Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 11:25, дипломная работа
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Введение
Глава 1. Организация работы PR-отдела
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ деятельности компании MR.DOORS
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела
Выводы по второй главе
Заключение
Библиографический список
Сравним, какие направления PR-деятельности называют в своих книгах А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров [80, с. 23], Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [41, с. 20], У.Аги, Г. Кэмернона, Ф. Олта и Д. Уилкокса [2, с. 33-35]:
В перечислении
направлений PR-деятельности этими авторами
можно найти больше сходств, чем
различий, что однозначно свидетельствует
о том, что под направлениями PR-деятельности
авторы понимают одно и то же. Все
вышеперечисленные авторы выделяют
такие направления как: связи
с госструктурами, связи со СМИ, связи
с инвесторами, корпоративные коммуникации,
связи с местными сообществами. Финансовый
PR, организацию специальных
Согласно толковому словарю, Функция - работа производимая органом, организмом; роль, значение чего-нибудь; обязанность, круг деятельности [57, с. 858].
В словаре синонимов [24] можно найти следующий ряд слов, синонимичных функции - дело, работа, ремесло, профессия, специальность, обязанность, роль, функция, амплуа, должность, призвание.
В качестве примера функций PR-специалиста можно привести выработку информационной политики, изучение партнеров и конкретных ситуаций при формировании маркетинговой деятельности, оценку общественного мнения, действия по проведению и организации акций, кампаний, выставок, конференций, продуцирование и тиражирование информации, консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью и т.д.
В повседневном общении, спрашивая, какова функция чего-либо, мы имеем в виду – зачем оно нужно? что оно делает?
А что же мы имеем в виду, говоря о роли?
Словарь по общественным наукам дает следующие ее определения:
Роль социальная - стереотипная модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе общественных или личных отношений [70].
Роль функциональная сотрудника - степень участия сотрудника в деловой жизни организации. Функциональная роль сотрудника выражается объемом полномочий и ответственности сотрудника, а также его авторитетом и позицией в коллективе [70].
Ключевым словом в обоих определениях является «позиция».
То есть роль – позиция, место в организации, статус, значение сотрудника.
Сэм Блэк говорит
[65] о значимой роли PR-специалиста
в коллективе – он занимает второе
место после руководителя, что
прежде всего связано с его
уникальным положением: причастностью
к стратегическому планированию
- вещи, которая может быть не до конца
осознаваема и самим
Как Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [41, с. 20-21], так и С. Катлипп, А Сентер и Г.Брум [38, с. 61-70] выделяют четыре основные роли, которые выполняет специалист по связям с общественностью в коллективе и которые определяют как уровень его профессионализма, так и положение в иерархии организации.
Целесообразнее
рассмотреть и сопоставить
По-разному называя роли PR-специалиста в коллективе, эти авторы имеют в виду одно и то же.
Итак, функция и роль – понятия отнюдь не тождественные. Одна и та же функция может иметь различный вес для специалиста, играющего различные роли.
Например, технического
работника/специалиста по коммуникации
функция тиражирования и
1.2
Причины возникновения,
структура, достоинства
и недостатки PR –отделов
С развитием PR все
большее число организаций
Проанализируем причины возникновения отдела по связям с общественностью, приведенные в книгах Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 216], С. Катлиппа [38, с. 83], У. Аги [2, с. 38-39], М.И. Тимофеева [74, с. 28,43]. Обобщая, можно выделить следующие причины возникновения отделов по связям с общественностью:
– необходимость оперативных действий в кризисных ситуациях;
– постепенная
эволюция: второстепенные обязанности
различных лиц
– осознание руководством необходимости постоянной деятельности по связям с общественностью;
– понимание того, что если продукт или услугу можно передать в агентство, то источником информации и творчества для PR-специалиста является сама компания, чем лучше он будет ее знать, тем лучше говорить от ее имени.
– сложная структура организации: работа в высококонкурентной среде, восприимчивость к текущей политике, общественному мнению;
– мода, ориентирование на конкурентов: у них есть, и нам нужно;
– осознание
некоторых недостатков работы с
внешними консультантами: затраты средств,
времени и отвлечение собственного
персонала для ввода
Можно предположить, что как различаются причины возникновения отделов по связям с общественностью, так различаются и их роль и структура, причем между ними существует взаимосвязь. Рассмотрению этого вопроса посвящен следующий пункт дипломной работы.
На сайте Раскрутим.ru [65] Д.И.Игнатьев, директор по PR группы компаний «Демос» и А.В. Бекетов, руководитель пресс-службы компании «Демос-Интернет» приводят три схемы структуры PR-отдела, каждая из которых отражает его значение в организации.
Рисунок
3 Структура PR-отдела № 1
Эта схема иллюстрирует
структура «полновесного» PR-отдела,
занимающегося пиар-
Однако компании не всегда необходим столь обширный штат PR-специалистов.
Рисунок
4 Структура PR-отдела № 2
При использовании
данной организационной структуры,
PR-отдел может включать всего
пять человек, положение его руководителя
будет аналогично положению начальника
любого другого отдела. PR-отдел в
таком случае будет решать лишь наиболее
насущные, требующие непрерывной
деятельности и постоянно встающие
задачи. При возникновении
Однако PR-отдел можно еще более упростить, отставив ему лишь те функции, которые, в виду непрерывности и необходимости глубокого знания компании и сотрудников, не может осуществлять сторонний консультант – работу с прессой и работу с персоналом.
Рисунок
5 Структура PR-отдела № 3
При выборе третьего
варианта команда PR-отдела может состоять
всего из двух сотрудников – руководителя
PR-отдела и его секретаря, а для
мониторинга и взаимодействиям
со СМИ по его команде или по
прямым указаниям руководства
Все три вышеприведенные схемы отражают общую структуру PR-отдела. Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов [41, с. 217-218] приводят крайне подробную структуру PR-отдела.
Особенность этой
структуры состоит в том, что
в ней особе внимание уделяется
необходимости технической
На практике PR-отдел может играть различную роль в организации, однако всегда существует некая идеальная модель. По мнению А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова [80, с. 541-542], так же процитированного Э.В. Кондратьевым и Р.Н. Абрамовым [41, с. 219] идеальный PR-отдел в крупной коммерческой организации должен находится в подчинении представителей топ-менеджмента и заниматься следующими вопросами:
- подготовкой
технического задания и
- разработкой
программ по формированию
- организацией
тендеров и выбором
- налаживанием
корпоративных связей с
- взаимодействием
со СМИ, организацией пресс-
- организацией
презентаций фирмы и
- внутрифирменные
PR: оптимизацией кадровой
Итак, PR-отдел может занимать различное место в компании, в идеале выполнять разнообразные вышеприведенные функции, но для эффективной работы ему в любом случае необходим прямой выход на высшее руководство.
Однако PR-отдел и штатный PR-специалистов нельзя считать панацеей от всех бед, у них есть как достоинства, так и недостатки.
Проанализируем точки зрения на этот вопрос В.Г. Королько [43], С. Катлиппа и соавторов [38, с. 95-97], Э.В. Кондратьева и Р.Н. Абрамова [41, с. 217]. Целесообразно представить их в табличной форме.
Из таблицы видно, что мнения авторов касательно достоинств PR-отдела совпадают, разными словами они формулируют одни и те же мысли. Что же касается недостатков, то здесь Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов выделили иные, чем у своих коллег позиции.
Одним из самых
существенных моментов является место
руководителя PR-службы в структуре
организации и отношения
Общественное мнение об организации и её репутация во многом зависит от поведения высшего руководства этой организации. От того, как действует высшее руководство, как и о чем оно говорит, зависят интерпретации и «эхо», порождаемые PR-службой. Таким образом, PR и топ-менеджмент неразрывно связаны и по своей природе, и по необходимости.
Информация о работе Организация PR-отдела на предприятии на примере компании Mr.Doors