взаимодействия со СМИ  будет доминирующей. В то же время для коммуникационного фасилатора/посредника по коммуникации эта функция так же будет входить в круг его обязанностей, но наряду со многими другими.   

1.2 Причины возникновения,  структура, достоинства  и недостатки PR –отделов   

С развитием PR все  большее число организаций имеет  в штате специалиста по связям с общественностью и соответствующий  отдел. Причины его возникновения, как и структура, и роль могут  быть различными.

Проанализируем  причины возникновения отдела по связям с общественностью, приведенные  в книгах Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216], С. Катлиппа [38, с. 83], У. Аги [2, с. 38-39], М.И. Тимофеева [74, с. 28,43]. Обобщая, можно выделить следующие причины  возникновения отделов по связям с общественностью:

– необходимость  оперативных действий в кризисных  ситуациях;

– постепенная  эволюция: второстепенные обязанности  различных лиц сосредотачиваются  в одних руках, наращивается штат занимающихся связями с общественностью  сотрудников;

– осознание  руководством необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью;

– понимание  того, что если продукт или услугу можно передать в агентство, то источником информации и творчества для PR-специалиста  является сама компания, чем лучше  он будет ее знать, тем лучше говорить от ее имени.

– сложная структура  организации: работа в высококонкурентной среде, восприимчивость к текущей  политике, общественному мнению;

– мода, ориентирование на конкурентов: у них есть, и нам  нужно;

– осознание  некоторых недостатков работы с  внешними консультантами: затраты средств, времени и отвлечение собственного персонала для ввода консультантов  в курс дел; незнание чужой фирмой всех тонкостей компании; риск, связанный  с предоставлением сведений, составляющих коммерческую тайну; отсутствие гарантий, что ответственный специалист не уволится из консультирующей фирмы.

Можно предположить, что как различаются причины  возникновения отделов по связям с общественностью, так различаются  и их роль и структура, причем между  ними существует взаимосвязь. Рассмотрению этого вопроса посвящен следующий  пункт дипломной работы.

На сайте Раскрутим.ru [65] Д.И.Игнатьев, директор по PR группы компаний «Демос» и А.В. Бекетов, руководитель пресс-службы компании «Демос-Интернет»  приводят три схемы структуры PR-отдела, каждая из которых отражает его значение в организации.

Рисунок 3 Структура PR-отдела № 1  

Эта схема иллюстрирует структура «полновесного» PR-отдела, занимающегося пиар-обеспечением всех других разделов компании. В данном случае его значение предельно велико, налажена прямая связь с руководством, начальник PR-отдела входит в число  высших управленцев.

Однако компании не всегда необходим столь обширный штат PR-специалистов.

Рисунок 4 Структура PR-отдела № 2   

При использовании  данной организационной структуры, PR-отдел может включать всего  пять человек, положение его руководителя будет аналогично положению начальника любого другого отдела. PR-отдел в  таком случае будет решать лишь наиболее насущные, требующие непрерывной  деятельности и постоянно встающие задачи. При возникновении необходимости  приглашаются сторонние консультанты. Прямая связь с руководством м  не менее, все так же необходима.

Однако PR-отдел  можно еще более упростить, отставив ему лишь те функции, которые, в виду непрерывности и необходимости  глубокого знания компании и сотрудников, не может осуществлять сторонний  консультант – работу с прессой  и работу с персоналом.

Рисунок 5 Структура PR-отдела № 3   

При выборе третьего варианта команда PR-отдела может состоять всего из двух сотрудников – руководителя PR-отдела и его секретаря, а для  мониторинга и взаимодействиям  со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют  специализированные PR-агентства.

Все три вышеприведенные  схемы отражают общую структуру PR-отдела. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [41, с. 217-218] приводят крайне подробную  структуру PR-отдела.

  

Особенность этой структуры состоит в том, что  в ней особе внимание уделяется  необходимости технической работы, чем объясняется большое количество секретарских должностей.

На практике PR-отдел может играть различную  роль в организации, однако всегда существует некая идеальная модель. По мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова [80, с. 541-542], так же процитированного Э.В. Кондратьевым и Р.Н. Абрамовым [41, с. 219] идеальный PR-отдел  в крупной коммерческой организации  должен находится в подчинении представителей топ-менеджмента и заниматься следующими вопросами:

- подготовкой  технического задания и организацией  тендеров на проведение маркетинговых,  социологических, политологических  и прочих исследований, анализом  их результатов;

- разработкой  программ по формированию общественного  мнения или изменению его в  пользу фирмы;

- организацией  тендеров и выбором специализированных PR-агентств для возможной совместной  работы;

- налаживанием  корпоративных связей с общественностью,  формированием имиджа фирмы среди  широких слоев населения, коммуникацией  с лидерами, создающими общественное  мнение, - официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры, учеными  и пр.;

- взаимодействием  со СМИ, организацией пресс-конференций,  подготовкой пресс-релизов, статей, радио- и телепередач, брошюр, каталогов, бюллетеней, отчетов о  коммерческой и общественной  деятельности фирмы, включая спонсорство,  благотворительность, пожертвования;

- организацией  презентаций фирмы и производимых  ею товаров и услуг, семинаров,  экскурсий на фирму, юбилеев  и других торжеств;

- внутрифирменные  PR: оптимизацией кадровой политики  фирмы, созданием системы внутрифирменного  статуса, подготовкой материалов  и изданием корпоративной газеты/журнала,  поддержкой программ по работе  с молодыми сотрудниками, ветеранами, пенсионерами, представителями разных  национальностей и конфессий,  участием в разработке и проведении  акций социального, культурного,  спортивно-оздоровительного характера,  планированием и осуществлением  мероприятий для сотрудников  фирмы в нерабочей обстановке.

Итак, PR-отдел  может занимать различное место  в компании, в идеале выполнять  разнообразные вышеприведенные  функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим  прямой выход на высшее руководство.

Однако PR-отдел  и штатный PR-специалистов нельзя считать  панацеей от всех бед, у них есть как достоинства, так и недостатки.

Проанализируем  точки зрения на этот вопрос В.Г. Королько [43], С. Катлиппа и соавторов [38, с. 95-97], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 217].   Целесообразно представить их в табличной форме.

Из таблицы  видно, что мнения авторов касательно достоинств PR-отдела совпадают, разными  словами они формулируют одни и те же мысли. Что же касается недостатков, то здесь Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов  выделили иные, чем у своих коллег позиции.

Одним из самых  существенных моментов является место  руководителя PR-службы в структуре  организации и отношения подчинения высшему руководству. Зачастую руководитель PR-службы не включается в процесс  принятия ключевых решений. Однако в  мировой практике даже если руководитель PR-службы не участвует в совещаниях лиц, ответственных за принятие решений, он, как правило, подчиняется непосредственно  первому лицу организации. Отношения  подчиненности и должностные  обязанности включаются в структурные  схемы организаций и перечни  должностных обязанностей. Однако на практике организационные схемы  в лучшем случае являются лишь приближением к нужному результату, хотя они действительно помогают прояснить роли и взаимоотношения.

Общественное  мнение об организации и её репутация  во многом зависит от поведения высшего  руководства этой организации. От того, как действует высшее руководство, как и о чем оно говорит, зависят интерпретации и «эхо», порождаемые PR-службой. Таким образом, PR и топ-менеджмент неразрывно связаны  и по своей природе, и по необходимости.

Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors